Гости с планеты Тумтараш гл. 14
Как удалось Лонгли-Ташу незаметно для всех окружающих посадить «Смайлик» около нашего дома я так и не понял. Но внезапно мы обнаружили себя сидящими на лавочке, которая находится на нашей детской площадке. Лонди-Таша с нами не было.
– Стёпа, а ну-ка ущипни меня за руку, – попросил папа, всё ещё находясь в задумчивом состоянии, – а то, мне кажется, что всё это сон.
– Зачем тебя щипать, не буду. Что это не сон подтвердят Дар и Зуль. Лонгли-Тум только не может показаться во всей своей красе, потому, что опять будет нашествие телерепортёров и уфологов около нашего дома.
– А куда это Зуль сорвался со своего места? Крылышки размять захотел после путешествия? – заметил Лонгли-Тум.
Мы посмотрели на Зуля. Он стрелой взлетел вверх, а потом камнем полетел вниз, прямо под колеса, мчавшегося по дороге автомобиля. В испуге вся наша компания соскочила с лавочки и с криками: – Что ты делаешь? Зуль, остановись! – кинулась к дороге. Но Зуль упал на асфальт прямо перед автомобилем. Испуганный водитель со всех сил нажал на тормоза, но в это время ворон уже успел взлететь.
Мы все смотрели вслед взлетевшего Зуля. Вышел из машины возмущённый водитель, охали и ахали прохожие и бабушки, гуляющие с маленькими детьми. А Зуль облетев вокруг детской площадки, стал приземляться. И тут мы все увидели в его лапах маленького взъерошенного от испуга щенка. Зуль аккуратно положил его на землю, а сам сел на плечо папы. Изумлённый подвигом ворона водитель перестал ругаться, но папе сказал:
– Ваш ворон молодец конечно. Жму руку. Но всё-таки вы следите за ним. А то так и под колёсами может оказаться. Но герой, ничего не скажешь!
Папа, ласково погладил Зуля по перьям и одобрительно сказал:
– Ты Зуль хотя и пришелец, но поступаешь, как настоящий землянин. Ты – молоток, как говорит мой сын.
– Зуль, на детском сленге это означает – молодец! – перевёл Логли-Тум.
Мы стали рассматривать маленького щенка, у которого совсем недавно прорезались глазки. Он тёрся о нашу обувь и жалобно пищал. Дар облизывал его маленькую головку своим язычком. Я взял собачку на руки.
– Чей щенок? – громко спросил я у любопытных, подходивших посмотреть, кого спас ворон.
– Он ничейный, – ответил старичок, проходивший мимо нашей компании. Я с просьбой в глазах посмотрел на папу.
– Ладно, сын, я понял. Ничейным щенкам тяжело живётся. Пусть будет нашим! И ты Зуль мне понравился, настоящий мужик. Хочешь, тоже живи у нас! Мы со Степаном уговорим маму.
– Спасибо, – ответил нам Зуль, – но я не могу оставить Каркару.
– Да, папа, – обрадовался я за Зуля, – на двух ворон и щенка мы маму не уговорим. Пусть летит к Каркаре, скоро мы созовём наш совет и я расскажу вам о моём плане.
Дома мы удивились быстрому согласию мамы оставить у нас щенка. Она даже вызвалась помыть его и напоить молоком.
Пока мама возилась с щенком, в моей комнате неожиданно появился Лонди-Таш. Он просил извинения за то, что вынужден был срочно оставить нашу компанию, так как
его искали родители, и он уже успел получить от них нахлобучку за самовольные действия на чужой планете.
– Я думал у вас хотя бы родители другие, – удивился я, – а оказывается у вас всё как у нас! Даже родители ругают детей, как и у нас!
– Да, Степан, – согласился Лоди-Таш, – родители везде одинаковые. Но у тиральтинов, самые строгие родители.
– И чем они отличаются от остальных? – поинтересовался я. Лонди-Таш наклонился к моему уху и тихо сказал:
– Они за непослушание, сразу тиральтину хвост удаляют. И тогда тот не может передвигаться.
– Как это? – испуганно и тоже шёпотом спросил я его, – как же они без хвостов ходят. Это же для них третья опора, для того, чтобы передвигаться вертикально?
– Вот так дома и сидят, пока новый хвост не вырастет.
– Это прямо, как у наших ящериц, у них тоже хвосты растут, – успокоился я.
– Ладно Стёпа, давай лучше изложи свой план похищения у Гэда преобразователя. Знаешь, как страшно постоянно думать, что он может в любой момент вернуть меня в моё прежнее тело. Тогда уж точно мне придётся вернуться на свою планету, где ждёт меня голодная и ужасная смерть, – чуть не плакал Дар.
– Хорошо, пошли в мою комнату, – я пригласил к себе своих друзей, – а придумал я вот что.
В школе решено поставить спектакль к окончанию учебного года. А что если мы поставим на школьной сцене спектакль о том, что произошло со всеми нами?
– Идея хорошая. Гэд держит школу под своим наблюдением и обязательно проявит себя во время такого спектакля, – сказал Лонди-Таш.
– Конечно, проявит, – грустно ответил ему Дар, – он сразу превратит нас в прежних Дура и Зуля.
– В том и фишка, – успокоил я Дара, – вместо вас в спектакле будут участвовать Каркара и Дуся. А, как известно преобразователь на земных птиц и животных не действует. Вот мы и узнаем, где он его прячет. А остальное дело техники.
– А кто же нам разрешит поменять сценарий спектакля? – спросил Лонгли.
– А мы используем похожесть Лонди на моего двоюродного брата, который живёт в Американских Штатах. Мы попросим Павла Фёдоровича разрешить Лонди, под именем Майкла присутствовать на наших уроках. А потом скажем, что его пригласили из другой школы поставить спектакль по собственной пьесе. Но если надо, то Лонди может его поставить спектакль и в нашей школе.
Мы услышали, как прозвенел дверной звонок и мама крикнула: – Стёпочка, к тебе Катя пришла.
– Я даже знаю, кто нам поможет со спектаклем. Всё! Лонди-Таш – ты Майкл. Лонгли-Тум - ты мягкая игрушка. Ну а ты Дар побудь пока Дусей, – предупредил я друзей, открывая Кате дверь своей комнаты.
– У тебя гости? – смутилась Катя, увидев Лонди-Таша, – а я хотела проверить, выучил ли ты стихотворение. Завтра будет репетиция концерта, смотри не подведи меня Стёпа.
– Не подвиду, – успокоил я её, – знакомься, это мой двоюродный брат Майкл, он приехал из Америки. Кстати, Катя он приехал ставить свой спектакль в соседней школе.
– Спектакль? Это интересно! Майкл, а почему вы не хотите поставить свой спектакль в нашей школе? У нас очень сильный театральный кружок.
– Можно подумать, – тоже смущаясь и краснея, ответил ей Лонди-Таш.
– А о чём ваш спектакль?
И Лонди стал рассказывать историю, произошедшую с нами.
– Это так интересно и неожиданно, – Катя была в восторге от замысла Лонди-Таша, – Майкл, а вы приходите завтра на нашу репетицию концерта. Я думаю, вам понравится у нас.
– Вот девчонки! – подумал я, – Майклом назвали, и сразу влюбилась! Надо было его назвать простым русским именем, – подумал я, – и тут у меня неожиданно вырвалось,
Но Катька даже не удивилась:
– Да, Максим, проводите меня и если хотите, заходите в гости. Я вам прочитаю свои стихи.
При выходе из квартиры ребята столкнулись с соседкой Марией Петровной.
– Мария Петровна, что с вами? – встревожено спросила мама, увидев перевязанную полотенцем её голову.
– Милочка, вы не представляете, – чуть не плача ответила она, – куда-то пропал мой Дарик. Мой дорогой кот Дар! Я без него совершенно не могу обходиться! Нет, Дусеньку я тоже очень люблю, но Дар, каким-то образом освобождает меня от мигрени! И вот он пропал, а я с утра кошмарно мучаюсь!
Довольный Дар, важно вышел из моей комнаты и ласково промяукав, прыгнул хозяйке на руки:
– Дарик! Дар! Проказник! Ты зачем заставляешь так переживать меня? Я не выдержу разлуки с тобой, – причитая и целуя своего любимца, Мария Петровна ушла к себе.
Макс – Максим – Лонди-Таш, слушал сочинения Кати до ужина. Вернувшись, он, краснея и бледнея, рассказывал о Катиных достоинствах и о том, какие замечательные стихи она пишет.
– Её ждёт будущее! – многозначительно сказал он.
– Наш Лонди-Таш – влюбился, подумали мы с Лонгли-Тумом одновременно и, переглянувшись, улыбнулись.
– Лонди-Таш, я еле нашёл листок со стихотворением, которое пообещал выучить к концерту. К концерту я возможно, и выучу, но к завтрашней репетиции не успею. Ты поможешь мне? Подскажешь, её стихотворение.
– Мне листок не нужен, я это стихотворение уже выучил.
– Отлично, ты молодец, Майкл-Таш, хорошая у тебя память, пойдём с нами ужинать.
– Нет, спасибо, давайте лучше завтра встретимся в школе.
Забрав с собой Лонгли-Тума, он улетел с ним в «Смайлике». А я вскоре с грустью обнаружил, что очень привык к непоседе Лонгли-Туму и мне его будет очень не хватать.
Свидетельство о публикации №114103101634