Позвольте уйти старому Я
Позвольте уйти старому Я.Преобразование сознания, основанного на эго, в сознание, основанное на сердце, проходит ряд этапов:
1. Чувство неудовлетворенности тем, что предлагает сознание, основанное на эго, поиск “чего-то еще”: начало конца.
2. Осознание своих привязок к сознанию, основанному на эго, распознавание и высвобождение связанных с эго эмоций и мыслей: середина конца.
3. Позволение уйти старым энергиям, основанным на эго, сбрасывание кокона, появление нового я: конец конца.
4. Пробуждение внутреннего сознания, основанного на сердце, мотивация любовью и свободой, помощь другим в совершении преобразования.
Сейчас мы поговорим об этапе 3. Но прежде, чем это сделать, нам хотелось бы указать, что преобразование не совершается прямым и линейным образом. Бывают моменты, когда вас отбрасывает на этап, уже оставленный позади. Но такое отбрасывание может позднее привести к большому шагу вперед. Поэтому окольный путь может превратиться в кратчайшее расстояние. Также, духовный путь каждой души уникален и индивидуален. Поэтому приведенная схема четырех этапов может рассматриваться как способ высвечивания некоторых поворотных точек в процессе. Схемы и категории – просто инструменты, позволяющие видеть реальность, не улавливаемую умом (ментальной частью вас).
После того, как вы приняли внутренние раны и исцелили травмированные части своего сознания, что мы описывали в предыдущей части, ваша энергия сдвигается. Вы позволяете уйти своему старому я. Вы создаете пространство для абсолютно нового способа бытия и ощущения. В этом разделе нам бы хотелось объяснить, что происходит энергетически, когда вы высвобождаете сознание, основанное на эго. Когда вы движетесь из доминирования эго к сознанию, основанному на сердце, энергетически происходит следующее - сердечная чакра обретает превосходство над волей (желанием) или третьей чакрой.
Чакры – это вращающиеся колесики, расположенные вдоль позвоночника. Эти энергетические центры связаны с конкретными областями жизни, например, “духовность” (коронная чакра), “общение” (горловая чакра) или “эмоции” (третья чакра). До некоторой степени, чакры – это часть материальной реальности, ибо соотносятся с конкретными местами в вашем теле. Но они не видимы физическим зрением, поэтому можно сказать, что они пребывают между духом и материей; заполняют промежуток между ними. Чакры образуют точку входа для духа (сознания души), позволяя ему принимать физическую форму и сотворять все, что происходит в вашей жизни.
Сердечная чакра, расположенная в середине груди, - местопребывание любви и единства. Сердце несет объединяющие и гармонизирующие энергии. Если вы на минуту обратите внимание на этот центр, то ощутите тепло или нечто открывающееся. Если же не почувствуете ничего, позвольте уйти концентрации и попытайтесь сделать это в другое время.
Чакра ниже сердца, называется “солнечным сплетением”, она находится около желудка. Это местопребывание воли (желания). Это центр, фокусирующий ваше энергию в физическую реальность. Поэтому эта чакра связана с проблемами творчества, жизненности, амбиции и личной силы.
Эго и воля (желание) тесно связаны друг с другом. Воля позволяет фокусироваться на чем-то, либо внешнем, либо внутреннем. Ваше восприятие реальности, себя и других, во многом обуславливается тем, что вы хотите, вашими желаниями. Ваши желания часто смешаны со страхом. Часто вы хотите чего-то потому, что ощущаете в этом потребность; за этим стоит чувство нехватки или потребности. Из-за того, что во многих желаниях присутствуют страхи, солнечное сплетение часто управляется энергией эго. Эго выражает себя посредством солнечного сплетения.
Посредством воли (желания), эго буквально давит на реальность. Реальности приходится протискиваться в то, во что хочет верить эго. Эго действует на основе ряда допущений о том, как работает реальность, и все они основаны на страхе. Оно предоставляет крайне выборочную картину реальности, ибо его способ видения реальности пристрастен по отношению к его потребностям и страхам. Также, ему необходимо иметь суждение обо всем, что оно замечает. Здесь нет места, просто принять что-то к сведению. Все должно делиться на категории, с ярлыками правильности и не правильности.
Когда вы живете сердцем, не существует твердой системы убеждений, посредством которой вы интерпретируете или оцениваете факты. Вы больше не придерживаетесь твердых взглядов на что-либо. Вы становитесь больше наблюдателем. Вы откладываете моральные суждения о любой проблеме, ибо чувствуете, что могли не понять всего, существующего в ситуации. Суждения всегда обладают чем-то определяющим, а сердце не интересуется определениями. Оно всегда пытается подняться выше того, что кажется определяющим и определенным. Сердце открыто, оно исследует и готово пересматривать, готово прощать.
Пользуясь силой воли, центрированной на эго, в чакре солнечного сплетения вы можете ощутить нечто тянущее. Такое использование воли – энергетическое явление, которое, если хотите, вы можете сознательно осознавать. Когда бы вы ни ощущали нечто тянущее, сопровождающееся сильным желанием, чтобы все было по-вашему, вы пытаетесь лепить реальность в соответствии со своими желаниями. Вы пытаетесь вдавить в реальность свои убеждения.
Действуя из сердца, вы движетесь в потоке реальности, каков он есть, вы не пытаетесь толкать или вынуждать.
Если для проявления чего-то вы тяжело работаете и раз за разом терпите поражение в достижении своих целей, пожалуйста, спросите себя, из какой чакры, из какого энергетического центра вы это делаете. Также, вы можете настроиться на сердце и спросить, почему это не работает, или почему вы вкладываете в это так много энергии.
Часто вы пытаетесь реализовать цели, без того, чтобы пойти внутрь и свериться с сердечной чакрой, служат ли они внутреннему пути к мудрости и творчеству. Также, даже если цели представляют собой самые глубинные сердечные желания, у вас могут быть нереалистичные ожидания времени совершения события. Вы можете пребывать на временной линии не сердца, а личного желания.
Существует естественный ритм всего. И он не обязательно совпадает с желаемой вами скоростью. Реализация целей требует сдвига энергии. Часто сдвиг энергии занимает больше времени, чем вам бы хотелось, или вы ожидали. По существу, энергетический сдвиг – это ни что иное, как изменение себя.
Достигнув своих целей, вы больше не будете прежним. Вы станете расширенной версией своего нынешнего я, наполненной большей мудростью, большей любовью и большей внутренней силой. Время, требующееся для осуществления целей, - это время, требующееся для изменения сознания так, чтобы желаемая реальность могла войти в реальность нынешнюю. Поэтому, если вы хотите что-то ускорить, фокусируйтесь на себе, а не на реальности.
Часто, чтобы открыться для получения, вам даже потребуется позволить цели уйти. Звучит парадоксально. Но, по существу, мы говорим: прежде, чем шагнуть в новую реальность, вам потребуется полностью принять старую. Если вы не принимаете нынешнюю реальность и жестко привязаны к целям, вы не двигаетесь вперед.
Ничто не покинет вашу реальность прежде, чем вы его не полюбите. Любить приравнивается к “освобождать”.
До тех пор, пока вы воистину не увидите свою реальность и не примете ее как свое творение, она не может вас покинуть, ибо вы отвергаете часть себя. Вам хотелось бы отрезать от себя эту нежелательную часть и двигаться вперед.
Но вы не можете сотворить более любящую реальность из ненависти к самому себе. Вы не можете “вбросить себя” в новую реальность, отталкиваясь от нежелательных частей. Здесь волевое усилие вам не служит.
Необходимо войти в контакт с сердцем. Энергии понимания и принятия – настоящие строительные блоки новой, более удовлетворяющей реальности.
Взаимодействуя с реальностью из сердца, вы позволяете ей быть. Вы не пытаетесь ее менять; вы просто и внимательно принимаете то, что есть.
Когда управителем бытия становится сердце, центр воли (солнечное сплетение) будет двигаться вместе с ним. Эго (или дар воли) не убирается, ибо оно естественно выступает в роли переводчика энергии с уровня сознания на уровень физической реальности. Когда перевод или проявление управляется сердцем, создается энергия воли, текущая без всяких усилий. Не требуется ни толчка, ни принуждения. Именно тогда срабатывает синхронистичность: замечательное совпадение событий, существенно ускоряющих реализацию целей. Вам кажется чудом, когда все работает таким образом. Но на самом деле чудо совершается всегда, когда вы творите из сердца. Признак сотворения из сердца – отсутствие необходимости в усилиях.
по материалам из книги: Иешуа (через Памелу Криббе) - "О Новой Земле, Работниках Света и Сознании".
Источник: http://rodoswet.ru/pozvolte-ujti-staromu-ya/
Мы редко узнаём состояние своего ума. Образ себя и воображаемая личность.
Мы редко узнаем состояние своего ума. Образ себя и воображаемая личность.Очень редко случается так, чтобы мы прожили один день или даже один час, в течение которого не было бы таких состояний ума, которые нам хотелось бы не переживать, – состояний чувства неловкости, напряжения, гнева, отвращения, страха, зависти, утомления. Обычно и другое – в течение дня возникают весьма приятные, привлекательные состояния ума, и нам хочется, чтобы они бывали почаще, хочется продлить их навсегда. Каким-то образом некоторый уголок ума хочет убедить нас в том, что мы – это только приятные состояния. Это лишь выборочное самоотождествление, привязанность к некоторому образу самих себя, какой-то способ желаемого виденья себя.
От мгновенья к мгновенью ум, обусловливание, строит некоторый образ того, чем он считает себя. Мы думаем, что мы – прекрасные, приятные состояния; нам не хочется быть депрессией, гневом, взвинченностью, горем, разочарованием.
Мы привязаны к одному аспекту в противоположность другому, и поэтому нам не удается увидеть процесс, из которого все это происходит.
Однако увидеть то, что реально, очень трудно, если мы деятельно фильтруем все поступающее извне, если внутри нас есть «некто», старающийся быть чем-то. «Я» воссоздается с каждым новым мигом, исходя из того, нравится нам или не нравится то, что происходит в уме. Это приобретенное суждение о всякой вещи, которая приходит на ум, производит выбор и отбор среди многочисленных помыслов и образов, и строит себе дом, который постоянно растворяется в естественном токе ума. Это «я» представляет собой фасад, избранный умом, чтобы представлять себя. Выбирая того, кем нам хотелось бы быть, мы отбираем из огромного склада то один образ, то другой, и отвергаем остальные на основании каких-то рассудочных доводов. То, что мы выбираем, то, чему позволено остаться, мы называем «я», продолжая верить, что выбор производит это «я», а не что оно-то само и выбрано. Таким образом, это воображаемое «я» постоянно вовлечено в подневольную активность ради самопеределки. Но само это отдельное «я», этот аспект ума, производящий отбор среди собственных образов, чтобы появилось нечто, – само это «я» являет собой всего лишь еще один ум, еще один преходящий помысел, еще один пузырь.
Мы строим и строим новый образ самих себя, мы хотим знать, каким будет следующий образ. Мы отвели себе очень небольшое пространство для незнания. Весьма редко мы обладаем мудростью не знать, оставить ум открытым для более глубокого понимания. Когда внутри ума наступает путаница, мы отождествляем себя с нею, говорим, что запутались, и держимся за это. Путаница возникает потому, что мы боремся со своим незнанием, которое переживает каждый момент заново, без предвзятых мнений или переживаний. Мы так переполнены способами видения и представлениями о том, какими должны быть вещи, что не оставляем зазора для возникновения мудрости. Мы желаем знать только определенным образом, таким способом, который подкрепит наш образ разумной личности, отдельной и независимой. Когда мы раскрываем свой ум, свое сердце, не стараясь понять, но просто не мешая пониманию проявиться, мы находим больше, нежели ожидали. Когда мы освобождаемся от своего незнания и путаницы, мы дозволяем возникнуть своему познающему уму.
Мудрость появляется в том уме, который пребывает в незнании, внутри спокойного ума, который просто есть. В том, чем обладает Будда, или Христос, или Мухаммед, нет ничего такого, что отсутствовало бы в нашем существе; это тот же самый родник, та же первоначальная природа, та же общая сущность. Освобождаясь от того, кем мы воображаем себя, освобождаясь от своей попытки контролировать мир, мы приходим к своему естественному существу, которое все эти годы терпеливо ожидало нашего возвращения домой.
Привязываясь к тому, что мы, по нашему мнению, знаем или не знаем, мы создаем препятствия для своего более глубокого познания. Осторожно освободившись от всего – не силою, не убивая, а просто видя все содержание в форме проходящего зрелища, как процесс и ток, – мы становимся всем своим переживанием, становимся открытыми для своего естественного понимания.
Возможно, будет полезно дать дальнейшее определение выражению «освобождение». Освободиться – значит не задерживаться на чем-то, пришедшем на ум. Это выражение также означает переживание того качества осознавания, лишенного вожделения, которое ничего к себе из потока не притягивает, – переживание огромного простора, которое всегда просто не мешает всему приходить и уходить.
Мы лучше поймем этот простор, когда заметим, что обычно ум замыкается на каждом помысле. Ум принимает форму всякого входящего в него объекта. Ум думает о яблоке – и становится яблоком. Он думает о страхе – и сам становится страхом. Поэтому мы пришли к убеждению, что ум – это содержимое ума. Но ум есть содержимое ума не в большей степени, чем небо есть проходящие по нему облака. Это пространство, где проходят элементы его содержания, где они возникают и исчезают. Переживание этого простора и есть сущность отсутствия вожделения, освобожденности, наличия пространства для всего, способности не удерживаться ни на чем.
Когда мы вступаем в связь с этим открытым пространством вместо связи с его содержимым, мы не привязываемся ни к чему, что проходит через него. Если возникает страх или желание, оно оказывается видно изнутри окружающего его простора. Мы не теряемся в нем, становясь им, а просто видим его как всего лишь еще одно мгновенье, пришедшее без спросу, которое так же и уйдет.
Освобождаясь от всего, чем мы себя считаем, освобождаясь от мыслей о себе, как о теле или об уме, как о человеке блестящего ума или тупице, как о святом или глупце, мы наконец снова обретаем целостность и делаемся чутки к пребывающей внутри нас Вселенной. Если мы освобождаемся от всего, мы можем иметь все. А если мы вообще что-то удерживаем, мы теряем все прочее; и та вещь, к которой мы привязаны, в конце концов должна измениться и стать причиной страдания.
Развитие ума, который ни к чему не привязан, открывает путь к мудрости. Возникают помыслы, чувствуются ощущения, внешние чувства открыты и восприимчивы; в просторе ума возникают предпочтения и мнения; но все это видится с ясностью, и нет никакого отождествления или вмешательства.
Таким образом, мы видим, что в просторе освобожденности возникает естественное равновесие. Благодаря нашему освобождению от путаницы возникает познание. Благодаря освобождению от гнева возникает любовь. Нам не приходится привносить любовь извне, нам нужно только освободиться от того, что ее не пускает. Благодаря освобождению от страха возникает спокойствие. Любовь и мир, заботливость и великодушие – все это естественные качества бытия, которые становятся очевидными, когда им нет препятствий со стороны таких качеств бытия, которые приобретены для сохранения и выражения воображаемой личности.
В тишине медитативной практики увидеть зти препятствующие состояния и освободиться от них довольно легко; но сделать это в течение дня не так-то просто. Мы становимся забывчивы и снова впадаем в свои обусловленные верования и отождествления. Мы хотим узнать, как нам можно искоренить смятение, от которого начинаются пререкания, или избавиться от злости против начальника, от скуки или беспокойства на работе. В повседневной жизни мы обнаруживаем, что, пользуясь той же самой техникой – простым узнаванием состояния ума, как мы это делали во время медитации, простым называнием его и освобождением от него пространства – «А, снова гнев!», или: «Ну, чувствую, что становится немного страшно!» – мы переводим это состояние в свет осознавания, и оно теряет свою огромную власть над нами. Даже если мы сможем распознавать состояние своего ума один раз в час, эта практика отметок происходящего, когда оно имеет место, уменьшит напряженность самоотождествления с такими состояниями и даст больше простора всему дню. Если на протяжении дня мы распознаем страх или скованность, мы преодолеем это состояние. Каждый раз, когда мы узнаем какое-то состояние ума, не осуждая его, а только отмечая: «Вот неуверенность», или: «Вот страх», или «Глянь, вон беспокойство», – это ослабляет указанное состояние ума, укрепляя способность освободиться от него.
По мере того, как ослабевают отрицательные состояния, положительные состояния возникают сами по себе. Такие термины, как «отрицательное» и «положительное» или «здоровое» и «нездоровое», не имеют в виду ценностного суждения; они скорее указывают на такие состояния ума, которые создают преграды свету понимания, и на такие, которые фокусируют его. Мы легко узнаем отрицательные состояния: они неудобны, мы можем почувствовать их в своем теле. Чему подобны чувства гнева, ревности или зависти? При них ощущается напряженность, озабоченность, какое-то горение. А на что похожи чувства великодушия, открытости, доброты, любви? При них ощущаются теплота и открытость; мы чувствуем себя очень удобно.
Видение того, что происходит, даже если признать это неприятно, может вызвать очень хорошее чувство, потому что это истина данного момента, а истина прекрасна. Даже признание того факта, что «я дошел до крайности», сделанное открыто, без осуждения, освобождает нас от напряжения и от страха, который его поддерживает, и может снять преграды с сердца благодаря принятию самого себя. Попытки скрыться от этих отрицательных состояний, отвлечься или убежать, послужат для них просто приглашением вернуться в силу отрицательной привязанности. Такие попытки только затягивают узлы. Простор, разрешающий всему быть таким, каково оно есть, который разрешает напряжениям распутаться, освобождает нас от болезненности сопротивления.
Мы редко узнаем состояние своего ума, так как большую часть времени мы слишком с ним отождествлены. У нас нет зазора между вниманием и чувством, чтобы увидеть, что это не мы, чтобы вспомнить о необходимости просто признать то, что есть. Обычно мы даже не узнаем, как глубоко отождествлены с каким-то настроением или состоянием ума, потому что видим целый мир внутри него. Мы судим обо всем и все комментируем с этой точки зрения, с точки зрения образа самих себя в данный момент, с точки зрения счастливого «я» с его пристрастиями или с точки зрения скучающего «я» с его желаниями. Мы сами становимся состояниями ума вместо того, чтобы дать им возможность просто пройти через осознавание, не прилипая к ним. Способствуя этому обширному, свободному от отождествления осознаванию, мы освобождаемся от всех попыток вообще быть кем-то, вообще что-то получить; мы не сдерживаем потока и не ускоряем его; мы просто не мешаем ему пройти так, как он идет.
по материалам из книги: Стивен Левин - "Постепенное пробуждение. Практическое введение в медитацию".
Источник:
Шаг за шагом мы проходим километры пути.
Шаг за шагом мы проходим километры пути.Чем проще мы воспринимаем мир, тем легче нам на пути к осознанию. Но здесь мы сталкиваемся с парадоксом. Просто — для нас не интересно, потому что думаем что, духовная практика нечто экзотичное, сложное для понимания, и что наше совершенствование зависит от магических пассов, секретных тибетских асан, или умением выходить в астрал.
На самом деле наш путь начинается не с приобретения экстрасенсорных навыков, а с подсознательного желания освободиться от тяжести и убогости нашего сознания. Внешне это выглядит как неудовлетворенность собой и миром. Понимание, что ты не счастлив и является отправной точкой в сдвиге сознания. Когда человек доволен своей жизнью, то он даже не задумается над изменением себя. Зачем что-то делать, когда и так хорошо. Отпускание старых энергий в нас начинается с разочарования. Это выстраданное качество, которое обладает реальной силой. Разочарование и неудовлетворенность собой, это завершающий этап старого цикла. Цикл — это когда на смену старой энергии приходит новая. В нас после застоя зарождается импульс к движению. Обычно в этот период сильнее активизируется третий центр (воля). У нас появляется энергия для сдвига нашей застойной жизни. Это состояние и можно назвать нашим намерением. В это время мы реально можем сдвинуть наше сознание. Ведь действуем согласно интуиции и воли, а не под влиянием ума и эмоций.
Конечно, мы должны определить, кто в нас хочет перемен -ум-эго, или сила намерения. Если первое, то ничего не выйдет. Ум быстро загорается новой идеей, затем также быстро остывает к ней, так как в воображении все быстро и легко делается, а наяву нужно еще волевое и физическое усилие.
Если же мы действуем с намерением, то, в конце концов, сдвинем наше сознание в новое восприятие. Конечно же, нам еще нужно успокоить ум, чтобы без помех прислушаться к своим ощущениям, так как в этом состоянии легче определить какие энергии нам мешают. Так шаг за шагом, раскрутив маховик намерения, и, «включив» сознание тела, мы одолеем километры пути.
Начало и конец жизненного этапа определить нетрудно. В начале нового цикла мы чувствуем прилив энергии. Окружающий мир кажется большим и прекрасным: с новыми возможностями для нас. К концу же энергетического цикла мы приходим внутренне усталые и загруженные чужими программами. Чувствуется нехватка энергии во всем: мы быстро устаем от всего, особенно от тех энергий, которые уже отработали. Это может быть все что угодно; от конкретного человека, от устарелых взглядов и до места, в котором живем.
Отработанные энергии человеческой жизнедеятельности с каждым годом все сильнее отягощают наш путь. В это время мы становимся чувствительными к фальши и неискренности. Из-за несоответствия внутреннего мира и внешнего мы можем быть раздражительными и эмоционально неустойчивыми. В нас все больше растет нетерпимость. Это говорит о том, что мы интуитивно начали понимать, что нашу личную силу нагло используют против нас же самих, заставляя жить мнением большинства, цель которого только потреблять.
На этой волне нетерпимости нам нужно определиться с чужеродными подключениями, которые мешают жить. Сначала увидеть проблемы, лежащие на поверхности сознания, о которых давно знали, но не признавались себе в этом. Это может быть нелюбимая работа, навязанный долг перед кем-то, или страх за будущее. Затем выслеживаем в глубине нашего сознания всевозможные комплексы, привязанности и начинаем работать с ними.
Чтобы реально быть счастливым нужно быть свободными от мнения социума, и от своих уже отработанных шлаков (прошлый опыт). Наше счастье напрямую зависит от количества жизненной силы. Если вся энергия утекает на поддержания чужих взглядов и предпочтений, то мы чувствуем себя несчастными. Мы должны то, мы должны это…. Чувства навязанного долга и есть та дыра, куда утекает наша энергия. Другое дело, когда мы осознанно, добровольно берем на себя определенные обязательства перед конкретными людьми или обществом. Здесь мы не теряем энергию, а наоборот усиливаем ее, так как это наш выбор. Опять же… это наш выбор? Ведь все, с чем мы соприкасаемся в этой реальности, имеет свою обратную сторону. Поэтому нужно быть внимательным и искренним к себе, чтобы увидеть, что это именно наше желание, а не навязанное извне.
Есть вещи, которые мы не можем вот так взять и выбросить. Это касается сильных привязанностей и желаний. Иногда приходиться работать над ними всю свою жизнь. Скорее всего, этот мир как раз и создан для того, чтобы мы по уши погрязли во всем этом «дерьме», а потом стойко преодолевали его. Поэтому главное принять нашу ситуацию и тогда не будет спешки и привязки к правильности пути.
Обычно мы лихо «бросаемся» в бой за осознание и быстро остываем, когда понимаем, что не так просто как пишут и говорят. Проходят годы, а мы такие же как были. Да… мы стали более информативными, приобрели некие качества: научились правильно медитировать, но в самой человеческой сущности, мы нисколько не изменились. Мы также эмоционально закручены в общей сети социума. Одними позитивными призывами в виде: любите, не осуждайте, будьте смиренны и так далее — не изменить себя. Человек еще находясь в старой энергии, под впечатлением экзальтированных слов, пытается эмоционально сделать что-то новое. Например: не избавившись от программы потребления - практиковать визуализацию на богатства и гармонию, тем самым думая, что духовно совершенствуется. Он просто увидел новые возможности для удовлетворения своих желаний. Внешне человек вроде стремиться к духовности, но подсознательно хочет того же, что и миллионы обывателей — потреблять. Можно покупать различные бренды, ощущая себя крутым, а можно коллекционировать эзотерические сувениры из разных стран, отправиться в Индию к какой-нибудь модный ашрам, чтобы быть поближе к «просветленным», думая, что это тебя возвышает. Человек, считающий себя духовным, на самом деле подсознательно ищет все тоже, что и все — хлеба и зрелищ. В этом нет ничего плохого, если человек хорошо осознает свои истинные желания и поступки, не прикрываясь эзотерическим фасадом, т.е. он осознает, что это всего лишь очередное увлечение.
Бесспорно, мудрые слова дают нам вдохновение. Но вдохновение вещь неустойчивое, зыбкое, как мираж. После нашего взлета на крыльях эмоционального позитива, мы обязательно встретимся с его обратной стороной — негативом. Мы будем искать вдохновение вовне: в книгах, семинарах, в обществе возвышенных людей, но не внутри себя, так как подсознательно не верим в свою силу. Это может быть из-за того, что у нас нет еще индивидуального опыта Видения и мы еще сомневаемся в выбранном пути. Вера в себя приходит после конкретного духовного опыта и преодоления инертных энергий в нас. Например, когда преодолеваем свою лень, которую ум ловко оправдывает практикой неделания, или начинаем работать со своим здоровьем.
Поэтому лучше искренне принять себя таким как есть, а не казаться лучше, подражая позитивным образам духовного пути. Сейчас многие научились красиво говорить, «лепить» одухотворенное лицо, также имитировать работу сердечного центра. Но на самом деле они не лучше тех людей, которых, как они считают, ведут к свету.
Если вы вспомните житие-бытие святых, то они в начале жизни грешили, а когда «засветились», то начали учить других как не грешить, будто человек может миновать этап «греха», только внимая мудрым речам просветленных. Мы рождаемся уже «во грехе» — в программе, где ошибки и есть сама жизнь. Поэтому, когда ты осознал, что стоишь на куче «дерьма» и что пахнет не французскими духами, тогда — в путь… Если же считаешь, что стоишь на клумбе с цветами, окруженный любовью, то продолжай и дальше стоять: зачем куда-то двигаться, когда вокруг сплошная идиллия.
Первый осознанный шаг — это простое фиксирование нашим вниманием старых отработанных энергий. Мы уже всем телом ощущаем духоту и убогость нашего сознания и страстное желание на уровне тела избавиться от энергетических шлаков. Обрести свободу от всего фальшивого в нас.
Как только мы это осознали, то внутри нас, как бы само собой что-то переключается (это может быть даже физическое ощущение в теле), и мы чувствуем, как некая сила начинает толкать нас вперед в неведомое. Это значит, в этот момент наше выстраданное желание к свободе и намерение Духа слились в один поток. В это время хорошо подойдут практики очищения, как энергетические, так и физические (практика отпускания).
Это важный шаг, без которого мы еще долго будем топтаться на месте. Наше намерение резонирует с намерением высшего Я, и нам в этот момент приходит помощь в виде откровений и дополнительной энергии. Нас просто начинает распирать от желания обрести чистоту сознания. Как, говориться — «бог нам в помощь».
Дух сдвигает нам сознание только тогда, когда мы готовы к этому. Наша готовность — это полное изжитие старых энергий и принятие новых. Не ум определяет нашу готовность, а клетки тела. Значит, мы отработали большую часть кармы, высвободили место в сознании для новой порции энергии.
В это же время когда наше внимание находится между старой и новой энергией (нулевая зона), открывается «третий глаз» (видение), и мы согласно своему уровню сознания получаем озарение Духом. Это может быть астральный выход, встреча с космической семьей света, со своим высшим Я, или просто интуитивное ощущения себя, как существа вне формы. Дух, показав нам «красивую картинку» божественного мира, окончательно убеждает нас в его реальности. Из-за чего наша вера становится автономной, независимой от внешних факторов, таких как религия, или другие учения. На смену слепой вере авторитетам приходит трезвое отношение к миру.
Обрести веру в собственную Силу, можем лишь тогда, когда получим индивидуальный опыт просветления. А пока этого нет, мы интуитивно ищем Силу на стороне. Мы думаем, что она прячется в какой-нибудь точке планеты, на семинаре популярного гуру, или в ченнелинговой информации, — как будто прочитав очередное послание, нас вдруг «торкнет» и мы просветимся.
Просветление похоже на прозрение. Вдруг спонтанно (для земного сознания) начинаем видеть настоящий живой мир. Как будто наши глаза только-только открылись, хотя до этого тоже были уверены, что они были открыты, и что видим реальный мир. Но после того как духовные глаза прояснились, сразу замечаем большую разницу. Новый мир — огромный и живой, переливаясь яркими цветами, наполняет сознание любовью и пониманием, а старый выжимает у него последние капли светимости своим механистичным существованием. После такого сильного переживания, больше похожего на пробуждение ото сна, в человеке рождается четкое убеждение в искусственности и примитивности земного мира по сравнению с божественной реальностью.
Эта убежденность придает человеку дополнительную энергию для преодоления всех трудностей на пути. Теперь ему не страшны силы, которые бы смогли свернуть его с намеченного маршрута, и нет тех земных богатств, ради которых он оставил бы свой путь. После такого переживания человек всеми фибрами души будет стремиться в новое восприятие, которое посчастливилось пережить.
Дух сделал свое дело — сдвинул фокус внимание человека, чтобы показать ему новую безграничную площадку для развития. Стоит человеку хоть мельком увидеть божественный мир, и он до конца своей земной жизни будет к нему идти. Он, наконец, обретает реальную цель к чему нужно стремиться. И эта цель не где-то там за горизонтом, в каком-то призрачном раю или в параллельной цивилизации сверхразума, а в нем самом: в его фокусе сознания.
Это состояние можно назвать рождением силы воина. Это точка опоры, или ядро вокруг которого будет накручиваться дальнейшая практика воина.
Это еще один важный шаг на пути к осознанию. Только оперевшись на свою волю, мы можем идти дальше.
Просветление — это всего лишь наживка Духа. Так сказать, Дух ловит нас, людей, на живца, проглотив которого мы уже ни за что не отпустим. И пока мы крепко держимся за наживку в виде просветленности, Дух, тем временем, будет испытывать нас на крепость, подсовывая разные житейские проблемы. Например, как только ты заявил, что уже ничего не боишься, то обязательно возникнут ситуации, чтобы проверить твое бесстрашие. Или, скажем, сможешь после просветления удержать свою осознанность, когда вокруг тебя живут обычные люди. Особенно сильное воздействие идет от близких, которые ежедневно будут убеждать тебя, что ты занимаешься ерундой, в то время как другие делает карьеру и деньги.
Просветление не может длиться долго. После просвета истины мы обязательно скатимся обратно в свой привычный обыденный мир, чтобы как следует отработать свою темную сторону. Только осветив свою сущность, мы увидим, что в нас есть и темная сторона истины, которая не хочет нового мира, она даже боится его, как крот дневного света. Для нее привычней жить в узкой норе убожества, которая ей кажется уютной и милой. Ведь для нашей темной стороны это привычная среда обитания, в которой живет свое понимание счастья и любви. Здесь свои запахи и теплые отношения между себя подобными существами. Здесь все родное, все свое. Эта темная сторона сознания и есть наша земная личность, которая состоит из тела, эмоций и ума. Вот с ней и предстоит работать просветленному сознанию, для которого мир человеческой личности кажется убогим и примитивным.
После сдвига сознания для начала нужно успокоить земной разум, приучить ее к большему объему света, который несет в себе огромную порцию новой информации. Поэтому, новые знания постепенно адаптируются к человеческому восприятию. Как человек, после долгого пребывания в темноте, должен медленно привыкать к дневному свету, также должен после просветления привыкнуть к вселенскому интенсивному свету; иначе его человеческий разум может съехать с «катушек».
Это новый шаг навстречу новому восприятию — работа с умом.
Можно сказать, что с этой минуты человек вступает на путь воина. Он понимает, с чем ему предстоит сразиться. Эта битва не с коварным врагом в виде чужих пришельцев, а собственными иллюзиями и миражами. Ему как Дон Кихоту предстоит сразиться с ветреными мельницами в своем сознании.
На этом этапе мы уже видим, что мир запрограммирован на дуальность. Как наша планета имеет два полюса, так и наше сознание состоит из светлой стороны и темной, или мужской и женской энергии. Поэтому все, с чем бы мы ни сталкивались, всегда имеет свои противоположности.
Мы не можем больше категорически утверждать, что вот -это добро, а это — зло. Что те люди, которые медитируют — лучше тех, которые вообще не знают, что это такое. Что пацифист приносит больше благ человечеству, чем военный ястреб; ведь, чтобы вовремя пресечь в зародыше огонь большой войны, иногда лучше небольшая война. Наша жизнь — это постоянная балансировка между полярностями. Стоит пережать энергию добра, как она мгновенно превращается во зло, а наша земная любовь может перерасти в ненависть. Итак во всем, с чем бы мы ни сталкивались в нашей земной жизни — противоречивость живет в самом нашем существе. Мы не можем просто взять и уйти в одну из своих половинок, стараясь не замечать другую.
Это еще шаг в нашей стратегии — работа с противоположностями. Мы учимся быть толерантными и смиренными. Всему свое место и время. То, что было полезно вчера, сегодня может быть во вред. Скажем, вчера мы разговаривали о сокровенном с близкими нам по духу людьми, и всем от этого было хорошо, так как присутствовал энергетический поток. Сегодня та же тема в разговоре с неподготовленными людьми не принесет никому пользы, наоборот, истощит нас и может вызвать раздражение у других. Поэтому если хочется поболтать, то лучше «молоть» привычную чушь, чтобы не привлекать к себе внимания.Так что «чушь» иногда может быть полезней, чем «мудрые» речи.
В процессе жизни в нас начинают доминировать то одни центры (чакры), то другие. Например, когда наше сознание больше смещено в сердечный центр, то в этот момент реальной практики не будет, потому что нам и так хорошо. Даже мыльные оперы по телевизору нам кажутся милыми. Мы даже можем пустить слезу от наивных любовных сцен, так как наш критичный ум усыплен чрезмерной чувственностью. В это время вся наша духовная практика будет состоять в основном из призывов к любви. Нам будет казаться, что наши слова о любви очень понятны и доходчивы, ведь это так естественно. Но стоит затихнуть сердечному центру (чтобы мы отработали другие чакры), как вдруг сами оказываемся в мире без любви. И тут начинаем понимать, что любовь приходит и уходит, согласно собственному графику, и как бы мы ни старались любить — у нас ничего не получается, так как сердечный центр уже не так активен. Еще помня о нашей любви, но, уже не имея ее, мы начинаем напирать умом, который только и может повторять — «любовь спасет мир», «надо всех любить и всех прощать». Ум не может воссоздать любовь — у него другая вибрация. Чтобы вновь притянуть нашу чувственность, нужно опять сместиться своим вниманием в сердечный центр и тогда может любовь вернется к нам.
Когда сердечный центр не сбалансирован с центром воли, то человек малоактивен в физическом мире. Он больше живет чувствами. Так же без сильного разума, не обладая достаточной трезвостью человек будет создавать себе проблемы на пустом месте. Из-за этого может быть большая вероятность болезни сердца. Сильная сторона сердечного центра — это повышенная чувственность, иногда переходящая в безусловную любовь. Это то состояние, которое делает нас людьми, а не биороботами.
Когда наш фокус внимания смещается в центр воли мы чувствуем как сила начинает толкать нас на действие. Наша жизнь становится более активной, динамичной. Иногда кажется, что мы реально можем сдвинуть горы инертности и быстро достигнуть назначенной цели. А тех, кто в это время сидит в сердечном центре с «идиотской» улыбкой на лице, нам хочется «пнуть» своей волей — да, чтобы не «тормозил»! Ведь мы в это время не чувствуем его любовь, мы в другой точке фокусировки внимания. Для нас его чувственность — обычная наивная глупость, которая, мешает нам достичь счастливого завтра. В это время мы даже можем ощущать как «животом» открываем все двери и нам кажется еще чуть-чуть — и наша жизнь будет в шоколаде. Обычно все крупные руководители обладают сильным центром воли. Если еще они обладают сильным разумом, то могут добиться многого на поприще современного (спекулятивного) бизнеса. Лишь бы не мешал сердечный центр, с которым невозможно обманывать людей. Поэтому, хочешь иметь большие деньги — продай «душу дьяволу» — в смысле, заблокируй сердечный центр.
Сильная сторона доминирования центра воли — это активность в социуме, достижение намеченной цели, преодоление лени. Обратная негативная сторона воли - это когда мы пытаемся контролировать свое окружение, навязывать ему свою волю, так как в это время волевая чакра не уравновешена с сердечной чакрой, и поэтому у нас нет смирения и чувственности, чтобы понять и принять других.
Если у нас начинает доминировать только «третий глаз», то можем чересчур оторваться от реальности тела в астральный лабиринт. В это время мы будем больше увлечены выходами в астрал или яркими сновидениями, но не работать над чувством собственной важности. Астральные выходы нам даны для того, чтобы наше земное сознание, получив потусторонний опыт, не было так сильно привязано к материалистическому мировозрению. Обычно, после серии выходов в астрал, у большинства людей выходы прекращаются для того, чтобы они больше смогли работать с земной личностью.
Чтобы безопасно путешествовать по астральному лабиринту, у нас должен быть трезвый ум, и отработанные желания, иначе наши желания и необузданные эмоции могут нас стащить в нижние слои человеческой бессознательности. Поэтому лучше сначала заняться собой земным. А осознанные сновидения, видение, когда нужно будет, обязательно вернутся. И это будет ни какой-то нижний астрал с тяжелыми встречами, а более высокие сферы, где мы реально можем получить пользу для своей души. А так мы просто сбегам с уроков жизни в виртуальную реальность астрала. И главное не надо забывать, что после смерти мы обязательно попадем в тонкий мир — в наше родное состояние.
Также мы можем быть одержимыми тем, что видим и можем стать легкой добычей разных сущностей: от эгрэгоров до мелких астральных подселенцов. Вы думаете, откуда берутся разные мессии и «божественные откровения»? Человек не может напрямую разговаривать с богом по причине физических законов. Человеческий разум слишком мал, чтобы вместить хоть одну божественную мысль. Его разум просто сгорит в доли секунды. Если же человек убежден, что с ним разговаривает бог, то, скорее всего, он попал под влияние астральных сущностей, которые используют его сознание как ворота для доступа к нашей реальности. Это не обязательно негативные каналы… могут быть и светлые сущности, у которых свой взгляд на нашу реальность.
Поэтому для того чтобы наше видение было продуктивным, оно обязательно должно сбалансировано разумом, волей и сердечным центром. Разум придаст трезвость, воля устойчивость сознанию, а сердечный центр будет удерживать наше видение на вибрации любви и мы не окажемся своим вниманием в астральном отстойнике.
Если мы «засели» в голове (в высших центрах, или в ментальном теле), то кроме рассуждений и мечтаний ничего реального не произойдет. Нас будет просто уносить во всевозможные «идеи- фикс», или в философствование ума. У нас усилится ум и внутренний диалог, которые будут забивать все остальные части нас. Преобладание разума над остальными частями сознания чревато созданием искусственных миров, оторванных от природы. Что мы собственно с вами сейчас и замечаем.
Сильная сторона разума — это логичность: умение найти оптимальное решение, без лишних затрат энергии. Слабая же сторона — когда разум создает отдельную реальность от физического тела, так как для него физический мир слишком медлительный. Также у разума, если он не гармонизирован с другими чакрами, усиливается ум с его внутренним диалогом. Человек, больше фиксированный своим вниманием в ментальном теле, становится очень умным по земным меркам. Обычно это догматичные люди, которые понимают только свою точку зрения. Вся ортодоксальная наука состоит в большинстве из умников.
Когда же приходит момент усиления горлового центра, то у нас появляется возможность проявлять внутренние знания в слова:в форму понятному человеческому разуму. У нас усиливается вдохновение и появляется больше возможности к самовыражению. Мы также больше стремимся к внешним контактам. А без сбалансированности с центром воли и сердца мы можем стать чересчур болтливы и неразборчивы в общении. Мы просто выболтаем всю энергию через горловую чакру. Например, когда я пишу свои статьи, то моя горловая чакра усиливается и мой голос становится сиплым, и горло начинает першить. Но так как это не простая болтовня, а мое намерение, то в этом процессе задействованы остальные центры. Они гармонизируют весь мой внутренний посыл. По крайне мере хочется в это верить.
Ну, а если начал преобладать сексуальный центр, то нам будет казаться, что весь мир одержим сексом. Особенно это происходит весной, когда запускается программа усиления сексуальной энергии в природе, чтобы было больше физических тел в плотном мире для заселения их разными душами. Если у человека в это время слабые высшие центры, то он, скорее всего растратит свою сексуальную энергию на обычный секс. Без гармонизации сексуального центра с высшими центрами человеческая сексуальность перестает быть эротикой и движущей силой творчества, а превращается в порнографию, которая лишает человека жизненной силы. Многие пошли дальше, сделав таинство секса обычным «фитнесом». Это происходит когда доминируют разум и сексуальный центр, в ущерб сердечному центру. Ведь это логично для разума — снять стресс сексом.
У среднестатистического человека в основном доминируют четыре центра. Это корневой, сексуальный, волевой и сердечный. Поэтому сексуальная энергия, скорее всего, трансформируется в творческий потенциал. Это может быть все что угодно: от постройки загородного дома, до сочинения очередного шлягера. Ведь, благодаря той же сексуальной энергии, Вселенная творит физические формы.
Сейчас я не хотел бы описывать принцип работы всех чакров, об этом много информации в интернете, моя цель акцентировать внимание на моменте преобладания одних центров над другими. Для человеческого разума доминирование одних центров над другими происходит спонтанно. Человек не задумывается над тем, почему его состояние постоянно меняется, так как он занять более важными делами (потреблением). Для того чтобы осознать каких энергий в нас сейчас больше, нужно быть предельно внимательным к себе, и тогда лучше сможем понять их. Мы должны выследить, какая сила (чакра) в данный момент усиливается. Для этого нужно просто понаблюдать за собой в повседневности. Нам будет легче делать практику, если знаем, какой центр доминирует в нас. Тогда мы оседлаем энергетическую волну чакры и будем скользить, словно на серфинге. Ведь если какая-то сила в нас доминирует, значит, на то есть причина, значит, мы должны отработать её сполна. Например, сейчас в нас доминирует центр воли, а мы под впечатлением неких учений и людей, пытаемся практиковать видение в глубокой пассивной медитации. В этом состоянии у нас больше энергии уйдет на борьбу нашего ума с волей, а не на достижение цели. Будем сидеть, и пытаться умом навязать воле войти в пассивность, между тем, у нашей воли в этот момент огромный потенциал к внешним действиям. Поэтому в это время лучше заняться физическими упражнениями или сделать то, что давно хотели — скажем, поменять работу. Работа же с видением не требует волевого и умственного усилия, наоборот, все наше естество должно как бы уснуть. В это время только намерение должно нас вести к цели. Это похоже на маленькую смерть или осознанное сновидение.
Это следующий шаг — работа с вниманием.
Если отбросить чувства собственной важности, то мы увидим, что человек — это машина. И как любая машина обладает рычагами управления, так и человек имеет точки воздействия на свое сознание. Помимо точек — чакр на нас еще воздействуют внешние циклы: это день, ночь, также сезонные колебания, и наш возрастной цикл. Сезоны заставляют нас жить их расписанием. Они давят на определенные точки в нашем сознании для получения разных опытов. Например, весной (Восток) у нас засыпают высшие ментальные центры и начинают больше активизироваться сердечный, волевой и сексуальные центры. В это время мы хотим больше чувствовать, творить, быть более активными. Летом (Юг) нас притягивает природа, отдых, путешествия. В нас появляется потребность зарядиться позитивной энергией, укрепить физические тела. Осень (Запад) на нас воздействует отрезвляюще, начинают активнее работать горловой и волевой центры. В это время хорошо практиковать отпускание (умирание отработанного опыта в нас) и работать с волей. Зимой (Север) начинают доминировать макушечный центр и третий глаз. В этот момент хочется быть менее активными внешне и более созерцательными внутри. Я бы сказал, что зима — это лучший период для глубокой медитации и сдвигов в сознании. Легче получить знания свыше, так как сама природа способствует этому.
Когда же обретем целостность, то помимо гармонизации чакр, мы будем меньше подвержены сезонному влиянию. Хотя на нас все еще будет воздействовать земная природа (базовые циклы матрицы), но у нас уже будет зарождаться другой ритм жизни — космический. Мы станем людьми без возраста. В нас одновременно могут проявляться все возрастные циклы: от ребенка, смотрящего на мир удивленными глазами, до мудрого убеленного опытом старца. Все опять же зависит от нашего намерения и фокуса внимания. А пока в нас нет целостности, будем в каждом возрастном цикле разные: будто мы не один человек, а нас много. Поэтому так трудно понять 20-летнему юноше взрослого 50-летнего мужчину. У них различные жизненные этапы. На них влияют разные Силы. Одного сила толкает на делание, другого — на неделание. Одному нужно получать опыт,- другому сделать перепросмотр и отпустить свое прошлое. Соответственно, что хорошо для одного — плохо для другого.
Когда придет время, наши энергетические центры гармонизируются и уже не будет скачков от одной чакры в другую. Все центры должны будут работать в полную силу и синхронно, чтобы затем слиться в одну ярчайшую точку свернув трехмерное пространство в опыт уже космического существа, которыми мы станем. Целостность — и есть синхронная работа всех чакр. В это время нас не кидает из одного состояния в другое. Мы чувствуем себя в реальности объемно: со всех сторон- одновременно видим одну и ту же вещь с его противоположностями, как одно целое. Например, мы будем видеть, что за красивыми правильными словами стоят негативные желания, или за внешним глупым лицом прячется добрая душа. Так же у нас не будет больше завышенных требований к людям и, конечно, к себе любимому. Мы осуждаем себя, потому что думаем, что другие лучше нас, не видя за внешним красивым фасадом своих кумиров — их уродливые стороны. Так же мы критикуем и осуждаем других лишь потому, что считаем себя лучше.
Критик умирает в нас только тогда, когда начинаем видеть в себе то, что так рьяно ненавидели в других. Другого не дано. Человек не сможет принять ближнего просто так, только из одного желания быть лучше. Только пройдя через свою темную сторону, человек начинает понимать, что на земле нет только хороших и плохих людей. Физика нашего мира как раз состоит из дуальности — плюса и минуса. Поэтому бесполезно тратить силы для того чтобы удержать в себе одну из полярностей. Мы магнитные существа, с отрицательным и положительным полюсом. И те, кто стремятся только к плюсу, Сила будет их отталкивать обратно, так как одинаковые полюса отталкиваются.
Например, вы хотите быть духовными, и добрыми людьми и у вас есть образ, на который вы ровняетесь. Соответственно у вас повышается требование не только к себе, но и к близким. Скажем, ваш муж (жена) ни как не хочет стать вегетарианцем, и чем сильнее вы на него (нее) давите, читаете ему (ей) лекции о полезности такой диеты, тем сильнее в нем (ней) растет отторжение. Между вами вспыхивает непонимание и раздражение, т.е, что получилось на самом деле? Вы хотели как лучше: быть вместе более светлыми чистыми, а получилось наоборот — ссора и разногласия. Этот говорит о том, что иногда наши желания противоречат внешним течениям сил. Вместо того чтобы принять (когда плюс соединяешь с минусом), мы пытаемся навязать свое, когда упорно хотим соединить плюс с плюсом, которые по сути не должны быть вместе.
Это еще один шаг на пути — понимание того, что есть внешние Силы, которые нам не подвластны.
Принятие — это не бездействие и потакание своим слабостям. А осознанная работа по отделению зерен от плевел. Мы интуитивно всегда знаем, когда пытаемся обмануть себя. Когда выдаем желаемое за действительное. И поэтому «лучше горькая, правда, чем сладкая ложь».
Каждый наш шаг должен быть осознанным, искренним и настоящим, тогда нам легче будет на нашем пути к осознанию. Нам не придется возвращаться назад, чтобы вспомнить свои бессознательные шаги (перепросмотр).
Источник:
Свидетельство о публикации №114110400793