Японская поэзия. советы начинающим

Я просто хочу поделиться некоторыми наблюдениями, поскольку тоже пишу в жанрах японской поэзии хайку и танка. Когда мы начинали писать в жанрах японской поэзии, нам говорили, что нужно обязательно входить в какую-то группу хайдзинов. Но Джейн Рейхолд в своей книге "Пишите и наслаждайтесь хайку" пишет, что можно и самостоятельно учиться писать хайку и танка. И для себя я выбрала именно этот способ. В  эссе мой взгляд на два случая.
 Первый относится к японскому Саду Камней. Если вы пишете об этом, то зайдите в интернет, почитайте, что значит для японцев  Сад Камней, как он возник,  его философию дизайна, отношение японцев к камням.

"Камни учили меня молчанию.
Камни учили меня терпению.
Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию.
Камни учили меня бесконечности мироздания.

Настоятель дзенского монастыря.

Японцы считали, что те места, где много камней, избираются богами (ками) для своего пребывания. Камни этих мест являлись объектами особого поклонения, так как были, по убеждению японцев, священны, а, значит, - наиболее чисты и надёжны именно в силу пребывания там божеств.

Такое отношение к камням привело к тому, что эстетическая основа японских садов, появившихся много лет спустя как вид искусства, стала формироваться в большей степени камнями." http://www.gardenia.ru/pages/sady_020.htm

"Таким образом, камни – очень важные, и едва ли не главные элементы японского сада. От того, как мы подберем и расставим их, зависит, каким будет и эстетическое восприятие, и философское наполнение сада или уголка в японском стиле.

Лучше всего использовать не валуны, а так называемые "рваные" камни, или окол. В горах Японии преобладают твердые, кристаллические и невыветренные породы, что приводит к угловатым сколам и рваной форме, часто с трещинами. Кроме того, круглые формы камней ассоциируются, скорее, с водой, и более уместны на берегах водоемов. Если же камни используются для имитации дикой природы, тем более, отождествляются с горами и скалами, валуны будут не уместны." http://www.anshin-sad.ru/kamni/kamni.html

Что мы читаем у автора Твой Грей в хайбуне "Лапа лягушки" http://www.stihi.ru/2014/10/12/10107 :

"Извилистая дорожка выводит к Саду Камней, где на сероватых песчаных разводах-узорах возвышаются одинокие валуны, причудливо окружённые живыми кустами и цветами самых необычных форм. Ветер шевелит лимонно-жёлтые, красные, лиловые лепестки… Внезапно накатывает грусть от понимания того, как же мала наша планета, и как хрупка наша жизнь в этом вечно прекрасном мире. Присаживаюсь на покрытый мхом валун…"
Надеюсь, что автор отредактирует эту часть хайбуна. Хайбун опубликован 12 октября, а сегодня 16 октября и поправки не внесены, а ведь автора Твой Грей окружают "заслуженные японцы".
 
В Саду Камней только созерцают, медитируют.
http://stat18.privet.ru/lr/0a1ef107d31d231be2c916826646aaf4


Второй случай, который меня тоже очень тронул, причем, очень даже неожиданно, поскольку касается всеми известного и любимого журнала «Улитка», 10 номер  Юбилейный.  Книга Мати Тавара "Именины салата" у меня давно, но читаю , в основном , книги А.Долина, "Синкокинсю" в переводе И.Борониной, "Манъёсю" в переводе А. Глускиной,  переводы Т.Соколовой-Делюсиной и многих других. Вчера решила немного и современных стихов почитать, открыла  книгу наугад и в конце странички вижу стихи  очень знакомые…  Открываю стр.9  10 номера "Улитки", там, где напечатаны итоги конкурса танка. 1-е место Валентина Назарова:

себе,
ставшей одинокой,
покупаю крокусы
в горшке
цвета дикой горчицы


А это Мати Тавара -

Себе, ставшей жителем Города,
сандалии покупаю
цвета дикой горчицы.
 http://www.susi.ru/salat2.html

Комментарии излишни. Полное чувство растерянности. Обидно за Мати Тавара.

Когда я познакомилась в 2010 году с  японской поэзией, то в одной из статей прочитала, что нужно больше читать и писать … А значит учитывать ошибки и продвигаться вперед. Сложно познавать японскую поэзию, но интересно.
Желаю всем удачи и творческих успехов.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.