Крымский трилистник

                1
            Симферополь. Девятнадцатый - в разгаре.
            Май надежды на святые времена.
            Сам начальник контрразведки в светлой паре
            Шепчет Блока Александра у окна.

            Он столуется, от случая ночует
            В славном доме Гюисманса и Прево.
            "Краснопузых" убедительно врачует.
            Пахнет водкою кровавой от него.

            Разбирает обретённые монеты
            Золотые, всех народов и времён,
            Утешая: " Спите, бедные поэты".
            Императоров разглядывает он.

            Забываются вчерашние расстрелы.
            Запирается держава на часок.
            Искажает граммофон мадонны Беллы
            Голос ангельский - опасный голосок.

                2
            Голые ветви стыдливые ночь обретает.
            Сердце услышит: несчастный миндаль расцветает.
            Не оробеет, листвы не дождётся кромешной,
            Нежный товарищ, разбуженный памятью грешной.

            Жизнь миновала. Не миловала - миловала.
            Старый миндаль покидаю - ни много, ни мало.
            Светлые лица, цветов роковая награда -
            Первая сказка забытого крымского сада.

            Поговорим о бессильной планете двужильной.
            Сладкий миндаль отдаёт кислотою синильной.
            Время потрескивает. Не прощают измены
            Голые ветви поэзии, голые стены.

                3
               Бутылка Кагора, пирожные в вазе.
               До страшного мора ещё далеко.
               О красной заразе, о белой проказе
               Удачно писали. Молчать тяжело.

               Молчать, проклиная, убраться из дома.
               Теракты, облавы, шпана, патрули...
               В холодных подвалах рыжеет солома.
               Мы взяли Царицын. И сдали Фили.

               За семьдесят с лишком - ни много, ни мало -
               Себе надоела Россия? Как знать?
               Дворянка с бандитом с похабного бала
               Уходит под ручку. Не мне догонять.
                1994. Москва.


Рецензии