Пространные рассуждения
Вскипел чайник. Кипяток перекрасился в темно золотистый цвет, несколько черных снежинок заварки кружат по озеру горлышка заварника. Запах чая, чабреца и мяты появляется осторожно, незаметно разбегаясь по темной комнате...
Тихо и темно. Сижу напротив большого окна, напоминающего экран кинотеатра, комната-зрительный зал ровно на одну персону. Сегодня снова премьера, сегодня новая и очередная ночь.
Начало фильма достаточно просто и предсказуемо. Еще почти светло, но солнце, завершив трудовой день, прибирает свое рабочее место, остановившись где то на окраине города, собирает оставшиеся лучи, как колосья на пустом поле в неурожайный год.
События фильма развиваются не спеша. Режиссер явно не задумывался будет ли это интересно зрителю, кажется он в этом не сомневался, или ему просто было всё равно. Но руку мастера заметно, нет ничего лишнего.
На экране появляется главная героиня. Легкой, не прозрачной дымкой застилая окрестности, заполняя каждый сантиметр бытия этой темной материей. Ее все больше, она гуще, цепкой кистью, по немногу, стирает грани деревьев, домов, города... И, наконец, стирает грань горизонта, будто усталое небо аккуратно улеглось на землю отдохнуть.
Полупрозрачность начала сменилась тьмой продолжения.
Ей пытаются мешать, главным героям всегда должен кто то или что то мешать... Зажигаются фонари, проезжают яркие глаза машин, горящие окна квартир, как картины с подсветкой на черном фоне выставочной панорамы музея. Но все это бессильно. Энергия ночи закрывает все это куполом и, как птицам в клетке, оставляет им только условное расстояние. Главный герой всегда проявляет великодушие.
Приходит время и ночи выложить свои тайны, открыть замки своих хранилищ. И ведь ей , как оказалось есть, что показать. Ее шедевры не поддаются подделке.
Черное небо оживает. Обещанное начинается. Бархатные шторы сдернуты и белое золото холодных картин небосвода представлено на обозрение. Их безупречность делает их еще более загадочными и страшно далекими. Кажется, это не я из рассматриваю, а они тихо обсуждают меня в своей космической пустоте. Хотя, у них есть подражатели, главных героев всегда кто то копирует... Пролетающий самолет, пытается вписаться в их построение, моргая опознавательными огнями, продолжая двигаться, пытаясь найти свое место, но, увы, он лишний... Высотные башни, огнями на своих крышах, так же хотят дополнить этот безбрежный холст, но, увы, они высоки лишь для людей и небо смеется над этой дешевой подделкой.
Пришло время по сюжету главной героине раскрыть свой внутренний мир. Как оказалось, в нем не много загадок, если смотреть вверх. Она одна, но, по моему, стоит всех, что имеются днем. У ночи нет времени! Она выключает его течение, она равномерна на всем своем протяжении. И если днем солнце может скрыться за налетевшими тучами, могут произойти любые перемены заметные человеческому глазу, то ночью все монотонно и невероятно однородно спокойно. Ночь ничего не может поменять...
Этот фильм можно смотреть с любого места, он сам ждет зрителя, давая возможность фантазии и грезам, коротким снам и бесконечным приступам бессонницы самостоятельно развивать сюжетную линию. Ночью можно все. Ночь стабильна в своей черноте, она не делает резких движений. Ночь откровенна в своих реалиях, она не ограничивает воображение.
Вот такой это фильм...
Как оказалось, в этой картине каждый из нас режиссер и сценарий переписывается нами по многу раз. И только ночь одна и та же, невозмутимо величава в своей постоянности...
Свидетельство о публикации №114102700342