Курьёзный случай

  Вместе с моим тёзкой, Толиком Морозовым, я отправился в маленькое мотоциклетное путешествие из Ленинграда по Приозерскому шоссе до Лосевских порогов на Вуоксе, а затем через Ромашки мы хотели выехать к Вуоксе-Вирта. У толика был «Восход – 2» и по просёлочной дороге, где скорость не высока, ему приходилось переходить на пониженную передачу, чтобы поддерживать обороты двигателя, т.к. аккумулятора его мотоцикл не имел. Я ездил на «Яве – ЧЗ» и аккумулятор у моего коня был, что позволяло ехать потихоньку даже на малых оборотах, не переходя на пониженную передачу, чем я и щеголял. Дороги мы не знали и ориентировались «по азимуту», на самом деле ехали наугад и угодили в загон для скота, где коров давно не пасли и трава была высоченная, из которой торчали только наши головы. Как говорят – приплыли.
  Азарт наш пропал. Посмеявшись над собой, мы отыскали место на пригорке, где была не травища, а травка, достали припасённую провизию, подкрепились и, немного отдохнув, покатили обратно. Через некоторое время мой мотоцикл стал плохо слушаться, а именно – не все стали включаться передачи и греметь стала коробка передач. По наивности я подумал, что какая-то шестерня потеряла зубы. Стало трудно подобрать режим для въезда в горку, первая передача не включалась, трогаться с места приходилось со второй с разбега. Морозов долго тянулся со мной, но, в конце концов не выдержал, уехал вперёд, а я с горем пополам допилил до Осиновой Рощи, где стоит пост ГАИ и Приозерское шоссе соединяется с Выборгским. Молю Бога (хоть я не верующий) – только бы без остановки! На счастье регулировавший движение милиционер даёт нам право проезда перекрёстка, но на горе мне встала передо мной «Волга» и я вынужден был тормознуть. Гаишник машет мне жезлом, показывая «объезжай», а я уже тронуться не могу. Посмотреть бы эту картину со стороны… Я с рёвом мотора, грохотом коробки передач, кажется, перемалывающей остатки шестерён, отталкиваясь ногами то с одной, то с другой стороны, вразвалочку преодолеваю перекрёсток, затем слезаю с мотоцикла и качу его по обочине в сторону города. Когда малюсенький подъём закончился, я разогнал мотоцикл и включив вторую передачу на малом газу поймал момент сцепления и доехал до знакомого парня в Шувалово, оставил ему мотоцикл и на автобусе поехал домой.
  На другой день приехал в Шувалово, вскрыл коробку передач и обалдел – все шестерни целёхоньки, но масла в картере нет. Так вот в чём причина грохота и ощущение не включения передач – я ведь без масла сжёг пробковые вкладыши сцепления. Самое обидное, что масло у меня с собой было, а я не проверил уровень, так оплошал! Новых дисков сцепления тогда было не купить, поэтому я изготовил новые вкладыши из ферродо, увеличил силу пружин сцепления и мой конь носил меня по прежнему до момента, когда «расстаться настало нам время» - я уезжал на БАМ.   


Рецензии