Точки на i в теме художник и обыватель
Разбросанные рецы и комментарии не отражают картину в целом.
Поэтому собрал самое существенное «в прозведения» полный текст «в дневнике».http://www.stihi.ru/diary/santoras/2014-10-12
Картину, о которой речь ставлю в ЧБ намерено, ибо ком искажает цвет, особенно темперу- это зависит от настроек и качества каждого компа.
Под моей картиной "Двое" стиш – рубрика "любовная лирика":
*
Понаеду опять, когда звезды заблещут,
Я хочу повторять неповторные вещи!
Буду мучить любя, потакая нещадно -
Голубить голубя, фанариться площадно.
Станем есть облака, как зефир из коробки,
Раздувая меха, расшампанивать пробки!
Затеплилась звезда, разлохматились ели -
Ночь текла как вода, просто пить мы хотели.
Рецы в цитатах:
Например, в иллюстрации страстного поцелуя, что вы так гордо выставили, но, не замечаете при этом, до чего пошло выглядит синяя женская лапа, которая похотливо лезет в спущенные мужские штаны…
Очевидно, художник желает показать, что целующаяся парочка, - это ядовитые демоны в адской похоти и разврате.Н. К.
*
Ого, какое невинное воображение, вы что вождь мирового целибата?
И почему Вы придумали, что я гордо выставил?
(Я дико стеснялссо!)
Этожа написано черным по оранжевому! - "шершавым языком плаката".
- А Вам явно хочетццо вцепитцо в бедную деушку!
Злая Вы, какая-та:)
У меня изображена нежная пара и вдрух такай садомазный отзыв.
Какта нехорошо вы возбудились…
Я бэ с Вами в лес не пошел, исчо укусите… - за йу-х насущный!
СТ.
*
Но, если на то пошло, то, скажу, что с человеком такого уровня мышления, не дай бог оказаться в лесу: изнасилует, ограбит,заберёт все спички, бросит без единой копейки в лесу и хорошо,что если ещё не убьёт.
Н. К.
*
Вы ужъ извините, кагбэ не мечтали о сценах внезапного койтуса в лесных дебрях - но оставаццо Вам жестоко не востребованной.
Ежель желаете быть врасплох употребленной - понизьте ваши претензии к мышлению насильника, иначе придеццо ждать в лесу, тэксать, бэз-воз-мэз-дна.
Но, сопстна, написать картину - "Бабу плющит от шедевра" - можна!
Представляю, как Вас колбасит при взгляде на творения Рубенса.
СТ
*
Привет Чингис-Сану!
ммм, рискую конеш нарваться на комплемент, но Санто, ваша искусная психологическая атака просто провоцирует встать на защиту пэнсионэрок,
потому что я уже почти...тоже, немного осталось.
Но дело не в этом: "причина" была саданута очень уж профессиональным "следствием", в котором тоже зарылось это, самое длинное существительное.Факт.
Х.
*
Правильно самое длинное сущ. в рус. яз. - человеконенавистничество – чем и отдают рецы вождя мирового целибата.
Но давайте правильно использовать терминологию:
У меня не атака - а защита от атаки - я ОТБИВАЮСЬ, а не нападаю.
Вы не замечали, как обыватель ненавидит все независимое? Желаяет подавить любую нестандартность, но вместе с тем, в моральном смысли, претендует на ту нишу, которую занимает индивидуальность - ему это льстит.
Вот так и данный критик с одной стороны его будоражит до злобы то, что не вписывается в матрицу им усвоенного, с другой - неудержимо влечет.
Нену не нравитццо картина - "ступай себе с богом!"
Однако нет - вечно топчется на моей поляне и при этом демонстрирует - первый признак обывателя:
№1 - неблагодарное потребительство!
*
Санто, есть ещё такой феномен - созвучие восприятия мира, но один человек в процессе становления расширяет свой диапазон связи с этим миром, а другой в зависимости от ряда причин не расширил его вовремя, но его всегда тянет коснуться к тому, у кого этот диапазон неизмеримо велик, т.е прикоснуться хотя бы к созвучному и ему прекрасному творчеству, поэтому так называемые толпы посещают концерты, музеи, галереи.Вот именно это желание касаться душой созвучий и влечёт к таким, как ВЫ, Санто. (…)
Мне тоже нравится поглащать Ваши строчки... .)))
Х.
*
Но когда Вы ходите на концерт, то даете аплодисменты, благодарите и воодушевляете испнителей, а поглощая мои строчки, оставляете мне свою улыбку, даете поддержку, энергию - таким образом происходит не только прикосновение, но и обмен.
Это помогает восстанавливать силы, ведь художник их тратит - выкладываясь.
Но, нападения, такого рода, провоцируют агрессию, а не ведут к духовному росту, которому способствует разумный, критический обзор.
Не хочешь быть битым - не замахивайся.
Каждый отлично понимает где грани допустимого - мы не дети.
Кто переходит эти грани, тот хочет задеть.
В таком случае кипятите бинты!
Любой адекватный человек за поддержку проявит благодарность - за нападение - нокаутирует.
С.Т.
*
Многие люди представления не имеют, где эта грань. Делают ошибки за ошибками, а потом каются и страдают.
А некоторые просто не хотят знать где эта грань, считая себя всегда правыми, поэтому, наверное, в Мире такой хаос в понятиях об одном и том же.
А насчёт критики - - я "ЗА" двумя руками:
злобные нападки без советов и замечаний только сбивают с пути вдохновения, которое у многих и так на стадии детства.
Особенно когда давят на начинающих, которые беззащитны и полны сомнений, но хотят что-то иметь за душой, кроме обычной рутины.
Чем больше помогать таким людям, тем чище и красивей будет мир вокруг.
*
____Насколько согласен с последними строчками Вашего письма, настолько не соглашусь с первыми.
Нет... люди имеют представления о гранях допустимого.
Они, как стайки рыб, своими араметральными точками чувствуют подводные течения, где не надо переходить... но переходят… и каются, и страдают …
Но чаще не оттого, что переступили, позволив себе лишнее, а потому что не получили чего хотелось - не вышло!
И каждый в итоге жалеет себя – СЕБЯ, а не другого!
____Скажу откровенно, не рассчитывая на понимание – просто как чувствую и думаю.
По-человечески я не настолько уязвим к моральным ударам по своей персоне.
_____Но за то, что дорого мне, за тех, кто близок, любим – могу встать насмерть – это помимо меня, ибо это больше, чем я, больше, чем жизнь.
Что означает выходка в этих рецах? - ощущаю всей своей духовной генетикой нападение на художника как такового.
Столько талантливых, одаренных людей, получая шоковые электрозаряды, подставляли вторую щеку?!
Но это чревато тем, что чаша терпения однажды переполняется настолько, что человек не выдерживает: в мировой истории мы впереди всех по самоубийствам наших творцов - вот что ранит меня беспощадно, эти укусы, плевки, удары приводят к такому уничижению человека, что он кричит:
Право на жительственный свой лист
Ногами топчу!
*
От друзей — тебе, подноготную
Тайну Евы от древа — вот:
Я не более, чем животное,
Кем-то раненое в живот.
Жжет... Как будто бы душу сдернули
С кожей! Паром в дыру ушла
Пресловутая ересь вздорная,
Именуемая «душа».
Христианская немочь бледная!
Пар! Припарками обложить!
Да ее никогда и не было!
Было тело, хотело жить,
Жить не хочет.
Марина, написавшая эти строки, ушла с петлей на шее, Есенин – петля, Маяковский - пуля в себя…
Но вы скорее заступитесь не за тех, кого этими пираньими укусами способны загрызть!
А за того, кто напал и получил по зубам!
Ведь за себя сразу заступились – свое задевает, себя жаль, понимаю…
А душу чужую, в которую плюнули походя - не ЖАЛЬ? – Пусть проглотит!
____Думаете, кто сильный – тому ничего? не больно?! переживет…?
Коль Цветаева велика, можно камнь в нее… даже после смерти... прямо здесь на стихире! Любят поэта, но позволяют травить!
"Бойтесь равнодушных, именно, с их молчаливого согласия совершаются самые большие подлости на земле!"
____Боль за всех огульно попранных художников, доведенных чужой черствостью до последней черты, поднимается во мне, когда сталкиваюсь с такими вещами - и я не желаю спускать, снисходить и позволять!
Десятки статей и стихов я написал в защиту Цветаевой, но меня со всех сторон атаковали, так называемые аффторы, адвокатируя подлого смерда, поправшего память о ней!
____ И в этом мире, где хамов больше, чем людей - я не стану их очередной жертвой!
Моя доброжелательность не означает вседозволенность!
Всеми силами я буду разрушать проклятый обывательский миф о том, что художник должен страдать - должен быть голодным,!
НЕТ! - Поэт не должен высекать из боли топливо, чтобы греть ноги своей музе.
Не стресс, а равновесие ведет к гармонии.
Болевая точка становится локальным адом в человеке, боль зацикливает, атрофирует восприятие счастья, заслоняет мир, фокусируя мысли на себе.
Не делайте мне больно, господа!
И я докажу светлым импульсом творчества, что счастье - это пространство чистого восторга, оно дает неисчерпаемый ресурс творческого дыхания.
Только в благоденствие можно прислушаться к глубоким слоям Вселенной, создавая произведение, в котором многие найдут поддержку и отдохновение.
Счастье сообщает душе прозрачность, способность думать о других через свою болевую точку.
_____Никакие истины не выигрываются случайным бредом слепых лотерей - читатель получает от поэта то, что добыто сердечным шоком из глубинного ковша вселенских замыслов!
И за это поэт достоин, по меньшей мере, уважения.
Чиновник равен себе, но художник не равен, в нем не бывает ровного напора воды, он всегда в движении, которым успокаивает в себе смерть.
Он занят вечным поиском не банальной, не заштампованной, парадоксальной красоты.
Я не могу стать годным для всех, ибо тогда стану негодным для себя.
Но хочу, чтобы Вы знали: мне не только больно получить удар, но и ударить мне тоже больно.
Просто не выношу, когда провоцируют на агрессию, и тем самым крадут у меня веселый творческий нрав, превращая мое поле любви в поле войны.
*
Лицом к лицу – лица не увидать,
Большое видится на расстоянье. С.Е.
*
Ярко-алым полыхнул закат
Над дождливой ржавчиной осенней,
Закружился жухлый листопад
В мясорубке огненных сплетений.
Постигая тайны на духу,
Скозь туманы набежавшей мысли
Я иду, иду и волоку
На себе остаток своей жизни.
Прохожу, ступаю неспеша,
Отмеряю время по отрезку,
И колышется во мне душа
Ветром, растрепавшим занавеску.
А закат еще краснее стал,
А луна еще бледней до срока.
Я давно, давно уже устал.
И давно, давно мне одиноко.
Но с рассветом закручусь опять
В круговерти дел и чьих-то «надо»,
Попытавшись истинно понять:
Эта жизнь – удар или награда?
Вот иду, иду… и нет конца,
А упрешься в стену – все сначала…
Но к лицу не разглядеть лица,
И причалив, не найти причала.
*
Санто, я вообще против ругани , а на сайте тем более, где, когда я только пришла, ожидала встретиться с полемикой благородных людей и интеллигенции,
а что я увидела - какой-то вечный обман клонов, троллизм, злобой наполненные комментарии. Моему разочарованию не было границ.
А потом я набрела на вашу страницу и очень обрадовалась, потому что многие мысли
Ваши мне близки и очень интересная информация.
И конечно Вы правы, что я впервую очередь думала о себе, когда почувствовала холодок по коже от вашей сильной энергии негодования и раздражения - испугалась разочарования, потому что Вы очень сильны.(…)
Стихотворение Ваше хорошее очень.
Хотите если меня послать-пошлите, мне не привыкать,
могу и иксом конечно читать Ваши интересные тексты,
но без возможности обмена с творящим мыслями теряешь
или просто не набираешь энергию радости и красоты.
Х.
Я не обвиняю и не требую согласия со мной.
Понимаю Вас, в ответ и Вы постарайтесь понять:
если кто-то сильней, или умней - это не ознает, что этот кто-то не чувствует боли и его можно пнуть или оправдать того, кто пнул.
Скажу без подвоха - просто как думаю -
Кто добр, пусть САМ и проявляет свою доброту - возможностей сколько угодно - а строить других не надо!
На эти слова 99 из 100 скажут: смотрите, слово ему не скажи! Какой недотрога!
Вовсе нет! - Меня ничуть не волнует моя персона! Но отвращает то, что человек ничего не делая, сам себе кажется необычайно хорошим, только потому, что кому-то указал как поступать.
Эти ходячие учебники "какнадажыть" - только тешат свое эго - но никому, никогда не помогают - не отношу к Вам - это просто жизненное наблюдение.
Так же как одергивания - я органически не выношу посулы.
Человек требует нужного ему одолжения - ты должен совершить усилие, пожертвовать чем-то “на его надо” – сделать могу.
НО слушать, что за это - мне дадут то и другое - не могу!
Он еще только сулит, а ты уже дожен благодаришь - он еще ничего не сделал, а тебе уже неловко, от его щедрости! - делай для него, да еще рассыпайся в благодарностях ему же!
Он потребляет и при этом чувствует себя хорошим - просто лапушка.
Тот добрый аки ангел - повоспитывал! - этот лапушка - пообещал! - как все себя душевно любят! - А ты тащи и плюй на себя, еще другим позволь - тогда все будут довольны.
По мне - кто добр - пусть сам действует, кто щедр - пусть одаривает!
А рассказывать - я и сам мастер, получше многих.
Если Вы добры ко мне - проявите свою доброту по отношению ко мне - и я ее почувствую!
А если Вы призываете меня проявить доброту к тому, кто меня задел,
то лично ко мне Вы не доброты, хотя думаете иначе.
Отдергивая, человек показывает, что он лучше, чем ты, (он же призывает к доброте!) и умнее - ( он же понимает то, что тебе не ясно) - да еще за это самовосхваление хочет от тебя себе спасибо, потому что выставляет себя, как помощника.
В чем тут помощь? По сути он тебя принизил и на этом фоне - себя похвалил.
В чем поддержка?
Этот пример привел не к тому, чтобы упрекнуть - НЕТ!
А к тому, чтобы показать:
люди часто проявляют совсем не те чувства, которые испытывают и тем самым, они ослабляют связи, которыми дорожат, не понимая почему происходит охлаждение.
_____Я часто вижу, в чем человек неправ, но всегда вижу под каким ракурсом в его голове это сложено.
И если хочу переубедить, или дружески воздействовать, то стараюсь исходить из его позиции чувств - тогда он слышит, а не отталкивает.
Кто говорит не ребенку, а взрослому:
Так нельзя! - Это нехорошо! Тот тем самым, подспудно показывает, какой он хороший, правильный, добрый, а ты плохой! - Не добрый, да еще дурак! - Не понимаешь того, что он понимает!
Здесь заложена психология - которая называется - "Выдаю одно за другое и сам в это верю!"
Доброжелатель полагает, что оказывает помощь,
но на самом деле засчет осуждения другого, он демонстрирует свою хорошесть, одергивая – показывает свое превосходство:
"ты делаешь неправильно - вот так правильно" – это завуалированное самоодобрение и самовосхваление а не дружеская помощь!
Если болеете душой за ситуацию и, допустим, Вам дороже я, чем мой критик, то исходите из моей точки восприятия, а не из своей ( сколько Вам до пенсии) при чем здесь это? - Вы же добро делаете, значит обо мне печетесь, а не о себе!
Так становитесь на мое место.
Берите холст, кисти, краски - творите! Думайте о ком-то, вам дорогом, вкладывайте свои чувства, мысли, мастерство, свой дух, труд и время - пройдите мысленно мой путь, проживите его,
а потом, приложите на себя всю ту беспардонную матрицу вульеризма, которую мне адресовали.
И не просто кто-то, а тот, кто питается мной несколько лет, морально живет на мне, как суринамская пипа.
Привел эти параллели, вскрывая сущность процессов - только как схему взаимопонимания, просто показал на данном примере.
Потому что понимать такие вещи очень важно, особенно в отношениях с родителями, детьми и между супругами.
Когда я люблю кого-то, то люблю его - а не себя - просто он ест конфету и мне от этого сладко.
_______Но сегодня большой праздник - Покрова Богородицы - люблю весь
Богородичный акафист - тему материнства - женского начала - женской красоты.
Люблю женщин вообще!
Мой сын, малыш так говорил:
- Папочка, попроси у БЛагородицы счастья людям - она тебя послушает!:))
- прошу у Благородицы, чтобы белые покрова, которые она сняла со своей головы и простерла над молящимися, защитили Вас и родных, любимых, близких, дорогих людей. Здоровья, покоя и радости.
Много молитв сегодня написал…
Открой о Солнце, держатель Мира
Врата истины, которые замаскированы
Твоей ослепительной чашечкой!
Смягчи вспышку Своего великолепного
Сияния, чтобы я мог увидеть –
Твое истинное Существо.
Введи меня от ирреальности в реальность.
И открой магические иллюзии,
Феноменальных миров,
Чтобы я мог достичь путь реализации.
Я уже приехал, спасибо за Ваши общество.
Храни Вас Бог.
*
Всё так и есть, Санто. Приняла душой Ваши поздравления и пожелания,
а в ответ сердечно поздравляю Вас со святым праздником. Возблагодарим Благодарующую Благородицу, алилуя! Х.
Свидетельство о публикации №114101601269