Очень мощно... Очень робко. Альбом Uriah Heep 1970

http://www.youtube.com/watch?v=r-9BUHMCV7Q  (US Edition)


Александр Булынко
ОЧЕНЬ (М)ОЩНО... ОЧЕНЬ (Р)ОБКО
Дебютный альбом группы Uriah Heep. 1970


           Работа над дебютным альбомом группы  Uriah Heep "Very 'eavy... Very 'umble" началась в июле 1969 года, когда собственно такого названия – "Uriah Heep", еще не существовало. Коллектив, который в своей основе включал на тот момент Мика Бокса (гитара, вокал),  Дэвида Байрона (вокал) и Пола Ньютона (бас-гитара, вокал) тогда назывался "Spice". 
           Запись треков происходила с перерывами до начала 1970 года. На протяжении этих месяцев музыканты записали значительно больше песен, чем в итоге было выпущено на альбоме. Кроме того, в группе произошла смена состава: к коллективу музыкантов примкнул клавишник и гитарист Кен Хенсли, а в качестве барабанщиков группы свой след оставили сразу трое музыкантов – Алекс Нэйпьер, Найджел Олссон и Кит Бэйкер.  В двух композициях ("Come Away Melinda" и  "Wake Up" ) органно-фортепианные партии исполнил Колин Вуд.
           Продюсером альбома выступил Джерри Брон, которому принадлежит идея  поменять название группы. В то время, когда всё прогрессивное человечество бурно праздновало 100-летний юбилей со дня рождения одного из основоположников марксизма-ленинизма, в Британии скромно готовились к другому юбилею – столетию со дня кончины одного из классиков английской литературы, Чарльза Диккенса.  Видимо поэтому, выбор названия по имени одного из персонажей романа Чарльза Диккенса "Дэвид Копперфильд" стал неслучайным.
           Альбом поступил в продажу в Великобритании 12 июня 1970 года на лейбле Vertigo и позднее был переиздан лейблом Bronze Records. Его выпуск совпал с началом первых зарубежных гастролей группы. Американская версия альбома была выпущена лейблом Mercury в сентябре 1970 года под названием "Uriah Heep".  В это издание вместо "Lucy Blues" была включена композиция "Bird of Prey".
           На обложке английского варианта альбома было изображено лицо вокалиста Дэвида Байрона, завуалированное паутиной.
            
           "Very 'eavy... Very 'umble" не попал в британские чарты, а в США достиг второй сотни хит-парада, но продержался там всего четыре недели. Музыкальные критики встретили дебютную работу Uriah Heep враждебно. Высказывались пророчества, что этой группе ни в коем случае не светит слава. Наиболее злобным высказыванием, которое надолго запомнилось и музыкантам, и поклонникам Uriah Heep, стала фраза, опубликованная на страницах журнала Rolling Stone: "Если эта группа достигнет успеха, то я покончу с собой!", написала музыкальный обозреватель Мелисса Миллз, обозвав при этом музыку Uriah Heep  "разбавленным Jethro Tull".
           Правда, позже критики признали в нём оригинальное сочетание разнообразных музыкальных идей и влияний, а также неоспоримую значимость для развития хард-рока и хэви метал.
           Мартин Попофф, автор The Collector’s Guide to Heavy Metal, ставит "Very 'eavy... Very 'umble" в один ряд с "In Rock" и "Paranoid", уточняя:
           "Дебютный альбом Uriah Heep – слабейшее звено в этом трио метал-альбомов 70-х годов, которые, как я считаю, заложили основу жанра… Слабейшее, – потому что он не столь ошеломляюще тяжёл; но включен в первую тройку, потому что ни в чем не уступает по уровню новаторства, насыщен… огнедышащими гитарными партиями и жутковатым готическим настроением, которое в конечном итоге и увело агрессивный рок от блюза и психоделии в совершенно новую область".
           Попофф далее утверждал, что альбом – "классика в истинном, многогранном значении этого слова" и дал ему оценку 9 баллов из 10-ти.

           Музыкальный рецензент Игорь Швейцер, автор серии очерков об альбомах "UH",  пару лет назад так охарактеризовал первенца "Хипов" (цитирую полностью, без купюр):
           "…Пожалуй, если выбирать одного героя описанного выше творения, им и будет Дэвид Байрон, причудливым образом угодивший на европейскую обложку. Хотя он был лишь лучшим среди равных.
           Велик и Джерри Брон, сумевший совместно со звукорежиссёром Питером Гэлленом придать своим протеже потрясающе мощное звучание, которое, к сожалению, на переизданиях порой уже не столь впечатляюще и страдает меньшей детальностью и низкочастотным буханьем.
           Сам же альбом едва ли претендовал на звание открытия сезона, но вовсе не ввиду собственной слабости: просто слишком уж много именно в том году было записано великих пластинок.      Тот же упомянутый выше прекрасный дебют Black Sabbath вряд ли был лучше в музыкальном отношении: он тоже немного "страдал" эклектичностью, но брал революционностью и бунтарским духом. И вышел он пораньше –  в феврале, а не в июне, не в пору, когда молодёжь, как назло, покидает города. Впрочем, и "Саббату" в тот год от американских критиков из Rolling Stone досталось не меньше, чем "Хипам". Если там проводились некорректные параллели с Jethro Tull, то тут с другой группой: "Прямо как Cream! Только хуже". Воистину, критики, слушающие вполуха и понимающие в пол-головы, а то и того меньше – горе. И горе вдвойне, если на них кто-то ориентируется. Такая участь ждала и многих других современников.
           Uriah Heep настоящими бунтарями не выглядели, хотя и на поп-группу в привычном нам сейчас понимании мало походили. Они с самого начала нанесли себя на карту мирового рока размашистым, лишь им присущим почерком, и со временем справедливость по отношению к этому диску восторжествовала – на данный момент количество проданных по всему миру копий составляет около миллиона (причём примерно половина – в Америке, на родине пресловутой мисс Миллз). А это, согласитесь, совсем неплохо для простых лондонских ребят, игравших, может, и не очень тяжело и мощно, но уж точно не "очень скромно и робко".


          СПИСОК КОМПОЗИЦИЙ АЛЬБОМА "VERY 'EAVY… VERY 'UMBLE"
           (с указанием названия перевода и гиперссылок публикаций)

1. Gypsy. Цыганка http://www.stihi.ru/2014/08/20/7762
2. Walking In Your Shadow. Сливаюсь с твоею тенью http://www.stihi.ru/2014/08/23/8191
3. Come Away Melinda. Пойдем, Мелинда http://www.stihi.ru/2014/08/22/6456
4. Lucy Blues. Люси-блюз http://www.stihi.ru/2014/08/16/6901
5. Dreammare. Кошмары http://www.stihi.ru/2014/08/16/5190
6. Real Turned On. Ты меня зажгла http://www.stihi.ru/2014/09/03/4078
7. I'll Keep On Trying. Я буду пытаться  http://www.stihi.ru/2014/08/20/100 
8. Wake Up (Set Your Sights). Очнись (раскрой свои глаза) http://www.stihi.ru/2014/09/09/5824

        Bonus:
9.   Gypsy(Single Version)
10. Come Away Melinda
11. Born In A Trunk. Рожденный на трассе
http://www.stihi.ru/2014/08/24/713

Цикл «Антология классического рока».
Британский рок. Uriah Heep "Very 'eavy... Very 'umble"
====================================


Рецензии
Привет, Саша!
Интересные факты. Понравилось вот это - "Воистину, критики, слушающие вполуха и понимающие в пол-головы". Критики не меняются)))

Удачи, друг, обнимаю:)

Светлана Анджапаридзе   06.02.2015 15:09     Заявить о нарушении
Здравствуй, Светланка!

Критика и критики бывают разные. Есть очень полезные и к их мнениям необходимо прислушиваться. Но встречаются и такие "горе"-критиканы, о которых говорил Игорь Швейцер. Их слова надо пропускать мимо ушей и продолжать делать своё дело. Я так считаю. И это не только музыкального творчества касается.

Кстати, о деле.
Светланка, так у меня сложилось, что я сейчас новыми переводами не могу заниматься, нет физической возможности. Могу только свои старые работы по возможности "причесывать" (править, изменять или "уничтожать"). И с рок-марафоном и с его возможным продолжением та же ситуация. Это меня очень угнетает психологически, но всё так, как оно есть. Знаю, что ты меня понимаешь. Но я постараюсь реабилитироваться. Только не знаю, когда это случится. Надеюсь, что до весны опять встану в строй. Тогда...

Но дальше прогнозировать не буду... всё равно не сбывается)

А ты уроки конной езды осваиваешь? )))
Удачи тебе, Друг мой дорогой и бесценный.
Обнимаю тебя много много раз.
До связи. Саша.

Антология Классического Рока   08.02.2015 14:33   Заявить о нарушении