вокзал

Сижу на чемодане, ем беляш.
Чай из буфета нести долго, горячо и расплескаешь. Взял минералку. Редкая гадость есть горячий беляш и запивать холодной минералкой. Жир застывает и размазывается по зубам. В желудок все это падает как строительный мусор в специально отведенный рукав.

Но если тебе 16 лет и клетки делятся, обгоняя самых производительных кроликов, то внимание обращаешь не на вкус и консистенцию, а на знаковые слова. Беляш, вода, поел. Мозг в своем реестре сделанных дел пометит " отрок такой-то, такого-то числа принял пищу. Сыт и доволен". А в самый дальний уголок архива закинет тонкий листочек с пометкой " остужать жир водой и все это съедать - редкая гадость". Там этот листок и будет лежать еще несколько лет, пока ты не начнешь эксперименты с эстетикой кулинарии, разделением белков и углеводов, отсутствием красителей в вине.

Живот урчит. А в это время, отражаясь от колонн и стен вокзала, блуждает голос "дежурного администратора".
- Поезд 392 Москва - Челябинск подается на 2 путь 1 платформы, будьте бдительны, хорошего пути.

Представляешь какая она, эта владелица поставленного голоса.
Абы кого к микрофону не пустят. Не иначе сначала был отбор. Скорее всего закончила театральный ВУЗ. Нет, ну правда, простую Серафиму за микрофон не пустят. Это же, ты сразу с тысячей людей общаешься. Они тебя слушают. Они тебя услышать должны.
Точно, там сидит не меньше заслуженной артистки РФ. И когда объявления делает, она улыбается, держит голову правильно, а в конце, плавно опуская сверху вниз указательный палец, жмет на кнопку выключения трансляции.

Мимо грузчик тянет телегу с чемоданами.
" Поберегись", - говорит. Говорит никому. Если бы было кому, то он бы кричал, " Аким, еп твою мать, куда кегли разбросал?! Видишь груженый я, отдавлю палец и с кем вечером в трактир пойдем?"

Печальный он, этот грузчик. Вернее, нет - безразличный. Ему, точно так же, можно текст заменить на " ножи поточаю" или, вообще молча, тянуть баржу где-нибудь в районе Переволок под Самарой.

Разодетых много.
Вон семейство трусит к привокзальной площади. Впереди мамаша. В шляпе и на каблуках. Не лень ей было за два часа до Москвы вставать, бежать в туалет пока не заняли и пока санитарная зона не началась. Бигуди, макияж, все дела. Остальные такие же. Дети, пацан с девчонкой при параде.

Муж с огромным животом и тоже в шляпе чемодан тянет. Он заместитель директора музея в Янауле. По образованию - "филфак педа" или институт искусств в Уфе. Отец его до сих пор сидит на лавке в деревне и смеется своим кашлем. "Тут нефть кругом, а мой дурень в искусство подался".
Зато есть возможность семью в Москву свозить. Пусть галереи смотрят, соборы, старую Москву. Аспирантка, бывшая на практике, рассказывала про какой-то "Винзавод", туда обязательно тоже сходим. И ладно, что денег на самолет нет, нам и поездом не в тягость. " Элла, куда ты так спешишь? Дождитесь меня!"

Светлеет уже. Скоро заберусь на верхнюю полку и под запах колбасы, курицы и носков буду спать до Ульяновска.


Рецензии