Макаренко сморкался нервно...
Сморкался нервно:
“Конечно! Я у ней – не первый...”
Отвял... Ушинский.
Монтессори – загнали аж на антресоли...
И лишь бедняга Песталоцци
остался:
“Дескать, я не Герцен...
“Об это каменное сердце...”
“Собачье...”
...заливное с перцем...
Но... интересно... может статься...
Поковыряцца...”
*
Мерцал белками глаз...
Белинский...
И Соловьёв – утих...
И только Лосев,
Сухомлинский...
Но мы... НЕ ЗНАЕМ их.
29.10.14
________________________
Макаренко – советский педагог и писатель. Главное художественное произведение – “Педагогическая поэма”. Выступал против использования для детей элементов тюремного режима в пользу усиления производственного уклона и общевоспитательных методов. В отношениях с воспитанниками придерживался принципа: “Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему”.
Ушинский – русский педагог, основоположник научной педагогики в России. Основа его педагогической системы – требование демократизации народного образования и идея народности воспитания.
Монтессори – итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка. Педагогическая методика основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
Песталоцци – швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII – начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. По словам русского педагога К. Д. Ушинского, “идея развивающего обучения – великое открытие Песталоцци”.
Герцен – русский публицист, писатель, философ. В наследии Герцена нет специальных теоретических работ о воспитании. Однако в течение всей жизни Герцен интересовался педагогическими проблемами и был одним из первых русских мыслителей и общественных деятелей середины XIX века, затронувших в своих трудах проблемы воспитания. Его высказывания по вопросам воспитания и образования свидетельствуют о наличии продуманной педагогической концепции.
Влечение к свободе мысли, “вольнодумство”, в лучшем значении этого слова, особенно сильно были развиты в Герцене.
Философско-историческая концепция Герцена акцентирует активную роль человека в истории. Вместе с тем она признает, что разум не может осуществить свои идеалы, не считаясь с существующими фактами истории, что результаты её составляют “необходимую базу” операций разума.
Соловьёв – русский религиозный мыслитель, мистик, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности.
Стоял у истоков русского “духовного возрождения” начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов – А. Белого, А. Блока и др.
Основной идеей его религиозной философии была : София – Душа Мира. Речь – о мистическом космическом существе, объединяющем Бога с земным миром; София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Этот образ встречается в Библии; Соловьёву же он был открыт в мистическом видении, о котором повествует его поэма “Три свидания”.
Лосев – русский философ и филолог, профессор, доктор филологических наук, видный деятель советской культуры. Сблизился со многими религиозными философами. Был собеседником Семёна Франка, Николая Бердяева, Валентина Асмуса и учеником Павла Флоренского.Вслед за Флоренским, Лосев стал сторонником имяславия: «Бог не есть имя, но Имя – Бог». В рамках исследования античной эстетики слова и символа он изучал философию Имени как «изначальной сущности» мира. Внёс большой вклад в развитие философии музыки.
Сухомлинский – выдающийся советский педагог-новатор. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Самая сущность этики коммунистического воспитания Сухомлинского заключалась в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального.
Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.
Свидетельство о публикации №114110109305
"Но... интересно... может статься...
Поковыряцца...”"
Светлана Данилина 01.11.2014 21:41 Заявить о нарушении