Юные химики
Алеше и Роме давно нравится проводить всякие смешивания чего-нибудь с водой. Летом в деревне в теплую погоду я им разрешаю этим заниматься. Они смешивают там песок , траву , опилки и все , что успеют утянуть со стола.
Дома все намного сложнее. Я на всякий случай купила им специальный набор для изготовления мыла и набор для выращивания кристалла. Почитала в интернете про эти процессы. На самом деле , очень интересно!
Алеша с Ромой и Колей пришли в гости, и Алеша с порога огласил свои планы:”Бабушка , мы сегодня будем делать химию!” Очень жаль , что дома в это время не было дедушки Саши –химика! Его , я думаю, очень порадовало бы это известие, а меня сильно встревожило! Я открыла свои химические запасы и поняла , что это нам не подойдет! Процесс создания мыла нужно проводить с нагреванием и не быстро , с маленьким Колей это нереально. Открыли коробочку для выращивания кристалла и поняли , что это тоже очень длительный процесс.
Алеша : Ну хоть почитай нам , как это делать ?
Достали инструкцию , уселись кружочком , слушают внимательно про состав набора :
• Порошок для выращивания кристаллов (пищевой краситель и фосфат моноаммония NH4H2PO4).
-Аммония ? – серьезно переспросил Коля (2 года)
-Конечно , аммония! - подтвердил наш умный Рома (4 года)
-Мальчики , давайте отдадим эти коробочки родителям , чтобы они позанимались с вами дома!
- Они не будут делать химию! – горько плакал Алеша
-У них никогда нет на нас времени !- всхлипывал Рома.
- Вот мама обещала сделать со мной курочку из бумаги , а все равно не сделала- вспомнил Алеша и разревелся еще сильнее.
Коля не понял причину их дружного рева , но на всякий случай погладил по голове обоих братиков и сказал :”Босе не буду!”
Договорились все-таки , что эти таинственные коробочки мы поручим родителям и возьмем с них торжественное обещание провести опыты дома , несмотря на всю их занятость!
После долгих уговоров я разрешила мальчикам делать химию! Алеша с Ромой открыли химическую лабораторию на столе в большей комнате , чтобы маленький Коля не мешал им проводить научные исследования.
Для начала Колю усадили смотреть мультики. Я провела мальчикам инструктаж о том, что нужно работать очень аккуратно , ничего не разбрасывать, руки часто мыть и в рот ничего не брать! Журнал инструктажей мы пока что не завели , а надо бы! Выдала им по подносу , чтобы ничего не проливали и круг исследований не расширяли дальше его границ. Разделили поровну всякие бутылочки, которые я обычно прибираю , видимо , интуиция давно мне предсказала такое развитие событий. Наложила им в чашечки доступные ингредиенты , объяснив , что Ингредиент — составная часть какого-либо сложного соединения или смеси, присутствующая в готовом продукте в исходном или изменённом виде!
В ход пошли пока что пищевые соединения: соль , сахар, растительное масло , отруби , но их смешивание не производило никакого эффекта. Потребовалась кислота , которую добыли из лимона. Потом Алеша добавил в свою смесь средство для мытья посуды , которое придало месиву приятный голубоватый оттенок. Рома работал под чутким Алешиным руководством , любая Ромина инициатива жестко пресекалась! Алеша – очень серьезный и строгий руководитель лаборатории! Попросил выдать ему книгу для проведения опытов. В наших читательских запасах я нашла только учебники по химии за 9-ый и 10-ый класс. Мальчики уселись их разглядывать , я в это время переключилась на Колю. Много мультиков ему смотреть нельзя – почитали с Колей книжки.
Мальчикам очень понравились картинки про химические опыты, но я не взяла на себя ответственность реализовать их в домашних условиях, да еще без деда –химика. Пообещала им найти пособия для юных химиков и даже специальную химическую посуду! Химиков попыталась переключить на математику, без которой химику не обойтись, что подтвердила ярким примером нашей семьи: дедушка – химик, а бабушка – математик! К математике они интереса не проявили , но начали рисовать мелом на доске обозначения химических элементов из периодической таблицы Менделеева! Очень понравилось им , что соль- это хлорид натрия или хлористый натрий — NaCl!
После проведения опытов попросила мальчиков помыть и прибрать за собой всю посуду , выбросить реактивы, потому что все химики так делают! Без особого удовольствия они понесли посуду в ванную. После них все баночки старательно перемыл юный лаборант Коля под моим чутким руководством!
Пришли родители за своими химиками, долго удивлялись , как все серьезно, но у себя дома такие исследования проводить категорически отказались. Мама Вика согласилась взять набор для изготовления мыла и набор для выращивания кристалла. Алеша взял с собой химию для 9-го класса!
Дома, пока папа читал Коле книжки , мальчики с мамой изготовили мыло , им очень понравилось! Алеша носил мыло в садик и рассказывал всем ребятам ,
какая это интересная наука – химия!
Я, как и обещала, принесла внукам настоящую химическую посуду:колбочки , пробирки , воронки . Рассказала в химцехе , что у нас подрастают два химика , и нам подарили эти полезные химические стекляшки! Алеша очень обрадовался но мама Вика брать их домой не разрешила , с этим опасным хрупким стеклом нужно работать только под чутким руководством взрослых! К сожалению , одна маленькая воронка тут же упала и разбилась , чем и подтвердила свою ненадежность!
Я купила мальчикам книгу “Научные опыты c водой”. Теперь изучаю и подготавливаю материал для опытов, хоть мне совершенно некогда и совсем не интересно! А куда деваться ? Дедушка химик на время отпуска переквалифицировался в строителя – строит в деревне теплицу!
Свидетельство о публикации №114101209251
-Аммония ? – серьезно переспросил Коля (2 года)
-Конечно , аммония! - подтвердил наш умный Рома (4 года)
:)))
Дядя Игорь 18.10.2014 05:31 Заявить о нарушении