Есть только Один, мудрецы дают Ему разные имена
(ЭКАМ САТ ВИПРАХ БАХУДХА ВАДАНТИ)
Коль благодать – духовный план для дивных дел
и опыт выскочить за роковой предел,
ступить за поприще деЯтельной матерьи,
принЯв смиренно факт физической потери
людей, вещей, растений иль иных существ;
готовых полонить пространство ихних мест,
новорождЕнных тутже - волны, волны, волны;
что ж, если в целях мы в какой-то мере вОльны, -
пусть больше не смутит волнением боязни
на все лады кругом миров разнообразье:
так близко различим, стоит за всем – Един, -
с лицом, без оного, - в ряду божеств – Один.
21 октября 2014
Примечания:
(*) «Один» = Бог; во всех религиях он выведен под разными именами, или же представлен различными своими ипостасями, выражаемыми соответствующими эпитетами, ориентируясь на которые, человек молит, например, о дождях, какого-то определенного святого или божество;
(**) «за поприще деятельной материи» = выходя, поднимаясь на духовный план с плана физического, материального действия, человек способен совершать и совершает дела поистине дивные, вершиной которых, конечно, является осознание божественного, соединение индивидуальной души, дживатмы, с Атманом;
(***) «физическая потеря» = смерть каждого тела, ветшание, умирание всего материального; в живых после смерти остается долее всего ментальная составляющая, накопившая заслуги, добродетели, коими она «жертвует» себя воплощающемуся для дальнейшего развития индивидуальному Атману и Атману, как Всевышнему;
(****) «миров разнообразье» = иллюзия, за которой мы призваны ощутить Присутствие Единого; нет ничего, кроме Него;
(*****) «с лицом, без оного» = представляемого в человеческом образе или же в безличностном виде (Могущественной Силы) Высшего Существа
Свидетельство о публикации №114102208446