Во что веруем, господа?

06.11.2014 05:14:00.00

«Язык – есть мистическое тело, которое конкретно выступает национальным языком, когда следует интересам суверенного государства, выступает дипломатическим языком, когда он идеальный и это случай идеального мистического тела, и местоположение этих конкретностей – есть ограниченное рамками государства пространство. Вне пространства же язык никогда не мистичен, а, значит, может быть материализован в документах общественного согласия, которое есть рациональность общественного договора или договор коммуны». - Леонид Прокопьевич Черненко

ВО ЧТО ВЕРУЕМ, господа?

Вопрос несколько не точен, но…

понятно будет из дальнейшего, что речь идёт о религиозности, хотя относим мы вопрос к философии. Есть раздел знания – сравнительное религиоведение, самый трудный из-за политической нагрузки, неизбежной в теме.

«Хорошую религию придумали индусы…», - пел Владимир Высоцкий, - и это здорово, так как бард просвещал в трудной теме.  Можем ли мы что-то добавить к тому, что «религия индусов» «хорошая»? Очевидно, что не можем, так как, по существу, ничего о ней не знаем. Однако, древний грек Фалес, живший в 7-ом веке до рождества Христова, как полагают некоторые историки, выведал астрономическую таблицу затмений у индусов (!) или у персов. После чего он стал учить мудрости, потому что на устах всех звучало его сбывшееся предсказание затмения, которого греки никак не ожидали, считая предупреждение Фалеса глупостью. Отсюда можно заключить, что индусы повлияли на зарождение европейской философии, которая у них выделилась из языческого поклонения богам в культ разума. Но уже, через какую-то сотню лет после Фалеса и его ученика Анаксимена Ксенофан, Парменид и Зенон (в особенности, Зенон) нанесли сокрушительный удар по могуществу разума, ярко показав через апории, что логика важна лишь в последнюю очередь, ибо «движения нет, сказал мудрец брадатый» (А.С.Пушкин, стихотворения).

Движения нет, его не будет далее
до той поры, пока Светило не затмит.
Не о богах я, о судьбе, она не балует.
Она за прегрешения мстит.

И, вот, когда померкнет свет,
когда зелёное утратит цвет, когда
все листья станут белыми в ответ
на тайну тьмы…, тогда!

Тогда мой Бог проявит лик,
увидит человек, сгорая от стыда,
свой, может быть, последний миг.
Замкнутся сферы и круги тогда.

Но я хочу, мой человек,
оставить грех тебе последний,
принципа живого, что открыл наш век.
В вражде не служится обедня.

Она для искуплений и причастья.
Вонми, друг, истине глубокой.
Оставь свой грех себе для счастья,
для счастья жизни одинокой.

Светись во тьме, ты ярок и могуч,
сдвигаешь мыслью горы.
Когда светило выйдет из-за туч,
утихнут на Земле навеки ссоры.

Дадим краткое толкование сказанного в стихотворении. Это всё равно, что толковать «Откровение» от Иоанна Богослова, которым завершается Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа о Его Втором Пришествии. Аминь.

+)))
[1] http://www.proza.ru/2014/11/04/750 - Мы - за моральное право...




Рецензии