О минусах

Перекосы человеческой психики, отклонения от нормы – минусы, образуют комплексы, набор качеств характера, хронически проявляющихся  при определённых повторяющихся  обстоятельствах, складывающихся в жизненные ситуации. Преодолеть в себе негатив и помочь справиться с негативом другим, придя к единому мнению,  жить, думать и действовать в соответствии с принятыми убеждённо правилами поведения -   первоочередная насущная задача, главнее чего нет сейчас на Земле, так как негатив, отравляя души, стремительно пожирает тела и экологию. Защититься можно, но не даёт тот же негатив, пока его не переубедили. Основные язвы в душах и вирусы, их порождающие, выявлены, но их надо перебороть, а для этого проникнуться ответственностью и серьёзностью необходимости пресекать любые проявления негатива и работать каждому с собой, потому что людей для работы с населением не хватает. Аутотренинг или самопрограммирование – спасительное  и общедоступное средство. Надо только не превращать его в пугало, а разъяснить важность, неотложность, пользу  и необходимость. Например, «комплекс провокатора» - чума двадцатого и тяжкое наследство двадцать первого века. Чтобы справиться  с вошедшей в привычку манерой поведения  скандалиста, диверсанта и, по сути, хулигана, надо знать, что провоцировать негатив – причинять вред. Не рой яму другому, не делай того, что не хотел бы себе, как аукнется, так и откликнется. Провокации отбирают здоровье, я своё здоровье сохраняю. Достигнув неразумных пределов, стремление провоцировать превращает человека в чудовище. В современной жизни – враги, те, кто делает плохо.  Для преодоления в себе тяги провоцировать других на плохие действия можно сказать себе: Я не мешаю хорошему и не делаю плохо. Я разумный человек и позволяю стать лучше  врагам. Я не провоцирую людей на вред. Нельзя: выводить из себя, сердить, задирать, скандалить. Не дразни, не насмехайся, не нападай, не издевайся, не бей, не кричи, не пугай, не ругайся, не подставляй, не наговаривай зря, не прикидывайся, не злись. Чтобы перебороть в себе «комплекс отцов» (яйца курицу не учат) можно  разъяснить себе: родители старше и опытнее детей. Дети моложе, сообразительнее и образованнее родителей. Молодость – быстрота, находчивость, выносливость. Ученик может быть старше учителя. Я позволяю себе приобретать знания и благодарен за науку. Для того, чтобы справиться с довольно часто встречающимся «комплексом садиста – мазохиста» (заполучите все, раз я - плохой)  и, вызванным им психозом, можно убедить себя: «всё, что вы думаете обо мне – ваше дело». Если вы думаете обо мне плохо, я не стану хуже. Я не буду плохим вам в угоду. Я – хороший, умный, сильный, не опускаюсь до мести и позволяю себе прощать обиды. Но приведённые выше комплексы, как правило, присущи человеку с «комплексом гордеца (мстителя)». Для того, чтобы иметь возможность говорить с собой, так, как ему предлагают, гордецу приходится преодолевать свою гордыню. При попытке наставления, нравоучения, воспитания, гордец задаётся вопросом: зачем мне себя ущемлять, беспокоить, унижать недооценкой, я и так  предусмотрительный и благополучный. Гордец оберегает себя от чужого влияния. Гордому человеку можно сказать себе: я разрешаю себе слушать, познавать, учиться хорошему и становиться лучше. Я умею себя заставлять справляться  со своей ленью. Научившись справляться с собой, я смогу справляться с другими и защитить себя.  Я закаляю свой характер и становлюсь   выносливее и сильнее тех, кто был сильнее меня. Добро сильнее зла. Я становлюсь добрее и мудрее. Но для того, чтобы учиться хорошему, надо иметь понятие о хорошем и плохом в соответствии с единственно верной классификацией: не убий, не укради, не лги – хорошо, убий, укради, лги – плохо. И твердить себе установки аутотренинга, в соответствующей ситуации, и ежедневно, как утренние и вечерние молитвы или, ещё лучше, в дополнение к ним.


Рецензии