Друг в друге, словно мушка в янтаре...
Клювику
http://www.stihi.ru/2014/08/08/1189
Друг в друге, словно мушка в янтаре.
Ночь в серебре. В рубиновой заре -
То снег, а то зелёная трава,
И от простора кругом голова...
Мы прожили счастливейшую жизнь,
Не полностью реальную. Проснись -
Высоко в небе голуби летят,
Либо листва кружится невпопад...
Ах, на заре, какой-то тихий свет,
Какой-то странный, вовсе без примет,
Какой-то оклик, возглас... Полусны...
Мы не в янтарь навечно ль влюблены,
Не в это ли кружение листвы,
Не в эти ль в палисадниках костры,
Пьянящий запах осени. Закат.
Опять листва кружится наугад,
Опять туман, в нём пятна-фонари
Размытые, вплывают до зари
В сознание - и гаснут там. Туман.
И он ведь тоже от свободы пьян.
06-11-2014
Свидетельство о публикации №114110610500
Только свобода это не оторванность и вседозволенность, а соподчинённость правилам и законам сообщества. Если ты этим правилам не подчиняешься, то подлежишь изоляции от общества. НО свободу человека и свобода Духа это наверно всё разные вещи. ВАши трактовки очень интересны,заставляют додумать до какого то логического завершения. Спасибо Вам за такой посыл.
С Уважением и благодарностью !!!!
Сергей Попыванов 13.02.2015 11:01 Заявить о нарушении
Безусловно есть внешние форматы поведения, подчинившись которым, невозможно оставаться свободным.
Но этих проклятых внешних форматов нельзя определить однозначно; и нельзя, если берём не крайние проявления, а друг рядом с другом стоящие вещи - нельзя провести чёткой границы во внешних форматах поведения, чтобы по одну сторону проведённой границы оказалась возможность свободы, а по другую сторону границы оказалась бы невозможность свободы. -
Это, в каком внешнем формате человек может быть свободен, а в каком не может, определяется индивидуально: личным рисунком личности, характера; менталитетом; степенью духовного развития человека.
-Опять, видишь, вот я высказалась, щас напишут сатиру, мол поперёк во внешнем формате боишься вякнуть - держи фигу в кармане и свободу в одной только духовной сфере. А только я не для того говорю то что сказала выше, чтобы этой точке зрения неконфликтной следовать и эту точку зрения оправдывать. А вот например может быть какой-нибудь... хороший правильный внешний формат... а свободы нет всё равно. Не потому, что свобода оборачивается вседозволенностью и кровищей. А просто нет свободы и нет, и взяться ей неоткуда.
В хрустальном омуте какая крутизна!
За нас сиенские предстательствуют горы,
И сумасшедших скал колючие соборы
Повисли в воздухе, где шерсть и тишина.
С висячей лестницы пророков и царей
Спускается орган, Святого Духа крепость,
Овчарок бодрый лай и добрая свирепость,
Овчины пастухов и посохи судей.
Вот неподвижная земля, и вместе с ней
Я христианства пью холодный горный воздух,
Крутое «Верую» и псалмопевца роздых,
Ключи и рубища апостольских церквей.
Какая линия могла бы передать
Хрусталь высоких нот в эфире укрепленном,
И с христианских гор в пространстве изумленном,
Как Палестины песнь, нисходит благодать.
Осип Мандельштам
Вот это, видишь, ощущение свободы.
*
А вот нет ощущения свободы:
Ночь на дворе. Барская лжа!
После меня хоть потоп.
Что же потом? Хрип горожан
И толкотня в гардероб.
Бал-маскарад. Век-волкодав.
Так затверди ж назубок:
Шапку в рукав, с шапкой в руках —
И да хранит тебя Бог.
Осип Мандельштам
*
Нет, не спрятаться мне от великой муры
За извозчичью спину — Москву.
Я трамвайная вишенка страшной поры
И не знаю, зачем я живу.
Мы с тобою поедем на «А» и на «Б»
Посмотреть, кто скорее умрет.
А она то сжимается, как воробей,
То растет, как воздушный пирог.
И едва успевает грозить из угла —
Ты как хочешь, а я не рискну!
У кого под перчаткой не хватит тепла,
Чтоб объехать всю курву Москву.
Осип Мандельштам
А вот тоже нет свободы, и особенно её нет в церковно-христианской теме текста:
В таверне воровская шайка
Всю ночь играла в домино.
Пришла с яичницей хозяйка,
Монахи выпили вино.
На башне спорили химеры:
Которая из них урод?
А утром проповедник серый
В палатки призывал народ.
На рынке возятся собаки,
Менялы щелкает замок.
У вечности ворует всякий,
А вечность — как морской песок:
Он осыпается с телеги —
Не хватит на мешки рогож, —
И, недовольный, о ночлеге
Монах рассказывает ложь!
Осип Мандельштам
*
А то вот, например, ассоциация с этим нашим разговором: не по одному и тому же непреложному закону себя ведут, а по ситуации. Но только не для того пользуются такой своей гибкостью, чтобы себе кусок чужой взять и происходящее в какую тебе надо сторону повернуть. А поскольку, если сказать, что не подчиняться всегда параграфам закона, то слушателю поймут только так, что тащить себе всё и потом ещё больше. Поэтому молчат, чтобы такой вот, видишь, сволочной пропагандой вседозволенности не вводить слушающих в искушение.
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:00 Заявить о нарушении
А не то, что это какая-то сволочь не знает за что зацепиться, и проповедует какое-то такое соподчинение, чтобы взять власть над людьми без войны.
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:17 Заявить о нарушении
А это, вот опят же, описан разумный вариант, при котором общество само себя организует; и следующие поколения, сами не участвовав в организации, перенимают уже имеющуюся организацию, но не потому, что их иначе репрессируют, а потому, что они искренне согласны, что так хорошо и разумно.
И вот, опять же, способ, которым общество само себя организует, чтобы жить удобно, счастливо, свободно, чтобы возможно было эффективное производство и б'ольшие прибыли, чтобы не терять духовную связь с предыдущими поколениями - этот способ самоорганизации общества не является свободой. А свобода не является способом хозяйственной, координационной организации общества. Просто потому что это вообще разные вещи; и ещё кучей других материальных предметов и абстрактных понятий не является свобода: не является она столом, стулом, государственным флагом, понятием о современном ведении бухгалтерии, тригонометрией.
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:22 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:23 Заявить о нарушении
но только это вот не единственно возможный способ организационной координации общества.
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:25 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:27 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:28 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:31 Заявить о нарушении
Хрен я подлежу изоляции от общества. Не вижу вокруг себя этой изоляции. Когда ты изолирован, к тебе с соображениями своими гениальными ранее небывалыми в двери своею харей не лезут.
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:33 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:47 Заявить о нарушении
Создаётся, в итоге, по факту биографии, мнение о человеке на тот счёт, что он никогда нигде не уживается и что дрянь он поэтому.
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:49 Заявить о нарушении
Так что, если я уже совершенно всем обществом отверженная дрянь - то я эта дрянь вот и есть; а как у нас межвидовой конфликт за одну и ту же территорию, то каждая из сторон будет драться до полного уничтожения противника. Вот я, видишь, иностранный интервент, пришла захватывать свободную страну с её свободным нейрокомпьютером. \Ну, так раз я пришла захватывать, то и буду захватывать; а если не могу захватить, перебью сколько дотянусь сволочи. И ни на какие компромиссы мне идти резона нет, мне так и так не жизнь.
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:54 Заявить о нарушении
И к какому же приходит, наконец, логическому завершению?
Агата Кристи Ак 13.02.2015 22:55 Заявить о нарушении