Стихотворение месяца 21 - Обзор Кошакова Андрея
Интересная работа, при кажущейся простоте построена на маленьких парадоксах. Чисто субъективно – "девица с косой" выбивается из общего ряда образов. Ассоциации тянут к себе "старуху с косой" и еще одну "женщину с косой".
4/5
2. "Пряничная сказка"
Произведение напоминает тот самый домик-игрушку, построенный из конструктора с хорошей подгонкой деталей. Красиво и изящно. Что не понравилось: инверсии, "строенья-селенья" (не криминал, но лучше избегать употребленЬя таких структур) и грамматическая рифма "освещая-встречая", которая выбивается из общего неплохого ряда рифмовки.
4/4
3. "Сальто-мортале"
Лаконичное произведение, которое удачно передает стоп-кадр, выхваченный из тьмы горящей спичкой. Напомнило некоторые мрачные сказки Андерсена.
5/5 (пытался поставить меньше – не нашлось оснований)
4. "Любовь Королевы"
Короли и королевы не рождаются для счастья, придворные интриги … и т.п., знаем. Но почему королева – не человек? Возникает мысль о Снежной королеве, но дальнейший текст в этом разубеждает, и ход рассуждений ЛГ, и задуманная месть – чисто женские и человеческие.
Местами не лучшая звукопись ("егО Я Украшаю – три гласных подряд), во втором катрене – слишком много "я", рифмы могли бы быть более удачными. "Да есть ли больше лихо" – может, "большее лихо"?
3/3
5. "Кортрейк"
Красиво, звучно, хорошо передано настроение. По технике вопросов нет. Одна мелочь: "прошло семь лет". Как всегда – упоминание конкретного числа (цифры) дает возможность придраться к его обоснованию. Почему семь? Хотя, есть мнение, что именно за 7 лет обновляются все клетки тела.
5/5
6. "Пустой вагон"
Надрыв и смятение души, передача которых в тексте удалась. При этом непонятно – ЛГ находится в разлуке со своей половиной (на что, вроде бы, указывают постоянные проводы пустых вагонов-дней), или никак не может распрощаться? "Провода – провожать" – однокоренная рифма, "поездам – глаза" – не рифма.
3/4
7. "Что-то в этой жизни..."
Содержание – набор плакатных штампов, включая рефрен "что-то в этой жизни, несомненно, есть", а также кондовые "народ – не стадо", "совесть – наш оплот", "полон век забот" и мн. др. Невольно начинаешь искать иронию, а нет ее. Что автор хотел поведать, на полном серьезе выдав конструкцию из банальностей? Не знаю. Рифмы, большей частью, грамматические (ожиданий – желаний, деды – победы), в первой части финального катрена внутренняя рифма потерялась. Извините, не проникся.
2/2
8. "Мой Санкт-Петербург"
Похвальный патриотический восторг питерца выражен наивным, скажем так, образом. То ли речевка для детского утренника ко дню города, то ли вкладыш к туристическому буклету. Слишком много перечислений подряд. "В городе русской Венеции" – это как? Тогда уж "В Питере – русской Венеции". Последняя строка стихотворения банальна по-детски, да простит меня автор.
2/2
9. "Договор"
Доброе и светлое стихотворение, в котором понравилось представление синиц в виде плодов на клене. Мне в таких стихах не хватает некоего конфликта, но это ИМХО. "Из улыбок лиц" – неудачный оборот.
4/5
10. "Прозрение"
Философская сказка-притча. Содержание понравилось, чего не скажу о технике. Число слогов в катренах: 1) 9/7/9/9; 2) 9/9/9/10; 3) 10/10/9/9; 4) 9/9/10/9; 5) 9/10/10/9. Много сдвигов ударений (сЕбя, свОе, твОи, всЕго). "Приравняли меня с травою" – можно приравнять к траве или уравнять с травой. Глагольные и прочие грамматические рифмы. Ощущение, что автор очень спешил. Просится доработка.
2/4
11. "Экзистенциальное танго" (Иронические стихи)
Ирония, особенно самоирония – хорошее дело. Синдром ненужных пророчеств Кассандры живет и здравствует. Автор не делает из этого трагедии, ибо умудрен(а) жизнью. Все было бы прекрасно, но картину портит некоторая высокопарность слога и употребленЬе "стихотворных форм" слов (мирозданье, прозренья, поколенья) наряду с "обычными" (видения). Надо бы или полностью отказаться от употребленЬя первых (что лучше), или полностью на них перейти, уподобившись Державину и Ко.
3/4
12. "Сто миллионов градусов по Цельсию"
"Бес попутал" – такой фразой человек пытается найти хоть какое-то оправдание своему косяку. Пол В. Тиббетс, пилот "Энола Гей" (так звали мамку его), никакими раскаяниями не страдал. Это образец идеального солдафона – бездумного исполнителя любого приказа. "Я сплю спокойно каждую ночь… Если вы поставите меня в такую же ситуацию, то да, чёрт побери, я сделаю это снова" (с). При этом само стихотворение, скорее, понравилось (кроме финальной строчки). Затронута очень интересная и важная тема ответственности одного за многих, но тут бы надо максимально уйти от эмоций (ИМХО).
4/3
13. "Почти всерьёз"
Произведение хочется оценивать почти всерьез. Небанальная подача банальности человеческих отношений. Общий ряд качественных ритм портит "грамматика" дождинки-слезинки (хотя, ИМХО). Ну, а все-таки, если "дождинки – сойди к ним"? В общем, понравилось, хотя не мое это.
4/4
14. "Ямбический всплеск"
Мужские упреки. Это есть. Ямб безупречен, это тоже есть. Куда конкретно была изгнана она, так и не понял. Если в первой половине стихотворения присутствует связывающая идея, во втором она уходит, и все рассыпается. "…Седина виска" – а второй висок не поседел или был покрашен?
P.S. Знаки препинания – да и ладно.
2/3
15. "К теплу"
Ух ты, какие рифмы. Люблю неточные и составные, оценил. И темперамент тоже. А вот самое главное – основная мысль – размыта, не поймал ее. К теплу и слонику? Мне этого мало.
5/3
16. "Однажды..."
Не водите в дом бомжей – обворуют. Кроме этого, ничего не могу сказать. Кроме как: ситуация надуманная, рифмы глагольные. Вы уж простите меня.
2/2
17. "Вот такой он, город..."
Вкусно, что еще сказать. Сказка – не сказка. Нарисовано мастерски. Только один вопрос автору: "дождем – ждем", есть еще варианты?
Прочитал и оценил с удовольствием.
5/5
18. "Издёвка любви"
Это издевка, действительно. Над ЛГ или читателем? Зачем и к чему написано? Готов ответить на любые вопросы, но…
1/1
19. "Кошка на крыше"
Оторванность кошки от человеческой жизни передана качественно. Техника тоже. На этом все. Что еще? Ничего не нашел (ИМХО). Прочитал и забыл.
3/3
20. "Смеялась вечность"
Пылинки (одна или несколько?) были прибиты или все-таки мотались? О чем это? Об ушедшей молодости?
2/2
21. "Она идёт…"
Зарифмованная проза жизни. Сценарий для сериала. История, вроде бы, должна тронуть, но не трогает (черствый я).
2/2
22. ***
Пусть мне непонятная психоделия будет списана на мое убожество, соглашусь с этим.
Рифмы: здРАвствуйте - РАдости (однокоренная);
молния - понговый (не рифма);
пробуйте - стоптано (опять не рифма, хотя бы одна согласная, примыкающая к ударной гласной, совпала - но нет);
облаком - оба вы (сойдет).
Пусть оценка будет 3/2 (за оригинальность ходов).
Свидетельство о публикации №114110707271
Тамара Гаврилова 5 09.11.2014 17:10 Заявить о нарушении