Луч фомальгаута публикации обо мне

Много ли людей пишут стихи? Конечно. Ежегодно во всем мире выходят тысячи и тысячи книг поэзии — лирической, эпической, сатирической… Множество авторов, множество стихотворений, поэм, сонетов, баллад…
Но не меньше, а, пожалуй, и больше, стихов остаются неизвестными читателю — в тетрадках, блокнотах, дневниках. Бывает так, что об их существовании не знает никто, кроме автора. Часто они несовершенны, но в них есть одно важное качество: искренность и непосредственность. Они раскрывают человеческую душу.
Две тетрадки из конверта
(о творчестве Олеси Радушко)


Две тонкие школьные тетрадки с трогательными котятами на обложках… Я вынула их из конверта заказного письма, пришедшего на мой адрес. Оно стало приятной неожиданностью — я уже не ждала ответа на свое письмо, отправленное вместе с экземплярами «Луча Фомальгаута» около года назад в Кемеровскую область…
И вот со страниц этих тетрадок шагнул ко мне навстречу маленький мирок. В нем, как и в нашем большом мире, соседствуют Любовь и Смерть, Боль и Радость, Добро и Зло. В нем часто слышится шорох осенних листьев:

Последняя осень стучится в окно.
А в воздухе ясно, легко и бодро.
Кусачие мухи. С утра — холодок.
Сейчас бы с постели — и в лес на часок.

К березовым листьям, тропинкам, древам,
Лугам и полянам. К озимым полям.
К бездонному небу, к земле, облакам,
К кружащимся листьям, веселым ветрам…

Нестись бы стрелою. Калины нарвать,
Дух чистый осенний душою впивать.
Ходить по дорожкам не колющих трав,
Смотреть, отдыхая душой от неправд…

Но странички этих тетрадок овевает и дыхание весны:

Цветет сирень персидская,
Горящая, как снег.
И гроздьями душистыми
Ложится в руки мне.

Застыла вьюга белая
В цветенье майских дней…
А я стою, несмелая,
И думаю о ней.

Отголоском большой трагедии — войны в Ираке — звучит «Вампириала»:

Три главных вампира сидят за столом.
Четвертый вампирчик покинул уж дом.
Огонь полыхает в безумной груди —
Коварную думу лелеют они.
Народ беззащитный ослаблен войной —
Вампиры решили испить его кровь…

А рядом — серенада влюбленного испанца:

— Карменсита! Карменсита!
Я влюблен в тебя давно.
Карменсита! Карменсита!
Встану под твое окно.
Буду петь я серенады
День и ночь в твоем саду,
Ожидать ответных взглядов
И твердить: «Люблю! Люблю!»

…Ночь прекрасна, звезды блещут,
Соловей звенит вдали,
И луна сияет вечно,
Озаряя мир любви.
Теплый ветер треплет струны
Мандолины золотой…
И вздыхает мальчик юный
Над девчонкою шальной.

Автор этих строк — Олеся Радушко — родилась в декабре 1983 года. Она — совсем юный человек. Но за свою жизнь ей пришлось испытать многое — больницы, операционные, приговор страшного диагноза, боль, ужас постепенного ухудшения состояния — вплоть до почти полной неподвижности… Строчки, которыми исписаны тетрадки, выводились с помощью самодельного приспособления — ручки, прикрепленной к длинной проволоке.
Вот что сама Олеся пишет о себе: «Я была обычным ребенком, но много-много лет болезнь шаг за шагом отнимала у меня свободу движений, начиная с шеи. Меня возили к онкологам, те удалили опухоль в области шеи…».
Видимо, причиной болезни Олеси стали последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС. Как раз во время аварии она, двухлетний ребенок, гостила у бабушки в Белоруссии.
Химиотерапия, капельницы, софиты операционной… Полного излечения врачи не обещали. Пока хватало сил, Олеся жила как все дети. Ходила в ясли, школу (окончила 5 классов). Нянчила сестер и братьев, делала домашние дела, ухаживала за скотом: пасла коня, ходила встречать корову, кормила кур и кроликов… Как пишет Олеся, медленная парализация способствовала незаметной адаптации. Однако помощь ей все-таки требовалась: мать одевала и мыла ее.
А в 13 лет болезнь начала резко прогрессировать…
Что творится в душе подростка, прикованного к постели и не могущего даже перевернуться на другой бок? Боюсь, ответа не знает никто. Но Олеся, судя по всему, нашла облегчение своим страданиям — в чтении книг. А года через два-три сама начала писать стихи. Конечно, в них много отголосков прочитанных книг, услышанных песен и романсов. Внешний мир, который ограничился для Олеси в их узких рамках, перешел в ее стихи. Например, одно из стихотворений, «Письмо Арбенину», навеяно лермонтовским «Маскарадом»…
…Жизнь идет своим чередом, не всегда радуя нас. Год назад я прочитала об Олесе в газетной статье. Корреспондент беседовал с ее родителями, описывал нелегкую жизнь многодетной семьи. А из письма самой Олеси я узнала, что сейчас она живет в доме-интернате. По ее утверждению, она пошла на это сама из-за тяжелых условий в доме… Впрочем, хорошо это или плохо — судить не мне, да и не вам, читатели.
А еще Олеся пишет, что после той статьи к ней пришло очень много писем от читателей — так много, что она с трудом может ответить хотя бы на треть корреспонденции (этим и была вызвана задержка с ответом на мое письмо). Вот этому я искренне порадовалась…
На этом я хочу завершить свой короткий рассказ. Напоследок — прочтите еще два стихотворения Олеси Радушко:
ЧУЖАЯ ЛЮБОВЬ
(романс)

Не надо, не надо, не надо
В любви мне клясться сейчас.
Прохлада, прохлада, прохлада
Сияет из ваших глаз.

Я в смущенье стою перед вами
И взор опустить боюсь.
Не надо играть словами —
Я в вас никогда не влюблюсь.

Вы умный, вы сильный, вы смелый,
Вы мне симпатичны, но
Другого люблю кавалера,
Его я ношу кольцо.

Прощайте, прощайте, прощайте,
Мы с вами не встретимся вновь.
И встреч не искать обещайте,
Пусть с вами пребудет Любовь.


* * *
Пригласите на вальс, пригласите,
И в безумство ночное умчите…
Пусть кружатся в объятиях пары
Под весенние звуки гитары.
Пусть танцует Любовь в этот вечер,
Зажигая волшебные свечи…
Пусть стремится толпа кавалеров —
Среди девушек я буду первой.
Я подам свою белую руку
И забуду на миг о разлуке.
Пригласите на вальс, пригласите,
И надежду на счастье верните…
И кружите, кружите, кружите…
… Пригласите на вальс. Пригласите…

Спасибо тебе, Олеся!

http://www.izdat-luch.ru/?4_100


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.