Образ плюс подобие

Человек - это не только образ Божий - духовное совершенство, но и подобие Бога, то есть облик. "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Но как-то привыкли или, забывая о душе, заботиться только о внешности, или придавать значение только духовному росту, забросив свой внешний облик. Провожают по уму, а встречают по одёжке. То есть одёжка предполагает исходное отношение, что немаловажно для последующего контакта умов. Если цель - ввести в заблуждение, то можно и нарочно одежду превратить в лохмотья, а потом продемонстрировать: я мол светоч, а вы не разглядели, и блистать умом в продолженье разговора. В тех случаях, когда это оправданно - средство спасительное, а если превращается в параллельные тенденции - опасное. Показать, что плохое - это плохо, можно только, если сначала видели, что такое хорошо, или после плохого предложили хорошее. А показывать плохое тому, кто хорошего и не знал, да ещё настойчиво навязывать - значит, учить плохому. Если настаивать и навязывать долго, плохое может войти в привычку, а если пресекать попытки наводить чистоту, воспитывая твёрдость характера, можно отбить охоту быть чистоплотным. Что же выйдет, если варварски относиться к хорошему и поощрять плохое - отличный пример беспрекословного выполнения команды "фас", без душевного дискомфорта и размышления, и, чем дальше, тем больше. Когда воспитывают дошколят, они, обижаясь, могут капризничать. А если одёрнуть солидного человека, когда он не прав, Боже,какие амбиции просыпаются! Почему только грубость? Можно плюнуть в лицо, ударить по щеке вместо приветствия, дать по шее, покрыть шестиэтажным матом. Ну а если всё и всегда делать наоборот? Вместо рукопожатия  убивать, за помощь оскорблять, над добрым словом издеваться. Это может быть логичным, только если человеку нравится плохое. То есть он исходит из другой основы, что лучше, как сложнее, неудобнее, запутаннее и больнее, словно в этом и есть смысл жизни человеческой. В отношении людей - наступить на "любимую мозоль", припугнуть, сбить с толку, в отношении предметов - расположить беспорядочно, громоздко, далеко, что касается поступков - относиться внимательно только к материальным ценностям. Значит, видеть смысл жизни в создании препятствий для себя и других, и необходимости их мучительно преодолевать. Отсюда и неудовлетворённость, унылое настроение, агрессия (мне и так плохо, а ты ещё...). Причём люди, от рождения добрые и ранимые, принимая принуждённо несвойственную им, навязанную, манеру поведения, постепенно становятся такими бессердечными, что превосходят в жестокости зверские наклонности урождённых тиранов. Даже дикие хищники не убивают своих сородичей, выкармливают и чужих детёнышей,  не говоря уже о своих, выражают, как могут, благодарность за заботу.  Люди-звери страшнее хищных зверей. А сколько зла может наделать один звериный ген! Какого зла и как оно мутирует в следующем поколении, предугадать невозможно. Поведение нелюдей необъяснимо-непредсказуемо: провоцировать друг у друга состояние аффекта в экстремальной обстановке - безумие, всё равно, что дёргать за усы разъярённого тигра. Вырабатывать защитную реакцию на аффект у ошалевших людей грубостью, всё равно, что просить артиллериста не глохнуть во время обстрела. Вместо того, чтобы закаляться - закалять болезни, вместо того, чтобы залечивать раны - бить по ним. Люди - помогают друг другу в трудную минуту, нелюди - добивают.
Исправлять то, что не создано Природой, Природа не возьмётся. Зачем гены зверей трансплантировать людям?


Рецензии