Б. Л. Пастернаку. В кружении вальса жизнь течёт! 1

Б.Л. Пастернаку. В кружении вальса жизнь течёт. 1

                Посвящается - Б.Л. Пастернаку
                Он взглядом - солнечных лучей -
                В строках, что вторим каждый день...
                Пути нам освещает.

1.1

В кружении вальса жизнь течёт и воском нежно тает.
И музыка на раз-два-три,
В раскаянии иль во грехе -
Нас в танец - данной нам судьбы - всё время завлекает.

И ожидание в нас живёт -
Господь - всё видит и поймёт.
В любви к нам руки - распахнёт.   
В нас счастье солнышком войдёт.
 
Благословенье снизойдёт -
Добро, тепло наполнят дом.
И всё ненастное пройдёт -
Весь мир в лучах сверкает.

И лёд, что сердце тяжко жмёт,
Понятно - что - само собой,
Как в детской сказке - домовой -
Видением растает.

1.2

В кружении вальса жизнь течёт
  И воском нежно тает.
И музыка на раз-два-три,
  В раскаянии и во грехе -
Нас в танец - данной нам судьбы -
  Всё время завлекает.
   
И ожидание в нас живёт,
  Господь - всё видит и поймёт.
Благословенье снизойдёт -
  Добро, тепло наполнят дом.

Любовь к нам руки - распахнёт.   
  В нас счастье солнышком войдёт. 
И всё ненастное пройдёт -
  Весь мир в лучах сверкает.

И лёд, что сердце тяжко жмёт,
  Понятно - что - само собой,
Как в детской сказке - домовой -
  Видением растает.

Нам чудятся - виденья сна -
  Любовь прекрасна и легка -
    Явилась к нам в объятья.
С плеча возлюбленной шурша -
  Змеёй, спадает платье.

И пара женских каблучков,
  Упав совсем "случайно" -
Вздымает с пола - страсть веков
  И в воздухе сама - любовь -
    Пронзает грудь - внезапно.

Свеча мерцает на столе,
  И кружат тени на стене -
    Загадочно неясны.   
В скрещение рук, в скрещение душ -   
  Скользят движением судьбы
И в отблесках огня свечи -
  Их образы** - прекрасны.
 
И в вальсе кружатся тела,
  Уста поют - слегка шепча,
    Грешны, целуют - сладко.
На озарённый потолок,
  Сверкающий судьбы кусок -
    Летят потоки счастья.

И всё, что суждено тебе,
  Мелькнув снежинкою в окне,
Теряется в кромешной мгле -
  Седой, как призрак белой -
Метут виденья - в феврале -
  Кружа пургою по земле -
    В метели оголтелой*.

И Пастернак, глядя с небес, 
  Познав бессилие людей -
    Отечески вздыхает.
Святою мудростью своей -
  И взглядом - солнечных лучей -
В строкАх, что вторим каждый день -
  Нам душу и пути, поверь -
    Всё время - освещает.

В кружении вальса - жизнь течёт
   И воском нежно тает.
Миллионы рук, миллионы ног
  В сплетении радостей и снов
    Свою судьбу вершают.

2. Б.Л. Пастернаку. В кружении вальса жизнь течёт. 2
http://www.stihi.ru/2016/01/07/353

В кружении вальса жизнь течёт, 
и воском нежно тает.
И музыка на раз-два-три,
В раскаянии и во грехе -
Нас в танец - данной нам судьбы - всё время завлекает.
   
И ожидание в душе живёт -
Господь - всё видит и поймёт.
В любви к нам руки - распахнёт.   
В нас  радость солнышком сверкающим войдёт.
 
Благословенье, свыше, снизойдёт -
и доброта, тепло наполнят дом.
А всё ненастное пройдёт -
мир радости в лучах его сверкает.
А лёд печалей, что на сердце тяжко жмёт,
Понятно - что - само собой,
как в детской сказке - домовой -
видением, как дым, немедленно, растает.

Шаги слышны, как метроном, за разом раз
В висках стучат пульсируют - так внятно.
Нам не удастся счастья час -
Вернуть - хотя на миг - обратно.

Вперёд и только, лишь вперёд,
Где, всё в пыли и суете,  мирских забот -
Так выглядит - невнятно.
Святые лики в образах* - что нас приветствуют в церквях,
к себе зовут - понятно.

Святое жизни торжество,
Как в сказке - мудрое яйцо -
Поёт изящны стансы***.
Ан нет, о горестях судьбы печальные романсы.

И на коленях мы, всегда,
В надежде руки вознеся,
благих вестей и милость у судьбы -  прося,
Под добрым ликов образов, ждём - то,
что было, так приятно и то, что будет - хорошо.

Влюблённых тени на стене - скользили в отблесках свечи -
Сгорая в жгучем танце.
В скрещение рук взаимность душ - рисует чаяния судьбы -
Их образы - прекрасны.   
 
И в вальсе кружатся тела,
уста поют - им гимн шепча,
грешно целуют - жадно.
И пара женских каблучков,
Упав "случайно" с облаков, вздымает с пола страсть веков
И в воздухе она - любовь -
является, внезапно.

На озарённый потолок,
Что прожитый судьбы кусок -
Ложились мягко тени.
И всё, что суждено тебе,
Мелькнёт видением в окне - везде столпотворение.

Потерян мир в кромешной мгле,
Седой, как призрак белой -
Мело - весь месяц в феврале -
по всей страдалице земле -
Кристально чистым снегом.

И Пастернак, глядя с небес, познав бессилие страстей -
Отечески вздыхает.
И взглядом - солнечных лучей, святою мудростью своей -
В строкАх, что вторим каждый день,
нам путь и душу, мне поверь, надолго - освещает.

И, коль икается тебе,
То знать, кто был - в твоей судьбе,
сейчас - воспоминает.
Добром и радостью в тебе, любя - к тебе - взывает.

В кружении вальса - жизнь течёт
И воском нежно тает.
Миллионы рук, миллионы ног, переступая свой порог,
В сплетении радостей и снов - свою судьбу свершают. 
---
*оголтелый — низкий; необузданный, безудержный, несдержанный, распоясавшийся, разнузданный, распоясанный Словарь русских синонимов. оголтелый см. разнузданный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык …   Словарь синонимов

ОГОЛТЕЛЫЙ — ОГОЛТЕЛЫЙ, ая, ое; ел (разг.). Потерявший всякое чувство меры, крайне разнузданный. О. клеветник. Оголтелая ложь. | сущ. оголтелость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

оголтелый — I см. оголтелый; ого; м. Ты что кричишь, оголте/лый! II ая, ое.; разг. см. тж. оголтелый, оголтелая, оголтелые, оголтело, оголтелость 1) …   Словарь многих выражений

оголтелый —   , ая, ое. неодобр.   Крайне разнузданный, крайний по степени проявления.   == Оголтелый антисоветизм. неодобр.   ; Сползание КНР на позиции оголтелого антисоветизма представляет собой прямую угрозу пролетарской солидарности. Пр., 15.08.80.… …   Толковый словарь языка Совдепии

Оголтелый — прил. разг. 1. Крайне несдержанный, разнузданный, безрассудный в своих поступках (о человеке). 2. Чрезмерный по силе проявления; безудержный (о крике, шуме и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/898162

**Образ:
Логотип Викисловаря
В Викисловаре есть статья «образ»

    Образ — визуальный образ, зрительный образ, изображение.
        Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.
        Сценический образ — создаваемый актёром, например в спектакле или кинофильме.
        Образ смерти
    Образ — порядок, способ, метод, организация.
        Образ жизни — устоявшиеся формы индивидуальной, групповой жизни и деятельности людей, характеризующие особенности их общения, поведения и склада мышления в различных сферах.
        Образ мыслей — мировоззрение, миросозерцание, взгляды, миропонимание, взгляд на вещи, взгляд на жизнь.
    Образ (философия) — одно из основных понятий материалистической диалектики, которым обозначают форму существования материального в идеальном, сложного обобщения объективного и субъективного.
    Образ (психология) — формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта.
        Образ тела
    Образ — в математике, результат (y) отображения прообраза (x) для заданных отображения (функции) F\colon X\to Y, x\in X и y\in Y. Записывается как y=F(x).
        Образ меры под действием отображения
    Образ (информация) — воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним.
        Образ диска (англ. disk image) — компьютерный файл, содержащий в себе полную копию содержания и структуры файловой системы и данных, находящихся на диске.
        Образ оптического диска — файл, содержащий в себе всю информацию и структуру оптического диска.
        Образ ПЗУ (англ. ROM image) — файл, содержащий копию данных из микросхемы ПЗУ, например, из картриджа игровой приставки, из ПЗУ компьютера, ПЗУ игрового автомата и т. д.
    Образ, икона — в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющихся предметом почитания. В общем смысле — частичное отображение (например, в Пятикнижии сообщается, что Бог творит человека «по Своему образу и подобию»).
https://ru.wikipedia.org/wiki/

**    СТАНСЫ — лирическое стихотворение, состоящее из строф (от 4 до 12 стихов в каждой), композиционно законченных и обособленных друг от друга. Требование композиционной независимости строф, составляющих С., выражается в запрещении смысловых переносов из одной строфы в другую (строфического «enjambement») и в обязательности самостоятельных рифм, не повторяющихся в других строфах.
           Эти условия построения С. нашли свое отражение в самом термине, происходящем от итальянского слова «stanza», что означает «остановка», «покой». Следует отметить, что первоначально, в средние века и эпоху Возрождения, понятие С. было в композиционном отношении более определенным, чем в наше время, включая ряд требований относительно числа слогов в стихе, расположения рифм и т. п. В лирике трубадуров под С., в противовес значительным по объему лирическим формам, подразумевалась небольшая песенка с куплетным построением. В дальнейшем утеря куплетно-песенной основы в С. привела к неясности и неопределенности термина, к-рый напр. в немецкой поэзии стал применяться к октаве (см.), а во Франции нередко употребляется как синоним термина «строфа» (см.).
           В русской поэзии форма С. чаще всего применялась в жанре медитативной лирики. Ср. стансы Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных», в которых современная форма С. нашла законченное выражение.
           См. Строфа, Стихосложение.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.

***Стансы
    СТАНСЫ — термин, происходящий от итальянского слова stanza, что значит остановка. Иногда термин этот применяется вообще ко всякой строфе. Иногда применяется к октаве (см. это слово).
    В другом значении своем стансы — стихотворение, построенное из отдельных вполне законченных в себе строф. Пример стансов, в этом значении их, — элегия Пушкина: «Брожу ли я вдоль улиц шумных».
    В этой лирической пьесе своей Пушкин достигает самого предела тех художественных возможностей, которые заключены в поэтической форме стансов.
    Каждая строфа из восьми строф пьесы — ритмически законченное целое. Здесь нет той непрерывности ритма и рифмы, какую наблюдаем в сонете или в рондо (см. эти слова). Расположение рифм совершенно симмертично во всех строфах (по типу abab).
    Соответственно этому, эмоциональный, образный и логический смысл каждой строфы вполне закончен: в первой — неотвязность элегического настроения, сопровождающего всякий шаг поэта; во второй — настроение обреченности всего живущего; в третьей — противопоставление вечной природы и человеческого бренного существования; в четвертой — резиньяция старости, готовность уступить дорогу новой жизни, пришедшей на смену отжившему; в пятой — ожидание своего смертного часа, — а смертным часом может быть любой; в шестой — размышление о том образе, в каком явится смерть, — а может явиться она в любом образе; в седьмой — обращение мечтою к «милому пределу», поближе к которому хотелось бы почивать после смерти; в восьмой — примирение со смертью в любви к живущему: к младой жизни, которая будет играть у гробового входа, и к вечной красе равнодушной природы.
    Но при всей законченности каждой строфы, художественный смысл целого стихотворения определяется только их сочетанием. Это можно сказать и о ритмической стороне, и о всякой другой. Ритмически законченные строфы пушкинских стансов в сочетании своем образуют вполне отчетливый ритмический узор, связующий в одно эти самостоятельные строфы.
    Характер ритмического узора сказывается, наряду с другими областями (напр., с расположением больших и малых цезур), также и в сочетании ускорений. Стансы Пушкина написаны в четырехстопных ямбах. Четвертая стопа совпадает с рифмующими окончаниями строк. Ускорения поэтому могут быть лишь в первых трех стопах (ипостасы в рифмующих стопах — вещь необычайно редкая, и немногочисленные ее примеры встречаются лишь в новой поэзии). Все виды ускорений использованы здесь Пушкиным: он дает ускорение и на первой, и на второй, и на третьей стопе. Их расположение внутри строф не представляется уже симметричным. Оно образует один рисунок, проходящий через всю пьесу: первые три строфы дают разбросанные ускорения, с частыми перерывами, следующие 2 — середина стихотворения — дают, с одним лишь перерывом (и то в конце строфы), сплошную нить ускорений, все — на 3-й стопе. 2 последних заключительных строфы опять приводят к первоначальной разбросанности, и лишь последние две строчки, почти повторяя, ритмически, одна — другую, в этой монотонности повторения завершают весь ритмический замысел.
    Тот же общий художественный замысел — и в сочетаниях образно — смысловой основы отдельных строф. В процессе чтения может показаться на первый взгляд, что каждая строфа могла бы быть заключительной строфой пьесы. И лишь последняя строфа раскрывает до конца весь смысл стихотворения.
    «И пусть у гробового входа
    Младая будет жизнь играть,
    И равнодушная природа
    Красою вечною сиять»:
    здесь возвращение к трем основным образам первой части («Мы все сойдем под вечны своды» — из второй строфы; «Смотрю-ль на дуб уединенный...» — из третьей; «Младенца-ль милого ласкаю» — из четвертой).
    Стансы Пушкина в своем построении — характернейший образец для этой стихотворной формы вообще: при однообразии и метрической равноценности слагающих строф, художественный смысл стансов определяется внутренним разнообразием ритма и внутренней спайкой отдельных поэтических образов.

Валентина Дынник. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/4378/


------
Автор-художник чудесной картинки мне неизвестен и его благодарю, она взята из интернета, при его претензиях - удалю.
------
- Спасибо Вам читатель - за внимание, что зашли на мою страницу и прочитали эту публикацию.
- Ваши отзыв и мнение, написанные в рецензии по вопросам: о сути, правдивости, схожести интересов и о единстве понимания изложенного в публикации - мне важны и интересны.
Особенно интересуют данные или сведения о прочитанных вами аналогичных или подобных стихах.
- Конечно, заходите опять на мою страницу - может быть ещё что-то привлечет ваше внимание или интерес, или вызовет вашу улыбку.
- Заранее благодарен вам.
С глубоким уважением, Илья.

Как облака на небесах -

 

 


Рецензии
И-Н-Т-Е-Р-Е-С-Н-О!!!!!!!! Стих оригинальный. Часть перекликается с моим " Все пройдет". Пояснения "Образ" забрала себе для повышения уровня.... Спасибо большое!!!!! С уважением Наталия.

Наталия Маркелова   21.10.2014 16:35     Заявить о нарушении
Наталия, Признателен глубоко.
С уважением, Илья.

Илья Альтман   21.10.2014 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.