Очень мощно... Очень робко. Альбом Uriah Heep 1970
Александр Булынко
ОЧЕНЬ (М)ОЩНО... ОЧЕНЬ (Р)ОБКО
Дебютный альбом группы Uriah Heep. 1970
Работа над дебютным альбомом группы Uriah Heep "Very 'eavy... Very 'umble" началась в июле 1969 года, когда собственно такого названия – "Uriah Heep", еще не существовало. Коллектив, который в своей основе включал на тот момент Мика Бокса (гитара, вокал), Дэвида Байрона (вокал) и Пола Ньютона (бас-гитара, вокал) тогда назывался "Spice".
Запись треков происходила с перерывами до начала 1970 года. На протяжении этих месяцев музыканты записали значительно больше песен, чем в итоге было выпущено на альбоме. Кроме того, в группе произошла смена состава: к коллективу музыкантов примкнул клавишник и гитарист Кен Хенсли, а в качестве барабанщиков группы свой след оставили сразу трое музыкантов – Алекс Нэйпьер, Найджел Олссон и Кит Бэйкер. В двух композициях ("Come Away Melinda" и "Wake Up" ) органно-фортепианные партии исполнил Колин Вуд.
Продюсером альбома выступил Джерри Брон, которому принадлежит идея поменять название группы. В то время, когда всё прогрессивное человечество бурно праздновало 100-летний юбилей со дня рождения одного из основоположников марксизма-ленинизма, в Британии скромно готовились к другому юбилею – столетию со дня кончины одного из классиков английской литературы, Чарльза Диккенса. Видимо поэтому, выбор названия по имени одного из персонажей романа Чарльза Диккенса "Дэвид Копперфильд" стал неслучайным.
Альбом поступил в продажу в Великобритании 12 июня 1970 года на лейбле Vertigo и позднее был переиздан лейблом Bronze Records. Его выпуск совпал с началом первых зарубежных гастролей группы. Американская версия альбома была выпущена лейблом Mercury в сентябре 1970 года под названием "Uriah Heep". В это издание вместо "Lucy Blues" была включена композиция "Bird of Prey".
На обложке английского варианта альбома было изображено лицо вокалиста Дэвида Байрона, завуалированное паутиной.
"Very 'eavy... Very 'umble" не попал в британские чарты, а в США достиг второй сотни хит-парада, но продержался там всего четыре недели. Музыкальные критики встретили дебютную работу Uriah Heep враждебно. Высказывались пророчества, что этой группе ни в коем случае не светит слава. Наиболее злобным высказыванием, которое надолго запомнилось и музыкантам, и поклонникам Uriah Heep, стала фраза, опубликованная на страницах журнала Rolling Stone: "Если эта группа достигнет успеха, то я покончу с собой!", написала музыкальный обозреватель Мелисса Миллз, обозвав при этом музыку Uriah Heep "разбавленным Jethro Tull".
Правда, позже критики признали в нём оригинальное сочетание разнообразных музыкальных идей и влияний, а также неоспоримую значимость для развития хард-рока и хэви метал.
Мартин Попофф, автор The Collector’s Guide to Heavy Metal, ставит "Very 'eavy... Very 'umble" в один ряд с "In Rock" и "Paranoid", уточняя:
"Дебютный альбом Uriah Heep – слабейшее звено в этом трио метал-альбомов 70-х годов, которые, как я считаю, заложили основу жанра… Слабейшее, – потому что он не столь ошеломляюще тяжёл; но включен в первую тройку, потому что ни в чем не уступает по уровню новаторства, насыщен… огнедышащими гитарными партиями и жутковатым готическим настроением, которое в конечном итоге и увело агрессивный рок от блюза и психоделии в совершенно новую область".
Попофф далее утверждал, что альбом – "классика в истинном, многогранном значении этого слова" и дал ему оценку 9 баллов из 10-ти.
Музыкальный рецензент Игорь Швейцер, автор серии очерков об альбомах "UH", пару лет назад так охарактеризовал первенца "Хипов" (цитирую полностью, без купюр):
"…Пожалуй, если выбирать одного героя описанного выше творения, им и будет Дэвид Байрон, причудливым образом угодивший на европейскую обложку. Хотя он был лишь лучшим среди равных.
Велик и Джерри Брон, сумевший совместно со звукорежиссёром Питером Гэлленом придать своим протеже потрясающе мощное звучание, которое, к сожалению, на переизданиях порой уже не столь впечатляюще и страдает меньшей детальностью и низкочастотным буханьем.
Сам же альбом едва ли претендовал на звание открытия сезона, но вовсе не ввиду собственной слабости: просто слишком уж много именно в том году было записано великих пластинок. Тот же упомянутый выше прекрасный дебют Black Sabbath вряд ли был лучше в музыкальном отношении: он тоже немного "страдал" эклектичностью, но брал революционностью и бунтарским духом. И вышел он пораньше – в феврале, а не в июне, не в пору, когда молодёжь, как назло, покидает города. Впрочем, и "Саббату" в тот год от американских критиков из Rolling Stone досталось не меньше, чем "Хипам". Если там проводились некорректные параллели с Jethro Tull, то тут с другой группой: "Прямо как Cream! Только хуже". Воистину, критики, слушающие вполуха и понимающие в пол-головы, а то и того меньше – горе. И горе вдвойне, если на них кто-то ориентируется. Такая участь ждала и многих других современников.
Uriah Heep настоящими бунтарями не выглядели, хотя и на поп-группу в привычном нам сейчас понимании мало походили. Они с самого начала нанесли себя на карту мирового рока размашистым, лишь им присущим почерком, и со временем справедливость по отношению к этому диску восторжествовала – на данный момент количество проданных по всему миру копий составляет около миллиона (причём примерно половина – в Америке, на родине пресловутой мисс Миллз). А это, согласитесь, совсем неплохо для простых лондонских ребят, игравших, может, и не очень тяжело и мощно, но уж точно не "очень скромно и робко".
СПИСОК КОМПОЗИЦИЙ АЛЬБОМА "VERY 'EAVY… VERY 'UMBLE"
(с указанием названия перевода и гиперссылок публикаций)
1. Gypsy. Цыганка http://www.stihi.ru/2014/08/20/7762
2. Walking In Your Shadow. Сливаюсь с твоею тенью http://www.stihi.ru/2014/08/23/8191
3. Come Away Melinda. Пойдем, Мелинда http://www.stihi.ru/2014/08/22/6456
4. Lucy Blues. Люси-блюз http://www.stihi.ru/2014/08/16/6901
5. Dreammare. Кошмары http://www.stihi.ru/2014/08/16/5190
6. Real Turned On. Ты меня зажгла http://www.stihi.ru/2014/09/03/4078
7. I'll Keep On Trying. Я буду пытаться http://www.stihi.ru/2014/08/20/100
8. Wake Up (Set Your Sights). Очнись (раскрой свои глаза) http://www.stihi.ru/2014/09/09/5824
Bonus:
9. Gypsy(Single Version)
10. Come Away Melinda
11. Born In A Trunk. Рожденный на трассе
http://www.stihi.ru/2014/08/24/713
Цикл «Антология классического рока».
Британский рок. Uriah Heep "Very 'eavy... Very 'umble"
====================================
Свидетельство о публикации №114110708746
Интересные факты. Понравилось вот это - "Воистину, критики, слушающие вполуха и понимающие в пол-головы". Критики не меняются)))
Удачи, друг, обнимаю:)
Светлана Анджапаридзе 06.02.2015 15:09 Заявить о нарушении
Критика и критики бывают разные. Есть очень полезные и к их мнениям необходимо прислушиваться. Но встречаются и такие "горе"-критиканы, о которых говорил Игорь Швейцер. Их слова надо пропускать мимо ушей и продолжать делать своё дело. Я так считаю. И это не только музыкального творчества касается.
Кстати, о деле.
Светланка, так у меня сложилось, что я сейчас новыми переводами не могу заниматься, нет физической возможности. Могу только свои старые работы по возможности "причесывать" (править, изменять или "уничтожать"). И с рок-марафоном и с его возможным продолжением та же ситуация. Это меня очень угнетает психологически, но всё так, как оно есть. Знаю, что ты меня понимаешь. Но я постараюсь реабилитироваться. Только не знаю, когда это случится. Надеюсь, что до весны опять встану в строй. Тогда...
Но дальше прогнозировать не буду... всё равно не сбывается)
А ты уроки конной езды осваиваешь? )))
Удачи тебе, Друг мой дорогой и бесценный.
Обнимаю тебя много много раз.
До связи. Саша.
Антология Классического Рока 08.02.2015 14:33 Заявить о нарушении