кольцо танатос. часть первая
Кольцо танатос.
Ехала машина, новым, чистым снегом
клееный подфарник, серенькая хонда
цвет такой мышиный, чуть аляповатый
А в салоне двое, не считая филок
пацаны собрали, общак пухлой пачкой
сначала в пакете, и на пояс, в сумке
За рулём возница, имя - Клим Девяткин
строгий, седовласый, весь в мастях, сиделец
Кент его, лишенец, фио - неизвестно,
на гнома похожий - Нарком погоняло,
борода с усами, и с яйцевидным пузом
Вьюга метёт, позёмка стелется по асфальту
краплёной кармой, крапчатой дхармой
И сразу на диаганальной, повернул налево
где и подобрал Матвея, у бюста Шевченко
третьего паломника, последнего комрада
финального парада к уголкам укромным ада,
оптимистическая трагедия, условная засада..
(играет трек Pink Floyd - Flaming)
...
Хали-гали, первые петухи только отпели зарю
а Клим Девяткин уже на ногах, выходит со съёмной хаты
Зачерпнул жменю свежего снега и намылил лицо,
спать сразу расхотелось, повернул ключ зажигания
легковушка пыхнула, серая хонда чихнула тёмным порошком,
три охотника, три колодца, но тридцать три кентавра
Пролог сапог мертвеца, братва с района, с центра центавры
наколядовали торбу филок, достаточное количество,
скинулись всей кодлой, пацики хинтерланда
чтобы вместе, толпою раскумариться в пост
В полнейший хотелось, в модернизм, в прострацию
в харчок в истеблишмент, в блёв в мейнстрим
А по городу кикоз, третью неделю - кикоз, как коронавирус
лишь пурга метёт и обнон харьковский свирепствует
Имхо надо ехать в область, зато там, дело верное, верняк
в Марганец-на-марне, взять там всё реально, точняк
вчера уж вызвонили в колокола, и дэбэзэ...
(играет трек Pixies - Debaser)
...
Пущеной стрелою, чистым, крепким настом
клееный подфарник, пёстренькая хонда
цвет чутка мышистый, в дым аляповатый
А в салоне - трое, не считая филок
Первый - Клим Девяткин, дядя на колёсиках
Шеф, владелец хонды, сам и Кришна и Арджуна
Старый опиушник, босс в мастях, сиделец
мистик-спиритуалист, этакий Джеймс Уистлер,
но почитающий теорию заговора..
И на диагональной, сразу повернул налево,
там подобрал Матвея, ну где монумент Шевченко
Он третий сопричастник сухопутной регаты, причастия залётчик
Сам хипарь из бывших, чадо рок-н-ролла
Папа был фарцовщик, мать - Психоделия
Лабух - саксофонист, не лабал лишь с богом, и с Эми Уайнхаус
Работал в цирке в оркестре, но проибал работу - завтыкал на шоу
Да он лабал даже с японцем, с германской банды Can, певцом авангардным,
загадочным, уличным крикуном Дамо Судзуки, в Днепропетровске в том году..
(играет трек Arthur Lee & Love - Somebody's Watching You)
...
В это время мяу-мяв, по дороге напугали кошку
но возможно, то был обычный голубь-доходяга, вспомни простые вещи
концептуальная шняга, но история не сохраняет все мои детальки
Ярится крупа, сыплется позёмка, стелется по шляху,
рассыпчатым пенопластом, рассиропленным спидболом..
Капельки крови, бусинки плазмы, так малы,
но глядеть чрез них, столь больно, как сквозь лезвия нева..
И бабка костёр палит, дымом повеяло, листьями прелыми, старою газетой
Хоть жри меня, хоть шинкуй, но всё это сплошь смог, туманные истины..
(играет трек Joan Baez - Blowing In The Wind)
...
Никто из них не знал фио последнего третяка, только погоняло: Нарком
у него было три магазина на малине, и рынок на песках, он их все продвигал,
Раньше, в удачные времена, Нарком любил угощать ширевом цельные ватаги,
человек по дохренадцать, добряк ёлы-палы, хмурый гедонист..
Дальше попускался, в религию ударился, лекции читал по программе
анонимных алкоголиков, шаги и прочая и бок воочию, и гепатит цеце и
мухой десять шажков, тринадцать прыжков, науськивая жизнь на себя фас,
движок верблюдом заревел одногорбым, науживая жизнь на крючёк но не клюёт
Есть примета: когда нарики пхнут за дозой, то идут степенно, как-бы стенкой
а затарившись, возвращаются гуськом, цугом в затылок, тупо вереницей..
(це дуже цикаво, але виключно як явище)
(играет трек Massive Attack - Man Next Door)
...
Горючее уж сгорело, бензин закончился, с горки с толкача,
дотолкали до заправки, заправляемся, рабы божие, под жизнью, заторможенные
овощи польские замороженные, невероятно полезно, железо знаешь?
Юля нажми на кнопку, Клим взял люке стрюке, а Нарком - боржом и по привычке
а она - вторая натура, заскандалил расплачиваясь, что-то ему не понравилось
и Матвей под шумок, умыкнул зажигалки, и чипсы, и сладости
мотор заурчал, как кошка на коленях и по радио заиграл Карлос Сантана
тема очень известная, как её, за ногу: Santana - Soul Sacrifice
ритмичный мотив, и за стеклом вдруг посыпался чёрный снег, Девяткин и предположил:
- Смотри чёрный снег пошёл, а может это - хороший знак? Ведь идём за чёрным...
- Да нет, это экология такая - никакая, т.е. никакущая, - парировал бывалый Нарком.
А вот и перекрёсток, роддома и Тбилисской, справа трасса, слева поле белое, и пустота...
(играет трек Бригада С - Бродяга)
...
И вдруг пацанята окружили, местные-предприимчивые, хотят лобовуху мыть, а вдалеке,
послышался как-будто, звон колокольчиков, тихо-тихо, будто звон в ушах, или это он и был или поплыло северное сияние?
- А ну п.здуйте нах отседова, мошкара, - незлобиво прикрикнул в окно Матвей.
полурослики улизнули также незаметно, как и появились, кучкуясь у остановки,
с битыми стёклами и целою джамалунгмою бутылочек, из под боярского..
- Хлопцы, а давай, сейчас резко развернёмся, и не поедем никуда, шишек купим,
бухла, и мёда можно, чтобы сильно не кумарило - неожиданно, глуховато и
даже слегка взволнованно, но как будто виновато, изрёк Клим Девяткин.
Все заржали, но вяло и дежурно, как удачной, но мягко говоря, неуместной шутке.
- Нет в натуре, у меня сейчас, вроде дежа вю было, пацанчики эти и перезвон,
ну чуйка галимая у меня, не знаю блин..
Все опять посмотрели на Девяткина, включая его самого, в зеркало заднего вида,
как на юродивого, а в стекло ударилось пара снежков, сдача от обиженной школоты
- Ваш флэшбек, примем во внимание и учтём, трогай дорогой, - заключил сзади Нарком, эрогенно поглаживая туго набитую мошну:"И не мешкай, а то меня уже жарит слегонца", - и наклонившись вперёд, через Матвея, прикурил сигарету от прикуривателя. Началось движение, а хонда стояла неподвижно, мотор пыхтел, лёд плавился, бонги ритмично шпарили, а Карлос Сантана солировал так, будто это была та - вудстокская ярмарка музыки и искусств, в White Lake, New York, в 1969.
- Так вперёд, под знаменем храброго жака паганеля или кого-то там ещё, поскакали уже галопом, Сидящий Бык.. Живее! Распустить марсель на фок-мачте, отпустить шкоты. Оправить такелаж, распустить грот! Курс - зюйд-зюйд-ост! - немного разрядил обстановку опытный балагур Матвей, и легонько хлопнув, застывшего будто в анабиозе Клима по плечу, вдруг твёрдо скомандовал, словно финку присунул:"Арш!".
- А какие у них прикольные зажигалки, а эта синенькая - с фонариком, - сам с собою, воркует довольный воришка-клептоман Матвей.
Клим Девяткин безвольно, и заметно обречённо вдавил педаль газа в днище, под фонящие динамики радио, чихая клубами выхлопа, ведомая ослепительная хонда устремилась вдаль по сельской местности и пригородному блюзу, с частотой сорок восемь кадров в секунду, на фоне задника с зелёным хромакейным экраном, заскрипели и пришли в движение сервоприводы небесного крана богов...
(играет трек The Flying Burrito Brothers - Six Days On The Road)
...
Тракт - он то конечно, дорога и есть, но ведь и не каждый транспорт доедет до пункта назначения, да ещё потом назад вернётся.
Ибо трасса это не только дорога, это целая экосистема, субкультура живущая по своим, особым законам жанра и не поддающаяся понятийному мышлению, то есть продолжить весь логический ряд, гипотетически нереально. Огорожена посадкой, а посадка - это миниатюрный, лаконичный лес в виде безупречной линии, почти бесконечной, но ведь где-нибудь, и она кончается, врезается в свой хвост и лакомится им, пожирает как собственную плаценту, словно колоссальная, непомерная эрзац-змея. Белая, дорожная разметка, мелькающая в сознании, подобна мгновениям счастья. То вот она проявилась, показалась тебе, и уже через милисекунду, спряталась уховёрткой, и утонула где-то глубоко позади, в прошлом. Трасса как живой организм, постоянно изменяется, принимая и извергая из себя людей, механизмы и события. Вечно в движении, никогда не спит. Орды кочевников на лошадях, переселенцы на скрипучих телегах, дружинники со стрельцами, воины в белых париках и треуголках, тачанки с матросами под балтийским чаем, колонны умирающих голодных селян, жарящих чужих, а то и своих детей на обед. Опять солдаты, в форме расцветки фельдграу, в серо-полевом, прусская синь, или нейблау. А потом сменившие их цвета, нет скорее не оливковый, а цвет "драконьей зелени", который по мере выгорания на солнце превращался в оттенок "лягушки в обмороке". Обо всём этом, размышлял Матвей, клацая зажигалкой и жуя пизженый, приторный протеиновый батончик, с начинкой из семян конопли. Заснеженный чертополох и буши проносились за окном, словно ватные, шаманские видения. Все молчали, будто воды в стеклянный шприц набрали, призадумались. Лишь невозмутимый Нарком, всё шпилил в контру по телефону.
(играет трек Алиса - Меломан)
...
- Пацаны, а слышали банду такую - the residents? - со скуки Матвей попытался, немного расшевелить попутчиков беседой, - Бомбезный бэнд!
- И что в нём такого афигенного?,- автоматически переспросил Девяткин, он любил исключительно олд-скул панк.
- У тебя же роуминг есть, Нарком? Я вам сейчас найду и поставлю заебезную тему!
- Ага, щас. Я тут на рекорд уже иду, - лениво отморозился Нарком.
Не обращая внимания на его заключительные слова, кудрявый блондин Матвей продолжил страстно проповедовать.
- Лабают они рок экспериментальный, прогрессив, нойз, фри-джаз, даж эмбиэнт, ранний. А главное никто не знает их имена, инкогнито выступают, в странных масках. Эдакие крутяцкие головные уборы у них - шары в виде человеческого глаза. Скрывающие лица, как балаклава. Поговаривали, что это даже битлы могут быть. Как-то раз после сейшена, фанат выкрал одну из масок, так они не стали делать копию. И теперь тот лабух выступает в образе чёрного черепа - Mr. Black Skill. А псевдонимы у остальных: Мистер Синий Глаз, Мистер Зелёный Глаз и Красный Глаз. Маргиналы, короче. Но весёлые мужики. Такие команды как Primus, Yello, Mr. Bungle, даже Грёйнинг, режиссёр самих Симпсонов - фанател от резидентов в молодости нереально!
- Ахуеть. Ну и что,- бурчал Нарком:"На, на, получай сука! Грязная, арабская собака. Умри недочеловек обрезанный, мазафака манки! Черножопый, кривоногий овцетрах, мудило грешное! Патронов нема? Штыком тебя - на, на! Сдохни, террорист грёбаный!"
Нарком был весь в игре - натура увлекающаяся, говорил он в нос, с характерным, гнусавым, чуть с бретонским прононсом.
(играет трек Ray Charles - Mess Around)
...
- Нет, я сибирский панк люблю, ГэО, Янку ещё, и Ramones - такое, - вбил последний гвоздь в пинхеда разговора Девяткин и затих, сосредоточившись на вождении.
- Так они тоже панки, чувак! У них альбом 79-го, Eskimo, чисто из немузыкальных звуков, перкуссии там всякой и бессвязных воплей и стонов, - попытался протестовать Матвей.
- Хм, нет. То уже не панк, а авангард, заумь. Я такое не догоняю, вот Current там или Throbbing Gristle, или на крайняк Einsturzende Neubauten - то могу ещё редко, когда под задумчивое настроение.
- А ты шаришь по музлу, - признал Матвей, он и Клим были малознакомы: "А как тебе Nine Inch Nails"? Слышал? Да слышал ты, по любому. Это же один человек - Трент Резнор, он же гений, блендамед, человек-оркестр - мультиинструменталист. Это ж он и придумал, и имидж и первый альбом продюссировал для Marilyn Manson! Ты меня чуешь, шеф!?
(играет трек Jacksons 5 - Body Language (Do The Love dance)
...
Свидетельство о публикации №114102510816