Движенья кричащей порой немоты для нас обнажают сп
Толпу покоряет изысканным словом
Движений кричащей порой немоты,
Для нас обнажая спектакля черты.
Маргарите Валентиновне Январёвой, балетмейстеру, заслуженному работнику культуры РФ в День рождения.
"С любовью не шутят", ума много - горе...
Но танцы на сцене с пословицей спорят
И шутят с любовью, и умные пляшут!!!
Спектакль с лихой пляской все чувства покажет:
В движениях ярких любовь горячее!
В них мысли и планы подвластны влечениям
Души самой скрытной, души, как потёмки,
Которая рвётся к опаснейшей кромке!
Изысканы па у вельмож в строгих фраках.
Мазурка и полька не даст сердцу плакать!..
Она вознесётся, она возликует,
Когда при дворе даже пара танцует:
Ведь в танце нельзя не солгать, не схитрить -
Ритм сразу по ступням начнёт резко быть.
Мелодия тут же запутает ноги:
Пусть в чувствах плясуньи бывают не строги,
Шутить в танце нужно весьма осторожно:
Душою открыться в движеньях возможно.
Почувствовать может партнёр в страсти ложной
Такие моменты, что спутать нам сложно
И все результаты, и все перспективы,
Что станут плясунье-кокетке игривой
Намёки, кокетство и даже открытость:
Без слов всем понятная тел пылких слитность.
Ведь сам Рогоносец - поэт столь радушный
Средь танцев и песен вдруг другом задушен.
Следим мы в спектаклях за каждым движеньем.
Вновь каждое па вызывает сомненье..
Народные пляски и бал высшей знати
Как раз через танец нам ближе понятней.
В "двух зайцах" он дух раскрывает народный.
В "Двенадцатой ночи..." ведёт благородно
Беседу о страстной великой любви.
А в "Не покидай..." сжёг все-все корабли
И для отступленья, и для преступленья...
Ловите на сцене любое мгновенье,
Когда начинают актёры плясать
И тайные чувства толпе открывать.
Ведь чувству в тех танцах и сладко, и жутко:
Лишь в них персонаж обретает минутку
Раскрыть своё сердце, мечты, грёзы, планы
За танцем следите!!! Лишь в нём неустанно
Работает чётко та линия жизни.
Которая скрыта в любом афоризме
И в реплике хлёсткой, и в паузе длинной
Следите за древнем, могучим, былинным.
Таким монотонным, порою дремучим
В сплошном хороводе движений кипучих,
В которых от частного к общему выстроен случай.
И в нём лишь для нас раскрывается жгучий,
Хмельной,.. отрезвляющий мысли момент.
Ведь танец для драмы - аккомпанемент.
Он - та пантомима, что сердце волнует!
И вечно над ним одна дама колдует!
Она - Маргарита!!! И не дрессирует
Актёров она? Вместе с ними рисует
И с музыкой дивной движенья цепляет.
Она их мелодией вверх поднимает.
И образ её в каждом па замирает.
И осень златая листки отрывает
И в танце за рампой летать заставляет
И краской особой в полёте мерцают.
Порой невесомы почти лепестки,
Но столько в "Трёх сёстрах" в них скрыто тоски
В вечерней прохладе танцующих пар,
Которым жизнь жёсткий наносит удар.
И вновь возрождает в толпе вдохновение
Почти фантастическим чудным мгновением.
Та хрупкая дама - мадам Январёва,
Толпу покоряет изысканным словом
Движений кричащей порой немоты,
Для нас обнажая спектакля черты...
23.10.2013
* Рогоносец - поэт Бруно, действующее лицо в спектакле Фернана Кроммелинка "Великодушный рогоносец (тот, кого она любила)".
Свидетельство о публикации №114111000399
С благодарностью и улыбкой,Юрий.
Юрий Плясунов 11.11.2014 00:46 Заявить о нарушении
Надежда Никищенкова 11.11.2014 10:38 Заявить о нарушении