Валентин Курмышев Зачем Бог создал дьявола?

Рецензия на «Истина в душе человека» (Виктор Занеги)

Виктор, Вы  много  поживший человек, много думающий. Вот Вы написали:
"В то же время, если существует зло, существует и дьявол". Но ведь всё
что есть на земле создал Бог, он создал дьявола, а тот зло. Зачем Бог
создал дьявола? Такой мой вопрос. С уважением.

Валентин Курмышов   17.10.2014 13:23   •   Заявить о нарушении правил / Удалить

Омар Хайям.

Мы - послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышней на ниточках водит,
И  пихает в сундук, доведя до конца.

Виктор Занеги, 

Выписал из предисловия - «Основы Марксистско - Ленинской Философии».

«Материалисты считают, что мир существует независимо от сознания человека. А если
так, то и связи между различными явлениями мира не устанавливаются человеком, а су-
ществуют объективно, т. е. независимо от его сознания. Поэтому материалисты призна-
ют объективные законы, которым подчинены все явления и процессы в окружающем нас
мире. Совсем по - иному решают этот вопрос идеалисты. Одни из них считают мир со вс-
еми его закономерностями воплощением сверх - природного мирового духа. Другие, исхо-
дя  из признания  первичности духовного по отношению к материальному, утверждают,
что человек имеет дело лишь с явлениями собственного сознания и не вправе допускать
существования чего - либо находящегося вне сознания. Отрицая существования чего - ли-
бо находящегося вне сознания. Отрицая существование объективного мира и считая пр-
едметы комбинациями ощущений и идей, они отрицают тем самым и объективную закон-
омерность явлений. По их мнению, законы природы и общества, причины явлений и про-
цессов, открываемые наукой, выражают только ту последовательность явлений, которая
имеет место в нашем сознании.

«Есть и такие философские теории , которые исходят из двух начал; они полагают, что ду-
ховное  не зависит от материального, а материальное от духовного; подобные философ-
ские теории  называются дуалистическими».

«Марксисты: Духовное есть продукт развития материи, свойство высокоорганизованной
материи. Это  значит , что духовное существует не всегда, не везде, что оно возникает 
лишь на определённо ступени развития материи, само исторически изменяется»

«Что касается идеализма, то, одни его представители стояли на позиции познаваемости
мира ( например, объективный идеалист Гегель, рассматривавший, однако, познание не
как отражение объективной реальности, а как достижение мировым духом самого себя.
Другие идеалисты утверждали, что в познании мы имеем дело лишь с нашими ощущени-
ями, восприятиями и не можем выйти за пределы познающего субъекта». (субьективные   
идеалисты, Беркли, Мах, Авенариус и др.)»

«Некоторые идеалисты, всемирно подчёркивая активный характер мышления, приходит
к выводу, что мышление, обладает независимой от материи творческой силой.  Считают,
нам фактически известны лишь наши ощущения и эти ощущения составляют единствен-
но известный нам предмет познания». 

Виктор Занеги: Мир вселенной существует независимо от человека, мир на земле за-
висит от сознания и деятельности человечества. Бог дал человеку свободу деятельно-
сти, ему не нужны роботы, нужны личности, и если на земле преобладает злоба м нена-
висть в обществе людей, любовь в загоне, виноват не Бог, а человечество.

Плотин: "Все идеи существуют одновременно и  нераздельно, притом не зависят ни от
каких случайностей, при том каждая идея может быть мыслима как причина, не имеющая
в себе  причины, идеи скорей в самих себя имеют причину".

"Свобода души состоит в постоянном стремлении к благу, а свобода ума в создании блага".

«Если случай и судьба имеет где либо место, то только в вещах низшего порядка"

"Его сущность навечно  сопричастна  энергии, и как  бы  слита с ней, и вместе они сост-
авляют одно, и вот почему Оно существует само по себе и через себя, ни завися ни от че-
го другого".

"Душа обладает рассудком. Может ли душа общаться на саму себя, и познавать себя, или
она должна возвыситься до ума, чтобы познать себя".

Виктор Занеги:
Объективным законам во вселенной подчиняются все процессы и явления, они созданы
Богом, подчиняются и на земле, в тоже время жизнь человечества на земле, как благосо-
стояния земли, так и жизнь человеческого общества, зависит не  только от законов прир-
оды но и от уровня сознания и деятельности человека.

Плотин: "Идеи физических сил.
1. Ум как такая универсальная энергия и жизнь, в которой  сразу дана целостность всех
энергий и жизней.

2. Первопричина в  строгом смысле слова бытие - абсолютное благо. Ему обязан своим
бытиём  сам высочайший ум в том смысле, что составляющие его сверхчувствительные
сущности обладают истинным бытиём лишь насколько им присуще благо. Отсюда следует,
что проведение в устройстве каждого животного существа и целого мира не может быть
результатом размышления.

В Боге будущее есть настоящее и именно такое, сто должно наступить позднее, что зна-
чит, что будущее имеет в Боге сразу такой вид и состав, в котором нет ни чего, что оказа-
лось бы недостающим, отсутствующим (при действительном наступлении будущего).

Разве может возникнуть в уме что - то излишнее, когда произведения его свободны от вс-
якого недостатка и несовершенства?

А если именно душа - начало, производящая разумную жизнь,  то человек - или простая
энергия души, а не субстанция, или он есть сама душа. Но если человек есть разумная ду-
ша, то почему душе, одушевляющей какое - нибудь животное, тоже быть человеком?

Вот такая душа присуще семени, содержащая в себе человеческую природу до образова-
ния тела, и запечатлевает в теле свой образ, формирует, насколько позволяет природа
тела, образ человека, наподобие того, как живописец рисует портрет - создаёт низшего
человека, наделив его образам и инстинктом, нравами склонностями и способностями, он
только слабыми,  несовершенными, потому что, это не первый высшей человек.

Когда рождается одушевлённое существо к его душе присоединяется та высшая душа и
сообщает ему жизнь, более совершенную, благодаря свету (истекающему из высшей ду-
ши) будучи сама по себе слепым, тёмным, становится зрячем и ясным.

Виктор Занеги:
Космосом управляет  мировой дух, вселенский разум, высшее сознание, мы его называ-
ем Богом. Много людей, которые живут только в своём сознании, и есть много людей, со-
прикасаются с сознанием Высшего Разума; великие  учёные, философы, конструкторы,
поэты, художники, музыканты - одним словом люди творчества, они находятся во всех сл-
оях общества.  И есть, люди, благодаря, высшему развитию своей души, выходят во все-
ленную и могут войти, и при жизни, в другое сознание. 

Плотин - когда третья жизнь входит в тело какого - то  животного, тут уже возникает нед-
оумение: как может она увлечь за собой ту вторую, высшую часть, которая составляет су-
щность человека: Наша сущность есть (всякая  форма жизни) и в действительности она
принимает ту или иную форму - сообразно обстоятельствам. Пока человеческая душа со-
держит себя в первоначальной чистоте, она будет рождаться в человеческом образе, бу-
дет двигаться к образу Бога, не,т пойдёт в обратном направлении, станет животным.

Если правда, что ум, будучи совершенным содержит в себе причины (всего существующе-
го), это значит, что в идеи (человека) должна, с вечной необходимостью и в совершенстве
заключается и  чувственность своеобразная - такая, что мы потом, видя здесь, находим,
что всё в ней правильно. И там человек не есть один чистый ум, и что чувственностью он
обладает не с того момента, как посылается родиться (а из начального) тот ум (ноумена-
льного человека) он сам по себе склонен к здешним вещам.

Виктор Занеги:
Есть люди, достигшие ещё большего развития своих душ, не воспринимают жизнь плоти,
основной, главной жизнью души, считают время временным, иллюзорным, и только духов-
ный мир, считают вечным, реальным, постоянным миром души. В  тоже время всем своим
сознанием понимают, жить надо на земле как в реальном мире, за добро и любовь в этом
мире приблизятся к миру Бога, за плохие  поступки опустятся вниз. Они понимают духов-
ное и материальное единая сущность  человека, согласие души и плоти целостность чел-
овека, и только когда сливаются в  единое целое, получают спокойствие, и удовольствие
от жизни, постоянное общение с Богом.

Плотин:
Если именно душа - изначально производящее начальную жизнь, то человек простая эне-
ргия души, а не субстанция, или он есть сама душа. Но если человек есть разумная душа,
то почему душе одушевляющей какое - нибудь животное, тоже быть человеком.

Причём первая двоица содержит в себе сразу и покой и движение. Насколько она есть ум
и одновременно жизнь - ум совершенный и жизнь совершенная.

Поскольку же совершенство ума не в том, чтобы он был единым, а в том, чтобы он был вс-
ёцелым, всёобъёмлющим, он на самом деле содержит в себе все частные, отдельные умы,
и не только равен их совокупности, но и больше их. Так же и жизнью он обладает  не так,
как одна индивидуальная душа, а как совокупность всех душ, и поэтому обладает всемогу-
щей силой творить такие индивидуальные души. По этой же причине он есть  совершен-
ое или всёобъёмлющее живое существо, в котором содержится не один только человек
( но все роды и виды живых существ), потому что иначе и на земле не было бы никого кро-
ме одного человека.

Все умы составляющие такое множество, не могут быть совершенно одинаковыми, но до-
лжны непременно отличаться друг от друга.

Как всякая ( даже низшая) форма жизни не может быть вовсе лишена жизни, так и любая
форма ума не лишена какого бы то не было смысла.

Каждое растение как живая сущность обладает своего рода разумным началом.
Земля всё производит изнутри посредством скрытой (от глаз) внутренней работы

Виктор Занеги:
Марксисты не правы, считая материю первичной, высший разум вторичным, материя сгу-
сток энергии, поэтому любая материя; человеческая плоть, планеты, звёзды - временные.
Они существуют, пока не заканчивается энергия.

Высший разум вечен. Высший разум создал плоть, и душу. В высшем разуме нет злобы.
Злоба в плоти. Что бы плоть развивалась и совершенствовалась, из клетки до человека.
Должен выжить, самый приспособленный к жизни, вначале - самый сильный, в конечном
итоге,- самый умный. Таким образом появились на земле; зло, смерть, боль, страдания, жестокость, зависть, месть, - инстинкты зверя.

У меня сожгли дачу, я стал ругать сатану, влетел ногой в яму, проткнул острым толстым, стальным, длинным, ржавым гвоздём ботинок, гвоздь прошёл рядом с ногой, порвал нос-
ок, но ногу не покалечил. Вытащил ногу из ямы, сделал шаг и три раза подряд споткнул-
ся на ровном месте. Поднялся  с земли и перед сатаной  извинился. И всё закончил-
ось. Я сказал: «Я всё понял, ты в поджоге не участвовал»! Дачи людей тебе до лампочки.
Я тогда ясно осознал, что сам сатана имеет пределы зла, а вот человек опускается  в
злобе, ненависти, зависти, жестокости, он не знает предела подлости. 

Омар Хайям.

Ты задался  вопросом,  что есть Человек?
Образ Божий. Но логикой Бог пренебрёг:
Он его извлекает на миг его из пучины,-
И обратно в пучину швыряет навек.


Плотин:
"Укорачивая наши желания - мы даём себе свободу, убираем зависимость."

Свободу человеку - даёт разум - укорачивают желания.

Свобода - это совпадение воли с разумом.

Свобода - освобождение от телесных страстей - через ум.

Чем больше ум сообразует свою энергию с благом, тем больше утверждает собственную
свободу, желанием воли и решением ума.


Добродетель нас освобождает от рабства страстей.

Сама по себе добродетель ничему не подвластна.

Свободно в нас, собственно, только некоторое невещественное начало, на которое свод-
ится наша свобода, и сама властная над собой воля, насколько она в себе сосредоточена,
потому что как только она желает и требует внешнего, тотчас вступает необходимость.

Если воля как воля хочет блага, то для ума, мыслить в истинном смысле пребывать во бла-
го.
Другие Боги - развёртываются в - определённых, не всегда одинаковых сферах.

"Добровольно сделанное - сделанное без всякого принуждения, полностью осознанное, ни
от чего не зависимо
 
Виктор Занеги:

Вселенных много, много и Богов,
И все они рознятся меж собою.
Но есть закон, закон для всех Богов,
Закон любви, есть суть любого Бога!

Виктор Занеги:
Сознание, мышление, разум, творчество и другие духовные качества принадлежат душе,
и в тоже время, как Бог, находясь вне космоса, существует во всём космическом простран-
стве, так и душа вне плоти и в то же время соприкасается со всеми жизненными точками
плоти. Душа и плоть - сущность человека. Через  душу обучается плоть. Когда я  учился,
например, на башенном кране, как и на любую рабочую специальность, вначале, вовремя
учёбы, управление краном, занято всё моё сознание, когда достигал совершенства, я раб-
отал на кране автоматом. Моё сознание находилось вне крана. Даже на луне. И это прои-
сходит с каждым человеком. При этом, кем бы я не работал, работал качественно. Дали
мне не знакомую работу, Сначала, напрягаю душу и плоть. Плоть поняла работу, сначала
работу исполняют душа и плоть, через некоторое время, плоть исполняет работу, автома-
том, без участия сознания, души. Пьющий водку человек, с похмелья, душа говорит не по-
хмеляйся, опять напьёшься, а плоти плохо, и она уговаривает душу, но разреши похме-
литься, я только чуть - чуть выпью, и больше не буду. Душа  соглашается, человек опохме-
ляеться, и перестаёт  слушать душу, исполняет желание плоти, душа в загоне, конечный
итог - БОМЖ. Я несколько раз в жизни мог спиться, я не позволил плоти командовать ду-
шой. Сегодня не только моя душа, но и плоть  не  хочет употреблять спиртные напитки
Не хочет страдать от похмелья. Совершенный человек не сильный зверь, а человек пор-
ядочный, у него плоть и душа имеют единое сознание. Такой человек выполнил задание
Бога, - плоть сделал духовной.

Цицерон:
«Над человеком, обладающим далеко не совершенным разумом, должна быть
более высокая ступень, предусматривающая разум совершенный. Эта ступень
и есть Божество, то есть вселенная, чьё совершенство полно». 
         
 Виктор Занеги:

« Чем больше потребностей, тем больше зависимость, меньше свободы. 
- Только мыслящий человек черз собственный рассудок при колоссальной работе
разума, сможет возвыситься до ума, и познать себя, эту возможность дана кажд-
ому человеку, но большинство людей из - за собственной лени, лишены данной
возможности.
- Что такое добро? Мы говорим добрый человек. А что такое добро мы знаем? Доб
рый человек, имеет понятие - а злой? Если в нашей душе есть понятие добра, оно
наше, или пришло из вне. Пришло к нам от ума, из высшего разума?
- Только добрые дела, бескорыстно сделанные, сделанные вне публики, по зову души,
можно назвать добровольно сделанное. 
- Чем больше мы будем ни от кого не зависимы, ни от чего другого, и больше будем на-
ходиться в самом себе, в душе своей, тем больше будем угодны Богу и иметь возвыш-
енное состояние даже в не благоприятных условиях.

Цицерон: «Человек остался одиноким сам с собой, перед бездной пустоты, отрезанной
от живой конкретности, и ему осталось лишь молиться Богу, утешительно, субъективно
воссоздать потеряв Божественность в мире.
Вера есть функция воли, но вера как субъективное и произвольное психологическое со-
стояние, зависящее от ограничения знания и от настроений, есть эстетическая забава,
или моральное малодушие.
Невидимые же вещи в лучшем случае признают лишь как символы внутреннего состоя-
ния человека.
Мудрое устройство мира, связь и отношение всех его частей между собою заставляют
признать существование его Божественной души, всем управляющей и руководящей.
Теплота есть принцип жизни всей вселенной, которой должен мыслиться нечто созна-
тельное и разумное.
Земля, составляя часть вселенной, есть, конечно, часть Божества. 
Вселенная, обладая разумом - бесконечна.
Разум, простирающийся по всей вселенной, одарён Божественной силой».

Виктор Занеги.

Плоть из клетки зачал! Не ищи в Боге зло,
Человеком чтоб стать, развивался во зле.
Миллионы веков совершенствовал плоть,
В обозлённую плоть, часть себя поселил!


Хрисиппа: «Божественная сила заключается в разуме, то есть в душе и духе вселенн-
ой, что сам мир есть Божество и душа его вездесуща. 


Рецензии
Противоречие...

Ползут по строчкам "пауки" -
Соткал мой разУм паутину...
Свершится божий суд поди,
Накажет Бог умом "скотину"?

Я вижу Бога и в себе,
И в Том, кто мною управляет!
И кто вершит Судьбу во мне?
И кто мне так же изменяет?

От Замысла немного проку,
Коль не уверен ты в Себе,
Для Совершенства и Порока-
Блаженство только в голове...

Боимся мы Небытия...
Умом питается Надежда?
Душа мятежная моя
Живёт лишь так, как Неизбежно...

Плыву с Судьбой в одном каноне?
Закон Глаголами неймёт...
Ручей из слов нас успокоит,
А Жизнь для Радости?.. Потоп?

Не так слабы УМом наРЕЧЬя...
С какою цеЛЬЮ и когДА?
Я - не Юродивый, но "Нечто"?
Жаль! - не ГЛАСит по мне молва!

Зачем бояться точки "Нано"?..
Безмерно вниз... Безмерно вверх...
И ВакуУм свой покидая,
Иль в Душу влезешь или в Грех?

Свободны мы?.. Расширь палитру!..
Мы "идеальны" на "нуле"?
И к Раю, будто бы прилипли,
Боясь погибнуть на костре?

Отбросив Ум свой небогатый,
Душой ПИАРимся порой...
И ждёт Греха пастух Рогатый,
Как Бог ждёт Душу в уПОКОЙ...

Во-Спор рождается Наука,
Кому-то Слово - медный Грош...
Писать по-Правде - это Скука,
А Тень от Правды, тоже Ложь...

Немного ЗоркоПросвещённых!?
Не для "Толпы", выходит, Сказ?
Пою я Гимн "УмаЛишённых"?
Знать - Бесконечен мой расСКАЗ.

Это мой вариант Вашего спора. Живу уже немало лет по этому принципу и не знаю кого благодарить: то ли Бога,то ли Дьявола? А сам я кто для тех кто во мне? Если я не болею и веду своеобразный тип жизни(немного грешу, но стараюсь соблюдать светские и духовные "приличия"), то и им, кто во мне, наверное неплохо? Если бы им было плохо, то они начали бы меня уничтожать или хотя бы беспокоить? По жизни я фаталист и понимаю, что рано или поздно уйду в другое состояние... Раз мне так удобно, то я и следую этой философии. Вот и интересно, как Вы меня "разметелите" на "правильность" существования?

Александр Михеев Мад   03.11.2014 13:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.