Роль прогнозов в развитии общества и технологий
--------------------------------------------
Создание принципиально новых отраслей науки и техники, например, таких как: авиастроение, ракетостроения, космического приборостроения, судостроения с подводным флотом, оснащенных разными видами рагиякораблей, требует больших финансовых и материальных ресурсов, прибыль от которых появляется спустя десятилетия после реализации первых пионерских научно-технических проектов.
Особые трудности, связанные с ускорением освоения новых отраслей науки и техники, возникают при наличии дефицита специалистов и инженерно-технических кадров. Ярким примером этого служит исторический факт того, что лишь только решив проблемы, связанные с образованием, кадрами, созданием институтов и заводов для ракетостроения, СССР сумел первым испытать межконтинентальные ракеты и 4 октября 1957 г. запустить пионерский спутник Земли, открыв начало космической эры. Такой же путь придется пройти и первым разработчикам и создателям пионерских объектов рагиястроения.
Важнейшим вопрос для любой новой отрасли является вопрос о сроках проектирования, изготовления и испытаний компонентов и изделия в целом. Ответить на этот вопрос поможет ряд исторических фактов, связанных с созданием ракетно-космической техники.
С момента запуска первого ИСЗ в 1957 году, первая орбитальная станция появилась в космосе через 14 лет, после запуска КС "Салют" в 1971 году. За 15 лет на околоземной орбите отработали 7 "Салютов".
Опыт работ с орбитальными станциями «Салют», позволял СССР планировать и осуществлять более сложные космические проекты. С 1986 г. по 2001 г. в космосе работал орбитальный комплекс "Мир", собранный из 7 отдельных модулей, на котором постоянно присутствовали космонавты. На это потребовалось -15 лет, а с момента запуска первого спутника - 44 года. Все эти годы создавалась мощная ракетно-космическая отрасль, в которую вложили интеллектуальную собственность, труд и свои жизни сотни тысяч специалистов, изобретателей и научных работников СССР.
Масштабы и сроки реализации рагияпроектов, будут определяться актуальностью таких целей или задач, связанных с морским транспортом, как:
- существенное снижение стоимости доставки исполинских грузов в океане;
- многократное увеличение грузоподъемности судов путем освоения новых схем и способов транспортировки грузов в океанах;
- совмещение по времени процессов транспортировки грузов в океанах с технологиями их переработки или с выполнением других задач;
- обеспечение безопасности экипажа и грузов, в том числе, при встрече с айсбергами, ураганами и волнами убийцами;
- использование экологически чистых морских судов, технологий, и центров переработки и распределения океанской продукции.
Постановка и решение таких целей и задач в Мировом океане требует создания научно-технической отрасли рагиястроения, которая превратит разработку, переработку и транспортировку природных ресурсов в основную часть мирового хозяйства.
Особое внимание должно быть уделено задачам, связанным с охраной окружающей среды. По мнению специалистов пассивное отношение к этим вопросам приведет к тому, что уже в ближайшие десятилетия затраты на восстановление окружающей среды превысят суммарный объем валового национального продукта всех стран Земли.
Для предотвращения экологических и других угроз необходимо менять географические потоки энергетических и материальных ресурсов и одним из радикальных путей этого является использование энергии течений глобального океанского конвейера.
Рагияпроекты позволят решить задачи, с которыми не справляются другие проекты, а именно:
постепенный перенос с поверхности континентов в Мировой океан энергетических и материалоёмких производств, доработанных с учетом экологических требований. Поверхность Земли будет сохраняться только для нужд чистых производств и проживания растущего населения.
Космический объем продукции, который будет расти по мере индустриализации океана и роста населения планеты, потребует и роста транспортных операций, для выполнения которых востребуются многочисленные транспортные средства, работающих на других физических принципах, в том числе на принципах науки рагиянавтики. «Рагиябурлаки» способны транспортировать любые исполинские грузы, в том числе айсберги, используя исключительно энергию океанских течений.
Человеку в океане, как и в космосе, нужна искусственная среда обитания, технические устройства, обеспечивающие нужный состав атмосферы, температуру, а также прочные корпуса глубоководных аппаратов или сооружений, защищающие от высокого гидростатического давления. Эта искусственная среда должна позволять человеку жить и работать в океане долго, а при катастрофах на поверхности Земли постоянно.
Изготовление такой глубоководной техники, аппаратов и сооружений должно быть массовым, серийным. Технические и организационные задачи, связанные с такими преобразованиями сложны и потребуют усилий ряда поколений просвещенных людей, свободных от религиозных предрассудков.
Итак, рагиянавтика ближайшего будущего - это высоко автоматизированные промышленные комплексы по добыче и переработке минерального сырья в океане.
Это рагияэлектростанции, преобразующие кинетическую энергию течений в электрическую энергию для промышленных нужд в океане, а так же для населения Земли.
Это глубоководные замкнутые экосистемы – биосферы для жизни и работы специалистов различных профессий.
Это транспортные системы, работающие на других чем ныне экологических, организационных и физических принципах.
Однако, реализация этих и многих других геоинженерных рагияпроектов немыслима без участия других научно-технических отраслей.
Рагияпроекты не исчерпываются только индустриализацией океана. Глобальное освоение океанских природных ресурсов и пространств окажет сильное влияние на самые разные аспекты жизни на Земле. Для сохранения условий существования цивилизации и предотвращения голода или засухи, глобальные рагиятехнологии будут способствовать созданию такого научно-промышленного фундамента, который вовлечет в хозяйственный оборот неисчерпаемые океанские ресурсы вещества и энергии и обеспечит переход на другие технологии, более высокого уровня.
Рагияпроекты и технологии для них нуждаются в заказчиках и соисполнителях научно-исследовательских работ.
Полностью статья опубликована на указанной выше гиперссылке. С другими проектами рагиянавтики и рагиястроения можно познакомиться на станицах сайта Интернет-НИИ "Рагиянавтика":http://www.ragianavtika.narod.ru/
Свидетельство о публикации №114110700720