Л, 2014г. Предел эволюции - преображение?
Святые имеют в себе Огонь Нетварный, они сияют невидимым Светом Божиим. Они – светочи. Значит, звери видят Нетварный Свет и подчиняются святому как хозяину над собой? Ведь Бог при творении земли сотворил все живое: птиц, рыб, зверей и сделал хозяином над ними человека, Адама. Но когда человек утратил сияние, свечение Фаворского Света, животные не узнали в нем хозяина. Потому, когда человек вновь обретает внутренний огонь, внутреннее свечение – звери вновь видят в этом человеке хозяина? Объясни, Боже.
Как обычно, после того, как Господь открывает какую-то Истину, начинают попадаться на глаза различные тексты, подтверждающие мои мысли.
В группе «Православная жизнь» читаю слова свт. Тихона Задонского:
«Грешнику не должно оставлять молитвы из-за грехов своих; ибо если думаешь, что ныне не достоин приступить к Богу с молитвой, то когда будешь достоин? Когда это ДОСТОИНСТВО будет? Когда себя ОСВЯТИШЬ, оправдаешь и чем? Откуда святость и правда наша? Христос оправдает. Кто праведен пред Богом? Все согрешили и лишены СЛАВЫ Божией (Рим.3,23).
Я вижу здесь подтверждение моего осмысления – человечество утратило свет Божий, Огонь Фаворский, т.е. славу Божию, которую в раю видели животные. Как славно Твое учение, Господи!
Перечитываю свою запись в дневнике «От простого к сложному», подборку из книги «Этюды по Ветхому Завету» протоиерея Г. Фаста:
- «Каждая ступень лестницы тварных существ восходит к Богу и участвует в своем обОжении, но не превращается в другую ступень тварного же бытия. Нет никакого смысла в том, чтобы цветы превратились в зверей. Смысл в том, чтобы и цветы, и звери преобразились в Божественной славе».
- «Понятие дня естественно связано со временем. Но в самом тексте Слова Божия все-таки днем названо не определенное время, а свет. То есть значение не хронологическое, а оптическое.
Свет – ОСНОВА миробытия, основная его стихия.
Энергия – бытийная и жизненная сила».
Вот и еще более раскрывается тема света в человеке. Человек ДОЛЖЕН преобразиться в Божественной Славе!
Подбираю знакомой почитать современных угодников Божиих. «Благодатный старец» о свт. И. Маслове и «Одна ночь в пустыне святой горы» (Влахоса) перечитываю заново, чтобы можно было вступить в беседу, если таковая возникнет после прочтения книг знакомой.
И вот еще одно подтверждение сияния славы Божией в человеке читаю в «Одной ночи»:
-«Первоначально Адам был царем над всем творением, и все животные признавали его царем. Однако после падения разорвалась эта связь и прекратилось признание.
Николай Кавасила образно анализирует такое состояние: «Человек, - говорит он, - сотворен по образу Божиему. По образу Адам был чистым зеркалом (отражением), через которое излучался на природу Свет Божий. Пока зеркало оставалось неразбитым, вся природа освещалась. Но лишь только оно раскололось и разбилось, все творение погрузилось в глубокую тьму. Тогда-то вся природа восстала против человека, прекратила признавать его и не пожелала давать ему плоды. Только в борьбе, в трудах может он поддерживать свое существование. Животные боятся его, и сами они агрессивны. Однако, когда человек – в «Духе Святом», когда имеет благодать Христову, все силы души воссоединяются. Он становится образом и подобием Божиим (т.е. зеркалом, светом) и ИЗЛУЧАЕТ Божественную благодать на бессловесную природу. И те же животные признают его, повинуются и почитают. Есть немало примеров, когда подвижник-пустынник мирно уживается с медведями и дикими животными. Он кормит их, и они служат ему, Таким образом, в молитве приобретя Божественную благодать, он снова становится царем природы и восходит на большую по сравнению с Адамом высоту. Ибо Адам, по словам отцов, имел лишь «по образу». Послушанием же ему надлежало стать и «по подобию».
Адам не имел обОжения, но лишь возможность его. Тогда как подвижник по Божественной благодати приобретает, насколько возможно, и «подобие», не входя, однако, в Божественную Сущность. Он причастен нетварного света Божиего».
Как дивно ведешь Ты. Господи, по пути познания Истины Твоей Божией! Слава Тебе, Господи, слава!
И в «Благодатном старце» схиархим. И. Маслов разделяет свящество на духовных и душевных, т.е. не имеющих Духа Святого. Он называет душевных священников имеющими харизму, энергию, но не Божественную благодать Духа Святого.
И вновь открывается новая грань в уже осознанном. Это как бы отвернутый от тебя предмет ты понемногу поворачиваешь к себе. И он яснее видится все с большими подробностями.
1. Уже в начале познания я уяснила, что должен родиться новый внутренний человек, обОженый, имеющий Духа Божиего в себе. Человек узнается по признакам слова и поведения.
2. Уяснила, что внутреннее обязательно должно быть видимо внешне как свет Божий (Что было сокровенно, то стало откровенно).
3. И вот сейчас я понимаю, что все эти изменения, признаки, свет обретается не только внутренним человеком, но и внешним человеком, его телом. Он становится светом, так, что звери видят в нем царя природы, Людей же простых влечет к такому человеку благодать Божия, в нем присутствующая.
Что же должно измениться в человеке эволюционно? Тело его истончиться до состояния духа? Или свет должен стать видимым физически для других людей? Бесы боятся приближаться к духоносным, светоносным Божиим человекам. Они, как и животный мир, видят Божественный Свет.
Свидетельство о публикации №114111001858
Осознание и молитва
Убеждение до дна
Сердце снова открывает
Мысль твердая одна
И несложно догадаться
Но поди ее испей
Чтобы этим утверждаться
Чувство искренне пролей
С уважением, Антон.
Ивановантон 05.12.2014 18:13 Заявить о нарушении
Не заметила рецензию, простите,
отвечаю с запозданием.
С уважением.
Раиса Лебедева 2 11.12.2014 05:18 Заявить о нарушении