танцы

Каждый человек любит танцевать.
Кто-то это делает в красивом наряде, профессиональной обуви, с прической и поставленной улыбкой и осанкой. Кто-то - просто для себя, в каком-нибудь клубе, обычно в состоянии легкого алкогольного опьянения. Иногда это бывает красиво, иногда - не очень, но люди танцуют. А кто-то, стыдясь своей комплекции, прически, формы черепа и кучи придуманных людьми причин, не танцует на людях вовсе. Но, с собою наедине, танцует обязательно. Утром, в хорошем настроении, чистя зубы, или в душе, напевая и слушая клевую песню по радио. Бывает, приятность настроения на столько зашкаливает обычные нормы, что такой человек делает джексоновское Па где-нибудь в людном месте. Потом, конечно, конфузится, одевает свой футляр неповоротливого серого мышонка и идет дальше покрасневший.

А, в общем-то, скелет среднестатистического человека и среди женщин и среди мужчин, с определенной долей погрешности, одинаков. Следовательно, при определенных умениях и двигаться любой человек может так же красиво и элегантно, как чемпион мира по бальным танцам или, хотя бы, как бразильский парень, для которого танцевать сальсу так же естественно, как умываться утром или брать вилку перед едой.

У человека чуть более 600 мышц и примерно 208 костей. Пронырливые строители в начале сознательной деятельности человека начали записывать количество углов в строении и получились арабские цифры, которыми мы сейчас пользуемся. Потом их пытливые собратья придумали логарифмы, дифференциальные уравнения, функции и прочие фундаментальные вещи. Среди этих вещей комбинаторная формула C kn, которая дает возможность высчитать количество сочетаний.

Сочетаниями называют комбинации, составленные из n различных элементов по k, которые отличаются хотя бы одним элементом.

Так вот, если бы у человека было всего 15 костей и всего 100 мышц, то количество всевозможных сочетаний было бы равно 1.40118653883E-146 ( проще говоря, 140118653883 и дальше еще 135 нулей ) При подсчете этой формулы с 208 костями и 600 мышцами, мой компьютер впал в депрессию и посоветовал не заниматься больше подобной ерундой.

В качестве бреда предположу, что часть из этих сочетаний костей и мышц можно принять за положение тела. То есть немыслимое число положений тела может принять скелет каждого человека. Мощного атлета, старой бабушки, бухгалтера из ООО" Купим - продадим", преподавателя танцев из города Бавлы.
Конечно же, сочетать мышцы стопы с височной костью нелепо, поэтому можно взять лишь треть из этих сочетаний, но и это уже нереально много.

Наиболее изящные сочетания положения кости и мышцы веками люди отсеивали, отбирали и хранили в своих реестрах как пригодные для танца.

И каждый человек, просто любой, может принять это положение. Потом перевести его в другое и в третье. Получится танец.

Человека в танце отличает не правильность положения тела, не выворотность ног, не осанка и не чувство такта. Сначала это его взгляд. Взгляд человека, у которого внутри звучит музыка, у которого созрело настроение делать эти "раз два три четыре иии ррразз два три четыре". А потом эти счеты пропадают, как в старых фильмах отбиваются эхом от стен и тают в воздухе. И уже счет не нужен. Уже тело танцора движется по внутреннему настроению того толстяка в дУше. И музыка вырывается наружу, и движения легки и красивы у человека с любой внешностью, телосложением и социальным происхождением.

Собственно, с детства я жутко стеснялся танцевать. Понадобилось стать взрослым человеком и заставить себя в первый раз придти в танцевальную студию к Роману Ткачеву.
Чем он хорошо помимо знаний и умений в танце? Он становится твоим другом, делится знаниями не с позиции "деда" в армии или стремящегося в отпуск учителя физики. Он повторяет тебе движение столько раз сколько нужно, чтобы ты запомнил и понял его. И он радуется, когда на очередном прогоне изученной комбинации ты, вдруг, ошалевая от самого себя, показываешь Румбу или Танго. И он аплодирует твоему успеху и улыбается, этот серьезный человек с прямой спиной и ровным голосом.


Рецензии