Обыкновенная сказка. Пьеса по произведениям Маргар
Если вы работаете в детском театре (профессиональном или самодеятельном) и вас интересует пьеса в одном действии, для двух актёров, обращайтесь в РАО или ко мне, по адресу:
mary-lukas@mtu-net.ru
или по телефону:
8-966-308-67-01
Маша Лукашкина
ОБЫКНОВЕННАЯ СКАЗКА
пьеса в одном действии
по сказкам Маргарет Махи
Действующие лица:
Дракон, а также
обыкновенная семья:
мама, она же Сказочница,
папа, он же Сказочник,
сын
Первое действие
На сцене – Сказочник и Сказочница.
СКАЗОЧНИК (тихо обращается к Сказочнице). Третий звонок. Пора начинать.
СКАЗОЧНИЦА. Дорогие зрители! Сейчас мы – Сказочник
СКАЗОЧНИК. и Сказочница –
СКАЗОЧНИЦА. покажем вам сказку о мальчике, чья мама была пираткой.
СКАЗОЧНИК (недоволен). Мама – пираткой?
СКАЗОЧНИЦА. А почему бы и нет?
СКАЗОЧНИК. Так на афише написано: «ОБЫКНОВЕННАЯ СКАЗКА». Такая может произойти только с обыкновенными людьми, а тут… мама пиратка!
СКАЗОЧНИЦА. Ну, тогда покажем сказку о девочке, которая любит пускать мыльные пузыри. А кто не любит?.. Ведь красиво! Так что вполне себе обыкновенная девочка. И зовут её обыкновенно: Лиля.
СКАЗОЧНИК. Я такой сказки не знаю.
СКАЗОЧНИЦА. Так слушай.
Лиля выдувать любила
Пузыри из капли мыла –
Маленькие и большие,
На потеху детворе.
Лиля дунула на брата –
Он и полетел куда-то,
Оказавшись – это ж надо!
В самом крупном пузыре.
Впрочем, брат не испугался,
Весело заулыбался,
Даже и закувыркался,
Как цыплёночек в яйце…
Лиля, замахав руками,
Крикнула об этом маме –
Молодой красивой даме
С макияжем на лице…
(Над сказочником и Сказочницей взлетает «мыльный пузырь» с малышом внутри. Сказочник ловит мыльный пузырь, тот лопается с треском. Сказочник передаёт малыша администратору.)
СКАЗОЧНИК. Верните малыша маме. (сказочнице) Не та сказка.
СКАЗОЧНИЦА. Но почему? Обыкновенная девочка. И мама у неё – молодая, красивая и с макияжем. Не пиратка.
СКАЗОЧНИК. Всё равно. Виданное ли дело, чтобы мальчик летал в мыльном пузыре? Придётся мне самому показывать сказку. Обыкновенную.
СКАЗОЧНИЦА. И о чём будет эта обыкновенная сказка?
СКАЗОЧНИК. Об обыкновенном доме, который стоит на обыкновенной улице и в котором живут обыкновенные мама, папа и ребёнок – мальчик семи лет. И у этого мальчика есть мечта, вполне обыкновенная…
СЫН. Хочу зверушку! Мама, папа! Купите зверушку!
СКАЗОЧНИК (затыкая уши). Ребёнок просит зверушку. Обыкновенное дело. Но его мама и папа, как водится, против.
МАМА. От животных шерсть. А от шерсти аллергия.
ПАПА. Да и места у нас маловато.
СЫН. Потеснимся!.. Мама, папа! Купите зверушку!
МАМА. Зверушку надо кормить, купать, вычёсывать и лечить.
ПАПА. Вот станешь взрослым, тогда...
СЫН. Но я сейчас хочу. Мама, папа! Купите мне зверушку!
СКАЗОЧНИК (затыкая уши). Родители сопротивлялись до последнего. И вот однажды на глаза им попалась тетрадь сына по арифметике.
(Сказочница листает тетрадь в клеточку, на каждой странице её то пятёрка, то четвёрка. На последней – большой рисунок слона, под которым стоит двойка. )
ПАПА. У нашего сына – двойка? На уроках арифметики наш сын рисует слона?
СЫН. Мама, папа! Купите мне зверушку!
МАМА. Надо что-то делать. Наш мальчик жить без зверушки не может. Отсюда и плохие отметки. Придётся уступить его просьбе.
ПАПА. Места у нас маловато.
МАМА. Если сыну нужно, МЕСТА У НАС ХВАТИТ И ДЛЯ СЛОНА!..
ПАПА. Для слона? Ты представляешь, сколько места понадобится для слона?
МАМА. Мой дорогой, ты понимаешь всё уж слишком буквально. Вынуждена сказать: У ТЕБЯ АБСОЛЮТНО НЕТ ФАНТАЗИИ.
СКАЗОЧНИК (обиженно). Ты действительно считаешь, что у меня нет фантазии?
СКАЗОЧНИЦА. Нисколечко не сомневаюсь.
СКАЗОЧНИК (оправдывается). Но в обыкновенном доме обыкновенно нет свободного места…
(Сказочница машет рукой.)
МАМА. Мой дорогой, ты не думаешь о сыне. О его отметках. О его будущем!
ПАПА. Думаю.
МАМА. Значит, ты не допустишь, чтобы на уроках он мечтал о слонах, кошках и черепахах.
ПАПА. Не допущу.
МАМА. И сделаешь так, чтобы его мечты перестали быть мечтами. Чтобы они стали явью. А явь, как известна, не заставляет человека витать в облаках.
ПАПА. Понял.
МАМА. Ты купишь ему зверушку.
ПАПА. Куплю.
СКАЗОЧНИЦА. И папа отправился в зоомагазин.
СКАЗОЧНИК. К вечеру папа вернулся. В руках он держал не котёнка и не щенка.
СКАЗОЧНИЦА. А кого?
СКАЗОЧНИК. Не попугая и не черепаху…
СКАЗОЧНИЦА. Ну!
СКАЗОЧНИК. А обыкновенную обувную коробку.
СЫН (разочарованно). У-у…
СКАЗОЧНИК. Но в этой коробке была не обувь. На крышке её крупными буквами было написано:
СЫН. «ДРА-КОН О-БЫК-НО-ВЕН-НЫЙ».
(Под крышкой кто-то скребётся. Сказочник поднимает крышку. Из коробки высовывается маленький дракончик.)
СЫН (радостно). А-А-А!
ПАПА (гордо). Купил по случаю.
МАМА (плачет). Но почему ты не остановился на попугае, или черепахе, или щенке? Я и представить не могла, что ты принесёшь в дом ТАКОЕ!
ПАПА. Моя дорогая … У ТЕБЯ АБСОЛЮТНО НЕТ ФАНТАЗИИ.
МАМА. Но что такое «Дракон обыкновенный»? Обыкновенный – значит, беспородный?
ПАПА. У драконов порода одна. В том, что он породистый, сомневаться не приходится.
МАМА. Драконы обычно большие…
ПАПА. И этот вырастет!
МАМА. О-о-о! И где мы тогда держать его будем?
ПАПА Не паникуй. У НАС ХВАТИТ МЕСТА И ДЛЯ СЛОНА.
СКАЗОЧНИК. А ты знаешь, я рад. Ты была права, человеку с фантазией даже дышится по-другому. Мне хочется танцевать……………….. петь……………………летать…
СКАЗОЧНИЦА (хватает Сказочника за руку). Не надо. А ты не подумал о том, чем мы станем взрослого дракона кормить? Сколько блюд ему понадобится на обед?.. Тридцать, не меньше.
(Сказочница поёт или говорит речитативом)
Говорят, что он, дракон,
Ест на первое лимон.
На второе ест капусту
(Чтоб дракону было пусто!)
А на пятое – бекон!
(Чтобы он пропал, дракон!)
На десятое – язя.
(Всё упомнить и нельзя!)
На тридцатое – бульон!
СКАЗОЧНИК.
Приняла на веру
И решила, что дракон
Лопает не в меру?
А ВЕДЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, ВСЁ НЕ ТАК!
СКАЗОЧНИЦА. Не так? А как?
СКАЗОЧНИК. Не на первое он ест, а первого… И не на второе, а второго... Где наш календарь?
(Сказочник поёт, отрывая листки календаря)
Первого числа дракончик
Целый день жуёт лимончик.
А второго ест капусту
(Аккуратно и без хруста!),
Третьего сосёт конфетку
(Прежде повязав салфетку!),
Пьёт тридцатого бульончик…
Он воспитанный, дракончик!
Он, ручаюсь головой,
Не обидит мухи!
Кто сказал, что он плохой?!…
Это просто слухи!
(Появляется голова подросшего дракончика, моргает глазами.)
СКАЗОЧНИЦА (повязывая дракону на хвост бантик). Какой красивый.
СЫН. А ещё весёлый!
МАМА. Милый и воспитанный! Не лает, не кусается.
СЫН. Позволяет кататься на себе верхом… Но-о! Тпр-ру!
ПАПА. Хвостом колет грецкие орехи.
МАМА. Помогает развешивать бельё.
СЫН. Пускает дым из пасти.
МАМА. Но дыма от него немного.
ПАПА. Однако прокормить его становится трудней и трудней, ведь он растёт.
МАМА. Это да. Растёт и растёт…
СЫН. Он уже выше шкафа.
МАМА. Он упирается головой в потолок... Что нам делать? Караул!
ВСЕ ВМЕСТЕ. Ка-ра-ул!
СКАЗОЧНИК. В тот день, когда на потолке появились первые трещины, почтальон принёс необыкновенной семье письмо. На гербовой бумаге.
«Габариты дракона не позволяют держать его в доме. В течение дня вы обязаны отдать дракона в зоопарк, или в цирк, или на фабрику кожаных изделий. Найдётся немало желающих купить ремень или сумочку из драконьей кожи.»
СКАЗОЧНИЦА (с ужасом). Из драконьей кожи?
СКАЗОЧНИК. Письмо подписано большим начальником. И этот начальник прав. Семье нельзя оставлять дракона в доме. Он растёт.
СКАЗОЧНИЦА (вытягивая руку). Уже вырос. Вот таким был месяц тому назад. А такой он сейчас. Никакой разницы, правда?
СКАЗОЧНИК. Но сколько денег уходит на его кормёжку! И потом. Скоро Новый год. О каком обещанном сыну путешествии может идти речь? А ведь он так о нём мечтал.
МАМА. Отдать дракона? Не будет этого! Разве мы допустим, чтобы из его кожи…сделали сумочку?!
ПАПА. Не отдадим дракона!
(Сказочник и сказочница начинают скандировать «НЕ-ОТ-ДА-ДИМ». Дракон открывает пасть, пытаясь что-то сказать, но его не слышно. Наконец, драконьи попытки замечает Сказочник.)
СКАЗОЧНИК. Тише! Прошу всех замолчать. Тишина в зале. Разве вы не видите, дракон пытается что-то сказать. Он… заговорил!
ДРАКОН. Фф…вынужден сказать, что мне фф и правда тесновато у вас. И фф…хотя я к вам привязался, фф… пришло вреемя…
Дракон чихает, крутит головой.
Фф…Скоро Новый год. Отпразднуем? Фф…Слетаем куда-нибудь? А?
ПАПА (осторожно). Куда?
ДРАКОН. Фф… На Кудыкины острова.
ПАПА (осторожно). На Кудыкину гору?
ДРАКОН. Фф. На Кудыкины острова. Мы, драконы, знаем туда дорогу.
СЫН. На острова? С драконом? Круто!
ПАПА. Но что говорит прогноз погоды? Не запрещены ли полёты?
ДРАКОН. Фф.. У нас, драконов, погода одна, лётная. Другой просто не бывает.
МАМА (растерянно). Но не можем же мы так сразу… Без вещей, без чемодана.
ДРАКОН. Пять минут на сборы.
(Начинается суета. На хвост дракона вешают сумки, тележки, чемодан, корзинку, цветок в горшке. Потом мама, папа и сын усаживаются на дракона и тот «летит», встречая по пути мыльные пузыри, в которых сидят улыбающиеся малыши, летучий корабль с мамой-пираткой. Дракон кружит над островами. То, что происходит на Кудыкиных островах, комментируют сказочники. )
СКАЗОЧНИК. Вот они и долетели до Кудыкиных островов, что лежат посреди самого синего на свете моря. С высоты острова кажутся охапкой золотых и зелёных листьев, которые приятный летний ветерок разметал по синему полю.
СКАЗОЧНИЦА. И всё-таки я волнуюсь. Найдётся ли там место обыкновенной семье, которая привыкла к жизни в обыкновенном доме и к таким обыкновенным вещам, как мусорное ведро или чайник? Миксер и мультиварка.
СКАЗОЧНИК (продолжая список). Пылесос. Электродрель.
СКАЗОЧНИЦА. Посудомоечная машина. Теленяня. Телевизор. И интернет. Без него-то они куда?
СКАЗОЧНИК. Давай посмотрим… Ну, мама, папа и сын на островах не скучают.
СКАЗОЧНИЦА. Они любуются шпилями старых замков на далёких холмах.
СКАЗОЧНИК. Они садятся в парусник и плывут по сияющему морю туда, где в глубине синих вод таятся жемчужные раковины. Они ныряют, они охотятся, под крики попугаев и смех обезьян на пальмовых ветках.
СКАЗОЧНИЦА. Они наслаждаются песнями русалок, которые мелькают в чёрных остроконечных скалах, украшенных кружевной пеной прибоя.
СКАЗОЧНИЦА. В дальней дали неба перед ними встают горы, похожие на силуэты сказочных исполинов и великанов…
СКАЗОЧНИК. А вот и огромная ель, – на её ветвях мерцают огоньки тысячи светлячков. Эта ель такая высокая, что на самой её верхушке, уходящей в небо, сияет самая настоящая звезда.
…………….
СКАЗОЧНИК. Да… Как не хочется это говорить!
СКАЗОЧНИЦА. И всё же скажи.
СКАЗОЧНИК. Мама, папа и сын погостят на островах, а потом вернутся домой, и заживут вполне обыкновенной жизнью.
СКАЗОЧНИЦА. Будут вести хозяйство.
СКАЗОЧНИК. Ходить на работу. Учиться в школе.
СКАЗОЧНИЦА. Погдожди… А дракон?
СКАЗОЧНИК. Дракон останется на островах, ведь Кудыкины острова – самое подходящее для драконов место.
СКАЗОЧНИЦА. И всё-таки жаль заканчивать сказку, да ещё так обыкновенно.
СКАЗОЧНИК. Не переживай. Всему приходит конец, а уж сказкам и подавно. Ведь мы с тобой кто?.. С казочники, а не волшебники. Попрощаемся с драконом.
(Сказочники выводят из-за кулис дракона, обнимают его, гладят по шее. Тот на прощанье пускает из пасти фейерверк. Сказочники долго машут ему вслед.
Перед зрителями снова появляется «обыкновенный» дом. )
МАМА. Уф! Наконец-то мы снова обыкновенная приличная семья. Конечно, я рада, что наш папа оказался фантазёром, да и дракон пришёлся мне по сердцу… Однако дружба с соседями тоже кое-чего стоит.
СЫН. Но через год мы ещё полетим на Кудыкины острова? Мы увидим дракона?
МАМА. Кто знает! Ведь мы обыкновенная семья, с которой не должно произойти ничего необыкновенного. Тебя ждут занятия в школе. Ты очень отстал по арифметике. Сколько будет семью восемь?
СЫН. Хочу зверушку. Мама, папа! Хочу зверушку!
СКАЗОЧНИК (затыкая уши). Папа снова пойдёт в зоомагазин и вернётся с обувной коробкой.
СЫН. Ура!..
СКАЗОЧНИК. Но в этой коробке окажется не дракон. На крышке её крупными буквами будет написано:
СЫН. «КО-ТЁ-НОК О-БЫК-НО-ВЕН-НЫЙ».
(Сказочник поднимает крышку. И достаёт из коробки котёнка.)
МАМА. Слава богу. Обыкновенный котёнок. Совсем маленький… Ещё и глаза не открыл! Какая лапочка…
(Котёнок открывает глаза.)
СЫН. Тише… Он что-то хочет сказать.
(Сказочник приближает к котёнку ухо.)
КОТЁНОК. Мяу… Мур… Фыр…
МАМА. Как мило! Он говорит «мяу». Это обыкновенный котёнок. Ведь мы обыкновенная семья, правда?
КОТЁНОК. Не увеерен… Не уверен… (широко открывая глаза) МЯУ!
СКАЗОЧНИЦА. О! Ты слышал?
СКАЗОЧНИК. Слышал, но что именно, я не разобрал… (зрителям) А вы… вы слышали? ……………………………………………
(котёнку) Ну-ка, скажи ещё что-нибудь. )
(Сказочник приближает к котёнку ухо.
КОТЁНОК. МЯУ!
СКАЗОЧНИЦА. Он мяукнул. Сказал «мяу». Я услышала.
СКАЗОЧНИК. И я услышал. И всё-таки… что-то необыкновенное прозвучало, что-то такое было. Что ж, подождём. Я надеюсь, это не конец старой сказки, это начало новой.
(Сказочник пеленает котёнка, как младенца, и баюкает. Поёт:)
В обыкновенном городе…
СКАЗОЧНИЦА (подхватывает).
В обыкновенном городе…
СКАЗОЧНИК (продолжает).
В обыкновенном городе
В обыкновенный дом
Вдруг заглянула сказочка…
СКАЗОЧНИЦА.
Она обыкновенная?
СКАЗОЧНИК.
Об этом мы узнаем…
Мы узнаем, но потом.
СКАЗОЧНИЦА.
Но чем заняться нам теперь?
СКАЗОЧНИК.
Какие тут сомнения!
Идти, как водится, домой
И браться за дела.
СКАЗОЧНИЦА.
А с новой сказкою как быть?
СКАЗОЧНИК.
А запастись терпением,
Растить её, воспитывать,
Ведь она ещё мала.
СКАЗОЧНИК и СКАЗОЧНИЦА.
В обыкновенном городе,
В обыкновенном городе,
В обыкновенном городе,
В обыкновенный год
На свет явилась сказочка…
СКАЗОЧНИЦА.
Она обыкновенная?
СКАЗОЧНИК.
Об этом мы узнаем
И расскажем в свой черёд.
Свидетельство о публикации №114110805109