Старинная сюита для дьявола, соло
(Не спеша, безостановочно.)
В сгустке мрака бездны чёрной
вечность мёртвый сон хранила,
но мгновений пульс упорный
всё ж скопил для взрыва силы,
чтоб порвав на части вечность
дать вселенным бесконечность,
чтобы с первым Божьим словом
вспыхнуть жизнью в мире новом.
В мире истины сакральной,
где из атомов и пыли
Бог рукою гениальной
звёзды создал, чтоб струили
свет живительный планетам;
в ядра лёд вложив кометам,
Он отправил их в скитанья
по просторам мирозданья
всюду сеять жизни зёрна
по пути их странствий вечных,
и летят они покорны
Божьей воле в бесконечность.
На Земле посев дал всходы
и разлившиеся воды
жизни стали и купелью,
и уютной колыбелью.
*Прелюдия - небольшое музыкальное произведение,
предваряющее основное.
Часть 2. Аллеманда.* 4/4
(Распевно, величаво.)
Луна висит над толщей вод,
Волна ласкает берег нежно
И бисер звёзд на небосвод
Бросает ночь рукой небрежной.
Эол* пещеру приоткрыв
Свободу дал ночному бризу,
Потворствуя его капризу,
Чтоб тот в тумане берег скрыл
От глаз резвящихся Наяд*
Бесстыдно сбросивших наряд
На берегу ручья лесного
Чтоб Фавны* в них влюблялись снова .
У входа в грот огонь костра.
Златой звук Фебовой* кифары*
Пещерным эхом до утра
Восторженно, любимой чары
И нежность шёлковых ланит,
И стройность стана Афродиты*
(Чему завидуют Хариты*),
Что так его к себе манит,
Звучит, как гимн любви окрест
И только тускло Южный крест*,
Мечём судьбы висит в зените,
Напоминая: <<Боги, бдите!>>
*Аллеманда - старинный парный танец в составе
группы.
*Эол - Бог ветров.
*Наяды - дочери Зевса, нимфы рек, озёр, ручьёв.
*Феб - одно из прозвищ (сияющий) Аполлона.
*Кифара - музыкальный инструмент, у Аполлона
из чистого золота.
*Афродита - дочь Зевса, богиня любви и красоты.
*Хариты - три богини веселья и празднеств.
*Южный крест - созвездие в южном полушарии.
Часть 3. Куранта*. 3/4
(Подвижно.)
Встаёт заря.
Облаков огнём горят края
И бледнеет яркий лик Луны,
Унося с собою ночи сны.
Ещё в ветвях
О невидимых поёт сетях
Соловей поёт, соловушка -
От любви болит головушка:
-<<Где же ты подружка? Где же?
Для гнезда травинок свежих
И пушинок очень нежных
Я принёс, но где ж ты? Где же?>>...
-<<Чирик чик-чик>> -.
Слышит он своей любимой крик,
Крик из зарослей терновника
Или может быть шиповника:
-<<Мне не нужен твой клоповник!
Ты свистел весь прошлый вторник!
Сам судьбы своей виновник -
У меня другой любовник>>.
Прервалась трель.
Без любви пропала жизни цель.
Улетел он прочь из этих мест
В куст сирени, где могильный крест.
*Куранта - подвижный французский танец
для двоих. Характерно затактовое
начало.
Часть 4. Сарабанда*.3/4
Солнце карминово-красное
Топит в огне горизонт,
Жжёт ко всему безучастное,
В пепел жжёт фланги, и фронт.
Солнечным пламенем выжженный
Плавится купол небес -
Тлеет жарой обезжизненный
Шар заслуживший свой крест.
Сдавит гранит переплавленный
Холод бронёй ледяной.
С неба ураном отравленный
Снег закружит под луной
Саваном скроет во тьму веков
Жутких скелетов асбест
Самоубийц, богохульников,
Жизнь осудивших на крест.
Пепел и дым от пожарища,
Ядерной жути абсурд -
Станет Земля общим кладбищем
Там, где Господень был суд.
Копоть развеется смрадная
Ветром, и грянет окрест
Дьявола фраза злорадная:
-Мир, сам себе, выбрал крест.
*Сарабанда - медленный испанский танец,
часто траурный.
Часть 5. Ария*. 4/4
(Очень медленно, печально.)
Вечер звоном плывёт колокольным
По душе растекаясь печалью.
Только запад сияньем раздольным
Льётся с неба расплавленной сталью.
Но резвиться он долго не будет -
Колокольная стихнет струна
И расплав, ледяная Луна,
С безразличием полным, остудит.
Луч, скользнув по крестам на погосте,
Им оставит последние силы
И хозяйкою властной - не гостьей,
Ночь опустится мглой на могилы.
Сосчитает их - все ли на месте,
Хоть и знает, что им не уйти,
И добавит успевших прийти,
Против имени ставя свой крестик.
Часть 6.Жига*. 6/8
(Быстро, ритмично, гротескно.)
Через двор просторный
Скачет шут придворный
Между бочек скачет прыг скок-скок.
В звуках пасторали
Виноград собрали,
А теперь под жигу давят сок.
Сок течёт бордовый,
Счастлив люд дворовый
И кряхтит дубовый старый пресс.
Лишь тревожно кони
Ржут в своём загоне
Словно чуют будто рядом бес.
В бочки льётся сладость -
Значит будет радость
Растекаться пеной через край,
Полня хмелем кружки,
Чтоб потом с подружкой
На душистом сене въехать в рай.
Ночь пора для неги:
Шут храпит в телеге;
Парень с девицей в стогу шуршит.
Только в зубьях башни
Дьявол строит шашни -
К замку вражья рать уже спешит.
Завтра будет сеча,
Взмоет пламя свечи
В неба синь, что здесь хранило мир.
Кровь, - что сок вчерашний,
Смерть в очаг домашний
Жизни выльет, как вино в потир.
Паренёк зарублен;
Шут, а с ним и бубен
На телеге проткнуты копьём;
Между трупов кони
Бродят; кто-то стонет;
И охвачен замок весь огнём.
Пир, победный, вскоре
Вновь утонет в горе,
Крысой в погребе снуёт чума.
Нет дружка у девы
И в обличье Евы
В реку бросится, сойдя с ума;
Разделив трофеи,
От величья млея,
Совершив злодейства тяжкий грех,
Феодальный рыцарь
В край свой возвратится,
Заразив чумой бубонной всех.
Со времён тех мрачных
Стало больше алчных
Будто крысой той зачумлены:
И попы, и судьи,
И простые люди,
Все, - подарок, клад для сатаны.
*Жига (джига) - быстрый старинный парный танец,
впоследствии сольный
матросский танец.
Свидетельство о публикации №114102606607
Рада, что Ваш неординарный эксперимент оказался таким удачным!
Прочла с интересом и удовольствием от хорошей работы!
Здорово!
И я не ошиблась в своём предположении, что Вы музыкант.
СПАСИБО!
С уважением к мастерству,
Ирина.
Ирина Тарковская 23.08.2022 07:42 Заявить о нарушении
Тема не очень приятная, да и иногда тяжеловато было совладать с ритмом.
Особенно куранта поддавалась с трудом, но в общем, мне кажется, удалось
связать ритмику с характером этих старинных танцев.
Ещё раз спасибо за внимание и доброжелательность.
С искренним уважением и самыми добрыми пожеланиями, А.Б.
Александр Богуш 24.08.2022 20:27 Заявить о нарушении