2885. Каждодневное размышление над Словом Божьим
«Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Мал. 3:6).
Наше обычное представление о религиозном законнике — это личность с постоянными признаками беспокойства. Он составляет бесконечные списки добрых дел, которые нужно делать, и худых, которых должно избегать. Его религиозная лексика обильно приправлена такими словами, как «долг», «обязанность», «нельзя», «нужно». Он ничего не боится больше, чем сделать нечто, способное навлечь на него немилость слишком чувствительного Бога. Назвать его бунтовщиком против Бога было бы, по его мнению, основанием для судебного иска за клевету.
Однако подумайте еще раз о движущем мотиве законника. Его самым сильным желанием является искреннее стремление к добру, дабы убедить Бога изменить к нему отношение, осыпать милостями благодати и доброты, которых в противном случае Господь не предложит. Законник без обсуждения убежден, что точно знает, в чем больше всего нуждается и чего хочет. Он считает, что знает себя лучше, чем Бог, и если не выпрашивать у Него эти дары, Бог скорее всего не даст их.
По сути, законник заявляет, что уж лучше ему находиться в собственных руках, чем в руках Бога. Он убежден, что может лучше о себе позаботиться, чем Бог заботится о нем. Его жизнь — протест против того, что дары прощения и принятия находятся в руках скупого Бога, Который не склонен расставаться с ними, за исключением случаев, когда Его уговорили или обязали. Таким образом, законник считает себя выше Бога, умнее Бога и более любящим, чем Бог. А это, несомненно, называется крайним проявлением мятежа!
Всякий раз, приближаясь к Богу с желанием изменить Его отношение ко мне или Его действия по отношению ко мне, я встаю в позу законника. Бог сказал: «Я — Господь, и Я не изменяюсь». Отец наш не меняется по отношению к нам, потому что нет ничего в Его мудром и полном совершенной любви отношении к нам, что нуждалось бы в изменении.
Бог сказал: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились». Мы, каждый из нас, пребываем в благодати. Хотя все согрешили, каждому человеку дарованы жизнь и спасительная возможность победить грех, начать мыслить и жить по-новому. Мы живы не потому, что умоляли о жизни, а потому, что наш неизменный Бог милостив по Своей природе и по Своей милости искупил нашу жизнь.
Свидетельство о публикации №114102700146
Я склоняюсь лишь перед Богом:
Не затем, что Господь всесилен,
А затем, что Он милосерден…
Тамара Семенова 10.11.2014 21:37 Заявить о нарушении