Великий слог ОМ

Великий слог ОМ

«Я — вкус воды, Я — свет Солнца и Луны, слог ОМ в ведических мантрах. Я— звук в эфире и талант в человеке»
Бхагавад -Гита (7:8).

В ведической традиции считается, что все знания, вся вселенная и все существа произошли из великого слога ОМ. ОМ является олицетво­рением Высшего Брахмана, Абсолютной Ис­тины. ОМ содержит в себе все биджа-мантры, являющиеся семенами всех мантр. ОМ — основной звук, из которого произошли все прочие звуки и их обозначения — буквы. Если мы правильно произносим ОМ, то про­является реальная форма тонкого и неслы­шимого состояния звука. ОМ есть манифес­тация первоосновной космической вибрации.
Слог ОМ — это маха-биджа. Слово маха означает «великий, биджа означает «семя, источник, причина». Маха-биджа означает, что слог ОМ является источником всех мантр. ОМ самая главная из мантр.
ОМ — это Шабда-Брахман (Высшее Со­знание, проявленное в звуке), Пранава (мантра, которая проходит через прану (ды­хание) и пронизывает всю жизнь) и Омкара.
ОМ — это Высшая Душа (Параматма), универсальное имя, форма Бога. ОМ — это и Бог, и средство осознания Бога. Это Маха- мантра, самая могущественная священная формула. Повторяя ее и медитируя на нее, человек преодолевает влияние космического неведения и соединяется с Высшим Созна­нием, с Богом.
Три звука заключены в ОМ: A-U-M. У каждой из этих букв много значений. При правильном произнесении ОМ звук зарож­дается из пупка с глубокой и гармоничной вибрацией и постепенно поднимается до ноз­дрей, где звучит как носовой звук М.
Только просветленные могут слышать трансцендентную вибрацию в слоге ОМ. ОМ проявляется в журчании ручейка, в шелесте листьев, реве тигра, звоне колоколов, гро­хоте барабанов, музыке сфер, пении птиц, в разговоре людей и в смехе детей.
А-У-М означает время, пространство и причину; прошлое, настоящее и будущее; рождение, развитие и смерть; начало, сере­дину и конец; дух, ум и материю; три состояния сознания: бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений. Чет­вертое состояние сознания — турия, состоя­ние единства — находится вне этих трех и выражается молчанием (неуловимой вибра­цией, следующей за звуком М).
А-У-М — это Отец, Сын, Дух Святой; Кришна, Радха и живое существо; Брахма, Вишну, Шива; Сарасвати, Лакшми, Дурга.
ОМ — это аминь в христианских бого­служениях.
ОМ — это обозначение Высшего Бытия, вечности. Абсолюта и Сознания.
Мантра ОМ — прана-биджа, биджа энергии и жизненной силы. Ее также можно повторять применительно к любому психи­ческому центру, нуждающемуся в очище­нии. Эта мантра несет энергию и силу Са­мого Атмана. В Ведах говорится, что изна­чальным звуком, с которым связана идея творения, была мантра ОМ. Это изначаль­ная биджа. В «Бхагавад-Гите» Господь гово­рит: «Из вибраций Я— трансцендентальный слог ОМ» (10:25).
Медитация на сакральный слог ОМ
Повторяя мантру ОМ три раза, вы обо­жествляете тело, ум и дух. Повторяя мантру ОМ 21 раз, вы одухотворяете все свое бытие.
Согласно ведической традиции, тело состо­ит из 21 аспекта. Это пять органов действия, пять чувств познания, пять жизненных воздухов (пран), пять оболочек (кош) и душа. Повторяя ОМ 21 раз, вы символически оду­хотворяете все эти аспекты.
Во время медитации на ОМ глаза лучше держать закрытыми и визуализировать силь­нейший источник света в точке между бровя­ми.
Начинайте повторение ОМ и почув­ствуйте, что свет нисходит на ваши язык и губы и очищает их, в это время вы мыслен­но просите Господа помочь вам говорить только истину и нести своей речью вдохно­вение людям. Затем, повторяя ОМ, вы низ­водите свет на другие органы действия и очи­щаете их. Повторяя, следующие пять ОМКАР, вы очищаете светом и вибрацией ОМ пять чувств восприятия, пять пран и пять оболо­чек, и затем свет озаряет внутреннее Я, осво­бождая его от эгоизма и открывая присутствие Божества внутри.
Первые пять ОМКАР:
1— органы речи
2— руки
3— ноги
4— органы выделения
5— гениталии
Вторые пять ОМКАР:
Очищение чувств познания:
6— глаза (воспринимающие формы)
7— нос (воспринимающий запахи)
8— уши (воспринимающие звук)
9— язык (воспринимающий вкус)
10— кожа (воспринимающая прикосно­вение)
Третьи пять ОМКАР:
Очищение жизненных потоков, или энергий (пран):
11— голос (удана)
12— потто выделение (прана)
13— циркуляция крови (вьяна)
14— пищеварение (самана)
15— выделение (апана)
Четвертые пять ОМКАР:
Очищение оболочек (коша):
16— оболочка, составленная пищей
17— оболочка витальных энергий
18— оболочка ума
19— оболочка духовного разума
20— оболочка блаженства
Последний ОМКАР:
21— озарение Я, души.


Рецензии
Ольга, Благодарю за ценную информаЦИю!
Мир Вам и Вашим ближним и дальним!

Ирина Гонюкова   04.11.2014 06:17     Заявить о нарушении