Стихотворение месяца 21 - Обзор Александра Сушкова

Прочитал только глазами и «мозгАми»
Для более глубокого проникновения в образы времени было крайне мало.
В основном произведения не оставили чувства равнодушия, все участники – Поэты. 
О хорошем не буду распространяться, об этом скрытые недоброжелатели лучше скажут, а о непонятном и спорном чуть больше - вдруг будет полезно для авторов.
Заранее прошу простить за субъективность и возможные непонимания и незнания фактов и понятий (по моей малограмотности – в Советской школе, «по русскому», был твёрдый «трояк»).
С уважением ко всем. Удачи в конкурсе.

1. "Бывает"

Кончается лето и в северный дом
слетается стая.
Всю зиму скворцы будут петь за окном.
Бывает?
Бывает.

Придёт и накроет тоской неземной
пора золотая.
И вскоре окончится новой весной.
Бывает?
Бывает.

Заглянет под вечер девица с косой –
моя дорогая.
Сбегу от неё без одежды, босой.
Бывает?
Бывает.

В далёком посёлке горит огонёк.
Горит – не сгорает.
Лежит под подушкой «Конёк-горбунок».
Бывает?
*****
Техника безукоризненна.
Сюжет, по сути - ни о чём.
Точность образов вызывает вопросы:
- «стая скворцов… в северный дом» – это конечно аллегория, но на мой вкус кривоватая, тем паче, что ещё и  – «за окном».
-осень, оканчивающаяся весной?…
-«девица с косой» - возникла ассоциация с общеизвестной «старухой с косой»…прикольно:)
-«огонёк» - «сгорать» не может, это не фитиль или другое топливо. Догорать – это пожалуйста!
5/3

2. "Пряничная сказка"
 
Пряничный домик? Придумают тоже!
Ладно бы хлебный! А пряник – изнежен.
Приторность строить жилища не может,
Даже названье коробит и режет.

В детстве казалось, что образ искусствен:
Девочка знать не могла про Швангау,
Мальчик и слыхом не слышал про Фюссен,
Жизнь с ними в игры другие играла.

Но повернулась иными боками –
Бытом сменившимся. И государством.
Сладостей в жизни они не искали,
Просто проснулись в селенье баварском.

Улицы-сказки! Строенья-игрушки! -
С книжной обложки живые картинки?
Стенку отломишь - и можно покушать,
Братику дать не забыв половинку!

Солнце смеется, глазурь освещая...
Книжка раскрылась не где-то, а рядом,
Девочку с братом улыбкой встречая,
Струны их душ перестроив на радость.

Мальчик и девочка скоро уедут
В мир повзрослевший - на желтой жирафе!
Фюссен, Швангау отправятся следом -
Пряничным роем цветных фотографий...
*****
Техника хорошая, правда некоторые рифмы показались шероховатыми.
Сюжет малопонятен и некоторые образы – тоже:
-почему «проснулись в селеньи баварском», это сон, или  аллегория или приехали туда,.. как? на чём?
-почему тогда уедут - на жирафе? Во взрослый мир к тому же! Впрочем - для сказки допустимо…Мне, как читателю требуется пояснение сюжета 
Грамматика…
- если «слыхом», то не «слыхАл», а не «слышал»
-один объект (жизнь) может повернуться только одним боком, а не несколькими.
- «искусствен» - могу ошибиться, но правильно – «искусственен»
5/3

3. "Сальто-мортале"

Огни потушит цирк.
Под купол - по привычке -
Душа взлетит под чирк
Воспламенённой спички.

Ни запахов. Ни слов.
Ни чувств. Ни разговоров.
Ни клоунов. Ни львов.
Ни пони. Ни жонглёров.

"Аншлаг!" - курсив, петит.
Две даты под табличкой.
Лишь фокусник стоит,
Светя горящей спичкой.
*****
Техника – отлично. «Цирк-под чирк» - сильно.
Художественность налицо. Кратко, точно, на нерве.  Немного разочаровал,  не понятно для чего введённый, образ фокусника. Почему именно он, а не другой стоит у таблички?
5/5

4. "Любовь Королевы"

Холодный замок, смятая постель.
От слёз подушка мокрая ночами.
А предо мной кудрявый менестрель
с горячими и томными очами.

Но я должна желанье придушить.
Ведь я не человек. Я – королева.
Я не имею сердца и души.
Для короля во мне есть только чрево.

Для трона красота моя и честь.
Его я украшаю как картина.
Для дел амурных фаворитки есть.
Моя задача выносить Дофина.

Король смеётся, словно над шутом
забыв святые узы Гименея.
Супруг со мной на ложе как фантом.
Но я по-женски отомстить сумею.

И будет месть коварна, но проста.
Топтать любовь? Да есть ли больше лихо.
На троне будут отпрыски шута,
коль хочет превратить меня в шутиху.
*****
Техника- хорошо. Многовато «слов-паразитов»…
Не понравились образы:
- «с горячими». Почему не - «с горящими»
- «придушить», брррр!. Может помягче что-то…скажем «притушить». К тому же героиня хочет зачать от красавца шута в отместку нелюбимому супругу …тогда к кому же желание «душить»?
- для меня, да и многих «менестрель» - это свободный музыкант, романтический и искренний певец. А «шут» - это всё таки слуга, посему попытка их симбиоза не понравилась, извините!
4/4

5. "Кортрейк"

Давным-давно, в одной из прошлых жизней
была я домоседкой, но капризный
бесёнок странствий вдаль меня увлёк,
и был тогда средневековый Кортрейк
прочитан мной от корки и до корки,
исхожен вдоль, и впрямь, и поперёк.

Настрой мой был тогда не то чтоб очень:
подавлен, депрессивен, обесточен -
случается такая маета.
Смотрела я на воду в мутном Лисе
и в ней же загнивающие листья,
офелии мерещились мне там.

Белёные домишки бегинажа
с тоской пытались справиться. Она же
не признавала каменный уют
обители сестёр-полумонахинь,
и покрывала раздраженья накипь
моей души изношенный сосуд.

Я думала тогда: какого чёрта
меня ветра по мостовым истёртым
гоняют, «словно листья к ноябрю»?
Но город приручался постепенно:
я видела, что в Лисе - просто пена,
роднее стала пара башен Брул.

Мне стала сущность Фландрии понятней,
приятней кучность домиков опрятных,
плющей вечнозелёность зеленей.
Я помню, в сердце откликалось что-то,
когда в соборе Мартина по нотам
колоколами карильон звенел.

Прошло семь лет, и жизнь теперь иная.
Узлы и сети кармы? Я не знаю,
но чувствую: опять влечёт туда.
А значит, надо в путь. О чём же речь-то?
У города  ещё осталось нечто,
что я недобрала, он недодал.
*****
Техника небанальна и виртуозна. Отлично.
- правильнее, на мой взгляд,  на «мутную воду в Лисе» и   непонятность этой фразы (может – только для меня?) -  какая связь  воды с офелиями  (если это - намёк на героиню «Гамлета»).
Чёткий, сильный финал.
5/5

6. "Пустой вагон"

Не пряник и не кнут, не плата за труды,
ничто не мотивирует, когда враги сомкнут
свои ряды.

Зачем тогда мне петь вдогонку поездам
и каждый раз в смятении отыскивать в толпе
твои глаза?

И стонут провода, и снег летит в огонь,
И кажется нелепым постоянно провожать
пустой вагон.

Меня целует смерть тихонько изнутри,
и если на такого тяжело тебе смотреть, —
то не смотри.

Вагоны — дни, года промчались за спиной.
Прощай! Скажи, что было хорошо тебе со мной...
хоть иногда.
*****
Оригинальные и тяжеловатые слог и рифмовка делают, в сущности банальный сюжет, очень сильным.
По моим ощущениям первую строфу и предпоследнюю можно исключить, они лишние.
4/5

7. "Что-то в этой жизни..."

Наш народ не стадо - наш силен народ,
Лучше жить как надо - совесть наш оплот,
Жизнь до самой тризны не жестянка - жесть,
Что-то в этой жизни несомненно есть.

Мир потусторонний лучших не влечет,
Видимо, достойный не готов отчет,
Стало быть, зависли не случайно здесь -
Что-то в этой жизни несомненно есть.

Нам трудиться вечно - полон век забот,
Без друзей, конечно, надорвешь живот,
Пусть в хорошем смысле некогда присесть -
Что-то в этой жизни несомненно есть.

Смелых ожиданий полноправна роль,
Чтоб в сердцах желаний не затух огонь,
Души чтоб не кисли - грез кипуча смесь,
Что-то в этой жизни несомненно есть.

Нам внушили деды гордость за страну
Тем, что до победы гнали сатану.
Мы своей Отчизны не уроним честь!
Что-то в этой жизни несомненно есть.

Каждому дорогу суждено пройти,
Пусть поможет вера, что жива в груди.
Не простит Всевышний нам пустую спесь...
Что-то в этой жизни несомненно есть!
*****
К технике замечаний нет.
Художественность.
Рефрен «Что-то в этой жизни несомненно есть.» - очень хорош. Но остальные выражения выглядят, как набор лозунгов, причём не всегда бесспорных и стройных:
«Лучше жить как надо - совесть наш оплот,..
Жизнь до самой тризны не жестянка - жесть,…
Мир потусторонний лучших не влечет,…
зависли …
Смелых ожиданий полноправна роль,..
Души чтоб не кисли - грез кипуча смесь,…
 внушили  гордость …
5/3

8. "Мой  Санкт - Петербург"

Мой восхитительный Санкт-Петербург дорогой,
Сердцем культуры России считаю тебя!
Ты покоряешь, чаруешь своей чистотой,
Радость и море эмоций, улыбки даря.

Блеском дворцов ослепляешь меня, красотой.
Сколько построено храмов, мостов, площадей!
Многих людей удивляешь своей пестротой.
Хочется Остров Васильевский видеть скорей,

Невский проспект, Петропавловку, Зимний дворец,
Медного Всадника, Гатчину, Финский залив!
Все, безусловно, смогу посмотреть, наконец,
В городе русской Венеции… Он горделив!

Санкт-Петербург представляю таинственным сном,
Ведь настоящее с прошлым сливается там,
В городе, нас согревающем светом, теплом
И разделенном рекою Невой пополам.
*****
Техника хоть и точна по правилам стихосложения, но явно незрела, рифмы «притянуты за уши».
Художественность. Напоминает стихоочерк для школьной стенгазеты. Финал невнятный.
4/3 

9. "Договор"

У меня с синицами – договор:
Я им сыплю семечки, режу сало,
А они летят на пустынный двор,
На лоскутно-белое одеяло.

Собирают корм, окликают дом -
Голоса звучат из-за стекол глухо,
И на голых ветках, покрытых льдом,
Прорастают клен ярко-желтым пухом.

И глядит народ в нецветном кино,
Как синичий плод монохромность рушит…
Не на птиц смотрю – золотым зерном
Из улыбок лиц проступают души.
*****
Фразы кривоваты с перебоями ритма и смысла:
 «Я им сыплю семечки, режу сало,...
На лоскутно-белое одеяло…
Собирают корм, окликают дом …
Прорастают клен ярко-желтым пухом…
И глядит народ в нецветном кино,
Из улыбок лиц проступают души…» ?:)
Милая и наивная зарисовка вида из окна. Не более.
3/3

10. "Прозрение"

Я представила себя Вишну
В образе муравьином.
И теперь я как будто бы вижу
Свое богоносное имя.

Что на самом деле? Не знаю.
Это сказки. Я в сказки верю,
И в самой себе открываю
В «непонятное» синие двери.

Я стою на пороге в молчанье,
То ли с трепетом, то ли с опаской:
Я не верила предсказаньям,
Но всегда доверяла сказкам.

Мир таинственный! Кем ты будешь?
Почему ты играешь мною?
Почему твои «верхние люди»
Приравняли меня с травою?

И теперь я играю с ветром
И ращу серебристую россыпь…
Я сама всего три миллиметра,
Но меня полюбили звёзды!
*****
Техника.
Перебои размера и ритма. Неточности выражений.
«Я представила себя Вишну
В «непонятное» синие двери…
Мир таинственный! Кем ты будешь?...
Приравняли меня с травою?..
И ращу серебристую россыпь…»
Художественность.
Не «дошло». «Синие двери» открыть не смог …
3/3

11. "Экзистенциальное танго" (Иронические стихи)

Куда ведут запутанные тропы
Судьбы моей — ни меток, ни вехи...
Я сорок с лишним лет копила опыт -
Теперь он выливается в стихи...

Души нетерпеливое дрожанье -
Зудят, на волю просятся слова.
И кажется — качнется мирозданье,
А даже не шевелится листва...

А я слепой Кассандрою пророчу,
В охрипшем горле звукам не пройти,
Но миллиарды наших одиночеств
Торят свои недужные пути...

Все зря... Им не нужны мои прозренья,
Напрасны все видения и сны...
Уходят шаг за шагом поколенья
В глухую тьму безвременья вины...
*****
А даже не шевелится листва...

По технике есть шероховатости.
«Судьбы моей — ни меток, ни вехи...(ни вех)
не шевелится (не  шевелИтся)
слепой Кассандрою ( разве она была слепой, Тогда уж лучше – Вангою)
В охрипшем горле звукам не пройти, (кривое выражение)»
И вообще… при чём здесь - «Иронические стихи».
4/4

12. "Сто миллионов градусов по Цельсию"

       "Да какая разница  –  одна бомба, которую мы сбросили, или тысячи,
   которые мы бы сбросили на них"  / Пилот "Энола Гей" полковник Пол В. Тиббетс/

Бес попутал,
               родив сомнения:
Первородный  –
               невольный грех,
В смысле правила исключения
Мертвецами считая всех.
 

Бес попутал,
               точней, додумался:
"Что посеешь, то и пожнёшь.
Рыба ищет, где глубже,
                умница,
В свете истины скрыта ложь!"
 

Бес попутал,
              вдохнув в чистилище
Между Раем и Адом
              страх.
Словно обухом
              по потылице  –
Образованная дыра.
 

Бес попутал
              Триаду
                с Троицей,
Проникающий признак  –  зной:
В пыль скукоженный
              тут же скроется
Мир по форме и цвету  –
Ноль...

 
Бес попутал...
             Что взять с лукавого?
В битве разума  –
             апогей:
Будьте прокляты,
             зомби дьявола
Бомбардиров с "Энола Гей"!

Троица – была взорвана на полигоне 16 июля 1945 года в Аламогордо, штат Нью-Мексико. Со времён Троицы – первой в истории человечества атомной бомбы,  было выполнено почти 2 000 ядерных испытаний, а также бомбардировки японских  городов Хиросима и Нагасаки.
*****
По технике.
-«Первородный  –  невольный грех,»  убийство и другие грехи -только следствия «первородного греха»
-"Что посеешь, то и пожнёшь.
Рыба ищет, где глубже,  умница,
В свете истины скрыта ложь!" - Какая связь этих пословиц?
- «зомби дьявола» - может «слуги дьявола». Зомби – они просто зомби, а не чьи-то.
- «В битве разума»  – с чем?
Смысл, сюжет и мораль - есть.
4/5

13. "Почти всерьёз"

В этот вечер бледно-серый,
настроение - хоть плачь.
Я тебе открою двери,
мой спаситель и палач.
 
Каждый жест - восторг и мука,
каждый взгляд – и тьма и свет,
я  - ребёнок и старуха,
шёпот мой - и  да, и нет.

Чувства все, как на дуэли,
секунданты – наши сны,
ты со мной всегда отдельно,
даже если вместе мы.
 
Злые, наглые дождинки
всё колотят по стеклу,
заглушая звук пластинки,
тихо плачущей в углу
 
о моей любви проклятой,
от которой столько бед,
без которой непонятно
почему, но меркнет свет.
 
Мне  не вырваться из плена -
я с тобой, хотя мы врозь…
Где-то в мире параллельном
ты живёшь почти всерьёз.
*****
Прекрасно.
5/5

14. "Ямбический всплеск"

вкусив плода' в раю
роди'лась в год змеи
не стерве я пою
а памяти любви
изгнание в астрал
на землю в сущий ад
судьбу не продавал
но собран компромат
неведомым шутом
приставленным когда
изгнание кнутом
чтоб чувствовать всегда
песчинкою в часах
так узко ворота'
куда девался страх
лишь седина виска...
----------------------
P.S. простите за беззнакопрепинательство.
*****
Прошаю.
Техника.
- Что «пою»?
-Концовка размыта и напоминает набор не
свяанных друг с другом образов, хотя…
(Художественность.)
…мысль чётко видна.
4/5

15. "К теплу"

Корзинки ромашек раздеты,
Мчат десятилетий соцветья,
Напрасно ищу в них ответ я:
Ну, где же ты, где же ты, где ты?

Молчит неусыпная стража.
Годами навеяна стужа.
Вопросы в ней кружат и тужат,
Былое тоской будоража.

Но где же ты, где же ты, где же?!
В сердечных глухих закоулках
Топ-топаешь веско и гулко,
Малыш мой, подобный Ганеше?
 
Не бойся, я тайны не рушу.
Лианами – меридианы.
Пиано исполню пеаны,
Тебя выпуская наружу.

Заблудится горе-охотник,
Любитель прямых попаданий.
Что дротик и пуля, когда не
Найдёт он желаемой плоти?

На солнечном Фута-Джаллоне -
Бесплотно, но душно как будто -
нам будет тепло и уютно,
Весёлый мой маленький слоник.
*****
Техника отлично.
Сюжет,  похоже, личностный и несколько игривый…Мило.
5/4

16. "Однажды..."

Однажды я вышла из дома,
Дул ветер, деревья качались.
Я шла всё быстрее, ведома
Какой-то тревогой... Встречались
Прохожие, выли собаки,
На небе сверкали зарницы,
Я шла по дороге... Во мраке
Летали какие-то птицы...
Потом, оглядевшись, смутилась
И вдруг удивилась: однако!
Я как-то легко очутилась
На самом краю буерака,
А в том буераке дрожало
Созданье из света и пыли...
Я к сердцу бедняжку прижала,
Глаза его грустными были,
А сердце стучало так часто,
И что-то внутри золотилось...
То было заблудшее Счастье!
Я с ношей домой возвратилась,
Ликёром "Шартрёз" напоила -
Оно серебристо блестело...
Я что-то ему говорила,
А Счастье вернуться хотело
Мне в сердце... Я медлила, право...
А надо ль? Луна опускалась,
За мокрым окном пахли травы,
Светало... А Счастье плескалось
В ликёре, задумчиво стыло,
Смотрело тепло прямо в душу...
Оно ненавязчивым было
И только просило: "Послушай!..."
И я пожалела бедняжку,
Впустила забытое чувство...
Люблю это слово - "однажды",
Любить - это тоже искусство!
*****
Техника отлично.
Финальная строчка показалась слабой, не связанной со всем предыдущим.
Вот предпоследняя – замечательна для финала. (на мой вкус)
5/5

17. "Вот такой он, город..."

Ночью в городе тёмном легко навсегда потеряться.
Фонари не спасают, их пятна размыты дождём.
Плотный мрак накрывает дома – то ли плащ, то ли ряса –
и мешает понять, что прохожих на улицах ждёт.

Сколько вниз не гляди из окна – тротуаров  не видно,
а промокший асфальт заглушает любые шаги.
Горожане торопятся шторы плотнее задвинуть,
ибо город полночный с уютом квартирным – враги.
 
Хлопнет дверца машины, как будто хлопушка-шутиха,
чей-то смех станет эхом средь грузных, как скалы, домов.
Город - старый пройдоха - вдогонку покашляет тихо,
и несмелое эхо поспешно умолкнет само.

Сквозняками проездов пронзая массивы кварталов,
паутиною улиц ловя не желающих сна,
хитрый город-притвора к рассвету - ни много, ни мало -
эту тёмную ночь выпивает до самого дна.
 
А потом, вспоминая чуть терпкий, тягучий и винный
вкус своих развлечений, и слушая утренний гимн,
бодрый город старательно делает вид, что невинен
в изощрённом умении вдруг становиться другим…
*****
Отменно и образно.
5/5

18. "Издёвка любви"

Она в него влюбилась сразу -
С его заветной первой фразы
При первом трепетном свиданье.
Потом жила лишь ожиданьем,
Одним единственным желаньем,
Одной тоской, одним страданьем.
Он стал ее одним стремленьем,
Одним любовным вдохновеньем,
Она отдать была готова
Ему себя без заговора,
Без притязаний и зарока,
Без битвы, страха и упрека.
С ним засыпая, просыпалась,
Пугалась, если отвлекалась
На миг от мыслей о любимом,
Жила одной мечтою мнимой
Быть с ним до донышка утробы,
Всегда, весь век - до крышки гроба...
Смеялась: «Вот любви издёвка!»,
Проехав дважды остановку,
На стол поставив два прибора
Один себе, второй - умора!
Ему!... А он был так далече -
Она ждала заветной встречи...

Одним плевком пренебреженья,
Одной попыткой униженья,
Одной циничною подставой,
Одной сокрытою забавой,
Одной навязчивой химерой,
Одной продуманной изменой,
Одним влеченьем похотливым
Своих страстей нетерпеливых,
Он к ней прервал свое участье,
Забыл и предал в одночасье...

Сначала - все еще влюбленно,
Потом - скорей опустошенно,
Она во след ему глядела -
Забыть, простить его хотела.
Но понимая - есть построже
Судья, она молила: «Боже!
О, образумь ты нечестивца!
Должно быть, бес в него вселился.
Прости ему его безверье,
Не убивай своим презреньем!..»

Быть может, бог ее услышал ...
Ведь жив подлец - ест, пьет и дышит.
*****
Отлично, хоть и длинновато на мой вкус.
«донышка утробы», «сокрытою» и «подставой» - показались чужеродными словами.
4/5

19. "Кошка на крыше"

Кошка на крыше
Видит и слышит
То, что не видно с земли:
Шишечки ели,
Контур постели,
Листья в дорожной пыли.
Кошке приятны
Лунные пятна:
В них она ловит мышей.
Кошка не плачет,
Абрис кошачий -
Хвостик да пара ушей!
Слушает кошка:
Чья-то игрушка
Ночью упала в овраг...
Не понарошку
Сыну старушка
Что-то сказала не так...
Всё она видит,
Всё она слышит
И, отвернувшись, грустит.
Рыженький свиток -
Кошка на крыше -
Нам ничего не простит...
*****
Техника небанальна и образна.
- «НА крыше» «видит и слышит» звучит неточно, точнее «С крыши».
Художественность. Образно и зримо, только финальная строчка не выглядит выводом из предыдущего. Почему не простит-то?
5/4

20. "Смеялась вечность"

Поверив небу, как другу,
Срастаясь с земной орбитой,
Мотались мы все по кругу
Пылинкой к Земле прибитой.

Нам, глядя в небо казалось,
Что жизнь без конца и края.-
По небу солнце слонялось
Пылинки с Земли сметая.

А что ему не слоняться?-
Мы все здесь были из плоти.
В его лучах искупаться!
Согреться!-Да, кто же против?

Луна обожала  млечность
Бока об звёзды сбивая.-
Над нами смеялась вечность
Беззубый рот прикрывая.
*****
Техника.
 «Пылинкой» - пылинкАМИ.
«Что жизнь без конца и края».- нужен дефис или слово, допустим, «не имеет»
Художественность.
Хорошо, но финал в целом неубедителен, хотя крайняя фраза – хороша.
5/4

21. "Она идёт..."

Она идет одна по мостовой,
И на душе ей очень одиноко,
И одиноко так - хоть волком вой,
В сырой могиле он лежит глубокой.

Она идет, не зная как ей быть:
С моста ли в реку, или нож по венам?
И никого не сможет так любить,
Один он был и нет ему замены.

Идёт к мосту. Вдруг, стало дурно ей.
Упала прямо на асфальт девчонка.
Её на скорой отвезли скорей.
И врач сказал, что ждёт она ребенка.

Мальчишку ждёт. Его он шалопай.
Как будто бы сказал: "Живи, родная.
За нас двоих ты сына воспитай.
Ты это сможешь. Сильная. Я знаю."

Она идёт... Прошло немало лет!
За ручку сына в сад ведет устало,
Но душу греет ей сынишки свет.
Не одинокой жизнь с ребёнком стала.
*****
Техника. Не понравилась кривоватость фраз:
 «И на душе ей очень одиноко,
И одиноко так - хоть волком вой,…
В сырой могиле он лежит глубокой…
С моста ли в реку, или нож по венам?..
Её на скорой отвезли скорей….
Мальчишку ждёт. Его он шалопай…
Но душу греет ей сынишки свет.
Не одинокой жизнь с ребёнком стала.»
Художественность. Сюжет и чувства есть, но переданы слабо, незрело.
3/3
22. ***

От "Прощайте" до "Здравствуйте"
пробирается молния
по следам черепах.

От печали до радости
промежуток пинг-понговый -
перестук в черепах
не унять,
и не пробуйте -
время тянется облаком
через сеть пустоты.

Настоящее - стоптано.

Виноваты не оба вы -
только ты...
ну и ты.
*****
Техника отличная, небанальный слог и рифмовка.
Художественность. Кратко. Ярко-образно и зримо-убедительно. Классный финал.
5/5.


Рецензии
Спасибо, Александр, за такую высокую оценку. Очень неожиданно.

Тамара Гаврилова 5   09.11.2014 17:04     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось, Александр!

Игорь Брен   09.11.2014 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.