Немного о полёте
Поднялись с бетонки и пошли по маршруту. Видимость плохая - не больше трёх километров, и нижняя кромка на ста пятидесяти метрах.
Хотя нижней кромкой это сложно было назвать - просто дымка без чёткой границы. Отлетев километров на пятнадцать, заметили, что охлаждающая жидкость в обоих моторах не хочет остывать после взлётного режима, и имеет предельнодопустимую температуру. Это мы не угадали с количеством ленточек, которыми закрываем радиаторы по мере того, как на улице холодает - переборщили. В полёте не исправить уже. И что, возвращаться назад? Воздух довольно плотный, и Корвет идёт в горизонте даже на пониженных оборотах.
"А давай в Пахомово сядем" - сказал Серёга. Мне понравилась идея, и мы направились на свой старый аэродром курсом двести десять, на малых оборотах. Шли низко, на ста пятидесяти метрах. Из дымки-тумана выползали знакомые места - деревни, речки, дорога, высоковольтка. Ощущение, что под нами аквариум. А если смотреть вперёд или вбок, то как-то непривычно всё выглядит на малой высоте в дымке. Появилось ДмитриЕвское с белой церковью. А чуть дальше и правее замаячила церковь в Ченцово, тоже белая. Они, церкви, как настоящие маяки в условиях такой видимости. Ещё немного и перед нами полоса в Пахомово. Никого там нет. Самолёты на приколе до весны, а планера спят в ангаре. Сторожа не видать. Колдун снят с мачты и дымов в округе нету. Поэтому не удалось сразу определить направление ветра. Но в конце-концов Корвет благополучно побежал по траве полосы. Перерулили к нашей скамеечке и остановились. Тихо и грустно. Никого нет. Освободили радиаторы от лишних ленточек и решили никуда больше не лететь, а остаться здесь, чтобы вволю потренироваться. Взлёт, круг, посадка. И так пока не надоест.
В небе над посёлком тоже чувствуется что-то грустное. Пусто. Только коршун один раз попался на взлёте. Но он довольно быстро исчез под фюзеляжем.
Дымка немного рассеялась в этом месте, и стало чуть получше видно окрестности. На одном из взлётов наш курс пересёк довольно большой самолёт с законцовками крыльев, загнутыми вверх. Как летучий голландец - прошёл в километре на запад. "Гларус, Гларус" - послышалось в наушниках. "Гларус не руководит" - ответил Серёга. "А это вы сейчас взлетели?" - последовал вопрос. "Да, мы. Мы из Ступино." "А я из Большого Грызлова" - отозвался голландец и скрылся в дымке.
Тишина в эфире. Сделав четырнадцать посадок, решили идти домой - отсюда надо ложиться на курс сорок градусов.
Обратный путь немного отличался, так как на западе чуть развиднелось. А на востоке попрежнему дымка-туман. И мы летим как раз по границе. "Вот ещё бы чуть-чуть прояснилось на западе, и было бы самое красивое небо" - сказал я. Осенний горизонт я люблю больше всего. Именно в октябре, в полёте, можно наблюдать особенные оттенки облачного горизонта вдали, которых нет в другие месяца. Это нежные оттенки. И в то же время в них чувствуется холод. Но всё равно - было очень красиво, хотя и не прояснилось до конца.
Из тумана вышла церковь посёлка Иваньково. Осталось недолго до Оки. Не хотелось заканчивать полёт. И чтобы продлить удовольствие,
я время от времени закладывал виражи - то вправо, то влево. Ощущение собранности, и в то же время полудрёмы - вот что я чувствовал, делая круги на границе дымки и ясного неба.
Скоро увидели туманную Каширу, и на севере от Оки - Ступино. Нереальный, расплывчатый мир. Неожиданно, километрах в трёх, чуть
правее курса, появился мост Каширского шоссе. Из-за плохой видимости вОды Оки разглядеть было невозможно. И только белые пролёты этого длинного моста красиво выступали ниоткуда, а за ними тоже ничего не было. Как во сне.
Зато слева хорошо виден мост трассы М4. Но он не кажется таким необычным, и он не белый.
Какие только сюрпризы не преподносит туман счастливым пилотам!
Справа берег Оки с церквями Каширы. И опять перед нами нереальный пейзаж, ещё более красивый чем обычно.
Входим в круг над аэродромом. На бетон садиться неохота, и мы идём на грунтовку. Глиссада почти на самое солнце. Оно чуть слева - там где небо очистилось, низко над горизонтом, но яркое как днём. Из-за этого на выравнивании и далее на выдерживании, полосу не видно вообще. Но нам это не так важно. Правда, на всякий случай, перед касанием, я посмотрел вправо, где можно было увидеть землю.
Зарулили на стоянку. Собираемся по домам.
Два часа в небе. Было ощущение, что пятницу прожили не зря.
2.11.2014
Свидетельство о публикации №114110201217
Как же у вас замороченно с охлаждением-то. Я вот на свой РМЗ-500 на заборник вентилятора картоночку контровочкой прикрутил, две дырочки в ней прорезал и в полёт. 400м набора на взлётном - температура выше 210 не поднимается - самое оно! Потом с этой высоты имитация отказа - снижение на МГ с последующей посадкой. Ниже 125 не упала, а на маршруте 170 - лепота. Надо Вам какие-нибудь жалюзи управляемые приделать.
Удачи Вам, летать почаще и чётности!
С уважением,
Айрат Нуртдинов 01.12.2014 23:39 Заявить о нарушении
Сергей Видакас 02.12.2014 00:23 Заявить о нарушении
http://fotki.yandex.ru/next/users/nuajrat/album/111511/view/492186?page=0
А этот рассказ о вынужденной я уже читал в прозеру, потому и мысли про жалюзи возникли. Уж очень вы - планеристы бесстрашные насчёт посадок на неподготовленную площадку, а мне как-то очень тоскливо это.)))
Айрат Нуртдинов 02.12.2014 01:30 Заявить о нарушении
А вынужденная посадка - в некоторых случаях её и на деревья можно совершить безопасно. Проблемы потом возникают - с эвакуацией :)
Сергей Видакас 02.12.2014 02:04 Заявить о нарушении
Самолётик единичный, "Чибис02" называется. А тот что с открытой кабиной собрали из того что было; крыло с подкосом от "Шмеля", мотор R-503. Неплохой получился самолётик.
Айрат Нуртдинов 02.12.2014 02:17 Заявить о нарушении
А я вот в амфибию влюбился. Тяжёлый случай :) Гидроавиация - вещь очень тонкая. Много подводных камней :)
Сергей Видакас 02.12.2014 02:42 Заявить о нарушении
К амфибиям я тоже не равнодушен. Трудности и хлопотность эксплуатации чистогидры хорошо знакома; в клубе два года эксплуатировали Че-22 без шасси.
Сергей, заходите вот сюда
http://nuajrat52.livejournal.com/
а то на этом, литературном сайте я как-то не очень уютно себя чувствую в обсуждении в общем-то не литературных аспектов.
С уважением, Айрат.
Айрат Нуртдинов 03.12.2014 00:49 Заявить о нарушении
Сергей Видакас 03.12.2014 02:05 Заявить о нарушении
Сергей Видакас 03.12.2014 18:23 Заявить о нарушении
Тот полёт в облаке (полученный опыт), можно без преувеличения сказать, жизнь мне спас. Я через два дня после неожиданного попадания в облака (туман, оторванный от земли)сел и описал впечатления. Может опубликую позже.
Прочитал Ваш рассказ. Про коварство спирали я к счастью знаю; Спираль может "затянуть" даже в условиях хорошей видимости, если не понимать, и к сожалению таких трагических случаев много.
Айрат Нуртдинов 04.12.2014 01:23 Заявить о нарушении
Кстати по поводу видео - вот запись с моей камеры в тот день, когда мы разбились и чуть не утонули: http://www.youtube.com/watch?v=oemvyDMKdHc
Ну и там на моей странице много записей, сделанных на Корвете (на воде, итд), если будет у Вас интерес.
Сергей Видакас 04.12.2014 02:08 Заявить о нарушении