Не впишусь я в эти рамки...

В этом мире надо всё же
Быть прибацанным слегка...
Царствует повсюду рожа
Пофигиста-дурака.

Улыбаются с бигборда,
Ржут, как лошади, с афиш:
То ли имидж, то ль природа,-
Не поймёшь, не разглядишь.

Песенка придурковата -
Очень глупо, но смешно.
Ниже пояса без мата.
Можно с матом - не грешно.

Оптимисты вышли "в дамки",
Пессимистам нынче бой.
Не впишусь я в эти рамки,
Остаюсь самим собой...


Рецензии
А многие нормальные и даже умные люди преспокойно опустились на уровень дураков. Особенно молодое поколение. Им так комфортнее. Потому что все такие. Я тут одного молодого человнка пыталась оттащить с этого пагубного пути. Бесполезно.Хотя какой-то своей частью он хотел быть умным. Но...общество не позволило. Начиная с отца...

Татьяна Велесова   14.02.2016 10:19     Заявить о нарушении
А им так проще...
Плыть против течения согласны немногие. Так было всегда, увы. Просто сейчас противоречия настолько обострились, что стало невозможным быть бесстрастным наблюдателем или сторонним прохожим. Нужна, как никогда, гражданская позиция. Особенно для творческих людей - для них в первую очередь.

С уважением,

Олег Костюков   14.02.2016 12:04   Заявить о нарушении
Творческий человек без гражданской позиции - уже не творческий. Он - аморфная масса.

Татьяна Велесова   14.02.2016 12:09   Заявить о нарушении
Не скажите. В стихах не обязательно выражать свою гражданскую позицию. Обязательств тут никаких нет. Вот возьмите классику - Фет, например. Чистый лирик. Природа, любовь... И только в своей знаменитой анкете он раскрывается как человек, со всеми тревогами и сомнениями...
Фет, правда, не стоит в ряду моих любимых поэтов, но разве я не преклоняюсь перед его творческим даром? Сейчас многие молодые пишут в стиле постмодернизма. Это считается модным, "волной". Пишут без знаков препинания, без строчных букв, сплошным потоком сознания. Много грубостей, ёрничания, даже хамства. Особенно раздражает то, что часто такие поэты занимаются таким: берётся какая-нибудь классическая строчка, Пушкина, Лермонтова, Тютчева или ещё чья-то и перекручивается как на мясорубке. К сожалению, классика отступает на задний план. Как Вы относитесь к состоянию современной печатной да и сетевой поэзии, к этой "новой волне"?

Олег Костюков   14.02.2016 12:17   Заявить о нарушении
Это просто кошмар. А что касается Фета - он жил в куда более нормальные врема. Да и талант у него был намного ниже таланта Пушкина, Лермонтова или Некрасова. Мне его стихи в младших классах нравились.
В последнее время часто вспоминаются строчки Некрасова:
"Поэтом можешь ты не быть,
А гражданином быть обязан".

Татьяна Велесова   14.02.2016 12:31   Заявить о нарушении
Да, пожалуй, Некрасов сейчас обществу будет нужнее Пушкина...
Хотя Пушкин и выше как поэт.

Олег Костюков   14.02.2016 12:36   Заявить о нарушении
Я не думаю, что Пушкин выше. Некрасова немного недооценили. У него такое сочувствие страдающим людям, как ни у одного поэта! Он умел чувствовать боль других.
Я уже писала, что считаю это качество главным в творчестве.
У Некрасова - высочайший уровень сознания. Я его и в школе любила, а сейчас еще больше.
Я считаю, что Пушкин, Лермонтов и Некрасов - поэты одного уровня. Каждый уникален. Каждый неповторим. Все они - гении.

Татьяна Велесова   14.02.2016 12:45   Заявить о нарушении
Россия богата гениями...

Я вот не могу понять - этот сайт - это что, иллюзия творчества? Для кого мы пишем, для себя и узкого круга читателей? Так сказать, выпуск пара из-под крышки? Как выйти на более широкую аудиторию, не имея достаточно связей и материальных средств. Правда и то, что поэзия сейчас, в основном, удел эстетов. Широким массам не до неё. И всё же...

Олег Костюков   14.02.2016 12:52   Заявить о нарушении
А Пушкин ведь - это не только стихи и поэмы. А его проза, драматургия, сказки, переводы других поэтов? Мне кажется, что если по "гамбургскому счёту", то выше. Может быть, Некрасов ближе к народу, глубже. Поэтому он и был всегда простым людям ближе, роднее, что ли. Пушкиным воспитывали, его культивировали. А Некрасов был и так любим и понятен.
Вот почему в ХХ веке некрасовская линия нашла продолжение во многих и многих уникальных поэтах - от Есенина через Галича к Высоцкому.

Олег Костюков   14.02.2016 12:58   Заявить о нарушении
Давайте об этом думать!
Я для того и создала журнал, чтобы найти талантливых людей и всем вместе искать выход из создавшейся ситуации.
Стихира - это резервация для поэтов.
Нади выходить в Интернет на все социальные сети и в ютуб.
Мир катится в пропасть. Надо его оттаскивать. И привлекать от разрушения к созиданию.

Татьяна Велесова   14.02.2016 12:58   Заявить о нарушении
И еще надо делать свой сайт.

Татьяна Велесова   14.02.2016 13:01   Заявить о нарушении
Социальные сети, ютуб, сайт - это всё хорошо. Но опять-таки, это всё тот же замкнутый круг интернета. Почему сейчас поэты, даже очень хорошие, не собирают стадионы и ДК, как когда-то Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, Окуджава, Высоцкий в 60-е годы?
Получается, народу сейчас слово не нужно. Нужно шоу, картинка. Какой-нибудь дурацкий ролик на ютубе, скажем, прыжок тинейджера в одних цветных трусах на велосипеде с тройным сальто через автобус собирает миллионы просмотров и тысячи комментариев. А чтение поэтов стихов может вообще не собрать ни одного просмотра.

Олег Костюков   14.02.2016 13:08   Заявить о нарушении
Поэтому и надо думать, как максимально просто и доходчиво донести информацию до людей, пока общество не одебилело окончательно.
У нас было мероприятие в детской библиотеке - читала детям свои стихи наша талантливая поэтесса Наталья Леонтьева. И заведующая детским отделением библиотеки сказала, что сейчас растут дети не читающих родителей!!!

Татьяна Велесова   14.02.2016 13:14   Заявить о нарушении
Конечно, ведь дети повторяют родителей...

Олег Костюков   14.02.2016 13:17   Заявить о нарушении
Мы хотим начать работу с детьми и подростками. Но нужны люди. А никто почти заниматься этим не хочет. Все кувыркаются в своих проблемах. Для них главное личное, а на общее - начхать. Кроме того, этому и сами родители препятствуют. Вот если бы найти родителей энтузиастов!

Татьяна Велесова   14.02.2016 13:19   Заявить о нарушении
Татьяна, вот почитайте, Вам, думаю, будет интересно: набрёл в фейсбуке на очень интересное интервью с Сергеем Капицей: http://moiarussia.ru/sergei-kapitca-o-rossii/

Олег Костюков   14.02.2016 20:40   Заявить о нарушении
Олег, мы опубликовали это стихотворение.

Журнал Гражданин Вселенной   02.03.2016 00:20   Заявить о нарушении
Огромное спасибо за поддержку, Татьяна!

Олег Костюков   02.03.2016 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.