Виды людей в трамвае
Шумный ребёнок: на самом деле это может быть и подросток. Устав от постоянных нравоучений в школе (да и просто от долгого дня), он с обречённым лицом едет домой или на какие-то дополнительные занятия, которые ему совсем не нравятся. Чтобы себя развлечь и отвлечь, он придумывает целый ряд весёлых «упражнений». Например, стучать пустой бутылкой (или чем угодно ещё) по поручню, хрустеть чипсами, издавать ртом непонятные звуки, шмыгать носом и т. д. Делать это ему удаётся удивительно громко, поэтому не факт, что даже слушая музыку, вы останетесь равнодушным к его игре. Если вас, скажем, не раздражает капля воды, которая всю ночь падает с крана и разбивается о раковину, то существует большая вероятность, что в шумном ребёнке вы найдёте свою «каплю воды». В эту категорию не следует относить только плачущего младенца – к такому шуму мы уже вроде привыкли.
Интеллигент: в отличие от шумного ребёнка он всегда тише воды, ниже травы. В вагон обычно заходит последним и становится где-нибудь в конце. Интеллигент вообще старается занимать в трамвае как можно меньше места. Стоит всегда ровно, не сдвигаясь с занятой точно ни на метр. Только в двух случаях он может позволить себе опереться корпусом на бедро: если он очень устал или едет с друзьями. Ещё изысканнее поведение интеллигента становится, когда он направляется куда-то в первый раз. Глаза его впиваются в электронное табло, а уши ждут, что объявит голос из динамика. Дело в том, что в ожидании трамвая интеллигент успел посчитать сколько остановок ему нужно проехать, и как называется пункт его назначения, поэтому теперь сравнивает свои данные с данными водителя. Ещё интеллигент всё время смотрит на часы, даже если выделил полчаса на десятиминутную дорогу. А если к незнанию маршрута добавить большое количество людей в вагоне, можно увидеть, как интеллигент примерно за две остановки до выхода начинает планировать идеальный путь к дверям, чтобы никого не задеть и не побеспокоить, но при этом выйти тогда, когда нужно. Вообще не дай бог интеллигенту ехать куда-то в час пик. В этом случае даже простая необходимость достать что-то из кармана приведёт к таким вывертам рук, которые отдалённо напомнят йогу.
Босс: в трамвай идёт как к себе домой, поэтому в вагон обычно заходит первым, часто не дожидаясь пока люди из него выйдут. Внутри занимает следующую позу: рука лежит на поручне, тело наклонено влево, ноги расположены крестиком. Допускается и другой вариант: руки засунуты в карманы, спина прижата к поручню, ноги по-прежнему крестиком. Вообще многими своими действиями непроизвольно показывает, что он здесь главный. Находясь в конце вагона и разговаривая по телефону, может закрыть динамик трамвая рукой, чтобы никакой шум не отвлекал его от важных дел. Если сидит, вытягивает ноги далеко вперёд, вне зависимости от их длины. Иногда решает направить ноги в центр вагона, тем самым загораживая проход, но ничего не скажешь, он здесь хозяин. На других людей может смотреть недоверчиво и высокомерно, основным его «собеседником» во время поездки нередко становится уже упомянутый мобильный телефон с какой-нибудь незамысловатой игрой.
Девушка/женщина/бабушка с сумками: «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». А ещё перевезёт на себе огромное количество вещей. Обычные женщины могут носить с собой одну сумку и один пакет, они к этому виду не относятся. Тут чуть-чуть другие масштабы: две сумки и пакет, две сумки и два пакета, три сумки, три сумки и два пакета (да, так тоже бывает). К тому же в руках ещё может быть зонт, телефон, папка или другой «аксессуар». Причём женщина не обязательно переезжает или едет из магазина, причины могут быть какие угодно. Само собой, с таким количеством вещей женщине в вагоне нужно два места: одно для сумок, другое для себя. Можно, конечно, обойтись и одним сиденьем. Тогда женщина либо ставит все пакеты себе на колени и почти исчезает под пластом вещей, либо ставит сумки возле сиденья, образуя пирамидку, осложняющую передвижение в вагоне. Поэтому женщине с сумками логичнее всего находится в конце вагона: хоть и едешь стоя, зато достаточно места, и никому не мешаешь. К слову, можно предположить, что из-за стереотипного представления «бабы-богатыря» при виде женщины с сумками, с ней в трамвае никто не знакомится. А жаль. Большое количество вещей может как раз указывать на одиночество. То, что она всё это тащит сама, ещё не значит, что она сильная. Может, даже не хочет ей быть.
Заяц: классический персонаж. Даже самый матёрый заяц часто стоит у дверей или даже на ступеньках, прислонившись почти вплотную к дверям. Если бы у трамвая снаружи была оборудована платформа, ездил бы на ней («колбаса» у наших трамваев есть только спереди, да и не серьёзно это как-то). Заяц всегда удивляется, если кто-то становится у дверей рядом с ним. Но даже если заяц не стоит у дверей, опознать его не так уж и сложно. Заяц достаточно много вертит головой и пытается разглядеть каждую деталь пространства вокруг трамвая. Представьте такую картину: стоя в задней части вагона, зрелый мужчина сгибает ноги, чуть отклоняет корпус назад и смотрит в одну точку. Так вот, это и есть заяц, он просто пытается через стекло водителя увидеть, нет ли впереди контролёров.
Это только пять видов людей, а сколько их ещё существует: любопытный, дедушка с газетой, дети с мобильником, недовольная женщина, турист, бабушка, не посмотревшая номер трамвая и т. д. Складывается впечатление, что и видов-то никаких нет, а есть только отдельные люди, в чём-то похожие друг на друга… Да нет, не может быть. Виды точно есть.
Свидетельство о публикации №114110210147