О мятных подливках
О мятных подливках
Читаю, перечитываю публицистику. Голова порой идёт кругом! Как они, как они друг друга: шлепками, пощёчинами, на кулаках!..
Забавно, просто страсть! Ну, а где же литература, где труды, которые о народе и для народа? Надолго, на века? Увы…
Если что-то и появляется – не читаю. Надоело. Всё одно и то же, об одном и том же. Скучно и занудно. А тут ещё и в иностранке ничего приличного, такой же апатичный вой, что и у наших писак.
Пища для ума – где она? Для меня ныне интересны только современные научные, т.е. научно-популярные работы (лучше иностранцев, в переводах) да поэзия – мировая и, конечно, до 50-х годов нынешнего века. Всё, что позднее, - бред сивой кобылы, в том числе и в иностранной нескладной поэзии (или таковы переводы?).
Зато до сего времени – первая половина ХХ века, ХIХ век и ниже – это уже наслаждение Свободой Духа, Силой Разума, Великолепием Таланта, Тонкостью Чувств! Их были, правда, единицы, в каждой стране и народности. У нас теперь – тысячи только в Москве, «профессионалов»-писателей, а народные умы испытывают интеллектуальный голод: некого и нечего читать, кроме мусорной перебранки двух писательских сторон – леваков и «правых». Жуть!
Неужели в государстве нет Ума и Разумности, дабы закрыть лавочку краснобайства для паразитирующих на теле народовластия (мнимого, конечно, уже хотя бы по причине факта существования этих всеядных паразитов).
Мы знаем единицы русских и многонациональных советских писателей. Единицы знаем по творчеству, глубине смелой и проницательной публицистики, начиная ещё с 60-х годов. Назову: Распутин, Белов, Бондарев, Астафьев, Айтматов, Винокуров, Сулейменов, Межелайтис, Зиедонис… Носов, Жигулин, Гамзатов… Кто там ещё? Кажется, никого не забыла? Возможно, читатели могут ещё добавить две-три фамилии, и всё ведь. Вся литературная палитра, вся творческая рать.
И вдруг, после 60-х, - батюшки, столько имён, и дифирамбов, - а читать-то нечего. Субъективное, мелкотемное, малоталантливое, занудное, прежде всего, - выдаётся за шедевры, за самородки, и т.д.
Полноте, господа отставные. Довольно шутить-то с народом, и на публикации галиматьи переводить бесценные русские леса! Именем народа хотелось бы мне защититься от вашего наглого, варварского напора. Да не имею права, жаль, не уполномочена. Тогда хоть от своего имени дозвольте прокричать вам – уймитесь, станьте полезными, наконец, хоть минимально.
Безусловно, рассудка, чести, совести в вас нет давно, лишь корысть и наглость, горлопанство и мелкопробное чванство раздули ваши плечи, животы и зады, и всё же позвольте прокричать вам, что не только ваше время ушло, но оно и наложило на вас всех историческую печать дикости, лености, развращённости.
Хватит тарабарить. Пора расформировать эшелоны столичных дармоедов, и перевести всех и каждого из них на индивидуальный хозрасчёт. А там – пусть себе печатают, что пожелают, но в частных типографиях, для круга своих читателей и почитателей. Отнять, изъять, забрать из рук их народные средства, не позволять пустословить лишь для развращённости народа.
Народу нужны народные органы печати, деловые и касающиеся дела, его глубины, прогресса, тормозов реальных. «Страшно далеки они от народа…», поверьте. Не нужны они русскому крестьянину, рабочему, учителю, инженеру. Не нужны они умному и трезвому человеку, человеку дела. Не нужны они и детям трудового народа, если мы хотим из них вырастить трудовое поколение.* Не нужны ни студентам, ни учёным. Кому же? Для кого «творят»? Жутко сознавать, но – сами по себе. Льют воды на собственные мельницы, сделав из советской и партийной прессы кормушки для своих семейств.**
Необходимо смелее вменять им в обязанность общественно-полезный труд (ах, как они не любят этих старых, хотя и весьма точных определений!) вместо тунеядствующего краснобайства. Избаловала этих гусениц советская власть!
Мы разве знаем сегодня хоть одного русского поэта уровня тех, кого назвала выше? Где они? Где их творчество? О чём? Мы не слышали, не читали, не знакомились с творениями иного современного писаки, а нам, глядь, уже навязывают его «величие» - через эту самую мелкую прессу или пустую болтовню на каналах ТВ.
Так где же он, новый Пушкин, Тютчев, Блок? Есенин, Никитин, Гамзатов? Ау! Ау-у-у-у-у!.. - Не слышно.
Народ мой! Опять вместо гречневой каши тебе предложили мятную подливку. Но ты ведь безропотен, не так ли? Промолчишь, проглотишь, а то и не заметишь суеты столичной. Но отдельных особей, вроде меня, всё же беспокоит вопрос: доколе терпеть-то? Доколе?
1988г.
Валентина Лефтерова
_____________________
*Наивным был автор в ту пору, малодогадлив: даже предположить не мог, что через три-четыре года сам этот трудовой народ, эти новые поколения будут не нужны своей стране вовсе. Через ограбление их накоплений в сбербанках, через безработицу, невыплату зарплат, закрытие производств, внедрение наркоты станут низводить этот народ до уровня диких зверей, унижать и уничтожать – целенаправленно: постановлениями правительств и законотворчеством «так называемых» (подневольных) депутатов.
Расцветёт геноцид, возрастут в цене погосты по всей Руси обширной. Известные стране творческие люди десятками и сотнями станут удирать из столицы, коррумпированной «новыми русскими» буржуа и новыми русскими бюрократами, разбегаясь - кто куда, по деревням, провинциям, заграницам,- с одной-единственной целью: выжить и спасти собственных детей.
**Интересно, что сегодня то же самое можно сказать о многих телеканалах российских: показывают галиматью, тратят средства на уродливо-безобразные фильмы, с уродливо-безобразными, статичными физиономиями актёров и актрис, с примитивнейшими сюжетами. Неужели кто-то смотрит эту гадость? – единственный вопрос, который возникает в мозгу, когда все эти отвратные кадры нечаянно проскакивают перед твоими телезрительскими глазами.
Но, справедливости ради надо сказать, что это, всё-таки, «творческие» плоды мерзко-голодных 90-х и начала 2000-х. Ныне, слава Богу, планка требовательности к телесериалам заметно выросла, подбор актёров стал качественнее, и т.д. (Примеч. автора от 31.10.2014).
Свидетельство о публикации №114103102745