Национализм и патриотизм

Идеология, так же, как и всё остальное на свете, разделяется на «плюс» и «минус» по характеру своей цели. Благая идеология – стремление к всеобщему благу (для каждого, в пропорции), преступная – к ущербу (каждому в объёме). Основные разновидности существующих идеологий общества, присущие государственному строю, на службе у которого и состоят, как механизм устройства сознания, соединяющий в систему рычаги управления человеком: идеология социализма (коммунизма) и капитализма (феодализма, рабовладения). Национализм, как совокупность определённых взглядов, формирует их направление в интересах государственного строя, в структуре которого существует. Две противоположности национализма по духу, сущности и цели: патриотизм и радикализм (нацизм, расизм, сионизм). Патриотизм – любовь к Отчизне, Родине, своему народу,  гордость, уважение, сохранение и соблюдение культурных традиций народа и национальных обычаев, знание истории, защиты национальных и государственных интересов, готовность к самоотверженному труду и подвигу на благо Отчизны. То есть обладание взглядами, позволяющими и способствующими укреплению благосостояния, благополучия и соответствия кодексу высокой морали, а значит, чтить Отечество, любить,  уважать и ценить его достоинства, заботиться о развитии и укреплении, выявлять и бороться с недостатками. Национальный радикализм – проявление фанатизма и ложного патриотизма и прикрытие им неблаговидных целей, то есть, отклонение от нормальной морали, влекущее  за собой преступления против человечности: дискриминацию, геноцид, уничтожение в целях присвоения территории и передела сфер влияния и материальных благ. Как в характере человека, так и в идеологии, отдельные взгляды, определяющие поведение людей, и, представляющие в оптимальной величине, достоинства, могут быть увеличены или уменьшены до размера недостатков. Например, национальная гордость, либо как ощущение второсортности, неполноценности, либо, как демонстрация избранности и высокомерия. В любом человеке есть положительные и отрицательные черты, их соотношение разнообразно, видоизменяемо и не всегда произвольно. Как и каждая отдельная личность рождена и предназначена для индивидуальной роли, определяемой набором способностей, качеств характера и наследственной предрасположенности, в каждой национальной общности есть положительные и отрицательные герои (личности).  Количество, как положительных, так и отрицательных личностей определяется и зависит от исторически сложившихся и обусловленных территориально–географическими и генетическими особенностями условий, изменяющихся и проявляющихся, в зависимости от желания и стремления  совершенствовать личности. Как люди отличаются разнообразием характеров и талантов, так и  государства отличаются различным количеством гениев и маньяков, состоянием экономики и окружающей среды, моральным и физическим здоровьем граждан и многим другим. Можно ли и нужно ли, чтобы рождались люди только со способностями полководцев, светил науки, искусства, политических деятелей, то есть интеллектуалы. Не аморально ли, унизительно и незаслуженно ли будет привлекать их к работе уборщиками, мойщиками посуды, официантами, курьерами, сторожами? Но, простите, кто же тогда? Ведь планета грязью зарастёт, и на побегушках держать будет некого и охранять ценности некому. И если нация (национальность, народность)  в данный период времени, в данном месте, имеет большое число или полностью  обладает талантами гениев – честь ей, хвала и слава. Учиться, брать пример, помогать, подчиняться и не чувствовать себя ущемлёнными, а стараться достигнуть таких же высот. Страх и опасения дискриминации исключаются, во-первых , гарантиями, во-вторых -  обоснованным доверием, в третьих – отношением Оно может быть уважительно-почтительным  или презрительно высокомерным. Уважительно-почтительное характеризует мудрых людей, не кичащихся своей мудростью и не демонстрирующих превосходства. Разум мудрого человека и есть гарантия его честности. А презрительно-высокомерное отношение – это радикальный национализм, то есть нацизм, (укрупнённо – расизм) – противопоставление, защита неудовлетворённой гордыни, которой, для того, чтобы чувствовать себя самодостаточной, необходимо подчинить себе другого, чтобы доказать себе свою способность властвовать, самоутвердиться. Если требуются доказательства ума, значит, он не очевиден. Город на горе нельзя не увидеть, но и свет под столом не прячут. Ум не подчиняет, ему подчиняются. Разумный предлагает, и его предложения принимают, он спрашивает согласия, и с ним соглашаются. А гордыне, чтобы подчинить, нужна агрессия. Надолго ли? Не истина – дом на песке. У него нет прочной основы. Ложное учение или мировоззрение, как лабиринт или замкнутый круг, а его постулаты, тезисы и убеждения, как пазлы от разных картинок, которые вместе не сложишь. Если посмотреть на современный нацизм или радикальный национализм, как систему утверждений, можно обнаружить очень много несоответствий и логических неувязок. Национализм, по определению его сторонников: «идеология  и направление политики, основополагающим принципом которой является тезис о ценности нации (национальности), как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью. Национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, территории её проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, родственное патриотизму».Если национализм проповедует «верность и преданность своей нации», а нация – это социально–экономическая и культурно-политическая общность людей, включающая различные национальности, народы, народности и этнические группы, то национализм разделяет или объединяет людей не по национальному признаку, а по признаку нации, но какому: социальному, экономическому, культурному или политическому? Слишком разные понятия, надо бы определиться точнее. Если национализм «стремится к отстаиванию определённой национальной общности в отношениях с государственной властью», то предполагается, что национальную общность надо отстаивать, противоборствуя с государственной властью. То есть национализм, присущ государству, где национальные интересы надо отстаивать,  и, получается, что национализм -  либо защита национального дискриминируемого меньшинства, при диктатуре определённого народа, либо противодействие государственной власти, не выражающей интересы своего народа. Но тогда, национализм не может быть «первичной формой общественного единства в государствообразующем процессе», а является формой государство разрушающего процесса. Если национализм «высшая форма общественного единства», как уже говорилось, отстаивающая интересы определённой национальной общности, то отстаивает он интересы конкретной национальной общности или единства нации?
Если национализм проповедует «политическую независимость и работу на благо собственного народа», то независимость от чего, от государства, другой национальности или? Народ – всё население определённого государства, на благо кого должна осуществляться работа? Национальности, нации или собственного народа и чья собственность народ, своего государства или чужого, если его интересы надо отстаивать «в отношениях с государственной властью»? Национализм предполагает «верность территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей» - по известной поговорке - Божий дар  яичницей. «Национализм опирается на национальное чувство, родственное патриотизму» . А какое ещё бывает, кроме патриотизма, национальное чувство? Чувствовать представителя национальности, не видя его, и не заглядывая в его паспорт? В современном обществе это стало невозможным, благодаря развитию языка межнационального общения. Радикалы «подчёркивают свою национальную окраску» и «национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью или иной любой неприязнью». Любая этническая, культурная, религиозная нетерпимость или неприязнь – нарушение норм общественной морали и правопорядка, а его проявления, такие, как дискриминация и геноцид – преступления, и если радикальный национализм основывается на национальной розни, то «высшей формой общественного единства» быть не может. Постулатом национализма является то, что: « человечество законами природы поделено на фундаментальные единицы, автономные и самодостаточные нации» , но фундаментальные автономные единицы  не могут быть нациями, так как, составляющие их представители различных национальностей рассредоточены в разном количестве по разным странам мира, какая же может быть автономия?  Но эти единицы не могут быть и  национальностями, так как они рассредоточенные, а не автономные, и как им можно самоопределиться? Кроме самоопределения сторонники идеологии национализма выдвигают такие постулаты, как «первичность, самоидентификацию, солидарность, высшую ценность, всеобщее образование». Чем определяется, например высшая ценность? Если это разговор о нации, то не по национальному, то есть, генетическому признаку. Национальностей в нации бывает много. Если по культурно-образовательному и политическому признаку, то это признак государственной структуры, причём нестабильно однородный и постоянный. Выражение воли народа через «плебисцит»,  то есть всенародное голосование, опять ложь.   Какие всенародные выборы могут быть в современном обществе, при возможности видео, аудио, теле и кибер фальсификации любых событий. Значит всенародные выборы - камуфляж воли единоличного руководства. Иначе и быть не может, народом руководит лидер. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что идеологией, как системой обоснованных взглядов, национализм не является. А радикальный национализм – средство подавления себе подобных в целях обогащения или удовлетворения амбициозных претензий. Следование заповеди «человек человеку волк» в моральный кодекс человечества не входит и является преступным. Волк ли? Волки не уничтожают своих сородичей, выкармливают детёнышей других  животных и даже человеческих детей, не нападают на бесстрашных и не желающих им вреда. Звери гораздо благороднее и выше радикальных националистов. Если заповедь радикалов не «человек человеку волк», то тогда только «человек человеку враг». К чему приводит такая заповедь, можно было видеть, наблюдая события на Украине, где во всей полноте проявили себя радикальные националисты, кичащиеся своей исключительной высшей ценностью. Какой? Действительно, то, что происходило на Украине – из ряда вон: война государственной власти, с применением тактических вооружений и тяжёлой артиллерии, против своего безоружного народа. Попытки истребления  национальности, с которой общие, веками сложившиеся, национальные корни, общая история  и длительные братские отношения, издевательства над ранеными  и пленными, нападение на колонны с продуктами и лекарствами,  отказ в помощи обездоленным, голодным и неизлечимо больным людям, которые просили лишить их жизни, чтобы избавить от мучений из-за отсутствия обезболивающих средств – если это признаки проявления национальной гордости, то образ руководителей страны рисуется с клыками, рогами и копытами. Бить лежачего - это из кодекса каких избранных заповедь? Вот она, замена любви ненавистью. И если народ, по той или иной причине, в большинстве своём состоит из маньяков, мародёров, извергов, грабителей и тунеядцев, ему нужен особый статус, а для страны – особый вид изоляции и отношений с ней, наблюдения, воспитания и руководства. Вот почему и предлагаются новые международные структуры – наблюдатели внутри стран,  наблюдательные советы, группы быстрого реагирования  и специального назначения, при Совете безопасности ООН, договор о дальнейших взаимоотношениях с Украиной  со стороны мирового сообщества, срочное принятие единой программы  формирования мировоззрения и Основного Закона Всемирного Сообщества,  создание условий для сотрудничества в рамках осуществления действий по программированию населения Земли. Обеспечение специалистов по психологической работе с населением, техникой, средствами транспорта, связи и индивидуальной противоракетной безопасности, «шапочками ПРО». И внесение  определения в законодательные базы стран всемирного сообщества о противозаконности, наряду с нацизмом и расизмом, радикального национализма, как мировоззрения преступных формирований. Чтобы никогда не повторилось.  Единственно возможная форма существования  и проявления национальной гордости на Земле – патриотизм, и это надо всем странам признать законодательно.


Рецензии
"И если народ, по той или иной причине, в большинстве своём состоит из маньяков, мародёров, извергов, грабителей и тунеядцев, ему нужен особый статус, а для страны – особый вид изоляции и отношений с ней, наблюдения, воспитания и руководства"

Судя по публикациям на этом сайте, постепенной ИЗОЛЯЦИИ России, растущей волне расизма внутри России, заявлениям патриарха о необыкновенности русских можно смело говорить, что истинная проблема не в Украине и вышеуказанная теза относится тоже не к ней.

Руся Русич Лукоморский   07.11.2014 18:38     Заявить о нарушении
Проблема шире.

Татьяна Коновалова 7   07.11.2014 19:56   Заявить о нарушении
С этим согласен)

Руся Русич Лукоморский   07.11.2014 19:59   Заявить о нарушении