Стихотворец

Стихотворец бросал на бумагу слова
Обо всем, что случилось и может случиться.
Стихотворец себе сочинял божества
И легенды писал за страницей страница.

Он творил идеал на тетрадном листе,
Вдохновляясь, как, впрочем, всегда, чем попало,
Ему с детства твердили, что мысли не те,
Но поэту реальности попросту мало.

Он писал о героях сражений и войн,
Он бывал в тех мирах, что другим неизвестны,
А потом своей хрупкой и слабой рукой
На бумаге описывал странное место.

И о нем говорили, мол "Снова поет
Свои сказки о звездах и дальних планетах,
Глупый маленький мальчик, пустой рифмоплет,
Вечно он облаках, да в мечтах своих где-то".

Но юнец не внимал смыслу пылких речей,
"Людям вечно досадно иное мышленье", -
Думал он и садился при свете свечей,
Чтобы снова в стихах обрести утешенье.

Стихотворец уверенно вел свой рассказ,
Только некому было прочесть и поверить.
Пробегала печаль в уголках его глаз...
А что люди? Все люди немножечко звери.

Он писал обо всем, том, что живо, мертво,
Том, что стерто и, может, записано снова,
Без конкретных размеров, без счета слогов,
Новый стих собирался так: слово за словом.

Он валил на бумагу ту дикую боль,
Что стучала в висках. Он творил себе драмы,
Он так щедро, горстями, подбрасывал соль
На свои же, свои же кровавые раны.

Он творил себе мира красивый финал,
Он писал о любви (но, конечно, немного),
Он творил на бумаге простой идеал:
Новый мир, и народ, и, конечно же, Бога.

Догорали в костре у поэта дрова,
Он описывал хмурые серые лица...
Стихотворец бросал на бумагу слова
Обо всем, что случилось и может случиться...


Рецензии
Снова впечатление затянутости при общем грамотном построении.

"Он бывал в тех мирах, что другим неизвестны,
А потом своей хрупкой и слабой рукой
На бумаге описывал странное место."

Вот это "странное место" - наводит на шаловливые размышления. Герой бывал где? - в мирах (мн.ч.) А описывает он что? - странное место. Одно-единственное. Думай, читатель!

"Но юнец не внимал смыслу пылких речей," - проверьте звучание: "внималсмы" - труднопроизносимо.

"Думал он и садился при свете свечей,
Чтобы снова в стихах обрести утешенье."
Снова двусмысленно. Куда садился? Почему не ложился? Автор видит стол и перо с чернильницей - но читатель их не видит. "Садился на горшок" - правомочно может подумать читатель.

"Пробегала печаль в уголках его глаз...
А что люди? Все люди немножечко звери."
Последняя фраза хороша, но вместе создают впечатление некоторой бессвязности.

А баллады вы пишете? Впечатление, что это мог бы оказаться ваш жанр.

Камелия Санрин   30.10.2014 21:28     Заявить о нарушении
Благодарю за столь развернутый разбор. Ни добавить, ни возразить нечего - остается только коротко кивнуть, мол "приму к сведению".

Нет, баллады писать не пробовала. Наверное, одного текста мало, музыка нужна, а я ни на чем играть не умею.

Надежда Марченко   30.10.2014 21:41   Заявить о нарушении
"Вересковый мёд" я слышала в виде песни только на английском. В детстве мне отец читал его вслух - и с песенным жанром никак не ассоциировалось. Вспомните "Светлану" Жуковского - а ведь это баллада. Не только у меня, у многих людей баллада ассоциируется скорее с торжественным напевным чтением, нежели непременно песенным исполнением.

Камелия Санрин   30.10.2014 22:38   Заявить о нарушении