Стихи о неточной науке и точной исторической дате

Она – для незнайки, для внука – чтоб власти все были верны –
Неточная наша наука – история нашей страны!
То время толкуя двояко, опять мы попали впросак:
Ведь Русь нашу, выгнав поляка, отправился грабить русак.
Иль был он отважен и стоек и  мигом покончил с войной?..
Ну – как тебе, строгий историк, картинка, что создана мной?
Коль сброшены ворога вожжи, страна исцелилась от ран,
Зачем совершил много позже свой подвиг Сусанин Иван?
Зачем нам конкретная дата, конкретные день или ночь?
Ведь если приспичит   когда-то, терпеть станет больше невмочь,
То выше девятого вала мы встанем – любого спроси!
А смутное время бывало не раз и не два на Руси.
Коль трон твой под попой непрочен, назвавшись народа слугой,
раз праздник один опорочен, придумай для быдла другой.
Ведь власть – как ходьба по канату! Народ, веселись – не балуй!
И власти угодную дату придумал учёный холуй.
Привиделось, видно, кому-то – и бред воплотился в слова –
Что кончилась в день этот смута, что длилась не год и не два.
Нам всем – и юнцам, и сединам – поверить велят в чудеса:
что стал вдруг народ наш единым за двадцать четыре часа.


Рецензии
Михаил, мы с Вами думаем одинаково, хотя я радикальнее Вас, а Вы - вежливее меня. Если же говорить о событиях Русско-польской войны, то, как мне представляется, она - одна из немногих исторических фикций, которые пережили царизм, Советскую власть и живут при нынешней власти, ибо любой власти удобны.
Как известно, Польши в современном понимании тогда не существовало, а тогдашняя Польша (как мы теперь называем то государственное образование, которое существовало на территории нынешней Украины, Литвы, Белоруссии, западных областей России и чуть-чуть на территории современной Польши) и тогдашнее Русское царство были единым социокультурным пространством с единым языком, единым слоем знатных людей, единым менталитетом, различаясь в основном в религиозном вопросе: в тогдашней "Польше" господствующей религией был католицизм.
Например, войско Лжедмитрия I, как известно, состояло в основном из казаков, а поддержавший самозванца клан Мнишеков был из современного Львова. В общем, нынешние поляки тут ни при чем.
Второй Лжедмитрий объявился в Стародубе (если правильно помню, это в Брянской области), и присоединились к нему все те же казаки и "русская шляхта" (как из называли настоящие поляки): Вишневецкие, Лисовский (впрочем, он из-под Вильны, может быть и белорусом, и литовцем, Заруцкий (который впоследствии перебежал в Первое земское ополчение).
Жолкневский, возглавивший "польское" войско, захватившее Москву в 1610-м году, был родом из-подо Львова.
Короче, поляков в "польском" войске было меньшинство, а Польша в современном смысле в войне не участвовала.
Тогдашняя "Польша" была союзом западно-русских земель, поэтому конфликт за русский престол был, по сути своей, внутренним.

С уважением,

А.С.

Александр Савинский   21.01.2018 21:29     Заявить о нарушении
Александр! Полностью с Вами согласен. О смутном времени писали и Ключевский, и Костомаров, и Соловьев (их собрания стоят у меня на книжных полках). Вот бы "советникам", кои предложили нашим властям объявить 4 ноября Днём народного единства, почитать труды этих историков. Хотя их идея ясна: ничего более подходящего по времени в нашей истории не нашлось, чтобы отменить 7 ноября и заменить чем-то высосанным из пальца. А ведь у кого-то из этих русских историков (у кого - не помню) написано, что 4 ноября (по новому стилю) народное ополчение пошло на штурм и вошло в Китай-город, а в Кремле поляки сидели ещё месяц и сдались после того, как съели всех крыс, кошек и собак. Были и случаи людоедства. И теперь мы отмечаем как День народного единства день, когда народному ополчению сдались в плен пара сотен людоедов. Всего Вам доброго!

Михаил Молчанов 2   24.01.2018 20:53   Заявить о нарушении