Важные мелочи
*****
"А, собственно, по какому праву?" - спросит меня кассир одного из продуктовых супермаркетов. "По праву постоянного покупателя, от которых зависит выручка вашей сети" - отвечу я. Чтобы покупать не только по необходимости, но и с желанием. Можно тысячу раз переставлять товары и проводить эксперименты с пространством торговых залов, но главное, все-таки, чаще всего происходит на кассе. Нудные, длинные очереди в час пик, когда из пяти касс работают всего две, плавные, неспешные движения кассира. "Выкладывайте продукты из корзины!" - не ласковые слова, но грубый окрик. Но больше всего меня удивляет другое. Вначале всегда считается товар, который нужно класть в пакет в последнюю очередь: помидоры, сливы, продукты в мягких упаковках, форма которых может быть неизбежно повреждена. И в последнюю очередь - консервы в железных банках, соки, лук в сетке и т.д. И как это все складывать? Ждать, пока все продукты посчитают? А позади уже стреляют возмущенными глазами уставшие покупатели. Неужели нельзя или очень трудно делать все наоборот? Можно! В другом магазине вас встретят с улыбкой, вежливо предложат пакет и аккуратно, в нужной последовательности оформят в него купленные продукты. Только выбирайте, платите, и слова благодарности. Вот такой бизнес самый настоящий и успешный, ибо ориентирован на человека.
*****
4 ноября 2014 года
Свидетельство о публикации №114110404689