Движенья кричащей порой немоты для нас обнажают сп

Движенья кричащей порой немоты для нас обнажают спектакля черты

Толпу покоряет изысканным словом
Движений кричащей порой немоты,
Для нас обнажая спектакля черты.

Маргарите Валентиновне Январёвой, балетмейстеру, заслуженному работнику культуры РФ в День рождения.

"С любовью не шутят", ума много - горе...
Но танцы на сцене с пословицей спорят
И шутят с любовью, и умные пляшут!!!
Спектакль с лихой пляской все чувства покажет:
В движениях ярких любовь горячее!
В них мысли и планы подвластны влечениям
Души самой скрытной, души, как потёмки,
Которая рвётся к опаснейшей кромке!
Изысканы па у вельмож в строгих фраках.
Мазурка и полька не даст сердцу плакать!..
Она вознесётся, она возликует,
Когда при дворе даже пара танцует:
Ведь в танце нельзя не солгать, не схитрить -
Ритм сразу по ступням начнёт резко быть.
Мелодия тут же запутает ноги:
Пусть в чувствах плясуньи бывают не строги,
Шутить в танце нужно весьма осторожно:
Душою открыться в движеньях возможно.
Почувствовать может партнёр в страсти ложной
Такие моменты, что спутать нам сложно
И все результаты, и все перспективы,
Что станут плясунье-кокетке игривой
Намёки, кокетство и даже открытость:
Без слов всем понятная тел пылких слитность.
Ведь сам Рогоносец - поэт столь радушный
Средь танцев и песен вдруг другом задушен.
Следим мы в спектаклях за каждым движеньем.
Вновь каждое па вызывает сомненье..
Народные пляски и бал высшей знати
Как раз через танец нам ближе понятней.
В "двух зайцах" он дух раскрывает народный.
В "Двенадцатой ночи..." ведёт благородно
Беседу о страстной великой любви.
А в "Не покидай..." сжёг все-все корабли
И для отступленья, и для преступленья...
Ловите на сцене любое мгновенье,
Когда начинают актёры плясать
И тайные чувства толпе открывать.
Ведь чувству в тех танцах и сладко, и жутко:
Лишь в них персонаж обретает минутку
Раскрыть своё сердце, мечты, грёзы, планы
За танцем следите!!! Лишь в нём неустанно
Работает чётко та линия жизни.
Которая скрыта в любом афоризме
И в реплике хлёсткой, и в паузе длинной
Следите за древнем, могучим, былинным.
Таким монотонным, порою дремучим
В сплошном хороводе движений кипучих,
В которых от частного к общему выстроен случай.
И в нём лишь для нас раскрывается жгучий,
Хмельной,.. отрезвляющий мысли момент.
Ведь танец для драмы - аккомпанемент.
Он - та пантомима, что сердце волнует!
И вечно над ним одна дама колдует!
Она - Маргарита!!! И не дрессирует
Актёров она? Вместе с ними рисует
И с музыкой дивной движенья цепляет.
Она их мелодией вверх поднимает.
И образ её в каждом па замирает.
И осень златая листки отрывает
И в танце за рампой летать заставляет
И краской особой в полёте мерцают.
Порой невесомы почти лепестки,
Но столько в "Трёх сёстрах" в них скрыто тоски
В вечерней прохладе танцующих пар,
Которым жизнь жёсткий наносит удар.
И вновь возрождает в толпе вдохновение
Почти фантастическим чудным мгновением.
Та хрупкая дама - мадам Январёва,
Толпу покоряет изысканным словом
Движений кричащей порой немоты,
Для нас обнажая спектакля черты...

23.10.2013
 
* Рогоносец - поэт Бруно, действующее лицо в спектакле Фернана Кроммелинка "Великодушный рогоносец (тот, кого она любила)".


Рецензии
Замечательное посвящение, Надежда. Похоже, вы никого в своём театре не оставили без своего поэтического внимания. Восхищаюсь вами и вашими стихами. Спасибо. Творческого вам долголетия и всего-всего.

С благодарностью и улыбкой,Юрий.

Юрий Плясунов   11.11.2014 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо за замечательный, очень доброжелательный отзыв. Желаю Вам счастья и творческого долголетия. Надежда.

Надежда Никищенкова   11.11.2014 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.