Одностороннее движение

Если молодому человеку показать, что плохо - это нехорошо, он поймёт, что так делать нельзя, и не станет делать, а глубокоуважаемый привык, что плохое нельзя делать другим, а ему самому  - на его усмотрение, то есть, ему делать плохое для других из вредности можно, а другим делать плохое, в отношении него, нельзя. Смысловушки: "Ладно" и "ну ладно" - это не то, что "нельзя" и "совсем нельзя". "Ну ладно" - это скрепя сердце, стиснув зубы, сжав кулаки, насупив брови, поджав губы, надув щёки, раздувая ноздри, с тяжёлым вздохом соизволить сквозь зубы прошипеть: очень не хотелось бы, но чёрт с тобой. Примеры: всё, что делают люди, они делают, потому что так заведено, лидеры думают, как организовать тех, кто делает, чтобы сделать, а руководители лидеров думают, для чего делать и к чему это приведёт. Настоящее время требует, чтобы вопросом "для чего?" задавался каждый и прилагал все усилия, чтоб увидеть, что из этого выйдет. Есть примеры хорошего и плохого, иллюстрирующие разъяснения. Что эффективнее? Сочетание. И это страшно, когда или только хорошее или только плохое. Оберегать человека от плохого так активно, чтобы он не сталкивался с плохим вообще, не знал, как сопротивляться, не умел бороться, не знал, что бороться с плохим необходимо и не мог отличить хорошее от плохого - воспитание слабого перед грубой силой. Оберегать от плохого так, что плохое называть хорошим и запретить говорить о плохом вообще - мало того, что дать плохому возможность развиваться беспрепятственно, но и не давать хорошему возможность заявить о появлении плохого и обратиться за помощью к хорошему. Если плохое навязывать, как эталон, засомневаться могут даже умудрённые жизненным опытом люди, а люди без жизненного опыта, дети, воспримут, как единственно правильное поведение. И если упорствовать в навязывании зла - это явный умысел. Ещё страшнее создание видимости добра, то есть отравленная конфетка, одежда в подарок от больного чумой, утешение больному гриппом "все мы там будем" или благотворительное радушие тугого кошелька пустой кассе школы или госпиталя: приходи через неделю за копейкой, только предварительно запишись на приём и позвони накануне, чтобы я никуда не уехал. Здесь и получается сразу несколько результатов: и совершённое зло, и убивается вера в добро и вера в то, что есть добрые люди, и надежда на хороший результат где бы ни было. Преподобный Серафим Саровский говорил: зло - бойся Бога и не делай, а добро - бойся Бога и делай. Демонстративное бездействие - тоже злое добро. Но злым не надо торопиться брать сделанные выше выводы на вооружение. Отношение - это и показатель, и клеймо, и маркер для распознавания доброго и злого.Длительный пример такого плохого, что хуже нет, чреват для того, кто его демонстрирует, что после может уже не быть ни хорошего, ни плохого, ни среднего.Пример, он на то и пример, чтобы не быть безразмерным и несоразмерным, а иначе - это просто условия жизни. Передозировка плохого хуже, чем хорошего. Если бы плохого не было совсем, то кроме примеров хорошего, никаких не надо было бы. Грязью выбить грязь, а не приучить к грязи, можно только если не отбивать желание и возможность наводить чистоту. Поговорка: нет слова "не могу", есть слово "не хочу", теряет смысл, если за "не могу" убивают. Символ хорошего - вера в Бога, символ плохого - страсть к деньгам. Михаил Задорнов говорит: богатый - в ком Бога много, а у кого денег много - коллекционер. Если зло совершается ради обогащения   - это самое злое зло. За тридцать сребренников все мы расплачиваемся уже третью тысячу лет.

Примеры.
© Copyright: Татьяна Коновалова 7, 2014
Свидетельство о публикации №114102003698


Рецензии