Лампада

Неугасимую лампаду
Порывом бури не задуть.
Вставать, идти, и снова падать
По бездорожью, на звезду,

На свет, мерцающий украдкой,
Которым теплится душа.
А жизнь мелькнёт мгновеньем кратким
И возвратится неспеша…

Что ж, может быть, и, может статься,
В лампаде, точно в маяке -
Весь путь бродяги и скитальца
От маеты вновь к маете,

На огонёк? В нём, правда, Боже,
Веками теплится вся жизнь,
Которой ничего дороже
Нам не сумели предложить...

Где силы, чтоб с упорством бычьим
Хранить огонь священный свой?
Сильнее времени - обычай,
В него уходят с головой.

И, независимо от ветра,
Для нищих, пьяных, и больных
Она пульсирует ответно,
Приветливо трепещет в них.

Пред Чудотворною иконой
Мерцанье тихое дрожит -
Обычай, издавна знакомый,
Который помогает жить...

                октябрь - ноябрь 2014г.


Рецензии
Где силы, чтоб с упорством бычьим
Блюсти огонь священный свой?
Сильнее времени - обычай,
В него уходят с головой.

Вот, нашел я нечто близкое мне по резонансу, и спешу поделиться своим виденьем смысла этого катрена, если Вам это интересно.
Да, воистину необходимо "бычье упорство" для поддержания внутреннего Огня! Но... прежде необходимо его обрести. А как? От внешней лампадки его не "прикуришь". Он может загореться только на фоне бесконечной устремленности и преданности Истине, на что во все века были горазды далеко не многие. Большинство предпочитало "обычай", а эта категория устилает то, что в Евангелии названо "широким путем".
Мало того - категория "Огонь" не является некоей метафорой, образом, а представляет собой вполне актуальный, переживаемый телесно процесс, воспетый и Библией, и писаниями Отцев-Аскетов, как, собственно, и мистиками всех времен и народов. http://www.stihi.ru/2011/03/26/6241. А ведь чаще всего употребляется большинством поэтов, именно в метафорической, эстетитутской форме. Так же, как и всуе упоминается "Любовь Христа", или "к Христу", со всеми упованиями на Нее. А какое могут иметь отношение "ко Христу" душа и ум, в которых Он не родился? http://www.stihi.ru/2012/02/12/10659.
Ну, вот пишу и не знаю - а оно Вам надо? Всматриваться в "чужие смыслы"? Тем более, что я, не дожидаясь от Вас вопросов, или комментариев, уже начал "грузить"?
Для большинства душ, вопросы Веры, как и религиозный поиск, ограничивается либо сентиментальными постанываниями на сакраментальные темы, либо, в случае некоей первичной "образованности", определяющей "глубокое погружение" в поверхностные слои Смысла - интересничанием перед уж совсем полными профанами.
Ну, уж простите за многословие. Живу я этим, и говорить могу о внутренней жизни бесконечно. Вы же понимаете - есть и такой тип "придурков".
Если найдете нужным - ответьте, если нет - тоже ничего.
Ну, и не сочтите мои ссылки за попытку навязаться. Просто они контекстуальны, да, собственно, как и все что я успел накропать.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   02.02.2016 21:29     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас, Юрий, за столь подробную эпистолу! Я прочла рекомендуемые Вами тексты. Для меня текст - прежде всего область профессионального исследования на предмет поэзии, находок, деталей, откровений, технического совершенства или же смелых новаторств, удивления, наконец. Придя к своим годам к определённому воззрению на религию, занимаясь теософскими изысканиями с семнадцати лет, насколько это возможно было в те годы и в последующие, не принимаю доктрину несвободы и удовлетворяю свои духовные потребности в храмах без фанатизма. Почитывала я и святых отцов... Мудрости много, черпать нужно по капле... Не всем дано! А вот "обычай" - то самое слово, которое очень точно употреблено в отношении народа, большинства, в котором теплится вера, как в лампадке огонёк. Всё, что к поэзии отношения не имеет - графомания, рассуждения ли в прозе, поучительные ли, назидательные тексты - всё равно и к Богу никакого отношения не имеют! В этом я убеждена... У всех разный опыт духовных исканий и переживаний, но тупо зажигать лампадку,бубня про себя: "Господи, помилуй! Господи, спаси!" (как в фильме "Остров" главный герой) не давать ей гаснуть - да, метафора огня жизни и огня веры.

Татьяна Богданова Аксенова   02.02.2016 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.