Не сожалей, но помни и прости...

Предварение:

Весь міръ, какъ смрадная могила!
Душа изъ тела рвется вонъ...
Вонми смиренію души ...
И духъ отъ тела разреши.
К.Ф. Рылеевъ. 1826. „Мне тошно здесь“.

"Како не имам плакатися, егда помышляю смерть, видех бо во гробе лежаща
брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся?
Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние"
[Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу. Песнь 8-я]


Не сожалей, но помни и прости,
Когда уйду в безвестное Всегда.
Нет радости в душе, но и тоски
Не будет, нет, не будет никогда.

Еще не выпил Чашу до конца
Сей жизни Горестную Снедь. [1]
Еще горит Страстьми моя душа
Так словно и не чает умереть.

Как миг мгновенья этих лет…
Напрасно Время тороплю…
Придет Тот Час, когда и я cойду
В Страну, в которой Света Жизни нет. [2]

Стенанье Сердца моего приими!
Тебе как Свету Светом поклонюсь. [3]
Вонми, Бог мой, словам моим вонми. [4]
Простишь - и яко снегом убелюсь.

Не сожалей, но помни и прости,
Когда уйду в безвестное Всегда.
Нет радости в душе, но и тоски
Не будет, нет, не будет никогда.

Г.Х.
12.10.2014
00:43

-------------------------
[1] "Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве? Видела бое еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси безсловесныя снеди"… "Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысел, показуяй сладкая, и вкушая присно горькаго напоения" [Канон Великий Преподобного Андрея Критского. Песнь 1-я]
[2] В Священном Писании «страна смерти», чаще всего, ассоциируется с преисподней и аллегорически может выражаться, например, как место «тьмы и сени смертной» – бездны, где отсутствует свет жизни. Так и все Прошедшее нередко метафорически выражается как особая страна, в которую уходят все умершие [Иов.10: 21; Ис.9: 2; Мф.4: 16; Лк.1: 79]. «Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших» [Пс. 142: 3].
[3] "Отца прославим, Сына превознесен, Божественному Духу верно поклонимся, Троице нераздельней, единице по существу, яко свету светом, и животу и животом, животворящему и просвещающему концы" [Канон Великий Преподобного Андрея Критского. Песнь 9-я]
[4] "Вонми" - обрати внимание; услышь.


Рецензии
"Всегда радуйтесь и о всем благодарите" (1Фес.5:16-18).
"Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Фил.4:4)
У познавшего безусловную любовь-нет врагов, как их нет и у Бога.
Жаль, что называемые себя христианами, далеки от Христа и Его заветов.
По сути.
Мир вокруг -отражение греховного человеческого естества.
Смотрящего.
Кто что видит.

Вера Новоселова   05.12.2014 15:02     Заявить о нарушении
Вера! Слова Ваши радуют. К тому, что Вы мне написали могу только приложить следующее:

Радость – превозмогающее тяготы жизни настроение сердца, имеющего надежду в Господе: «утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» [Рим. 12: 12]. Служащий Богу, да служит ему в одеянии радости. Радость в Господе – лучшее состояние для верующего. Потому слова Святого апостола: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь» [1Фес. 5: 16] следует понять и в том превосходном смысле, что верующий никогда не дол¬жен терять надежды, впадать в уныние. Пусть будет так, как по словам псалмопевца: «Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего» [Пс. 118: 111].

НО: "Кто радуется несчастью ближнего, “тот не останется ненаказанным” [Прит. 17: 5].

Потому и говорится: "Радуйтесь всегда в Господе", именно в Господе! [Фил.4:4]
И еще к тому же: "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" [Пс.50:19].

Да будет Радость наша совершенна! С уважением, Г.Х.

Феофил   05.12.2014 15:36   Заявить о нарушении
Конечно, в Господе.
Кто ж несчастью ближнего радуется.
Это уже по другому называется.
Злорадством.

Вера Новоселова   05.12.2014 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.