Древо Познания и Древо Жизни
Каждый протаптывает понемногу…
Каждый проходит за пядью пядь,
Чтобы творение Божие познать!
Но как же случилось и как же так сталось,
Что знание в «Библии» осуждалось!?
Назвали «грехом», осудили на вечно,
Желание знать стало калечным.
Угрозы, проклятия, изгнание, стыд…
Всех, кто коснулся, Богом побит.
Значит не хочет!? Значит боится!?
«Люди познали» - кошмар Ему сниться…
Двери закрыл, охрану у Рая,
И Херувим приказ исполняет!
Что бы познавшие истину люди,
К Дереву Жизни рук не тянули.
Чтобы не стали жить они вечно.
Чтобы не стали на путь безконечного.
Чтоб человек не сравнялся бы с Богом,
К Свету и Знанию закрыл Он дорогу!?
Вопрос назревает, улыбки не скрою!
Что это за Бог, с такою любовью?
Если не хочет делиться с творением
Знанием и Вечностью, внушая смирение?!
Мне действительно интересно знать ваше мнение! Что вы об этом думаете? Ведь это было импульсом для развития всех библейских событий (что в первой, что во второй книге). Отец, так называемую "ошибку" человека, пытается исправить силой и послушанием. А Сын, пытается исправить её своей жертвой. ВОПРОС! А была-ли это ошибка? ВЕДЬ НА ЭТОЙ "ОШИБКЕ" ПОСТРОЕНА РЕЛИГИЯ! Если Знание - это Свет! То почему же Знание объявляется Ошибкой или Грехом? Конечно, предвосхищая некоторые ответы скажу, что Древо то Познания Зла и Добра, и как всё в этом мире двойственно (палка с двумя концами). Тогда почему бы не вспомнить о Третьем уравновешивающем начале, о балансе, о гармонии между полярностями. Ведь мир сТОЕн, а не сДВОен. И обретя Мудрость можно балансировать между полярностями! http://www.stihi.ru/2014/11/12/4655 Благодаря этой уравновешивающей Мудрости мир существует! Был бы мир гармоничным, если бы человек остался глупым и послушным (как хотел того Бог)? И был бы человек Человеком, в полном смысле слова, если бы не развивал свой, вложенный в него Богом, потенциал!? И почему библейский Бог НЕ ОБУЧАЕТ человека, не учит его быть мудрым? Даёт лишь крохи, а САМОЕ ГЛАВНОЕ скрывает и запрещает пользоваться? Библейский Бог не хочет, чтобы человек, благодаря главному знанию, не вырос до уровня Бога? Не хочет плодить конкурентов?
Если у кого-то из вас есть соображения на этот счёт, то буду рад их услышать! Можно, конечно, забросать меня цитатами из писаний, и обвинить бог знает в чём (или чёрт знает в чём) :) Но интересно услышать именно ваше мнение, как вы это понимаете? И думали-ли вы об этом? Спасибо за внимание :)
Свидетельство о публикации №114110408438
Мой ответ не спонтанный, я тоже думала об этом, пыталась искать ответы в книгах, семинарах, обсуждениях с людьми.
На сегодняшний день я думаю примерно так:
Бог, скорее всего, не изгонял Первых Людей (Адама и Еву) из Рая, а он их ОТПРАВИЛ на Землю.Как справедливо сказала Ольга Ткешелашвили,БИБЛИЯ переводилась много раз, что-то было неверно переведено, что-то утерено, что-то добавлено. Библия написана для ВСЕХ народов на ВСЕ времена! Как могут одинаково воспринимать и понимать люди, которые жили много лет назад и живущие теперь?
Пришёл на ум такой пример - как бы изобразил древний человек войну на наскальном рисунке и как описал войну и мир Лев Толстой?! Тема одна, а масштаб восприятия?!
Земля была создана ТВОРЦОМ именно для людей, чтобы они плодились и РАЗВИВАЛИСЬ.
Бог, опять мои предположения,конечно - НЕ ЗАПРЕЩАЛ познавать добро и зло, а ПРЕДУПРЕЖДАЛ, как предупреждает любящий родитель своего ребёнка, огораживает от опасностей ДО ПОРЫ, когда ребёнок сможет без опасности для себя постигать то, что не позволялось в раннем возрасте. "Змей" и сегодня искушает и сбивает с толку Людей. Под Змеем я понимаю силы, противоборствующие с ДОБРОМ.
По поводу баланса я с Вами согласна. Вот тут и дана Свобода выбора - на чью сторону встать? Кому служить?
Теперь о Религии. Я, к сожалению, пока не знаю в чём различие Православия и Христианства. Церьковь даёт знания, но также и учавствует в организации и управлении обществом людей. В разные периоды не одинаково. В более давние времена и Царь не мог принимать решения без Благословения Церкви. В Советский период мы получили опыт АТЕИЗМА. Сегодня Церьковь опять учавствует в жизни общества и государства. И СЛАВА БОГУ! Но! Священнослужители то же люди! Они время от времени что-то меняют на Соборах в своих канонах.
Религий несколько, кроме того философских учений много, от древних индийских до современной антропософии. Этим я хочу сказать, что у Человека здесь то же большой выбор, если он хочет духовно развиваться. ОПЯТЬ ЖЕ НЕБЕЗОПАСНО ЭТО!!!
Человеку дозированно даются знания и через людей, которые уже способны эти знания принять и применить.Вот здесь существует ОПАСНОСТЬ того, что люди невежественные, недобрые могут воспользоваться этими знаниями в корыстных целях. Тут нужен СТРАЖ!
О РАБЕ БОЖЬЕМ я скажу так: в древние времена были рабы и господа . Предназначение рабов было служить своим господам, работать на них. Господа тоже проявляли заботу о рабах - кормили, устраивали им жилища, позволяли иметь семью.
В более позднее время появились крестьяне и помещики ( нас это так не коробит, как раб), а ведь это близко.Под словом раб я понимаю СДЛУЖЕНИЕ И ПОСЛУШАНИЕ.В те времена Человек был связан с Богом, водим им. Постепенно, по мере погружения в материальный мир, эта связь ослабевает и теперь уже САМ человек должен беспокоиться о связи с Богом.
В Евангелии ИИсус Христос говорит - вы не рабы Отцу, а СЫНЫ, а между собой вы БРАТЬЯ.
В это Рождество, 7 января 2015 года в выступлении Патриарх Кирилл сказал :
БОГ ПРИШЁЛ НА ЗЕМЛЮ, ЧТО БЫ ЧЕЛОВЕК СТАЛ БОГОМ!
Идёт постепенное развитие ВСЕГО МИРОЗДАНИЯ, НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, НАШЕЙ ЗЕМЛИ И НАС, ЛЮДЕЙ. Постичь мы этого понятно НЕ СМОЖЕМ, а то, к чему мы уже готовы - нам ПОСТЕПЕННО, не всем в одночасье ОТКРЫВАЕТСЯ.
Я для себя сделала вывод - не надо опережать события, пытаться что-то узнать, до чего-то докопаться, всё в своё время, в нужный момент откроется. А то в погоне за невероятным и непознанным мы упускаем уникальную короткую во времени возможность познать то, что здесь и сейчас происходит, а главное - САМОГО СЕБЯ!
На этом остановлюсь. Спасибо за внимание! Буду ждать ваших суждений.
С уважением к Вам, Андрей, и к Вам, Ольга!
Людмила Первова 09.02.2015 19:56 Заявить о нарушении
Обсуждаемая нами тема серьёзна и с наскока не решается.
А у меня сейчас появились дела, которые мешают дать развёрнутый ответ.
А короткий ответ не устроит ни Вас, ни меня!
Поэтому отвечу Вам позже, в освободившееся время!
Не прощаюсь! До встречи. С уважением, Андрей!
Лозовой Андрей 10.02.2015 15:09 Заявить о нарушении
Для меня, самое главное было понять, зачем я здесь? Каков смысл моей жизни? Если это понять, то все остальные знания, для меня лично, уже не важны!
А уж тем более, откуда взялось название "православие" и почему - до того или после того, или взаимствованно у язычников, какая разница? Не в названии дело. Кто-то говорит, что смысл человеческой жизни в продолжении рода - не согласна. Потомки такие же люди, в чём смысл их жизни?
Христос, через Евангелие, дал самое главное знание человеку - что пройдя земной путь, пройдя не просто так (с комфортом!!!!), а с тяжёлым крестом, трудно, достиг нравственности и тогда ему будет дорога в жизнь вечную. Тогда есть смысл жить и расти нравственно, а если этого нет, тогда нафиг всё остальное? Вот я так думаю, уважаемая Людмила Ивановна. Спасибо за внимание.
Ткешелашвили Ольга 10.02.2015 15:49 Заявить о нарушении
В то же время интересно понять и Мироздание, и законы, по которым всё развивается...и многое другое. Но это уже от самого Человека зависит - как прожить свою жизнь, чем заниматься, к чему стремиться. Каждому, как говорится - своё.
Большое спасибо за обсуждение этой темы. Всего Вам Светлого, Доброго и Силы нести свой Крест!
Людмила Первова 10.02.2015 18:35 Заявить о нарушении
Ткешелашвили Ольга 10.02.2015 19:16 Заявить о нарушении
Ткешелашвили Ольга 27.02.2015 16:11 Заявить о нарушении
Цена ОГРОМНАЯ!!! Столько уничтожили людей, детей в том числе. И продолжают глумиться. Вот памятники теперь не нужны, да это не варвары даже, а вредители-мракобесы. А дай этим монстрам больше знаний - планету уничт ожат и не покривятся. Это такая чёрная сила, которая работает на уничтожение, на разрушение. В этом их видимо смысл и радость. Им другие чувства, мысли и желания неведомы. Им и не объяснишь, значит приходится силой защищать себя, свю Родину. Фиолософия, как и искусство, как и наука, как и Религия нужна. Люди развиваются постепенно и по-разному. Всё выше перечисленное и даёт возможность развиваться. Каждый ищет и идёт с воим путём.
Вот я так ду маю. Ничего нового не сказала, ещё раз повторила то, что поняла в эт ой жизни, что мне Бог (Боги, Высши е Силы, Ангелы...) открыли. Слава Светлым Силам! Слава Святым! Слава Богу!!!
Людмила Первова 27.02.2015 16:57 Заявить о нарушении
Я помню свои обещания и сегодня вечером отвечу Людмиле на её комментарий!
А пока, бегло по вашему разговору:
Человек будет таким, каким его воспитают! Бытие формирует сознание! Т.е. человек обладает огромным потенциалом и предрасположенностью для любых видов деятельности, однако среда обитания, воспитание определит каким он вырастит!
Пример, когда-то в 20-ом веке группа исследователей искала самое "не цивилизованное" общество в каких-то там джунглях для засвидетельствования их существования и изучения образа жизни ... Но этим племенам такое "цивилизованное счастье" и даром не надо было, от того и убегали постоянно от назойливых белых людей! В очередном "марш броске" они в спешке забыли ребёнка на своей стоянке, а "цивилизаторы" его нашли и решили оставить себе, взять в "большой мир". Заодно и проверить, можно-ли из ребёнка "дикого племени" воспитать современного человека? Оказалось, что можно! И он ничем особым не отличался от остальных людей в городе... Бытие определяет сознание!
Или пример наоборот. Когда то народы-завоеватели убивали всех взрослых в городах и сёлах, а их маленьких детей забирали себе и воспитывали из них воинов. При чём это были классные воины, привилегированные но без памяти о своём происхождении. Таким образом завоеватели пополняли свои редеющие ряды бойцов. При чём этих "новых" воинов они отправляли воевать с народами из которых они и были взяты! То есть, свои убивали своих! Только они не знали этого, при воспитании эту информацию им не давали! Сейчас это происходит в Украине! Славяне убивают славян! Русские по сути люди ненавидят в себе всё русское! Вот вам пример воспитания...
Вывод такой: из человека можно воспитать кого угодно! У него от рождения нет осознания того, что он человек как таковой или принадлежащий к какому-то там роду! Животные в любой среде остаются сами собою, даже если и выросли среди людей. А человек нет! Градация его возможностей колеблется от ПРЕДЕЛЬНОГО МИНИМУМА до ПРЕДЕЛЬНОГО МАКСИМУМА! Поэтому так сложно с ним всегда! Шкала возможностей огромна! А осознания этого от рождения не даётся! Лишь предчувствием некоторые могут вырваться из этого не знания! Ломоносов, например! Он чувствовал, что хочет и может большего, чем может дать ему эта среда обитания! Вот и шёл вперёд, ведомый своими желаниями! А у кого-то с утра только одно желание: где бы достать выпить...
По этому поводу у меня есть стишок:
О типах психики http://www.stihi.ru/2014/11/21/4865
Если есть желаете продолжить тему /человек - его "за" и "против"\, то можно это сделать уже там. А то длина обсуждения здесь увеличивается многократно!!! Я не против! Просто предложил. А ещё вечером напишу ого-го... :)
Лозовой Андрей 27.02.2015 18:52 Заявить о нарушении
Наконец-то появилось время для написания вам ответа.
Отправил Бог первых людей на землю или изгнал, не суть. Для мена важна причина этого перехода. Как я её понял выразил в стишке.
Теперь подробнее мои аргументы. Эти «первые люди» похоже были вторыми. Обратите внимание на то, что в библии их создали на седьмой день, в день отдыха бога. А ведь в 6-й день божественного творения (а не отдыха) уже были созданы какие-то люди (сразу двое: мужчина и женщина), задуманные по образу и подобию… Им даны указания: ВЛАДЫЧЕСТВОВАТЬ над всем что есть на земле, плодиться, размножаться, чем питаться … И НИКАКИХ ЗАПРЕТОВ! И этим творением библейский бог был вполне доволен. То есть, все дела сделаны и пора бы отдохнуть с чистой совестью и чувством выполненного долга! Затем читаю странность разрывающую логическое мышление: всё созданное не растёт так как не было дождя и ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ЗЕМЛИ. ??? Что это? Чем же это он занимался шесть дней? И в шестой день в частности? Если во время отдыха выясняется, что механизм жизни не запущен, дело-то не закончено и ЛЮДЕЙ-ТО ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕТ … Нужно срочно слепить человека из того, что под руку попадётся, без образа и подобия, хотя бы одного! Всё, отдыху конец!
Значит человек человеку рознь?!
Люди 6-го дня создавались по образу бога и для владычествования.
А люди 7-го дня для возделывания земли из той же земли (праха) сделанные.
Люди 6-го дня создаются божественным образом (задумал-сказал-сделал) сразу в паре мужчина и женщина.
А люди 7-го дня уже постфактум (никакого задумаю-скажу-сделаю), по отдельности. Сначала мужчина, которого помещают в сад Эдемский для ухода и хранения, как садовника. Теперь бог и ему даёт указания что кушать можно, а плоды какого дерева строго запрещено! И уж после этого создаёт одинокому мужчине женщину из его же ребра взятую! Которая про божественный запрет ничего не знает, пока сам Адам ей не объяснит…
Можно списать что-то на сложности перевода, ошибиться в слове или формулировке … однако здесь нарушена логика хронологии развития событий. По привычке этих людей объединяют в одно, что люди 6-го и 7-го дня – это одни и те же люди. Для меня это странно! Ведь они созданы в разные дни, разными способами, в разных количествах, для разных целей, и им были даны разные указания. Людям 6-го дня ничего не запрещалось! Только человеку 7-го дня выдвинут запрет, не столько на знания как таковые, ведь он давал имена животным, которых бог ему приводил, т.е человек их познавал! Что бы дать кому-то имя, его необходимо изучить, кто он, что он … Запрет касался именно РАЗЛИЧЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА! Человек 7-го дня не должен был различать что такое «хорошо» и что такое «плохо»! То есть, человек 7-го дня НЕ ДОЛЖЕН был ОСОЗНАТЬ СЕБЯ БОГОПОДОБНЫМ (как люди 6-го дня, по образу и подобию сделанные без всяческих запретов и знающие о своём богоподобии). И как только запрет нарушается, библейский бог говорит: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло». То есть, ЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА ДЕЛАЮТ ЛЮБОЕ РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО БОГОПОДОБНЫМ! И именно этого библейский бог не хотел! Ему нужен был садовник в саду, а не ещё одно богоподобное существо!
Поэтому-то и слова Патриарха Кирилла, приведённые вами, для меня открытие! Но об этом позже.
Лозовой Андрей 27.02.2015 22:16 Заявить о нарушении
Единственную ценность для себя в этих «садовниках» видит лишь в одном: что бы люди 7-го дня поклонялись ТОЛЬКО ЕМУ и ТОЛЬКО ЕГО приняли за своего бога! Если этого не происходит, то БОГ РЕВНИВ! Бьёт их безжалостно, наотмашь, либо потопом, либо своим «избранным народом». По сути, такими же садовниками, но более привилегированными! Никакого инакомыслия, никаких других богов! Не послушным – смерть!
Я же ничего не придумываю. Это не мои фантазии, или бредни воспалённого ума, или болезненная трактовка священных текстов. Просто с умным видом и важностью события всем рассказали, что БИБЛИЮ СЛЕДУЕТ ОЦЕНИВАТЬ ТОЛЬКО В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ КЛЮЧЕ и никак иначе, никакого инакомыслия, никаких новых пророков! Вот люди и берут это за основу, не читавши самих текстов. А если и читают, то не всегда понимают, что же они прочли. На поверку выходит, что этот бог, описанный в этой книге, не такой уж «белый и пушистый» как его рисуют в фильмах, мультиках, на стенах храмов и рассказывают пастыри… Ведь если бы библейский бог действительно любил бы своих «садовников» как родных детей, то не поступал бы так с ними! Ведь что он сказал после потопа? После того как Ной принёс ему в жертву на костре спасённых в ковчеге животных (из чистых в роде своём)? Ой. Ной зарезал животных из ковчега? Ну да ладно, это другая история…
«И обонял Господь приятное благоухание,
и сказал Господь в сердце Своем:
не буду больше проклинать землю за человека,
потому что помышление сердца человеческого –
ЗЛО ОТ ЮНОСТИ ЕГО;
и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал»
Но слова своего не сдержал полностью и поражал локальным вмешательством: в Египте язвами, жабами, умертвлял первенцев и многое другое делал, если пройтись по тексту. И вот таких странностей целых две книжки! … Изучаю и недоумеваю. Может это какая-то не понятная, божественная логика, не поддающаяся человеческому анализу и приятию? Лично меня такие тексты пугают, отталкивают, вводят в ступор и недоумение… Поэтому и относится к ним, как к эталонным, как к книге «для всех и на все времена» я не могу. Исходя из этого становится понятным, почему было время атеизма и неверия в такого вот бога, с такими вот НЕ логичными текстами и НЕ человечными поступками. Становится понятным, почему этому богу нужно верить, ИМЕННО ВЕРИТЬ без попытки размышления и анализа. Ведь если начинаешь вдумываться в написанное, то уже не можешь относиться к этому стереотипно, шаблонно, как все, точнее, как большинство людей.
Если вас прочтение этих книг делает добрее, терпимее, сострадательнее, благожелательнее, то Я ИСКРЕННЕ РАД ЗА ВАС! Вам эта литература идёт на пользу. Либо вы ОТ ПРИРОДЫ (или от другого бога) ДОБРЫЙ И ОТЗЫВЧИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, стремящийся найти то же самое добро и в окружающем вас мире, и в читаемых вами книгах, и даже там, где этого добра либо нет, либо оно замаскировано под добро, вводя хороших людей в заблуждение.
Я однажды заинтересовывал почитать библию людей, которые никогда её не читали, но являлись христианами (а куда деваться, если выбора веры не было). Мне было интересно их не предвзятое мнение о ней. Они конечно заочно знали, что книга должна учить божественной добродетели и организовывать жизнь людей наилучшим для них и бога образом. Однако они с удивлением для самих себя обнаружили НЕ СООТВЕТСТВИЕ ОЖИДАЕМОГО и ПРОЧИТАННОГО. Происходил разрыв шаблона, разлом стереотипа и все они прекращали чтение с не приятным осадком в душе. Однако продолжали верить во что-то лучшее внутри себя, ведь не может же бог быть таким, каков он описан в библии. Говорили, что в «Новом завете», наверное, по-другому как-то, с внесёнными поправками в конституцию, так сказать. :) Но ведь и ту книжку нужно читать и разбираться.
Понимаю, что очень ОБИДНО и ОПАСНО лишаться духовной опоры в жизни. Нужна другая опора. Я для себя её нашёл в ведизме (или язычестве, если так понятнее вам будет). В той вере, что была до прихода христианства на Русь. Принципы жизни, изложенные там, делают меня светлее, радостнее, увереннее в жизни, доброжелательнее … Я нашёл то добро, которое созвучно со мною, логично для понимания и для приятия. Хотя там тоже нужно во многом разбираться. Сказал христианству спасибо и пошёл своей дорогой …
В ведизме сказано: Идите к богам! Изучайте богов! И отказывайтесь от них!
Согласен с вами, что знания в невежественных руках будут использоваться в корыстных целях и последствия будут плачевными!
На счёт выступления Патриарха Кирилла – его слова не похожи на христианство! «Бог пришёл на землю, чтобы человек стал богом». Это какой-то модерн в трактовке роли Христа. Это уже больше похоже на ведизм, чем на христианство. И ваши последние слова – это тоже ведические принципы! Что всё развивается постепенно и вселенная, и человек … Жизнь – это не законсервированное знание раз и навеки. Всегда познаётся что-то новое, меняющее представление об уже, как бы, известном явлении. Согласен с вами, что жить нужно здесь и сейчас, а не ждать лучшего в других мирах, в царствии небесном или где-то ещё. И ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ – это НАИГЛАВНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА! Это задача максимум! Познавая себя, человек, прежде всего познаёт свою душу, своё истинное «Я», свой Атман. И как следствие, познаёт Бога! Ведь душа – это от Бога! Это лучик света от Его света! И познав это божественное, ты сам становишься божественным, становишься богом.
В Упанишадах сказано: «Что такое знал Бог, благодаря чему он стал Богом? А Бог понял, что он Бог! Кто из людей понял это, тот стал таким же!». «Кто знает Атман (т.е. душу свою), тому Боги приносят приношения».
Поэтому заявление Патриарха Кирилла о том, что человек может стать богом – это для меня ШОК! Это НЕВЕРОЯТНО! Так-как он озвучил ведический принцип. В христианстве Бог и человек никогда не были тождественны даже в потенциале своём. Бог и его духовный мир – это одно, а все его материальные творения – это другое! И в материальном Бога нет! Бог вне этого мира! Всё самое лучшее за гранью материального, за гранью страстей, поэтому-то человек – это вечный грешник, и освободиться от своих грехов он может лишь освободившись от тела, перейдя в мир иной. Повторюсь, для библейского бога человек – это садовник нарушивший запрет бога! Это душа в «глиняном горшке». И в «горшке» бога нет. Но это странно! Если он вдохнул в «горшок» жизнь, т.е. душу, значит он вдохнул в него частицу самого себя! Так получается? И вот только сейчас Кирилл это озвучил. К чему бы это?
Вот как-то так Людмила. Извините, если что! Ни в коем случае не хотел никого обидеть! Старался подбирать слова и формулировки корректно! Надеюсь я с этим справился! С уважением и улыбкой к Вам! Андрей :) Хух, выдохнул :)
Лозовой Андрей 27.02.2015 22:16 Заявить о нарушении
Я волей случас (хотя ничего не бывает случайно) занималась изучением Библии со Свидетелями Иеговы 2 года. До этого я была, как мы все в Советское время атеисткой (пассивной). Я взахлёб внимала людям, которые меня просвещали до тех пор, пока не почувствовала (как и Вы) какие-то не лочичные, не понятные объяснения и запреты. На мои вопросы я не получала удовлетворительных объяснений.
Это было давно, многое из тех занятий забылось. Но я думаю, что разные секты могут трактовать Би бл и ю по-своему, хотя бы отдельные вопросы.
Есть ещё Адвентисты 7-го Дня. Что эт о за течени е в религии - я не знаю вообще, только название. Вы упомянули о сотворённых людях 7-го дня. Вот я теперь думаю, что, может быть, это как-то связано.
Возразить или поддержать Вас я не могу - у меня нет глубоких знаний Библии.
Я почти уверена (интуитивно), что люди разных времён и народов хорошо подредактировали Библию. Я поступаю так: мне интересна информация (источники разные, как то книги, семинары, передачи, беседы с людьми), я её пропускаю через Душу и как-то само по себе что-то принимает Душа, а что-то нет.
Вы читали книгу Анастасия Владимира Мэгре? Это о том периоде, который Вам интересен,т.е языческом. Мне понравилась книга.
Есть ещё мысли на эту тему. Но, наверное, в следующем сообщении. Лучше поменьше, да доходчивей излагать.
С уважением и интересом к Вам .
Людмила Первова 27.02.2015 23:39 Заявить о нарушении
(Разница между нашими умами слишком велика). Но это так к слову. Андрей, вам бы книги писать, говорю без иронии - вас читать интересно! Рада, что познакомилась с интересным человеком. Жаль, что здесь нет места для переписки, а в рецензиях столько писать невозможно и нельзя, наверное. Удачи!
Ткешелашвили Ольга 28.02.2015 09:46 Заявить о нарушении
Вы привели пример с Михайло Ломоносовым - потрясающее ЯВЛЕНИЕ!
В нашей жизни, в наше время, в семьях алкоголиков иногда рождаются дети, которые в этих семьях (часто не полных) голодают, перед глазами ужасный пример бытия, у них нет возможности развиваться как у их сверстников, которые живут в нормальных семьях. И вот! Иногда из этих детей вырастает достойный Человек, учится, работает, создаёт семью, проявляет себя в социуме как незаурядная личность. И,наоборот! В семье, где хорошие условия, любящие, заботящиеся родители, которые являются достойным примером, рождается умный, способный и красивый ребёнок, у него всё есть для того, чтобы получить образование, приобрести профессию, создать семью, достойно жить.Этот самый мальчик после школы связывается с наркоманами и сам им становится. Родители страшно переживают, рано уходят из жизни. Он продолжает доживать, разрушая себя. Этот пример из моего ближайшего круга.
Вот я хочу понять. Это исключение из правила (БЫТИЁ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ)?
Может это Судьба (карма)? Или........???? Что?????
Возвращаюсь к вопросу обсуждения Библии. Для меня ИЗГНАЛ и ОТПРАВИЛ Бог Адама и Еву далеко не одно и то же. Я представляю так. Изгнал - это отрёкся, наказал, отправил в самостоятельное плаванье. Может это не наказание, а эксперимент.
Отправил - это доверие, возможность дальнейшего развития и непременно ПОМОЩЬ И ЛЮБОВЬ!
Пока на этом останавливаюсь. Жду Ваших сообщений. С Уважением и интересом к Вам.
Людмила Первова 28.02.2015 12:06 Заявить о нарушении
Лозовой Андрей 01.03.2015 02:18 Заявить о нарушении
Мэгре не читал, но много слышал в пересказах от других людей. Поэтому своего мнения сказать не могу.
Далее о «БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ». Приведённые примеры из вашей жизни я наблюдаю и в своём окружении! Данная формула работает для формирования общества, огромных масс людей! И в любом обществе найдутся индивидуумы, желающие идти своим путём, протестующие, не согласные с устоявшимися нормами, жаждущие перемен … Это и в быту проявляется, и в искусстве, и в науке, и в политике … Думаю, что секрет заложен в САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ, в его ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, в его СИЛЕ ВОЛИ. Если он чувствует дискомфорт в данной среде, то будет искать силы и возможности вырваться из него, изменить своё бытие! Если нищему не хватает еды, материальных благ, уверенности в завтрашнем дне, то он может заставить себя «стать на путь самурая» и вырваться из этого порочного круга! Либо расслабиться, смириться с праздностью и убогостью своего существования, и позволить бытию поглотить себя … ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ!!! Так же и наоборот, если человек живёт супер комфортно, в материальном достатке и малой духовности (если вообще об этом задумывается), то так же может впасть в уныние, не видя цели в своей жизни. И движимый желанием хоть как-то изменить своё бытие, будет стремиться испытать некое большее переживание, отличающееся от обыденного изобилующего комфорта. Один из пагубных путей – это алкоголь и прочие наркотики, клубы, похотливая жизнь, напряжение рецепторов тела всяческими экстраординарными материальными раздражителями. Так как жизнь эти люди воспринимают как просто тело, материальное, то и средства для перемен выбирают соответсвтвующие!
Нищий, желающий выбраться из нищеты, и делает что-то для этого – духовно растёт!
Богач, живущий в избыточном комфорте, и желающий духовно расти, может заняться меценатством, например. Помогать малоимущим людям сократить между ними материальное и социальное не равенство. Было бы желание перемен, и желание найти действенный способ! (поумничал Андрей :) )
Далее. ИЗГНАЛ или ОТПРАВИЛ? В том тексте библии, что у меня на руках, используются два термина: «выслал» и «изгнал». Но про возможные трудности перевода (намеренные или нет) мы уже говорили. Может и «отправил» он их из сада Эдемского. Но во что это вылилось по существу? Эксперимент ли, наказание ли, самостоятельное плавание или доверительная поездка с ПОМОЩЬЮ и ЛЮБОВЬЮ? Это каждый пусть решит для себя сам после прочтения текстов! В приведённых выше примерах я поделился своими соображениями кого библейский бог любит, кого называет своими сынами, а кого потопом уничтожает. Может он это сделал из большой любви к человечеству, и для его же блага? Помог ему, так сказать, понять главное условие праведной жизни… Пути библейского бога неисповедимы. Как сказала Ольга: «Божественную логику человеку постичь не дано. Его мысли – не наши мысли».
Тогда я тоже спрошу у вас Людмила, а ваши мысли относительно библии они точно ваши? Может кто-то навёл вас на них, направил по этому пути, убедил, что так думать будет правильнее, точнее? Не выдаёте ли вы желаемое за действительное? Ваше внутреннее ощущение того, как должно быть (без подсказок) говорит одно, и вы это ощущение проецируете на тексты «книги на все времена», не находя для себя другой книги, другого источника духовной пищи. Сталкиваясь со странностями и недоразумениями в библии, начинаете их оправдывать (исходя из вашего базового ощущения того, как должно быть). Тексты говорят одно, а ваши ощущения и представления другое! И, чтобы не возникало путаницы и мыслительного дискомфорта, вы объединили это в единую систему (несмотря на возможные разногласия).
Предвосхищая такой же встречный вопрос, отвечу сразу: моё внимание тоже однажды обратили на странности в текстах библии. Это были его личные мысли, с которыми я согласился? Или эти идеи действительно записаны в книге, которые не все воспринимают однозначно? Но ведь это можно проверить! Есть конкретные тексты, которые можно прочитать и решить для себя: кто, что сказал, сделал и что из этого вышло! Какие цели ставились описываемыми персонажами и чего они добились? Описываемый бог любит человечество безкорыстно или выдвигает перед ним условие своей любви? Напомню, книга называется «Ветхий Завет», т.е. договор, условие (ты мне, я тебе). Отцовская ли это любовь или взаимовыгодное соглашение начальника и подчинённого?
Ваши представления Людмила об отношении бога и человека как отца и его детей, вижу правильными, с которыми многие согласятся! Это приятная и понятная схема общения с высшими силами для многих культур и народов. Но так ли это происходит в «Ветхом Завете»? Вполне конкретной книжке! Возможно, что библейский бог, в каких-то местах и называет человечество своим логичным, родственным продолжением: сын, дочь внук … (опять вспомним трудности перевода). Но по-отцовски ли он поступает с ним, если читать тексты?
Лозовой Андрей 01.03.2015 02:33 Заявить о нарушении
В Ветхом Завете человек был рабом божьим, в Евангелии он уже сын Божий.
Поэтому (моё мнение) - Бог изменил своё отношение к людям, а было ли это задумано сразу так или он принял другое решение, этого я не знаю.
Мне очень нравится разгадывать Библию, понимать и как здорово, когда можно об этом поговорить и выслушать противоположные мнения и задуматься. Спасибо вам за это, Андрей и Людмила!
Ткешелашвили Ольга 01.03.2015 13:09 Заявить о нарушении
Я, как и Ольга, тоже поняла, что в далёком прошлом (Ветхий Завет), люди были под водительством Бога. Об этом можно судить по скрижалям, которые САМ БОГ дал Моисею,по тому, что сами Ангелы были посланниками и воочию являлись людям (Саре, например), или слышали ГЛАС Бога (Авраам). Людям были даны заповеди на всё (их было, если не ошибаюсь, сотни) - как работать, когда от- дыхать, как жениться, торговать, праздновать ...и т.д.
Пришествие Иисуса Христа было задолго обещано. и Волхвы (посвящённые) об этом знали. Почему именно тогда воплотился Иисус на Земле мы не знаем, Наверное
ЭТОТ Исторический момент связан с развитием Вселенной, в том числе Земли и Людей. Иисус Христос дал 10 Заповедей, в остальном Человек получил самостоятельность (СВОБОДУ).
Произошло это не в одночасье, как например: сегодня Ветхий Завет, а с завтрешнего Дня - Новый. Христианство распространялось медленно и с кровопролитиями, гонениями. Но! В традициях осталось и от Ветхого Завета до сих пор (Евреи, например, соблюдают Субботу, как Святой День, ничего не делают). Я сталкивалась и с люьбми не Евреями(христианами), которые старались соблюдать эту Святую Субботу. Просто, видимо, как ритуал, смысл которого, может даже и не совсем понимают.
Ольга и Андрей! Я ничего не сказала вам нового, просто освежаю в памяти скудные знания по данной теме.
Надеюсь, что мы поможем друг-другу разобраться в интересующем нас сложном вопросе, хотя бы в том, что чуточку нам открылось.
Я УВЕРЕНА, что Бог нас ЛЮБИТ, а вот мы - люди, не уподобляемся Богу и не соблюдаем одну из его заповедей - любить друг друга, мы продолжаем ТУПО убивать друг-друга, чего животные не делают. Как же Бог должен нас вразумлять ещё?!
Людмила Первова 01.03.2015 22:19 Заявить о нарушении
Лозовой Андрей 01.03.2015 22:34 Заявить о нарушении