Учителя близость
Грани Агни Йоги, 1967 г. § 659. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Н.К.Рерих: Дойти до Учителя Света надо по Земле. Вот и идите, терзаемые теми, кто сердце омертвил жестокостью и эгоизмом. Они вокруг вас, но пути ваши разные. Рядом можете находиться, но они идут во тьму, вы – к Свету. Не обманывайтесь тем, что они близко толкутся. Они предали себя тьме, и близость эта временна и обманчива. Двое будут идти рядом или сидеть за одним столом, но один уже находится во власти темных и притягивается к темному полюсу, другой – к полюсу Света. Так каждый творит сам суд свой над собою, предавая себя тьме или Свету.
Грани Агни Йоги, 1970 г. § 462. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Что знали древние мудрецы, утверждая монаду как неистребимую хранительницу духа? Наученные Богом пророки не могли ошибаться, зная божественное устройство миров и высшего человечества. Укажем на зерно духа как на вечную ношу мира, которую несет сознание, в каких бы мирах оно ни находилось.
"Стучитесь, и откроется вам". Стук во Врата пространства подразумевает получение талантов, заложенных в самом человеке. При стуке в пространство Хранитель открывает сокровищницу Чаши, из которой достает самую дорогую жемчужину и показывает вам то, чем вы давно владеете.
Земное богатство только тусклое отражение достояний духа. Но надо быть благородным раджой, почитающим Закон и Учителей, прежде чем стать обладателем баснословного богатства. Целые психологические школы должны уделять внимание поведению людей, попавших под испытание богатством. Но дар духовный не берется золотом. Его не купишь и не завоюешь. Но божественная мудрость сама вправе решать, кто готов принять дар и не растратить его использованием в личных целях. Она знает чашу радостную вмещения.
Константин Устинов. Таинство Монады. § 203. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
УЧИТЕЛЯ БЛИЗОСТЬ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«При погружении в плотную жизнь кора оболочки монады костенеет, лишая сознание свежести восприятия. Возжигание центра сердца дает очищение духу, и его сила после молитв, раскаяний, поста и пламенной любви к Владыке источает свои благодатные лучи с новой одухотворяющей силой. Преданность Учителю устанавливает прямую огненную связь между Наставником и огненным зерном. Потому и молитва может стать безмолвной и бессловесной, наполняя сердце трепетом торжественности предстояния перед Алтарем Владыки Мирового.
Трудно удалять наросты невежества, но без них росток духа задохнется в затхлой и кромешной тьме. В сияющем зерне рождаются замыслы событий, и душа, его окутывающая, формирует их, создавая материальные предпосылки для исполнения.
Если искра духа указана как тонкая серебряная игла, величиной с рисовое зерно, то душа определяется как миниатюрный человек, величиной с мизинец. В великой Махабхарате ведический мудрец, беседуя с Махешварой, Богом Шивой, подробно испрашивает Владыку об этом.
Великий Йог Уру, Целитель и Учитель Атлантиды, проповедовал таинство Иерархии как важнейший принцип духовного развития. Без корня цветок сердца засыхает, сжимаясь, как лимон, сорванный с ветки до срока своего созревания.
Монада помещена в сердце как золотое рисовое зернышко, но она имеет проекцию над головой в виде духовного атома, или яркой звезды, называемой Печатью Иерарха. Увидевший над головой своей этот светоч негасимый или почувствовавший истечение его токов уже вступил в Луч Иерархии и из него не выйдет, несмотря на некоторые колебания и отступления в сторону. Критерий устремления к Иерархии есть полная самоотдача явлений жизни, со всеми качествами и недостатками, делу служения Братству.
Идеальных людей на земле ничтожное количество, ибо материя в нынешнем своем состоянии дисгармонии стихий провоцирует процессы, трудно управляемые сознанием. Поэтому, следуя Словам Владыки, отдадим Ему чистое и грязное в той энергетической смеси, не стыдясь, но поднося от всего сердца все, что можем отдать. Пусть наш грех и несовершенство будут применены в высших своих назначениях, которых мы пока не видим. "Отдайте Мне гнев, горе и неудачу, и Я верну вам золотом чистым", – слова Владыки. Пусть даже в такой форме, но утвердится устремление к Иерархии» Константин Устинов. Таинство Монады. § 12, 30. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Идём по Зову Сердца своего
В Миры Космической Любви и Чистоты,
И Свято чтим Учителя Того,
Кто нас Позвал в Мир Вечной Красоты.
Он Указал нам Путь по Звёздам в Высь,
Где Беспредельность Огненных Миров,
Где Истинная Творческая Жизнь,
Творящая Единый Вечный Кров.
Где Всё Едино в Полноте Своей,
Где Вечная Гармония Царит,
Где Звёзды Дарят Радуги Лучей,
Где Его Сердце Пламенно Творит!
Романова Татьяна Викторовна 03.06.2013 Стихи.ру
Друг Мой, нужно пересмотреть понятие любви к Учителю. Бывает преданность условная, бывает ученичество условное, и бывает условной любовь. Никто не хочет быть названным условным учеником. Так же, и любовь условная не многого стоит. Если знаки даются, если все хорошо, если сердце полно мыслями, посланными Учителем, и пылает любовь к Нему, то это – одно.
Но если нет знаков, если условия тяжки невыносимо и не чувствуется Близость Учителя, но та же пылает любовь, то это заслуга большая и несравнимая с первой. Но если при всех неблагоприятных условиях любовь потухает, и сердце Учителем не наполнено, и мысли от Него далеки, и Дело Его не творится, то такая любовь, находящаяся в зависимости от внешних меняющихся и случайных условий, и будет любовью условной. Немного стоит условный ученик, и немного стоит условная любовь. Надо сурово проверить себя, взвесить чувства свои нелицеприятно и определить степень и качество любви своей к Учителю, и если она захромала, сурово и немедля возжечь степень нужных огней. Без любви к Учителю нет продвижения. Любовь эта проявляется не на словах, а на деле. При честном самоанализе качество ее можно легко и быстро определить. Но по созвучию получаете, ибо какою мерою мерите, такой и отмерится вам.
Мерою любви идет получение и в полной согласованности с ее силой и качеством. Скудна любовь – скудно и получение. Засохла любовь – поникает и приемник восприятия. Через сердце идет восприятие, и не электричеством, как в радио, но любовью приводится оно в готовность. Испытания тем хороши, что позволяют вдумчивому ученику познать самого себя и определить те данные, которые ему нужны для продвижения и достижений. Силы свои, способности свои, качества свои надо точно учесть и не самообольщаться воображаемыми свойствами и достоинствами. Лучше сурово перечислить свои недостатки и приняться за исправление их, чем утопать в обладании воображаемых качеств, которых нет. Недостающее качество можно восполнить, но воображаемое – никогда. Оно, как запущенное бельмо на глазу, не позволит увидеть пути. Нет печальнее зрелища, нежели самообман, самообольщение воображаемыми качествами, которых в действительности нет. Но тогда испытания могут помочь увидеть себя в действительном свете и, увидев, приняться за утверждение захромавших качеств. Так каждое испытание может принести пользу большую.
Сказано возлюбить Господа твоего всем сердцем, всем разумением твоим. Но Господь не есть неведомый Абсолют без формы и образа, но Владыка, Отец и Защитник, живой и реальный, ощущаемый в сердце и не раз Свидетельствовавший о Близости Своей. Вот о любви к Нему и говорилось. Спаситель Своего Владыку Называл Отцом и о Любви к Нему Говорил людям. Цепь Иерархии неразрывна. Его Отец будет Отцом и Владыкой каждого, кто признал и принял Сына, то есть принял Христа и свидетельство Его о Себе и об Отце, который в Нем. Следовательно, формула любви к Отцу Небесному, то есть Владыке, остается незыблемой. Нужно лишь неясное и туманное представление об Отце свести к живому и конкретному жизненному Облику Учителя, Владыки, Заступника и Предстателя перед Высшим. Нужно вдуматься в понятие Космического Отца, утверждаемого по принадлежности к Лучу и Светилу. Нужно понять, что никто не свидетельствовал по предстоянии Высшему Началу Начал. Нужно принять, что за Самым Высшим, что только может представить себе человек называть Богом, следует еще более Высочайшее и Несказуемое. Но реален Облик Владыки и является Вратами к Высшим Ступеням Иерархическим. Само слово Господь означает Господин, то есть Владыка. Нет такой звезды, на которой бы восседал Бог Вседержитель, Творец Космоса, но есть звезды – обиталища Планетных Духов, Дхиани, Логосов сияющих, которых знающие Зовут Владыками Света. Говорим о том, что есть и что Видим, и путь к Высшему Указуем.
И все же созвучие мало понимается и мало прикладывается в жизни. Чтобы получить весть с далекой звезды, нужно мыслью о ней наполнить сознание, исключив все прочее, и устремить ее к избранному светилу. Это и будет настраиванием сознания в определенном ключе. Так же устанавливается и созвучие с Учителем, то есть гармоническая связь. Конечно, из сознания исключается все стороннее мышление, и лишь мысли, относящиеся к цели устремленной, одни остаются. Созвучать в соответствии или гармонии с Миром Учителя – значит слиться с Ним сердцем. Все-таки двигателем устремляющим, импульс дающим, остается сердце. Мозг несет подслужебную роль сторожа и исполнителя механической работы, но лишь в необходимых пределах – вся прочая активность интеллекта исключается. Сердце может действовать, лишь будучи зажжено пламенем любви и устремленной преданности, готовности и прочими чувствами, дающими полноту аккорда. Чем он полнее и совершеннее, тем. глубже Общение и ближе слияние. И нельзя успокоиться, какой бы успешной ни казалась степень достигнутого контакта, ибо это только ступень сближения, за которой следует другая, высшая и более совершенная.
Сущность Учителя сияет, как грани многоцветного драгоценного камня. И если сознание ученика коснулось одной грани более или менее полно, неисчерпаемость других граней остается еще неизвестной. И даже для того, чтобы исчерпать сияние только одной грани сознания Учителя, надо подняться до Его Высоты, а от этой высоты отделяет ученика Круг или два больших Круга эволюции. Потому можно сказать: неисчерпаем Учитель и недостижим, хотя Он и Насыщает сознание и Дает ему все, что вместить оно в состоянии. Откуда богатство мыслей бесконечное? От Учителя. Будет ли им конец? Нет, конца нет. Океан неисчерпаемого, вечно нового знания вливается в сознание ученика, установившего с Учителем своим степень нужного созвучия. Это и будет проводом одиночным, связывающим сознание ученика с сознанием Учителя. При наличии непосредственного и близкого контакта можно, в случае нужды, обойтись и без книг. Ибо широкой волной вливаются в сознание мысли Учителя по каналу созвучия утвержденного. Чем ближе, тем совершеннее, точнее и глубже степень получаемого знания.
Ограниченность и недостаточность его не в Учителе, а в ученике. В случае неудовлетворения получаемым материалом надо в себе посмотреть и улучшить и утончить провод. Степень развития утонченности аппарата духа и светимости центров имеет решающее значение. Насиловать раскрытие центров нельзя, но ускорить можно, но в пределах законности. Дается обычно все, что в состоянии воспринять ученик, если сознание его от понятия Учителя не отвлекается и не увлекается делами посторонними. Можно заниматься делами жизни обычной, можно делать то, что делают люди, но сердце Владыке отдав. И сердце будет тогда не в делах земных, но в Делах Учителя. Но и земные дела можно делать, посвящая работу Владыке. И тогда внешнее и внутреннее сливаются в едином устремлении к Свету. Это и будет полносогласованностью, когда дом стоит прочно и твердо, в себе неразделенный. И тогда не страшны никакие бури, ибо все отдано Учителю и нет ничего своего. Потому Говорю: «Отдайте Мне все, дабы Мог Переплавить достояние ваше в Сокровища Света».
Кто ко мне устремлен, вниманием не оставлен. Ибо даже малое ко Мне устремление по линии магнитного притяжения груз ценный приносит. Потому Говорю: «Устремитесь». Кто-то жалуется на одиночество. Но разве можно быть одиноким, когда Владыка живет в сердце? Кто-то жалуется на отсутствие книг. Но разве мысли Учителя не могут заменить книги, если Общение состоялось? Ведь в Мир Тонкий книг с собой не возьмем. Потому лучше иметь доступ к рекордам пространственной мысли и черпать оттуда без конца и предела. Океан мыслей пространства открывается преданному ученику и становится явно доступным. Лучше иметь доступ к пространственным книгохранилищам, чем зависеть от библиотек людских. Вход в них разрешается по созвучию. Созвучие устанавливается волею, устремленной в контакте с Учителем. Провод пространственный допускает и самостоятельные устремления, но под Лучом. Учитель Усиливает степень сближения, как только состояние перерождающего организма позволяет. Знание Общения опасно тем, что Близость не должна переходить допустимой степени напряженности огненных проводов духа. Иначе аппарат перегорит. Поэтому опытный ученик не сетует, если ему кажется, что Учитель в данный момент не слишком близок.
«Просыпаясь к человеческой, физической эволюции, дух приступает к новому заданию, к развитию разума, для чего дух вступает в сочетание с манасом, который в своем зачаточном состоянии, конечно, еще не может руководить человеком, и такой человек-животное долгое время следует своим импульсам или инстинктам, или низшему аспекту манаса. Проходят несказуемой длительности века или эоны, прежде чем высшие или более высокие способности манаса могут начать проявляться, и тем создать истинного человека, или венец этого проявленного Космоса. Если бы не самоотвержение Высших Духов, мы до сих пор находились бы в состоянии троглодитов. Наше земное человечество обязано своей ускоренной эволюцией Старшим Братьям и Сестрам, или Великим Учителям.
Конечно, дух должен руководить своей эволюцией, и к скорейшему пробуждению этого сознания в человечестве и направлены все усилия Великих Учителей. Но как часто дух молчит, и как редки случаи ровного, непрерывного восхождения! Сколько бездушных людей заполняют пространство! Сколько регресса встречается в развитии человеческом! Дух может проявляться и действительно руководить лишь при высоком развитии сознания или необычайной чистоте сердца» Письма Елены Рерих, 16 января 1935 г.
Бережно, заботливо и осторожно касается Рука Учителя струн арфы духа ученика – так, чтобы не оборвать и не повредить ни одной струны. Ученик помогает своей полной и непоколебимой верой в Мудрость Руки Водящей. Но Учителю нужна полнопреданная, полносердечная устремленность. По этому каналу идет насыщение устремлений. От сердца ученика идут устремленные импульсы духа. Невозможно иначе. Иначе свобода воли была бы нарушена. Потому и Сказано: «Ищите, просите, стучите». Но стучите и ищите сами, своею свободною волей. В этом тайна исканий. Ибо только ищущий находит и стучащемуся Открывают. В этом простая ошибка их, ничего не нашедших и стоящих перед глухими дверями. Думали, что кто-то придет и скажет, когда надо прийти и взять. Царствие Божие устремлением берется, и пылающий устремлением находит врата в сияющие Сферы Света. Мир тонких огненных энергий становится доступным, и огненный аппарат человека начинает звучать на него, приобщаясь к чудесной величественной симфонии жизни.
Сомнение закрывает каналы восприятия. Можно его допустить в такой степени, что прием посылок совершенно прекратится. Сомнением можно обрезать все провода и снова остаться глухим и слепым. Что же хорошего получалось когда-либо из сомнения? С ним легко потерять Близость достигнутую. Можно сомневаться в чем или в ком угодно. Но пусть яд сомнения никогда не коснется Учителя. Сомнение – тушитель огней. Сомнение – пожиратель психической энергии. Сомнение есть ложь воплощенная, ибо идет против Истины. Не о делах житейских, но о Высшем Говорю. Потому пусть не коснется сомнение Сферы Учения и всего, связанного с ним. Можно допустить незнание и непонимание, но недопустимо сомнение. Оберегитесь от сомнений, как от ядовитейших гадов. Много путей, блестяще начатых, пресекло оно безвозвратно. Пусть сомнение никогда не коснется Владыки. И надо понять, что не внешние факты, но червь сомнения вызывает самое явление недоверия. Факты, уже как следствие, окрашиваются его цветом. При доверии всегда можно найти правильное решение, было бы желание. И размышление, и анализ вызвавшего сомнение явления надо начинать с доверия Владыке. Также и Основы не должны быть колеблемы, а также и вера в конечное торжество и победу Света. Если соблюдены эти три предпосылки, о них разобьется волна любого сомнения. Не следует невежество свое и непонимание свое приписывать Иерархии Света. Она остается незапятнанной, пятна – на сознании усумнившегося. Сквозь призраки сомнений надо пройти и их победить. Зарождение их надо искать в собственном непонимании, но не в мудрости Учителя. Можно сомневаться в себе, но не в Нем. Сомнением крылья свои обрезаем. Гробовому гвоздю уподобляется сомнение. Верить надо до конца, все поставив на карту. Из малого недоверия большие следствия вытекают. Удава сомнения из сердца надо убрать. Иначе путь закрыт.
Могут спросить, как определить степень готовности духа к Служению. Ответьте: по огням сердца. На Служении может быть лишь сердце горящее. Служение означает даяние, а давать может только тот, чьи огни зажжены. Служением называется светоносное состояние сердца, постоянно излучающего свет свой в пространство вокруг себя. Служитель Света уподобляется светильнику, всегда горящему. Спит ли он или бодрствует, говорит или молчалив, работает или в глубоком размышлении, сердце постоянно излучает свои дары в пространство. Эти излучения являются благословением для всех и всего, кто и что с ними соприкасается. Обычно носитель Света не признается окружающими его людьми, ибо они просто даже не понимают, в чем заключается его отличие от обычных людей. Светоносная аура явление столь редкое, что уже само по себе является необычным. Обычные деления людские на людей хороших и плохих признаку служителя Света не отвечают. Конечно, в общем смысле он является человеком хорошим, но па этом дальнейшая аналогия и заканчивается, ибо много гак называемых хороших людей не знают Служения и служителями Света не являются. Все дело в состоянии ауры, насыщающей сферы тонкими энергиями духа. Надо быть носителем Света, чтобы излучать свет и находиться на Служении.
Когда поёт душа и сердце
Восторженно слагает Гимн,
К тебе я ближе, мой Учитель,
Прошу, меня Ты не покинь!
- С тобою вместе Мы шагаем
По заповеданным мирам,
В Оркестре Вечности играем,
Гермес и твой Омар Хайям.
Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.) Стихи.ру
Служению всегда сопутствует сознательная связь с Иерархией Света. Связь иерархическая, всегда предполагающая Руководителя, будет неизменным и непременным условием Служения. Не потухнет светильник духа и не иссякнет в нем масло, если питается он Лучами Иерархии. Невозможно устоять против жизни, если за спиною нет поддержки иерархической. Отсюда столько благих начинаний, кончающихся ничем. Но сердце, знающее Учителя, в Служении не престанет. При должном состоянии ауры все действия окрашиваются ее светом, но при отсутствии света даже внешне хорошие поступки остаются бесцветными или серыми. Ценность сущности человека определяется его светимостью. Ауры людей тусклы. Служители Света составляют одну семью иерархическую и подлежат Нашей Заботе и вниманию. Все имена их у Нас, и записаны не одна, но многие жизни. Судьба их особая, отличная от судьбы обычных людей. Их воплощения Определяются Нами, и они находятся под Лучами Иерархии. Приходят и уходят из жизни по Лучу. И под охраной особой. И там, в Мире Незримом, связь не прерывается, а, наоборот, усиливается многократно. Как общее правило, их жизнь земная нелегка. Но зато Близость Учителей, состояние ауры обусловливают пригодность к Служению. Должное ее состояние можно поддерживать сознательно и волею. О качествах уже говорилось. Но качества напрягаются и усиливаются устремлением к Учителю. Так Учитель Является порогом к Свету, путем к Свету и целью конечной слияния сознаний.
«Значение молитвы – в создании атмосферы мысленного присутствия Высшего Существа в этом мире при помощи силы нашего Хранителя. Каждая душа способна исцелять болезни и немощи омраченного сознания. Фактор постоянного присутствия не мольбой приобретается, но желанием стать чистым вместилищем Духу Святому, чтобы быть достойным Его присутствия в нас и вокруг нас.
Обвиняя буддизм в яром атеизме, христианская церковь усматривает посягательство на ее авторитет утверждением, что мы можем сами молить свой Высший Принцип исцелить и наставить нас. Даже основатель ордена иезуитов игумен Лойола присвоил себе изречение Благословенного: "Цель оправдывает средство". Но не на западный лад нужно понимать это воззвание, ставшее вдохновительной формулой крестовых походов. Цель оправдывает средство только для тех, кто овладел глубоко искусством ахимсы. Если нет условия смирения страстей, эта формула являет оправдание всей дьяволизации человечества. Тьма и здесь извратила завет Великого Льва Закона.
Назначение молитвенного состояния – в создании мыслеформы, которая являлась бы заместителем Владыки. Это сосуд, в который постоянно вливается Сила Божья, воздействуя как посредник на род человеческий. К этому призваны и избранные Владыкой ученики. Через их преданность и связь с Учителем совершается воздействие мощи целительной.
Дело радости и богачам не под силу. Являю одухотворение даже привычным занятиям. Расцветая под лучом преданности, плоды дел своих возносим к Свету Вечному.
Обряди древнюю истину в красивую одежду притчи – и вновь старая мудрость будет востребована и соучастна живой жизни.
Пламя походного костра усмиряет боль жизни и осушает слезы страданий. Не одни на пути земном. Тропа вьется вокруг скал, и даже грохот горной реки не помешает уснуть уставшему. Тяжко телу земному, когда дух радуется красоте вершин. Не умаляем важность лунных тел, но их время уже истекло. Ветхие образования не вмещают духовной мощи энергий будущего.
Являйте Учителя в поисках духа. Ключ от врат явлен, но найдите его в лохмотьях повседневной суеты.
Рождению силы отдаем песнь сердца. Как птица перед восходом солнца, поет Храм Жизни. И славословие миров вплетается в звон утреннего часа, когда волна суеты молчит. Восход солнца чует все живое. Отступают горечь и боль. Исчезает сомнение, и пылает любовь глубиной своего откровения. Кто-то слово изрек. Кто-то чувство заметил. Нескончаем поток. Неуемен сил ветер» Константин Устинов. Таинство Монады. § 121, 126. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 12 октября 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114101201478