Марафон Герои. Итоги третьего тура

Уважаемые участники!

Голоса распределились согласно таблице.

Поздравляем победителей и скорбим с побеждёнными.

Итак, призы третьего тура получают:
Тэйт Эш - 600 баллов (первое место в обеих номинациях);
Натико - 200 баллов (второе место в "Дюма")
Нина Шепелева - 200 баллов (второе место в "Известные французы")
Репин В., Белый Ящик, Наталья Илларионова - по 100 баллов (третье место в "Дюма")
Елена Севрюгина - 100 баллов (третье место в "Известные французы")

Надежда Туманова, не набравшая баллы в туре, получает "подьёмные" в размере 100 баллов. Юлия Евко, также не набравшая баллов, но выставившая одно произведение, получает "подьёмные" в размере 50 баллов.

Но на этом раздача призов не окончена. )
Завтра-послезавтра ведущие наведут порядок с награждениями и опубликуют как итоговые материалы по-турно, так и "нарастающие итоги" марафона по всем веткам награждений.

Поверьте, призы будут. ) Никто не забыт, ничто не забыто... )

А теперь публикуем шорт-листы. Изучайте! )

================

Наталья Илларионова

Д: 1, 4, 5!, 7, 10, 13, 14.
Ф: 3, 9, 11, 12, 16, 19.

Д1. Прекрасно описан поединок – антуражно, герою соответствует. Концовку не совсем понимаю. Исполнение нравится.
Д3. Интересная мысль, отличная характеристика героев. Все портит 5 катрен: 2 строка – сбой ударения – надо бы слова переставить; «мудростию совьей» - криво как-то, по-моему так не говорят.
Д4. Почти все мы вот так же зачитывались Дюма – бестолково, по-детски, но как же иначе? Вот только слова «нету» - нету. )
Д5. Да. Интересно. Поразительное смешение лиц, героев, событий, вымысла… Не очень люблю разноразмерные строки, но данное произведение это не портит. Все отлично.
Д6. Все выдержано в духе героини. Хорошие строки. Концовка мне не понятна: то про героиню, то про вообще – странный переход.
Д7. Стильно и соответствует. Отлично. Лилит очень в тему. Браво.
Д8. Набор событий, выраженный несколько бессвязно. Обобщения и концовки по-моему нет.
Д9. По-моему это стеб и не особенно смешной. Может я конечно не в теме.
Д10. И по сюжету хорошо, и философия достойная. Нравится сама идея – последний ученик. Отличное воплощение, концовка – блеск.
Д13. Неплохо. Достойное воплощение, хорошая техника. Мне, правда, этот стих больше кажется пересказом, нежели выражением чувств героя.
Д14. Коротко и ясно. Основная мысль выражена. Замечаний нет.
Д17. Своеобразная трактовка. Образу Валентины, по-моему, она не соответствует. Концовка странная – причем тут Дюма после жадного подсчета сокровищ ранее положительными героями?

Ф3. Да, эти истории вполне соединимы. Возможно первая (Детский крестовый поход) и стала источником второй.
Ф4. Неплохо про Шарля де Голля. 1 строчка 5 катрена – несколько двусмысленная: то ли танк заменил шпагу, то ли наоборот. Концовка какая-то оборванная. Хочется некоего обобщения, а кончается долларом.
Ф6. « Не ожидал такого он конца» - стойкая ассоциация с кузнечиком, который в траве сидел. Последний катрен не айс: глагольная рифма, да еще страшный – бесстрашный.
Ф7. Печально и жутко. 5 катрен – сбой ударения в 3 строке, как мне показалось.
Ф9. Понравилось все, кроме «термоядерной тоски». Не соответствует герою и времени, не служит мостиком в современность. Чуждая стиху фраза.
Ф11. Хорошо, исторично. Отлично написано. Браво.
Ф12. Пожалуй, да, хорошо и про Экзюпери и про Маленького Принца. Отлично выражена связь автора и произведения.
Ф13. Последние 2 катрена не очень понравились. 1 строка обесценивается из-за перечисления. В последнем меняется вид рифмы – это заметно. Негадано – разгаданный – не айс. Изрядно глагольных рифм. Тема неплохая, понравилась.
Ф16. Именно – плач. Очень хорошее, стильно выдержанное произведение о Жанне.
Ф17. При чем тут честь в комплекте к колбасе – не поняла. А так – неплохой герой и история его блюда.
Ф18.Маркиза, по-моему, удалась. Действительно королева рококо.
Ф19. Ход – исход – как-то не очень. Остальное понравилось. Прекрасное произведение про Ришелье, непопулярном, но болеющем за судьбу страны министре. А кто в политике с чистыми руками?
================

Репин В.

Д6, Д9, Д10, Д12, Д14
Ф4, Ф5, Ф9, Ф13, Ф17, Ф19

Д6. Неожиданный взгляд на события, интересное раскрытие темы. И техника хороша.
Д9. Славная песенка получилась. Послушать бы в чьем-нибудь исполнении!
Д10. Да, такая вот мудрость всё в жизни повидавшего человека. И последние строки, о которых будущему графу знать не положено... до поры.
Д12. Читал и улыбался. Весело, легко, петься должно чудненько :о)
Д14. Перекличка своеобразная с Д10, но уже с точки зрения Дантеса.

Ф4. Сам сначала хотел писать о генерале. Удивительная фигура в истории Франции! Как уходили его войска в никуда, шагая по сходням кораблей, покидающих бель Франс! Как плакали французы, глядя с тротуаров на них, марширующих в порт... До сих пор перед глазами кадры этой старой хроники. Он организовал Сопротивление, он вернулся, он сумел добиться включения Франции в число стран-победительниц. А его сброс долларов - это шаг настоящего политика. Как ему мстили! Мятеж в Алжире, покушения... Но он был и останется на века частью истории Франции!
Ф5. Не только интересно, но и весьма познавательно. О технике не говорю, тут всё нормально - со слабинкой работы я просто не ставил в шорт.
Ф9. Переломный эпизод выбран, и передан удачно. Язык ёмкий, лаконичный, точный, четкий ритм.
Ф13 Ну да, все мы на Дюма воспитаны. И только с возрастом понимаешь, какой кровавый след тянется за каждым героем... Но юность этого не видит! И пусть не видит до поры.
Ф17. Отличный герой выбран, и расписан дельно! :о)
Ф19. Нравится мне короткая строка, когда она уместна! А здесь она очень к месту. И герой с его геройским характером хорошо раскрыт.
________________
По не вошедшим в шорт:

Д13. Ну и зачем было нужно рвать строки? Нужна пауза? Для этого препинаки есть. А ловить ритм вот так разбитого стиха труднее гораздо. А в остальном и претензий не было бы.
Ф1. Всё же Пьер Роже де Мирпуа. К тому же он не лезет в размер, а это уже ни в какие ворота.

Я ведаю, долго не гаснет костер. 010 010 010 01
Теперь альбигойцы, потом тамплиеры…
Пьер Роже Мирепуа принимает позор, 101 00 010 010 01 (!)
Во имя свободы и истинной веры.

Да еще в последнем катрене! Помните, что о последней фразе Штирлиц говорил? а ведь как хорошо было до последней фразы :о)

Ну не проще ли:

Я ведаю, долго не гаснет костер. 010 010 010 01
Теперь альбигойцы, потом тамплиеры…
Пьер де Мирпуа принимает позор 010 010 010 01
Во имя свободы и истинной веры.
================

Натико

Д4, Д5, Д9, Д11(!), Д12, Д14, Д16
Ф1, Ф2, Ф8, Ф11(!), Ф15, Ф16, Ф17

Д1) Незамысловато. На самом деле это может быть песенка любого бретера, хулигана и повесы. Я вижу два комических момента. В первом куплете бравый гасконец предлагает побить противника поленом - на крайняк шпагой - ничего себе параллелька! Наверное, благородный шевалье начал бы все-таки со шпаги, а поленом, бутылкой, скамейкой и всем чем ни попадя, вплоть до кочерги - это уже как повернется трактирная драка и что подвернется под руку)
Второй - про то, что в конце концов мушкетер отбирает у противника не драгоценную бумагу, которая даст ему возможность беспрепятственно выехать в Англию, а банальный кошелек. И, по всему, не первый раз.
В общем, хорошая песенка бравого рубаки. Кроме упоминания гасконца и бравады - не вижу раскрытия темы Дюма и мушкетеров. хотя Франция, безусловно, присутствует.
Д2) Очень грустно, но стихотворению качественно вредит последовательный пересказ. Знаю - не осуждаю - сама на этом спотыкаюсь.
Но краткий пересказ Дюма ничего не добавляет облику Атоса таким, каким я его представляю. В Атоса в исполнении Вениамина Смехова можно влюбиться, Атос у Александра Дюма завораживает своим благородством, отчаянной храбростью и мрачным отчаянием, а в стихотворении передо мной - реально обломок, руина прошлого. И его подвиги, под которым гремит имя Атоса, столь давно отгремели, что Автор даже не упоминает их.
За выбор темы и персонажа я обратила внимание. Но вот образ Атоса в нем уж излишне забран камнем и оброс мхом. Реальный Атос, даже папа взрослого сына, был более живчиком)))
Д3) Автор явно читал книги за пределами Дюма... Просто растрогало и имя Людовика на французский манер, и глубокий взгляд в сторону интриганов. Разумеется, у Ришелье должна была быть правая и левая руках, и то, что это незаметный монах - ну что ж, для меня сообщает интересный исторический факт.
Но не более. Я узнала чуть-чуть лучше "закулисье" интриг 16-17 веков - но, собственно, кроме имени этого Жозефа ничего особо сногсшибательного.
Не поняла смысл предпоследнего куплета.
Д4) Блеск!
Во-первых, стих целостен, ПРОЖИТ, что отличает его от трех предыдущих. Во-вторых, даже если Автор, готовясь к его написанию, ничего не нашел, кроме фразы "Без страха и упрека" по-французски - стих играет, в нем действительно виден ОБРАЗ современного мушкетера, для которого книги сплетаются с реальностью.
Разумом лирический герой понимает, что ему вешают развесистую клюкву, но зато «Sans peur et sans reproche»)))))))
К стилю и слогу претензий нет, выбор.
Д5) Еще один респект!
"Сыграть" Дантесом, который противник Пушкина, и Дантесом, который у Дюма... Это надо уметь) Я не знаю, кто тут и что делает, кто и откуда, из какой сказки, как сказали бы сейчас. Но я вижу живое отчаяние, понимаю, каково этому человеку всю жизнь помнить, как "противник свалился, будто куль" - какой моральный "прессинг" (если там есть мораль, вот у Дантеса, который Эдмон, она точно была). А оказывается ,все это снится, и он не подлый убийца поэта, а благородный мститель. Дантес - который Эдмон - просыпается, и становится понятно, что ему просто всё приснилось...
Сон Эдмона Дантеса получился впечатляющим.
Д6) О, пошли гимны Миледи. Этот получился, особенно "обвинительная часть" в адрес мушкетеров. Реально, никто не лучше ее. Но вопрос - на который здесь нет ответа: пусть Арамис "то ли монах, то ли мушкетер", пусть у ДАртаньяна липовое благородство, а Портос любитель поесть - но чем провинилась Констанция Бонасье???
В общем, образ кающейся грешницы не получился, но и камень из вышеперечисленных действительно кинуть некому... По описанию миледи - все такие же.
Д7) Сразу глаз цепляется: зима не может гореть. Может обжигать холодом, что-либо еще делать, но сочетание "горит зима" сразу наводит на мысль о том, что не всякая игра образов одинаково уместна.
Ко второму катрену замечание с ходу: пардон, но какое отношение де Тревиль имеет к леди Винтер? Он вправе ответить, что он существо сугубо второстепенное и упоминается постольку, поскольку папенька ДАртаньяна направил к нему рекомендальное письмо на своего оболтуса. И фсё. Далее де Тревиль только в эпизодах, по сюжетной линии с миледи не пересекается и в катрене - для рифмы к городу Лиллю.
К третьему - "рок мой горький" - масло масляное. Даже "жестокий рок" - тоже сочетание преувеличенное. Рок - это изначально слово, которое означает горькую судьбу, как улыбка фортуны означает удачу. Поэтому "горький рок" - не совсем точное выражение. "Горькая судьба" было бы точнее. Но оно не втиснется в размер.
К четвертому - "меня сжигающей зимы" мне нравится больше, чем "горит зима". Это явно лучше.
К пятому - позвольте. Напомню. Лилию ей поставили задолго до графа де ля Фер. А в Лилле ее казнили - лилльский палач был, помнятся мне остаточные знания.
Шестой катрен хорош. А предыдущий стих сократить либо переделать. "Костры мне свитой", "лилия болит" - гораздо удачнее всего предыдущего. И мощный финал.
Д9) А мне понравилось! Легко, весело, замысловато, при кажущейся простоте. "Напряги", "понаехавший" - смотрится вполне уместно. А ДАртаньян был реальным мушкетером - не знаю насчет маршала - и оставил записки, с которыми в архиве ознакомился Дюма-отец, который получил доступ к редким документам не в последнюю очередь благодаря своему каллиграфическому почерку)))
Д11) А вот это Миледи... Виртуозно. Ноу комментс.
Д12) Шедевр! Супер))) Смешно, кто бы мог подумать, что у мадам Кокнар такое виртуозное чувство юмора?)
Ну и последняя строка - убила наповал. "Никогда до конца не обнять тебя" - ох, как она права)))))))
Д13) Смотрю со стороны на этот стих и на свои стихи и понимаю, что пересказ реально - не всегда в пользу стихотворению. Но этот пересказ на редкость логичен, хотя Эдмон вряд ли так рассуждал. Он действовал не по плану - "сперва добрым, потом злым", а по зову сердца. Сперва он действительно решил расплатиться со своим добрым работодателем. А уж потом найти злодеев.
"Многих невинных обидел" - тут я скорее не соглашусь с Авторов. Кого невинного обидел Эдмон, если его обидчики на 90% сами выкопали себе аккуратные ямки, натворили злых дел и помимо клеветы? Разоряли, обманывали, даже убивали, а он просто свел все это воедино и поставил их лицом к лицу с тем, что они сделали. Но и сам посмотрел в лицо своей мести...
Вот этот финальный вывод, а также четкая рифмовка, рисунок стихотворения говорят в его пользу.
Д14) Да, безусловно, стОит. Вариант был - простить обидчикам, помочь Моррелю и устраивать свою жизнь. Если бы Дантес выбрал этот вариант, не было бы романа... Но он не мог по-другому. Узнать, что месть опустошает, можно только одним способом: пройти до конца. На слово обычно никто не верит...
Ну и потом - просто так забыть Мерседес... Почему-то все, кто выбрал тему Дантеса, обходят вниманием, что им двигала не только месть, но и любовь... "Лирическую линию" никто не видит, а ведь "шерше ля фам", сказали французы...
Д15) Понравилась короткая строка - точнее, укороченная в конце второго катрена. Но не понравилось начало третьего: ударение "Э'дмон" - в общем, я запуталась, как ее читать, эту строчку.
И запятые: "Э'дмон, сына прошу, не убей"! - такое чувство, что Эдмон - сын Мерседес. А чувство это складывается благодаря запятым, стоящим не там... А потому прошу Авторов обращать на такие вещи внимание, тут они сыграли с Автором шутку. Понятно, что она просит Эдмона не убивать ее сына. Но если не читать Дюма - по запятым выходит, что она просит своего сына - "сына прошу!" В общем, филолог во мне возликовал, встретив в жизни "казнить нельзя помиловать".
Строка "Это я ведь МерсЕдес пришла" - убивает и портит впечатление. Ну знает Эдмон, что она МерсЕдес, давно знает. А читатель знает, что ударение на втором слоге, а не последнем, как у шестисотого мерседеса. Тут запятых не хватает, но это мелочи. У Дюма главное, не КТО пришел, а К КОМУ пришел. Эдмон только сейчас понял, что Мерседес его узнала, но просит пощадить ее сына, не подумав, что он рискует и своей жизнью.
Дальше - были сбои ритма, я их не фиксирую. Отлично показана трагедия разочарования Дантеса в любимой. Действительно, эта гранд-дама не имеет ничего общего с той девушкой, которая обещала ждать. Она - жена врага, акцент хорош. Но эта мысль показана корявовато. На запятые, сбои, прочую ерунду внимание надо обращать.
Стих неокончен, оборван. В него надо было вместить либо больше, либо меньше, ну да ладно...
Д16) Помнится по финалу книги, что скрашивать одиночество Эдмона очень хотела Гайдэ...
Ну да ладно, не будем фантазировать за пределами стиха. Мысли те же - опустошенность после мести, растоптанная жизнь, и прочее... Да, человек выбрал возмездие. Но все упорно акцентируются на пустоте, следующей после мести. Впрочем, здесь стих более отточен, я бы выбрала.
Д17) Нишо не поняла... Кто-то построил "Фараон", он поплыл к острову Монте-Кристо и начал вывозить сокровища. Валентина считает "гешефт", планирует "бутичок", сетует на "разбойников", которые все растащат...
Мысль стиха не поняла. А построен он очень профессионально. Скорее всего, работал качественно пишущий Автор, но только мысль мне его не ясна ни в первом, ни втором прочтении, а потому оставлю эти загадки Дюма и Автору и отмечу легкий и ясный, без изъянов, слог. Этим слогом - да в мирных целях бы...
Д18) Мысль понятна, стиль написания - оправдан его содержанием, чувствуется дыхание европейского фольклора. Да и, действительно, многие забывают, что за неординарной личностью всегда следуют другие неординарные личности. Луиджи Вампа, неподкупный и алчный, безжалостный и обаятельный, не мог не присоединиться к графу Монте-Кристо и, помнится, помогал ему "по мелочи". В общем, еще один необычный персонаж.

Ф1) Отличный рассказ. И мрачность инквизиторских времен, и неистовство нападающих, и стойкость "посвященных"... Кто были альбигойцы, кто - катарры, кто - нападающие на них тамплиеры, и куда ведут тайны всех этих загадочных орденов?
Стих хорош.
Ф2) Похвала Автору. Средневеково-современно, ярко и четко, нет лишних слов и фраз.
Ф3) Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку гулять - не оттуда ли черпал свои строки Чуковский?
Респект. Профессиональный стих, но без пояснений не соображаешь, что к чему. Я лично не знала об этом крестовом походе ребят, который в те жестокие времена плохо кончился.
По поводу выбора подумаю - если я буду выбирать подряд все стихи - у меня "шорты" закончатся раньше, чем список произведений. Четкая работа Авторов.
Ф5) Действительно, Анри Четвертый хотел общего блага и больше старался избегать ловушек и интриг, чем интриговал сам. Но тоже - взошел на трон путем отречения ("Париж стоит мессы"), тоже - не особо утихомирил воюющуюю Европу, скорее высказал идеи. Хотя "утопии" до него рисовали греческие мудрецы. И тоже - пал жертвой убийцы-фанатика, то есть политического заговора, нашедшего "исполнителя".
Всё как у всех - в те времена. Но, действительно, умы этот жизнерадостный король тревожит до сих пор...
Ф6) "Не думал ни гадал он,
Никак не ожидал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца" - простите, Автор, но дословно цитирую Вас: "Не ожидал такого он конца". Эта строчка сразу переключает восприятие, и я, как ни старалась, так и не смогла дальше сосредоточиться на трагедии графа Орлеанского.
Не начатый и незаконченный стих, напоминает листок из криминальной хроники. Сначала - подробности криминального убийства, потом - предположения, что его совершили люди, которые мне неизвестны. Я не хвастаюсь незнанием, просто поясняю, что этот стих без "подстрочника" не читаем. А о фразе "не ожидал такого он конца" я сказала выше...
Ф7) Уважаемый Автор, как это: "Над королем самим Жанна и знамя". Строчку не поняла. Прочитайте.
Попытка представить, что думала мама Жанны - это интересно. Но тут больше пересказа жизненных этапов самой Жанны, чувства матери переданы уже в последнем куплете. Всем родителям горько, когда раньше срока гибнут их дети, даже если потом имена их детей вспомнят через сотни лет в литературном конкурсе, и все поймут, о ком идет речь...
Ф8) Вот эта Жанна внушает больше доверия. "Безбожный дым" особенно понравилось и "отомщена врагам" в конце стихотворения.
Ф9) Ну не помню я без Википедии, что такое Аркольский мост и какую роль он играл в жизни Бонапарта, но стих завораживает.
"Термоядерная тоска" - уместна, хотя вряд ли император знал такое слово.
Ф10) Финал немножко подкачал. Но посвящение летчику и гуманисту получилось...
Ф11) О Франции - патриотично))) Хорошо получилось, со знанием истории, но ее здесь ровно столько, сколько нужно, чтобы создать правдивый образ Наполеона в спаленной Москве.
Ф12) Вот это об Экзюпери больше понравилось.
Ф14) Чувствуется рука мастера...
Ф16) Исторично, пересказ - уместен и в тему, все сказано в духе стихотворения, а не в пояснение к нему.
Ф17) Ода Оливье - не скажу, чтобы до конца удалась, стих между "смешинкой" и "грустинкой" и не знает, куда податься))) Немножко не хватило той легкости, с которой госпожа Кокнар хотела "объять Портоса" в предыдущей номинации. Но много, ох много соли просыпано в этом стихотворении на раны гурманам... Им бы - тот достаток и ту хваленую курочку, которую им обещал Анри Четвертый. и вприкуску с "оливье"...
Отдельная похвала - рифмам. Есть составные, есть не составные, но все - очень точные. Отличный рецептик!
Не выбрала Ф19 - про кардинала Ришелье, и Ф13 - "Романист Александр Дюма". Я понимаю, что и Александр Дюма "имел место быть" в истории Франции, и Ришелье был не им придуман, а реально действовал с такого-то по такой-то год при таких-то королях. Но не могу избавиться от ощущения, что это из предыдущей номинации. Поэтому сравнивала только темы, отличные от тематики Дюма-отца и даже самой его персоны.
Мадам Пампадур - Ф18 - хорошая тема, но не отточенная.
================

Мари Полякова

Д2, Д4, Д6, Д10, Д15

Д4 - вот всего 4 катрена, а охвачен весь Дюма и "вытащена" самая суть:"Sans peur et sans reproche"!

Д5 - (в шорт не включен). Само по себе стихотворение интересное, но складывается ощущение, что написано было раньше,
а сейчас дописали немножко и "привязали" к Дюма. Мне здесь больше видится Пушкин, Черная речка и совсем другой Дантес.

Д10 - Мне понравилось это философское размышление-наставление аббата Фариа.

Ф2, Ф4+, Ф12, Ф17, Ф19

Ф4 - Тоже сначала хотела писать об этом Великом Муже Франции, но таких слов не нашла. Охвачена целая эпоха,
протянуты ниточки к другим историческим личностям... Читала с большим интересом.

Ф12 - очень романтичный Сент-Экзюпери!

Ф17 - Это имя точно знает каждый! Кулинарно-элегически-ностальгическое, но с тонким подтекстом. Здорово!
================

Нина Шепелева

Д1,Д4,Д5,Д10,Д16(+)

Ф1,Ф2,Ф4(+),Ф10,Ф16

Рецензии в номинации "Дюма".

1. На №Д1. Звучит легко, красиво, по-мушкетёрски. И так узнаваемо и характерно. Да и поединок описан технично. Придраться не к чему)))
2. На №Д4. Выражена, на мой взгляд, самая суть и феномен романов Дюма: героический романтизм, это самое "без страха и упрёка". Понравился приём сравнения автором книжности и действительности. Кроме того, приятно "поразила" краткость и неразмытость стиха, ничего лишнего)))
3. На №Д6. На мой взгляд, стихотворение затянуто. Написано ярко, с обилием эпитетов, много интересных образов, хорошие рифмы, но... со всех сторон, с разными действующими лицами - об одном: не виноватая я, хотя всем мщу, всех проклинаю и ненавижу, душа чёрная, не каюсь, не молюсь, но бог меня простит за все мои злодеяния, а судьи кто и т.д. Как-то сумбурно.

Рецензии в номинации "Франция".

1. На №Ф10. Очень простое стихотворение, безо всяких поэтических "украшательств", но подкупила какая-то крылатость стиха. Наверное, иначе и не может быть в стихотворении о Человеке Мечты))).
2. на №Ф16. Стихотворение покорило своей напевностью, действительно, напоминающей плач. Создаёт настроение героической баллады. Очень эмоционально описано страдание уходящей души.
3. На №Ф17. Стихотворение не юмористическое, но улыбка присутствует, даже в выборе личности литературного героя. Неожиданный выбор, но Имя, действительно, известное всему миру, и вполне может присутствовать на "визитной карточке" Франции))). Но не Герой,увы.
================

Илья Бестужев

Д1. Понравилось. Бы. Если бы стихотворение не было так явно «навеяно» Эдмоном Ростаном. В шорт не вошло.
Д7. В шорте. Очень яркий и прочувствованный монолог Миледи. Прошибает на скупую слезу. Если бы еще название города было написано правильно, а именно: ЛиЛЛь – цены бы стихотворению не былоJ
Д11. В шорте. Что-то меня пробивает сегодня на чувственность миледи де Винтер. И опять одно «но» - мадам Бонасье никогда не была фрейлиной королевы, она была ее КАМЕРИСТКОЙ. Это все равно, как если бы я отворот назвал погоном (с) СкалозубJ
Д12. В шорт за смешение французского с арбатскимJ Хорошо, что языка, а то смешение этих вин дает несколько неожиданный эффектJ
Д17. Выделяется из всего ряда стихотворений про графа Монте-Кристо. Попало в шорт за элегичность и морскую напевность. Да и размер подходит. Этот… как его… а! пятистопный анапест с аддитивным слогом в нечетных строчках. Даже вспомнил багрового грузчика и куклу на окне
Д18. Просто – понравилось. Юморной такой гибрид Александра Дюма с Григорием Остером. Читается легко и приятно.

Ф1. Монсегюр и альбигойцы – благодатная тема для баллад. В данном случае баллада автору удалась, и удалась отменно.
Ф3. Браво! Отменный рассказ и средневековой истории, к тому же с вплетением в нее темы гаммельнского крысолова.
Ф5. Понравилось. Веселая баллада, приправленная добротными познаниями во французской истории.
Ф8. На мой взгляд, наиболее искреннее и щемящее из всей жаннадарковой темы. За что и угодило в шорт
Ф12. Долго думал, какого из Экзюпери выбрать, остановился все-таки на этом. Автору – браво!
Ф19. Хорошо и добротно, просто и с душой об одном из величайших людей Франции. Снимаю шляпу!
================

Елена Юшманова

Голосую в номинации «Дюма»:
1,4,5,6,7,10,15
1.Хорош монолог, красочно выполнен и с юмором.
3 Хорошее начало, но смазан конец. И рифмы где нигде хромают, тогда уж совсем бы без них.
4. Звучное такое, ностальгическое
5. Интересные параллели Дюма и нашей истории, двух Дантесов. Эдмон, видимо, попал во временной колодец и вынырнул на Черной речке. Только человек в пенсне на Пушкина не похож, в те времена было неприлично появляться на людях в пенсне. Вот Чехов и Станиславский поверила бы. В произведениях Пушкина воспевается лорнет, помните в Евгении Онегине : " Двойной лорнет скосясь наводит на ложи незнакомых дам"
6. Очень эмоциональный монолог миледи.
7 Понравилось исполнение стиха. острое, как шпага.
10. Монолог старого аббата подкупает искренностью, техника на высоте.

Голосую в номинации "Франция":
2, 3 !, 5, 7,12,15, 19
2. Ярко, лаконично, отточено.
3! Очень душещипательная история, мастерски написанная.
7. Эмоционально, чувства безутешной матери вызывают сочувствие.
12. Крылатое стихотворение. легкое и солнечное.
17. Хорошая идея для юмористического стиха, хотя исполнение оставляет желать лучшего.
Ненужные инверсии, слова паразиты, а строчка " названиям нам подменяют честь" это про что ? Одна лишь честь у девушки есть, да и то название одно)))))
================

Елена Севрюгина.

Номинация «Литературные герои»:
5+, 7, 11, 12, 13, 16

Рецензии:
Д1 (из не номинированных). Что и говорить, хорошее стихотворение, и, наверное, включила бы его в шорт, если бы не два момента:
1)показалось фактической неточностью упоминание о коне, который двадцать лет спустя «уже, быть может, не горяч». Если учесть, что средняя продолжительность жизни лошади – где-то 20-25 лет, то конь не то что «не горяч»  должен быть,  а должен уже давно издохнуть!-)))
Извиняюсь за быть может неуместный юмор.
2) Не хватило концовки, завершающего штриха в стихотворении.

Д5+. В этом стихотворении есть всё: замечательная идея, роскошная форма её воплощения, и несколько особенный, индивидуально авторский подход к решению  самого Дюма.
Плюсик поставила за художественное мастерство и оригинальность.

Д11. Одно из тех стихотворений, которое нужно прочитать не один раз, чтобы понять его истинный замысел. И не совсем ровный ритмический рисунок, и рваный размер стиха, которые могут оттолкнуть читателя с первого прочтения, на самом деле как нельзя точно служат главной цели – показать «непричёсанный», непредсказуемый и неровный характер Миледи, передать всю гамму её чувств за несколько мгновений до смерти. Это и страх, и боль, и обида, и жажда мести обидчикам…и любовь, как ни странно.
Так что смена ритмов в данном случае сродни сбивчивости речи охваченной волнением героини. Именно поэтому я не могла пройти мимо данного произведения!

Номинация «Исторические персонажи»:
3+, 5, 9, 10, 11, 12, 17

Рецензии:
Ф3+. Опять-таки чудесная идея, чудесная форма воплощения и неизбитый сюжет. Все участники в основном пишут о Дюма, Экзюпери, Жанне Дарк – более – менее известных персонажах. На такую тему написать стихотворение мало кто отважится – и за это плюс!
Ф7 (из не номинированных). Хорошая задумка – из уст матери рассказ о трагической гибели Жанны Дарк  воспринимается даже более драматично и эмоционально надрывно. Но вот беда – содержание явно не приведено в гармоническое соответствие с формой. Чуть-чуть отшлифовать стиль, чуть-чуть выправить ритм – и можно брать в шорт!
Ф9. Несмотря на то, что адресат стихотворения окончательно становится ясным только при выборе соответствующего названия, хочу отметить данную работу как одну из самых сильных в номинации «Исторические герои». Показан (а точнее намечен умелыми авторскими штрихами) один из наиболее драматичных эпизодов в истории армии Наполеона. 
Форма и размер для воплощения данной идеи выбраны, на мой взгляд, очень удачно. Также большую заслугу автора вижу в том, что Аркольский мост превратился в настоящий образ-символ угасающей славы Наполеона.
================

Шустренький

Д1+, Д2, Д6, Д7, Д9, Д16, Д18

Д1+. О, неистовый гасконец!
Блестяще описан герой и темпо-ритм стихотворения великолепен!
Д2. Портрет Атоса выписан точно. Легко представить себе этого героя после прочтения стихотворения.
Д14. Тут кроме мести ничего нет. Хотелось бы хотя бы в нескольких словах предыстории.

Ф1, Ф3, Ф5, Ф9, Ф12, Ф19+

Ф12 - Парящий Париж, Экзюпери, сказка, роза... и маленький принц с дружбой и верностью.
Ф19+. Стиль стихотворения говорит о Ришелье, как гроссмейстере, который продумывает ход в одной строке, в другой решительно и сухо ходит.
Ф17 Салат, конечно, хорошая закуска и достоин, чтоб о нём написать, но слишком длинно.
================

Елена Досаева

Д7. Прочувствованно до боли, боли перерождённой в силу мщения.
Д9. Как хорошо, что такие храбрые и находчивые ребята порой " выплывают из тумана" . Улыбнуло.
Д11+. Вся жизнь Миледи раскрыта, как на ладони - тонкая откровенная натура.
Д17. Не стих, а находка! Самобытное, иносказательное, но столь глубокое, что его понимаешь полностью и оставляешь " на сердце, поближе".
Д18. Я бы сказала, что это гимн молодому римскому разбойник. Задорно!

Ф3. Интересная история. Познавательная и нетривиальная.
Ф4+. Стихотворение достойное учебников, оно и напоминает нам историю мировых войн и события следовавшие за ними. Очень высоконравственное произведение!
Ф5. Хорошая песенка, своего рода баллада. Подойдёт для дружеской попойки мушкетёров, шутов и менестрелей)
Ф7. Столь трогательно, трагично и сердечно! (Лично для меня - это служит предысторией моего собственного стиха, они очень гармонично смотрятся рядом)
Ф17. Да это же самое родное стихотворение на свете, тем более в преддверии Нового года. Ценим мы Францию за её гастрономические изыски: салаты, соусы, прованские травы и, конечно же, вина.
================

Александр Носачев

По номинации «Дюма»:
6!,9,10,11,14,15,18

№1 (не в шорт)
Образ Д'Артаньяна узнаваем, но, пожалуй, в исполнении Боярского, а не исторического героя. Концовка сформулирована так, что понимается победа Д'Артаньяна, что расходится с сюжетом романа. «Вы отдаёте шпагу с кошельком?» - зачем же так вызывающе: «с кошельком», герой не разбойник с большой дороги, а рыцарь.

№6
Монолог Миледи, одновременно исповедь, обвинение и какая-то попытка выкрутиться в последний момент. Всё в точности по сюжету романа. Образ Миледи весьма достоверен. Стих эмоционален, откровенен, яростен. Хорошо показано, что героиня даже перед смертью не раскаивается в содеянном, не смиряется - до конца потерянная душа. Но она же и обвиняет с уверенностью, что обвинение достигнет цели. Автор в последней строфе делает не очень логичный вывод, что образца морального совершенства в мире нет - с этим согласиться трудно.
«Так правильней даже – иначе придётся самой» - ничем не обоснованное предположение, что Миледи собиралась (могла бы) покончить жизнь самоубийством.
Опечатки: «Вы», «Вас» - пишутся со строчной буквы (множественное число).

№14
В спокойно-повествовательной ритмике в нескольких словах изложен весь сюжет. Внутренний конфликт героя (Монте-Кристо) обрисован просто и наглядно, без вычурности. Тем сильнее впечатление. Стихотворение логично завершается философским вопросом. Для большей выразительности стоит поставить в предпоследней строфе после «процесс» тире.

По номинации «Франция»:
1,3,8,9,11,16!,19

№ 14 (не в шорт)
Оригинальная тема – «литературные рабы». Ритмичный, энергичный стих. Но к теме автор подошел схематически, получилось воззвание, плакат, без людей (личностей) – одни имена. Вариант «вставай, проклятьем заклейменный…».

№1
Твёрдый, повелительный слог, соответствует последнему наказу вождя, остающегося на мнимое предательство ради спасения церкви и святынь, когда его соратники добровольно взойдут на костёр во имя веры. Не споря о ереси катаров, следует заметить, что автор достаточно точно передал исторические события. Убедительная речь, яркие слова. Из недостатков: встречающиеся плохие рифмы («забывать-вам»), плохо стыкующаяся с предыдущим текстом концовка.

№16
По размеру – логаэд, не так часто встречается на конкурсе. Размер и ритмика гармонируют с содержанием стихотворения – мольбой-плачем. Возникает образ менестреля, собирающего толпу через несколько десятилетий после костра и взволнованно поющего о деяниях, жизни и смерти Орлеанской Девы. В какие-то моменты повествующий настолько вживается в роль, что возникает представление о переживаниях самой Жанны.
Историческая ошибка в стихотворении: «Но неведома жалость лучшим из парижан!» - Жанна была сожжена в Руане, а не в Париже. «Как была хороша – любить бы, рожать детей!» - это мысли современного человека, а не средневекового.
================

Снегурочка 3

Дюма: Д1, Д2, Д5, Д10!, Д11, Д15, Д18
Не всё вошло в шорт, многое выбрала, но урезала по причине лимита от 5 до 7
Франция: Ф1, Ф3, Ф4, Ф7, Ф11, Ф16!!!, Ф19

Д1. ДАртаньян. Великолепна и форма и рифмы, и словарный запас богатый. Написано легко и живенько так… в духе героя! а это – самое главное – выдержать стиль!!! Концовка – венчает энту шедёвру!!! Выбрала.
Д2. Понравился – курьёз дорожный… хорошо написано.
Д3. Читала – наслаждалась! особенно это – санпёр!... по-французски… ой как согрело душу!... Но вот слово нету – не выношу в стихах! (но это мой личный бзик!)
Д5.Дантес. Фильм ужасов!!!... чёт мне тоже не спится в последнее время… ужос!...
Но если честно – понравилось! Мне тоже имя положительного героя всегда покоя не давало… Дантес?...?...?...?
Д6. Очень понравилось. Женское произведение. На высоком эмоциональном градусе написано. Изящно написано. Вижу аверс – полезла в инетные словари – вот удивление-то!!! – везде пишут, что слово отфранцузское – и тут же дают два варианта ударения: на первый слог и на второй! (похоже, тут история со словом аверс будет та же, что и со словом мизер…)
Замечание: если мы пишем о Франции, то и ударение должно быть французское, а именно – на последний слог. Так думаю. Но я – не нумизмат, в монетах ни шиша не смыслю… ошибаться могу…
Последние четыре строки – сочла лишними. Не поняла – пустой пьедестал – это про что? А вот закончить про клеймо на сердце безупречных мушкетётов – это на мой взгляд было бы очень даже эффектно!
Д7. Очень хотела выбрать… Лилит!! как эффектно!Тоже очень высокий эмоциональный градус! Недлинное, эффектное произведение! Женское! Поэмы читаю с трудом…
Д8. Не выбрала. Потому что не люблю текстов с таким содержанием: а, может, это первый персонаж? а, может, второй? а, может, третий с четвёртым? а, может… Сразу теряю к ним интерес… к текстам такого плана.
Д9. Не выбрала. Хотелось чего-то более утончённого… Этот стишок похож на рассказик пацанёнка с присущей подростковому возрасту лексикой о книжке Дюма.
Д10. Выбираю! Просто бесподобно!! Всё бесподобно – и техническое воплощение и идейное содержание… и концовка!!!
Д11. Тоже замечательно! Эмоционально – и очень даже по делу: все хороши… только вот в чём загвоздка: когда есть, в кого бросить камень – все почему-то на фоне изгоя выглядят белыми и пушистыми… ага… а так ли это?... Единственный недостаток произведения (на мой взгляд) эпатажная строчка про «вовремя…». Выключила из шорта… Но… Концовка про перстень-плата палачу всё решила: выбираю в шорт!
Д12. Шутка, конечно – положить поэму о пухленьком Портосе на мотивчик Окуджавы… но мне она как-то не очень по вкусу пришлась…
Д13. К сожалению, просто пересказ – это не совсем то, что хотелось бы видеть мне в подборке такого типа… (итак в данном контексте пишется слитно)
Д14. Понравилось. Меня тоже всегда волнует вопрос: почему смыслом жизни некоторые выбирают не что-нибудь интересненькое, а месть?
Д15. Понравилось. Выбрала. Женское всё… трогательное такое произведение – любовь к возлюбленному и материнская любовь…
Д16. Несмотря на то, что написано о том, о чём писали и другие – одиночество в конце пути – вышло менее удачно на мой взгляд… слишком пафосно что-ли… так не убиваются… не страдают… как всё равно не верю герою…
Д17. Меня не очень впечатлило… к тому же – уточнить автору для себя следует: когда пишется «пишите», а когда «пишете» - автор эту разницу для себя пока не уяснил.
Д18. Хорошо написано. Схема рифмовки интересная. И, вообще – интересно.

Ф1. Залезла в историю Франции благодаря автору этого стишка… автор этим летом, видимо, посещал Монсегюр… Каркассон… хорошо, когда дорожные впечатления выливаются в эмоциональные произведения…
Признаюсь, не с первого прочтения оценила то, что написано в этом стишке… а там – истинная историческая трагедия – сдача города и массовое самосожжение осаждённых… Спасение чаши Грааля – выдумка ли автора, исторический ли факт-легенда – мне выяснить не удалось… Хорошее произведение. Эмоциональное.
Вкус ветра, что гарью вливается в глотку – очень сильная фраза!
Ф2. Жанна ДАрк!!! Мой любимый персонаж!!! Я очень рада, что стольких авторов на создание произведений вдохновила именно она – Жанна! Естественно, какие-то работы мне понравились больше, какие-то меньше. Данный стишок уступает другим стишкам в нашей подборке. Не выбрала его.
Ф3. Страшно читать... ужос!
Ф4. Шарль де Голль! Я тоже хотела о нём написать!!! Автор взялся за очень трудную тему – сколько споров и дебатов вокруг этой политической фигуры... Как написать стихотворное произведение?... поддержу автора!
Ф5. Не выбрала. Почему-то не настроена весёленькие шуточки читать, когда речь идёт об исторических фигурах Франции...
Ф6. Не выбрала. Поиски виноватого? Так он завсегда известен: стрелочник! о!
Ф 7. Выбрала. Сколько не перечитывала – думала, эмоции мои улягутся... нет... каждый раз плачу...
Ф8. Красиво написано... но вот я – не верю тексту... не могла об этом думать девушка Жанна... слишком сильна и всепоглощающа была её вера в дело спасения Франции... скорее, она думала так: значит так надо... Но это сугубо мои впечатления от суммы всего усвоенного о Жанне материала... или же это то, что я вижу в сердце данного персонажа...
Ф9. Нет, не выбрала. Сильное, конечно, слово – термоядерная тоска... но это то самое слово, тот самый спотыкач, после которого отпадает желание читать произведение дальше, потому что именно это выражение выпадает и из эпохи, и из образа персонажа... как не в тему всё равно...
Ф10. Светлое произведение. Спасибо за него!...
Ф11. Выбрала. Как это по-барски: “Карету мне... карету!....” Просто замечательно подмечено!!!
Ф12. Ещё одно большое спасибо за светлые строки об авторе Маленького Принца...
Ф 13. Не выбрала. К сожалению, автор ничего не рассказал об исторической личности Франции – Александре Дюма.
Ф14. Я не поняла – о чём это... извините...
Ф 16. Видимо – это лучшее!... Вот где-то и я так думаю, как написано...
Ф 18. Выбрала. Вопрос из вопросов: почему имея сотни всевозможных-разных-прекрасных, они (мужчины, в том числе и короли) – всегда возвращаются к своей помпадур?... чем она так хороша?... незабываема?... манка?...
у автора данного стишка я не нашла ответа на данный вопрос из вопросов…
Ф 19. Выбрала. Превосходно отделанное творение, богатый словарный запас, выпукло обрисован образ кардинала, очень и очень много сделавшего для благополучия Франции. Замечания по работе. Zucchetto – итальянское слово. Ришельё был французом по происхождению и жил на французской территории при дворе французского короля.
В дезабилье - В дезабилье – 1) в утренней одежде -
(На кровати) лежала молодая красавица, окутанная в дорогую шаль и в легком дезабилье, обшитом дорогими блондами и кружевами.
М.И. Пыляев. Старое житье. Азартные игры. 3.
На пороге явился толстый швейцар, в утреннем своем дезабилье, с половою щеткою в руках.
Вс. Крестовский. Петербургские трущобы. 1, 1.
2) неодетый Люблю деспотировать (диспутировать) с народом совсем дезабилье.
Гоголь. (Выражение квартального.) Из записной книжки.
Мне думается, что если автор хочет подчеркнуть не одежду, а смысл “без прикрас”, “как есть”, “голеньким”, то следует употребить выражение “дезабилье”.
================

Юлия Евко

Шорт:
Д 1, 4,5,14,16,18
Ф 5,7,10,11,19

Рецензии:
1. Стихотворение Д1: класс! Слышу голос Боярского! J Прекрасно передали настроение, тон, характер!
2. Стихотворение Д4: Сочинение не совсем о героях Дюма, скорее, о влиянии произведений Дюма на жизнь ЛГ. Не люблю слово «нету», но всё равно стихотворение мне очень понравилось, поэтому – в шорт!
3. Стихотворение Д6 :
- Что значит «дева пороков»? Странный смысл или его отсутствие в этом словосочетании .
- Рифмы «ртов-потоп», «мужИ-жизнь», «отмсти-простит», «увы – вы» - печальные L
- Совершенно не понятен последний катрен. То Миледи всех поносит и проклинает, то вдруг, вспомнила о Дюма ( или предвидит его) J , а уснувшие актеры и пустота пьедестала без мушкетеров – вообще не клеятся к общей теме стиха. Не выбрала в шорт.

4. Стихотворение Ф5: Слово «ланч» с Францией не вяжется, но это уже моя вредность! За Генриха IV ! В шорт! )))
5. Стихотворение Ф7: повествование от имени Жанны – очень хорошая идея. Поэтому в шорт выбрала.
6. Стихотворение Ф11: Вспомнилось: « Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок! ……….Карету мне, карету!», правда, это уже совсем другая история )))
================

Кузнецов Алексей

Д 4,5,12,15,18
Ф 3,9,14,17,19

Д1 Почему-то дАртаньян представлен банальным грабителем. В
стихотворении есть некоторые очень загадочные выражения: "напьётся
крови, раз увидел солнце"(о клинке), то есть чистить, точить, самому
упражняться и тд необходимо в полной темноте, иначе кровопускание
неизбежно; "вы кровью мне заплатите, иначе я вас побью поленом" - это
перевести не смог. А написано бойко и от души, сего не отнимешь.
Д4 А ведь существуют такие в реальности, дети с книжным воспитанием
(в современности - с компьютерным). На общем фоне сплошь эпических
баллад эта попытка философии выглядит просто цветком.
Д5 А это романтическая элегия, тоже цветок, но комнатный, что ли. О
самом герое здесь очень мало, а вот авторских чувств хоть отбавляй.
Добавить бы немного, чтобы было понятней, при чем здесь Эдмон
Дантес...

Ф3 Очень трогательно, и размер выбран песенный. Мелочь, конечно, но
"звонарь, божоле веселим" не звучит, а еще "сикомора" не звучит,
может просто потому, что слова такого не знаю))).
Ф6 Если б не марафон, этот стих вряд ли был бы написан, потому что
только под нажимом обстоятельств могут родиться рифмы "гнев-хотел" и
"Бесстрашный-страшный". Остальное в том же духе. И ведь вопрос "зачем
писал" не будет риторическим, есть ответ - на марафон!
Ф17 Выбрав такого героя, трудно не скатиться до примитивных частушек,
но автор все же оказался на высоте. Немного гротеск, немного лирика,
теплый юмор, да и слова все на месте))).
================

Белый Ящик.

Д7, Д12, Д14, Д16, Д18

Д5 – понравился стих. Не выбрал, поскольку решил, что это всё-таки о другом Дантесе. Отсылка к этому – не более чем отсылка. Не увидел я Дюма.
Д16 – Очень понравилось. Месть, возводящая плаху собственной душе, приговор одиночества, пустота и холод… Мысли, очень сходные с моими.
Д18 – Понравилось. Забавная рифмовка… и пафосное содержание… Очень интересно.)

Ф2, Ф3!, Ф9, Ф14, Ф16

Ф2 – понравился музыкальностью… Но и замечания есть. Например: какие наряды сменила на латы крестьянская девушка? Конечно, были какие-то, но… они ли были её обычной одеждой?
Ф3 – Считаю, лучший стих тура. Не хочется ничего выискивать. Замечательно.
Ф16 – Думаю, лучшая «Жанна» тура. Что резануло – это строчка о иной гендерной сути Жанны… Не спорю, эта версия есть… но… какая разница?
================

Лариса Рудик
 
Номинация "Дюма": 1, 5+, 6, 10, 11, 15, 18
 
5 - понравилось очень своим каким-то мистическим ореолом, очень соответствующим атмосфере таинственности "Графа Монте Кристо" и написано интересно
15 - романтично и трагично одновременно, всё как в жизни: совершая месть, опустошается душа и сердце. Понравилось.
9 - не включила в шорт, потому как мне показалось, что жаргон и Дюма как-то не совмещаются ), не воспринимается как должно повествование о героях того мушкетёрского времени. Это сугубо личное моё восприятие, автор может со мной очень даже и не согласиться.
 
Номинация "Франция": 3, 4, 8, 12, 15, 16+, 17
 
16 - особо отметила это стихотворение, потому что получился настоящий плач по Жанне, автор с большим чувством говорит о народной французской героине, которая отдала жизнь за Францию, хотя Франция её и предала в лице короля Карла и других влиятельных лиц. Впечатлило и затронуло. Спасибо автору.
17 - замечательная ода Оливье ) В лёгком и непринуждённом ироничном ключе. После неё хочется чего-то светлого (как Новый год) и вкусного, как традиционный "наш " салат с таким красивым французским названием - именем О-л-и-в-ь-е...)
6 - не включено в шорт больше по техническим причинам, сбой слогов по строчкам, ритма, многовато глагольной рифмы. А тема и рассказ - интересные.
 
А вообще мне понравилось в два и даже больше раза стихов в обоих номинациях, жаль, что отметить можно только по семь. Очень интересные получились работы и в познавательном и в эмоциональном плане. Выражаю благодарность всем авторам без исключения!
================

Ольга Барабаш

Выбрала 
Д5!; Д6; Д12; Д14; Д16;
Ф2; Ф3!; Ф5; Ф10; Ф13; Ф16; Ф19.

Д5. Дантес.
Удивительное стихотворение. Автор просто изощренный виртуоз! При чтении каким-то волшебным образом в сознании возникают образы и персонажи на первый взгляд не связанные друг с другом. Дуэль. Дантес. Человек в чёрном. Река. Но о чем идёт речь? Эдмон Дантес или Жорж Дантес? Что за дуэль, не у Чёрной ли речки? И кто этот чёрный? Пушкин? Или сам сатана пришедший за расплатой за месть, за непрощение? У меня такое ощущение, что я стою посредине сна и не знаю о чем молчать. Как точно предсказано состояние читателя от этого сна. Вторым удивительным свойством стала полупризрачная вуаль намеков-ненамеков, оттенков эмоционального состояния персонажа. Прямо ничего не сказано, но понимаешь ясно и отчётливо, что чувствует литературный герой и почему. "Подходит чёрный на полшажка и шепчет: привет Эдмон". И осознаешь, что здесь чёрный уже другой, уже не человек, а исчадие ада.
В общем этому стихотворению мой плюс, а автору моё уважение за умение вить веревочки из читателя.

Д6. Миледи.
Сколько здесь чудесных переплетений слов и смысла!  Читать одно удовольствие. Например, фраза "надежду на счастье мне выжег проклятый палач". Слово "выжег" здесь несёт значение "удалил", и, в то же время, мы понимаем, что палач выжигал клеймо в прямом смысле. Слово "выпью" использовано дважды, но в разных значениях. От этого красивого приёма стихотворение очень выигрывает. Понравилась фраза "ненависть - аверс страстей". Слово "аверс" мало того что,скорее, термин из области физики, что очень необычно, так еще и имеет красивое и адекватное здесь звучание. "Демон ждёт, потирая крыла". Эта строчка наглядная, яркая, словно мультик. Вижу и внешнюю демоническую оболочку и внутреннюю - жадность, нетерпение.
Единственная царапинка здесь два [с] рядом "с небес смотрит".

Д12. Песенка мадам Кокнар.
Очень понравилось. Простенько, но со вкусом. И вкус приятный, обаятельный, тёплый. Вкус к жизни. Поток позитивной, живительной энергии: сила и могущество пятисот слонов, здоровый аппетит; простодушие и доброта, ясные глаза.
И к тому же замечательное окончание Окуджавы, смешно подходящее к этому сюжету. Очень, очень симпатично.

Д15.
Это стихотворение я не выбрала из-за досадных мелочей, которые, на мой взгляд, можно исправить.
- сочетание слов "лишь жизнь", которое трудно произносится, а во вторых слово "лишь" явно использовано ради размера строчки, без него смысл не теряется.
- ударение на первом слоге в слове "Умру я"
- слово "вендетты", которое скорее несёт в себе ужасы бесчеловечных законов сицилийской мафии, чем информацию об общечеловеческом понятии мести.
Начало стихотворения мне понравилось, особенно упоминание слоновой кости, которое косвенно указывает на богатство героя. Но окончанием стала банальная констатация факта. А хотелось бы чего-нибудь более яркого, возможно даже пафосного, какого-нибудь обобщающего, глубокого, мудрого вывода, типа, мстить нельзя, а то убьешь самого себя в лице своего сына. Ну это, конечно, корявенький пример я привела, но можно ведь обдумать, сделать красивое окончание. Вообще, я считаю, что хорошее окончание - 70% успеха стихотворения. Хотя, самой мне, зачастую слабо завершить стихи достойно.

Ф3. Стефан. Вандомская история.
Одним из приятных свойств стихиры я считаю возможность расширять кругозор, обучать читателя. Данное стихотворение живой пример моих слов. Для меня эта история нечто новое, ранее не известное. Поэтому я с удовольствием покопалась в Википедии, дабы узнать подробности, а за одно сравнить с историей гамельнского крысолова, упомянутого автором. Интересна заметка автора о том, что история крысолова произошла на 72 года позже Вандомской истории. Я лично всегда думала, что крысолов мифический персонаж, а значит он как бы вне времени. Википедия приводит различные версии возникновения гамельнской истории, а значит 72 года вполне могут не существовать вовсе. А вот Вандомская история, о которой, собственно, стихи имеет страшный, немыслимый для наших дней сюжет. Равнодушным остаться невозможно. Да и качество стихотворения говорит о том, что автор настоящий мастер слова.
Понравилось звучание словосочетаний "божоле веселим", "постигая росу и коросту". Понравилось, что подросток - "поедатель засохших краюх", словно крыса.

Ф5. О Генрихе 4.
Понравилась лёгкость, игривость, народность мотива в этом стихотворении.Симпатичная песенка. Тем более симпатичная, что она о короле, который любил свой народ или, по крайней мере, заботился о нем. И нам, действительно, не грех иногда вспомнить с почетом о подобных правителях.

Ф8. На костре.
Не включила в шорт и вот почему.
Читатели, любители поэзии, зачастую, и так люди довольно тонко чуствующие, принимающие многое в этом мире близко к сердцу. Так зачем же бередить их лишний раз подробностями мучительной смерти? За что? Зачем, автор, вы заставляете меня, читателя, страдать? Мне достаточно намека, чтобы понять строчки и то, что между строк. Как в стихотворениии "Плач по Жанне ДАрк", например. А здесь я просто стою привязанная к столбу и горю. Ужос!!! В результате мне уже не до освободительных подвигов героини. А я даже сожалею об этих подвигах и героизме. И я чувствую только душевную боль и злюсь на автора, который как-то неэтично безжалостен к читателю. Извините.
================

Тэйт Эш

Номинация «Дюма»
Д1. Монолог Д'Артаньяна
Д4. Дюмовое
Д7. Леди Винтер.
Д10. Последний ученик
Д14. Монте-Кристо

Номинация «Франция»
Ф5. О Генрихе IV
Ф9. Бонапарт
Ф11. Наполеон. 7 октября 1812
Ф12. Экзюпери
Ф16. ПЛАЧ ПО ЖАННЕ Д’АРК
Ф19. Ришелье

Д1.
Что-то д'артаньяновское в стихотворении всё-таки есть. Местами оно довольно коряво (как и сам гасконец), но в целом, герой вполне узнаваем. И меня особенно радует, что автор не стал составлять текст из цитат своего героя, а попробовал пофантазировать на тему. Подобные поиски, на мой взгляд, всегда интереснее банального пересказа.

Д10.
Первая мысль после объявления темы «Дюма»: Д'Артаньяны и графы Монте-Кристо обеспечены... Но моя попытка написать стиш по хроникам «Медичи» тут же натолкнулась на полное непонимание со стороны ведущих. Вопросы остались даже после исторической справки, поэтому идея вернуться к узнику замка Иф оказалась не такой уж плохой.
Автор этого стихотворения, видимо, решил не следовать по моему пути и заняться графом сразу. Для меня это очень интересная версия еще и потому, что рассказ ведется не от имени Дантеса, а от лица его учителя. Попытка шагнуть чуть дальше пересказа книги, на мой взгляд, удалась: акцент, что ученик действительно последний (при том, что Фариа делал подкоп и собирался на свободу) - это трактовка, заставляющая на некоторые события книги посмотреть иначе. Да и финал прекрасен.
Но форма оставляет желать лучшего, мне всё-таки ближе более точная рифмовка. И от довольно странной инверсии «в ловушке мрачной замка...»  лучше бы избавиться.

Д17.
Стихотворение чуть-чуть промахнулось мимо моего шорт-листа, но остановиться хочу именно на нём. Меня здесь зверски раздражает стёб, но за выбранный ракурс - автору однозначно можно выносить благодарность.
Хотя, всё остальное, увы, реализовано крайне небрежно.

Ф9.
Удивительное для меня стихотворение. С одной стороны, за выбранный сюжетный момент автор уже однозначно молодец. Очень радует, что эта картинка не превратилась в «ужас/кошмар/мрак». Жизнь - штука сложная, и какие-то самые тяжелые моменты (с точки зрения участников событий) могут быть далеки от зрительских ужастиков. Да, сложно. Да, неоднозначно. Но вот окошмарить ситуацию может просто не хватить времени. И этот момент в стихотворении удался изумительно.
С другой стороны - ну откуда взялась термоядерная тоска в наполеоновских реалиях? Спасибо, что хоть не лазерные мечи... 
На закуску - маленькая деталь, которая заставляет меня улыбнуться: Le Pont d'Arcole (Аркольский мост) был построен в 1856 году. А до этого был старый пешеходный мост, который назывался Гревским (а точнее - Гревскими мостками). Нынешнее название дано Наполеоном III в честь победы его дяди в Аркольском бою. Сама же битва произошла значительно раньше, в 1796 году. Этот исторический каламбур попортил немало крови некоторым современным хронистам, ориентировавшимся по паре более поздних картин. Поэтому фактически - Наполеон никак не могу видеть перед собой именно Аркольский мост. Что не умаляет заслуг автора стихотворения, ибо выбранный момент прекрасен.

Ф16.
Когда объявили тему тура, сразу мелькнула мысль: ожидается нашествие Наполеонов и сгорающих Жанн. Но даже при таком скептицизме, это оказалась очень интересная для меня работа.
Могу, например, поспорить с фразой: «По рождению Жанна – сутью, конечно, Жан!». Более-менее зная хроники, подобный вывод мне кажется слишком рискованным. Присутствуют и еще некоторые шероховатости. Но в целом, что-то в этом стихотворении есть такое, что действует в обход сознания. Что-то правильное, существующее вне поэзии и даже вне исторического контекста.

Ф8.
В основе этой работы я хочу поговорить о логике повествования. У автора есть только 2 варианта: или ломать все законы напрочь, или более-менее соблюдать достоверность. Иначе получается наполовину беременность, и можно наблюдать занятные проявления:
«Боже! Терпеть нет сил! Боже! Сжигает руку!..»
Даю 99%, что рука появилась исключительно для рифмы. А если бы автор потрудился открыть картинку со сжигаемыми персонажами, он бы с удивлением обнаружил, что:
- где-то на моменте «нет сил терпеть» гореть будут ноги, ибо поджигали костры всё-таки снизу;
- при высоких кострах (теоретически) действительно могли бы запылать руки вместе с остальным телом. Но не рука, а именно руки, поскольку их связывали, привязывая пленников к столбу или кресту.
Дальше можно долго разбирать технические моменты стихотворения и другие странности сюжета, но из-за одного слова стиш для меня уже не состоялся.
================

Надежда Туманова

Д2. Д3. Д5. Д7. Д11. Д14. Д17.
Ф1. Ф2. Ф5. Ф11. Ф13. Ф16. Ф19.

Д3. Cоюз Кардинала Ришельё и отца Жозефа
Понравилось стихотворение новизной темы.
Действительно эти две фигуры менее известны,
А их роль в истории не последняя.

Д5. Дантес.
Понравился необычный слог и ритмика стиха.

Д7. Леди Винтер!
Очень интересно написано, с юмором! И в то же время, автор раскрыл суть дамы, мечтающей отомстить.

Д11. Прощальный монолог миледи.
Очень понравилось! Интересен и необычен слог!
Боль - иглами сквозит во всём стихотворении!

Д14. Монте - Кристо
Чёткий слог, ритм, совершенные рифмы.
Очень понравилось!

Д17.
Очень образный и красивый стих!
Пленяет ритмикой. Хороша концовка!

Ф-2. Жанна
Замечательное стихотворение.
Оно пронизано духом борьбы, автор передали ликование народа, и предчувствие смерти.

Ф-5. О Генрихе IV
Ненавязчивый песенный мотив в стихе,
Но он чётко раскрывает образ героя.

Ф16.Плач о Жанне Д Арк
Действительно, в стихотворении передан ритм народных песен, плач о Жанне получился душераздирающий и примиряющий с неизбежностью.
Упокой её душу, Господи, упокой!

Ф19. Ришелье.
Яркий стих.
В ритме: Виват, король! Чёткий ритм и совершенные рифмы.
Автор раскрывает суть героя, коварство интриг. Но в итоге автор многое оставляет на раздумье читателю .

Ф10. Антуану де Сент-Экзюпери
Замечательное стихотворение, посвящённое необыкновенному человеку с доброй детской душой!
Действительно, он оставил нам серьёзного и рассудительного Маленького Принца.
================

Клименко Юрий

Голосую, как гость

Д1, Д5, Д6, Д9, Д10, Д16, Д18
Ф4, Ф5, Ф10, Ф13, Ф16, Ф17, Ф19

отмечу в Д:
 
номер 5. Автор с помощью обрывочных образов и фраз, непонятных на первый взгляд оборотов и предложений, гипнотическим образом воздействует на подсознание, создавая картину непонятную, но завораживающую.Стихотворение настолько многоуровневое, что требует нескольких прочтений. (Эш, видимо)
 
номер 6. Мне всегда импонируют авторы выбирающие точку зрения диаметрально противоположную общепринятой. Романтиков-поэтов много, а реалистов поискать...
 
номер 9. Подкупает задорная мелодия, легкая шансонистость и приблатненность. Приветсвую чувство юмора в любых произведениях. Историю меняет литература. Версия с "Дюма" заслуживает внимания.
 
номер 10.Подкупает сложность рифмовки при сохранении глубокого смысла и заложенной морали.
 
отмечу в Ф:
 
номер 13. Сложно представить человека, незнакомого с произведениями А.Дюма. Автор стихотворения ухватил самую суть этой популярности. Флер романтизма и рыцарства присущий его творчеству привлекает нас с детства и не оставляет равнодушными в зрелости.
 
номер 17. А кто не любит оливье? Автор немного переложил "и не", но стихотворение вкусное...
 
номер 19. Размер, ритм, рифмы подобраны, на мой взгляд, идеально для данной исторической персоны. Образ Ришелье, политика, военноначальника, дипломата и мужчины, передан просто и со вкусом.
================


Рецензии
О как. Я тут стараюсь новую рецензию создать и всячески расшаркаться перед присутствующими, а мне сервер старую подсовывает!

Что сказать... Во-первых, мне очень приятно, что оба стиша оказались в лидерах. Даже не из-за самой победы, а из-за довольно спорной (для меня) предварительной попытки их сравнить. Одинаковое количество голосов более-менее убедило в их схожем уровне.

Во-вторых, участники явно раскочегарились, тур получился интересным и - во многом - неожиданным. С чем всех и поздравляю!

Вопросы к моему стиху в обзорах вижу, постараюсь сегодня вечером на все ответить.

Тейт Эш Для Конкурсов   12.11.2014 20:09     Заявить о нарушении
Мари Поляковой:
Стиш не просто новый, а написанный в последние несколько часов до закрытия приема, ибо предыдущий у меня не приняли ведущие (он был по «Хроникам Медичи», которые оказались слабопонимаемыми даже после изрядной исторической справки). Довольно сложно «дописать немножко и привязать к Дюма», если весь стиш (кроме первой строфы) именно герою Дюма и посвящен.

Что касается другого Дантеса - хорошо, что вы увидели хотя бы кого-то. Целый ряд читателей вообще заявляет, что у меня ошибка в имени :) Но если покопаться в сне, в деталях его описания, внезапно может обнаружиться, что за (более очевидным) дуэлянтом Чёрной речки скрывается еще целый ряд персонажей. И что это месть не одного человека, а всей русской литературы, которая слегка ошиблась адресатом.

Тейт Эш   15.11.2014 10:44   Заявить о нарушении
Елене Юшмановой:
Вот ведь какая штука: а с какой стати человек в пенсне должен быть похож на Пушкина? :) «Человек в пенсне» - это произведение Алексея Толстого, написавшего еще и «Дуэль». Черный - появился, разумеется, от есенинского чёрного человека и поединка с зеркалом (+ некоторых пушкинских страхов). Полшажка - тоже из другой дуэли, тем более, что Пушкин во время поединка был только ранен и падал иначе. Убит на дуэли был совсем иной персонаж.
и т.д., и т.п.
В результате, получаем, что в сон Эдмона нагрянула мстить вся русская литература (причем, по отношению к Эдмону - в обе стороны по временнОй шкале). Но малость ошиблась с Дантесом.
То, что вы увидели здесь только Чёрную речку - ну что ж, хорошо что хоть ее :) Некоторые и этого не замечают :)

Тейт Эш   15.11.2014 10:47   Заявить о нарушении
Юрию Клименко:
Авторские уши торчат над панамкой на полметра. Прятать, видимо уже бесполезно :)

Тейт Эш   15.11.2014 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.