Свела с ума сума и сумма - плачУ и плАчу
Свела с ума сума и сумма.
ПлачУ и плАчу.
Что мне подскажет Монтесума?
Влачу удачу.
А как дела с ценой и сценой?
ПлачУ и плАчу.
Поговорить бы с Авиценной?
Сдаюсь на сдачу.
Что мне теперь словА и слАва?
ПлачУ и плАчу.
Горит в груди не Love, а лава.
Прочту и прячу
СтранИц и стрАнниц лишь осколки...
ПлачУ и плАчу.
О, скольких я терял, о, скольких!
- К плечу, палач!
Да без креста плохА и плАха.
ПлачУ и плАчу.
Ни для Христа, ни для Аллаха -
Чей зря? Незрячий.
РоЯль и ROyal мне палитра.
ПлачУ и плАчу.
ЦелУю цЕлую пол-литра.
А как иначе?
Здесь строгая конструкция. Ударение переносится везде со второго слога на первый. Эти слова являются центральными по смыслу, т.е. ударение на них ещё и смысловое. Слова стоят только рядом, образуя качающийся фонетический маятник. И смысл меняется вместе с ударением. Положение этих слов внутри строк в четверостишиях тоже строгое, они образуют вторую смысловую ударную рифму между строками помимо совпадающих рифмующихся букв.
Свидетельство о публикации №114102304227
Ираида Виноградова 2 28.10.2014 13:45 Заявить о нарушении
Эта попытка поднять форму и рифму на новую высоту - жонглирование ударениями, пробелами, перестановками соседних букв, избыточными рифмами, длинными рифмами по 30 и более букв - скорее протест против механической бездуховной поэзии, против моды.
Чтобы победить противника на его же поле.
Чтобы показать, как мало значит, и как легко достигается даже такая сложная словесная механика.
Я ведь всегда выступал именно за осмысленное творчество, ставил идею, цель и ответственность поэта несравнимо выше формы. Но сталкивался с кичем высокопоставленных формалистов.
А теперь - попробуй, догони! Слабо?
С уважением и благодарностью, Саша.
Ле Мур 28.10.2014 22:16 Заявить о нарушении