восстановление мана по закону уту
В 1809 году из Сиднейской бухты в Австралии отчалила бригантина «Бойд», которая использовалась в челночной перевозке заключённых из Британии в Австралию.
Но этот раз бригантина с 70-тью пассажирами и членами команды отправилась к берегам Новой Зеландии для добычи ценной древесины дерева куари, с тем, чтобы доставить его в Британию.
Молодой человек по имени Те Ара из новозеландского племени маори попросился на судно. Он возвращался домой. В качестве платы за проезд Те Ара был готов исполнять на судне обязанности юнги или помогать на кухне. Его взяли на борт.
Во время плавания произошёл инцидент. По одним источникам Те Ара отказался выполнять какую-то грязную работу, сославшись на слабое здоровье и благородное происхождение – он был сыном вождя. По другим источникам на камбузе пропали оловянные ложки и Те Ара был обвинён в воровстве.
Те Ару, которого белые люди на корабле называли для простоты Джорджем, высекли кнутом, хотя Те Ара-Джордж просил этого не делать, ссылаясь на те же причины.
По прибытию Те Ара был отпущен в родную деревню с миром, потому что по британским законам за мелкое преступление на корабле полагалось наказание кнутом, за крупное – повешение.
Те Ара-Джордж совершил мелкое преступление, он понёс наказание. После наказания вина с человека снимается.
Не важный для нашего случая, но интересный вопрос, как быть с повешенным. Он умер. Может ли умерший быть невиновным? Ведь его уже нет.
Оказывается, что согласно британским законам, повешенный за долю секунды до своей смерти считается искупившим свою вину и умирает невиновным.
То есть, пока его вешали, он был виновен, но оказавшись повешенным, он стал невиновным, потому что понёс наказание.
А умер он уже невиновным, но повешенным. Душа повешенного чиста по закону. Она невиновна перед людьми. С Господом у души повешенного свои счёты. В этот вопрос мы сегодня углубляться не будем.
Прибыв к сородичам, Те Ара показал им следы кнута на своей спине.
По древнему обычаю маори при подобных обстоятельствах вступал в силу Закон Уту.
Согласно маорийскому Закону Уту необходимо совершать действия для восстановления мана.
Мана довольно сложное понятие и учёные не имеют единого мнения о его значении.
Приблизительно мана это некий мировой баланс. Действия по восстановлению мана называются уту.
Если кто-либо совершил в отношении вас доброе дело, то для мана необходимо совершить другое доброе дело, а если в отношении вас совершено зло, то необходимо совершить ответное зло. Для мана, конечно, если кто ещё не понял. Только для мана.
Если в мире нарушено мана, то портится погода, приходит шторм или гроза. Плохая погода восстановит мана. После того, как погода улучшится, можно не совершать ответных добрых и злых дел. Но это правило не распространяется на тех маори, кто утонул при шторме или был убит молнией, например. Поэтому лучше не ждать плохой погоды, а поспешить с уту.
Поскольку Закон Уту появился во времена, когда маори ещё не знали белых людей, вопрос о том, могут ли белые люди нарушить мана злым или добрым делом сложен.
Но сложным этот вопрос является лишь постольку, поскольку белые люди не знают Закона Уту.
По Закону Уту сын вождя не может склонить голову перед другим племенем. Белые люди это другое племя. Другие племена были известны маори и назывались пакеха.
Те Ара говорил белым людям пакеха, что его нельзя сечь кнутом, потому что он сын вождя племени.
То есть он предупредил, а это значит, что все пакеха на бригантине «Бойд» для восстановления мана должны быть немедленно убиты по Закону Уту.
Нам всем очень повезло, что свидетелями унижения Те Ара стали только пассажиры и команда бригантины «Бойд» и следовательно только они подлежали убийству по Закону Уту для восстановления мана.
Если бы унижение Те Ара происходило в наши дни и было бы показано по CNN, то по Закону Уту маори должны были бы убить всех пакеха на планете Земля, но только при условии, подчеркну, что пакеха до этого предупредили, что унижать сына вождя нельзя.
Не исключаю, что для восстановления мана, маори придумали бы способ как исполнить Закон Уту в подобном случае.
Я понял это, изучив тот способ, который маори использовали для исполнения Закона Уту в отношении пассажиров и команды бригантины «Бойд».
Через три дня после того, как бригантина бросила якорь в бухте Вангароа несколько маори вышли из джунглей на берег, где белые пакеха рубили стволы куари, а так же собирали похожую на янтарь смолу этого вечнозелёного дерева.
Маори предложили отвезти белых пакеха на своих каноэ вверх по реке Каео, где деревья куари намного толще, а смола обильней, чем вблизи океана.
Капитан и ещё четверо членов команды согласились, сели в каноэ, но как только каноэ скрылось из вида бригантины, маори немедленно убили дубинами и топорами их всех, начав исполнять Закон Уту, чтобы восстановить мана.
Группа маори, ожидавшая в джунглях, унесла тела убитых в деревню, чтобы мясо убитых не успело испортиться до ужина.
Поедание трупов убитых по Закону Уту не является восстановлением мана.
Оно, поедание, вообще не имеет к мана никакого отношения, а служит исключительно для пропитания маори.
Пишут, что этот несколько отсталый взгляд на здоровое питание сегодня не характерен для маори.
Переодевшись в одежду убитых, маори сели в их шлюпку и на закате причалили к бригантине.
Ещё несколько каноэ с маори в сгущающихся сумерках приблизились к судну.
Поднявшись на борт маори стали беспощадно убивать всех пакеха дубинами и топорами, действуя сначала скрытно, а затем всё более открыто и массово.
Каноэ с маори всё прибывали и прибыли к борту.
Сонные пассажиры выходили на палубу и тут же убивались дубинами и топорами маори по Закону Уту для восстановления мана.
Пятеро белых пакеха, избегая смерти, забрались на вершины мачт бригантины и спаслись в темноте, просидев там до утра.
Когда расцвело, маори уже покинули бригантину, но к борту причалило каноэ с вождём другого племени маори, который прибыл для добрых дел – для торговли и обмена.
Увидев, что торговать ему не с кем, вождь взял на борт выживших и отплыл к берегу, где был застигнут маори из первого племени.
Выжившие пытались скрыться в джунглях, но одного из них убили на глазах вождя второго племени, а прочих преследовали.
В итоге пятеро белых пакеха всё же выжили в тот день, спрятавшись на судне и в джунглях.
Один из выживших был пойман позднее, изготавливал для маори рыболовные крючки, а когда его полезность была исчерпана, он был убит и съеден.
Маори тщательно обыскали корабль ради мушкетов и пороха. Маори уже знали, какими волшебными свойствами обладают мушкеты и порох для восстановления мана.
Когда-нибудь я расскажу о том, как, используя мушкеты и порох, а также дружбу с белыми пакеха, маори съели 4000 отсталых и диких маоири, живших на острове Чатем.
Убийство отсталых маоири не является нарушением мана.
Судьба бригантины «Бойд» стала широко известна в Европе среди белых пакеха и замедлила колонизацию Новой Зеландии, а также – приобщение маори к европейкой культуре и британскому законодательству.
Не смотря на это, Новая Зеландия стала первой в мире страной предоставившей женщинам избирательные права и объявившей свою территорию безъядерной зоной.
Не исключено, что одной из причин этого стало понятие о мана, которое белые пакеха восприняли от маори.
Маори, кстати, до сегодняшнего дня с подозрением относятся к белым, ведь погода постоянно портится, а некоторые маори считают даже, что глобальное потепление есть результат большого нарушения мана белыми людьми пакеха.
Примечание: При расхождении информации автор использовал британскую версию событий.
Свидетельство о публикации №114102606311
Ян Бруштейн 27.10.2014 18:05 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 27.10.2014 18:22 Заявить о нарушении
Ян Бруштейн 27.10.2014 19:20 Заявить о нарушении
1. Псалом Давида. Г-сподь – пастырь мой. Не будет у меня нужды (ни в чем).
2. На пастбищах травянистых Он укладывает меня, на воды тихие приводит меня.
3. Душу мою оживляет, ведет меня путями справедливости ради имени Своего.
4. Даже если иду долиной тьмы – не устрашусь зла, ибо Ты со мной; посох Твой и опора Твоя – они успокоят меня.
5. Ты готовишь стрл предо мной в виду врагов моих, умащаешь голову мою елеем, чаша моя насыщает (полна).
6. Пусть только благо и милость сопровождают меня все дни жизни моей, (чтобы) пребывать мне в доме Г-споднем долгие годы.
Барух ата Адонай элохейну Адонай эхад.
Уменяимянету Этоправопоэта 27.10.2014 19:45 Заявить о нарушении
Равновесие в мире восстановлено :)
Ян Бруштейн 27.10.2014 22:42 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 27.10.2014 22:51 Заявить о нарушении