Лазарь и богач
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: „Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем“. Но Авраам сказал: „Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так, что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят“. Тогда сказал он: „Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения“. Авраам сказал ему: „У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их“. Он же сказал: „Нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются“. Тогда Авраам сказал ему: „Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят“».
Богатый как был горд и презирал Лазаря при жизни, так и, мучаясь в аду за своё безсердечие, всё также с презрением относится к Лазарю. Привык при жизни общаться с «равными» себе такими же богатыми и знаменитыми и презирать бедных и простых. Увидел Лазаря и Авраама и заговорил с Авраамом, не постыдился своих грехов, посчитал себя ровней и давай командовать как при жизни, скажи ко де там Лазарю сделать то, или это. Наглость и гордость этого человека просто немыслимы, он как презирал Лазаря, так и, находясь в аду, продолжает презирать его и ставить ни во что. Он даже ни разу не обращается к Лазарю, считая это, видимо ниже своего «достоинства», а делает из него такого слугу, сделай то, сделай это. Удивительная наглость. И правильно ему отвечает Авраам: „Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят“. Ну что бы явился Лазарь его братьям таким же напыщенным, надменным богачам, что бы сказали они: «Вот явился тот нищий, что сдох (навряд ли сказали даже умер) у нашего порога и что-то там говорит об аде и покаянии, о том, что надо творить милостыню и помогать другим. Да они бы просто рассмеялись этому.
Сейчас то же самое. Сколько пустой напыщенности, глупой надменности своим положением или богатством и презрения к простым людям. Гордость, раз как думает этот человек, я из себя что-то представляю, так все должны служить ему.
Но даже имена таких сотрутся из памяти людей, как того богача, что помнить то их, они жили только для себя тратя все свои богатства на еду и развлечения и малую толику не уделяя на милосердие. И крошки со стола богатого могли спасти Лазаря, но их не было. Собаки оказались милосерднее человека, как пишет Святитель Иоанн Златоуст: «Псы оказались человечнее богатого и добрее его. Он никогда капли масла не уделил бедному, а псы, остроту зубов укрощая человеколюбием, мягким языком своим врачевали его, удаляя с его ран всякую нечистоту и запекшуюся кровь; гладкость языка заглаживая его лютые нарывы, они незаметно облегчали тяжесть его ран. Богатый же никогда не удостоил бедняка милостивым взглядом или словом, хотя бы бесполезным; не бросил ему ни рубища, ни остатков еды, ни одного гроша, покрытого ржавчиной, ни хлеба, ни даже корки хлебной, тронутой плесенью, но все это отправлял через горло в свою утробу, как будто она была всеобъемлющей».
Звери и то оказались добрей.
Как мало иногда надо, чтобы помочь, а то и спасти человека от горя и нужды, но как мало тех, кто способен быть человечным, быть Человеком.
Фото времён Великой Депресии США. Какой взгляд у этой женщины. Закапывали фрукты в землю, сбрасывали в реки, чтобы не понизилась цена, а люди умирали с ГОЛОДУ. Очень рекомендую прочитать книгу "Гроздья гнева" Дж.Стейнбека
"- Спасибо вам,- негромко сказала мать. Она подошла к двери и, став на пороге, оглянулась.- Одно я заучила крепко,- сказала она.- Все время этому учусь, изо дня в день. Если у тебя беда, если ты в нужде, если тебя обидели - иди к беднякам. Только они и помогут, больше никто". Джон Стейнбек. "Гроздья гнева".
Службы пятой седмицы Великого поста
На Авраа;млих не;дрех, Ла;заря бога;тый егда; узре;, / во све;те и сла;ве веселя;щася, / о;тче, взыва;ше, Авраа;ме, поми;луй мя / во огни; осужде;ннаго, и язы;ком лю;те пла;менуема.
Наслади;лся еси; бога;тством жития; веселя;ся, / Авраа;м глаго;лаше бога;тому, / отню;дуже му;чишися зде ве;чно во огни сый, / ни;щий же в весе;лии несконча;емом ра;дуется, Ла;зарь.
Валя;яся пред враты; немилосе;рдаго бога;таго дре;вле Ла;зарь, / крупи;ц жела;ше его; трапе;зы, но никто;же дая;ше ему;, / и вме;сто сих обре;те Авраа;мля не;дра.
Немилосе;рдаго бога;таго ча;сти, Христе; мой изба;ви мя, молю;ся, / и убо;гому Ла;зарю счини;в мя, вопи;ти Тебе; благода;рно сподо;би: / оте;ц на;ших Бо;же благослове;н еси;.
Во оде;жду багря;ную и ви;ссон, и порфи;ру / бога;тый дре;вле облача;шеся све;тло окая;нный; / убо;гий же Ла;зарь во врате;х сего; лю;те лежа;ше, / крупи;ц па;дающих трапе;зы хотя; насы;титися, / и никто;же подая;ше ему;, / те;мже в сла;ве Христу; сца;рствует.
Во врате;х лежа;ше бога;таго Ла;зарь, согни;в те;лом ра;нами, / и хотя;ше насыща;тися сне;ди, и никто;же дая;ше ему;, / но и пси сострада;тельно язы;ком облизова;ху гной и стру;пы его;. / Те;мже в раи; сла;дости сподо;бися.
На Рождественскую песнь Диккенса
Слеза ребёнка капает с щеки.
Немилосердие сжимает злобные тиски.
Гордыня затмевает тёмной пеленой.
От злого сердца хладом веет и тоской.
Безумной жизни век идёт, как будто навсегда.
Сегодня день идёт, а завтра снова будет и всегда.
Мелькание каждодневной суеты.
И злобы искаженные черты.
В одежду ряженные внешнего «добра».
И за весельем праздным пряча злобные глаза.
Улыбка на лице, а зависть за душой.
Жестокость, жадность, прикрывая пьяною слезой.
Высокой целью, прикрывая жадный нрав,
Отсутствие души, и слёзы ближних на щеках.
Душе пустой, безчеловечной век не жить.
Как бы не вознёсся высоко, а путь один.
Придёт у каждого и смерть, и Суд, и воздаяние за всё.
Часы и дни идут, отсчёт идёт.
http://stihi.ru/2016/12/29/6180
Это страшное вечное осуждение хорошо живописует Чарльз Диккенс: «Призрак поманил Скруджа к себе, и тот повиновался. Когда между ними оставалось не более двух шагов, призрак предостерегающе поднял руку. Скрудж остановился.
Он остановился не столько из покорности, сколько от изумления и страха. Ибо, как только рука призрака поднялась вверх, до Скруджа донеслись какие-то неясные звуки: смутные и бессвязные, но невыразимо жалобные причитания и стоны, тяжкие вздохи раскаяния и горьких сожалений. Призрак прислушивался к ним с минуту, а затем присоединил свой голос к жалобному хору и, воспарив над землей, растаял во мраке морозной ночи за окном.
Любопытство пересилило страх, и Скрудж тоже приблизился к окну и выглянул наружу.
Он увидел сонмы привидений. С жалобными воплями и стенаниями они беспокойно носились по воздуху туда и сюда, и все, подобно духу Марли, были в цепях. Не было ни единого призрака, не отягощенного цепью, но некоторых (как видно, членов некоего дурного правительства) сковывала одна цепь. Многих Скрудж хорошо знал при жизни, а с одним пожилым призраком в белой жилетке был когда-то даже на короткой ноге. Этот призрак, к щиколотке которого был прикован несгораемый шкаф чудовищных размеров, жалобно сетовал на то, что лишен возможности помочь бедной женщине, сидевшей с младенцем на руках на ступеньках крыльца. Да и всем этим духам явно хотелось вмешаться в дела смертных и принести добро, но они уже утратили эту возможность навеки, и именно это и было причиной их терзаний.
Туман ли поглотил призраки, или они сами превратились в туман - Скрудж так и не понял. Только они растаяли сразу, как и их призрачные голоса, и опять ночь была как ночь, и все стало совсем как прежде, когда он возвращался к себе домой».
О любви к ближнему и Страшном Суде
http://www.stihi.ru/2013/05/01/6935
В данной статье высказаны оценочные суждения. Статья не претендует на документальность, а также никого не призывает к активным действиям и не призвана кого-то оскорбить.
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.
Свидетельство о публикации №114102106819