Что ищете вы
Что ищете вы? Ответьте, что означает этот неистовый порыв? Подобно вихрю проносится он по свету, и лавина книг захлёстывает все народы. Учёные роются в древних письменах, ищут, терзаются вплоть до духовного истощения. Восстают пророки, предостерегают, предвещают... со всех сторон, как в лихорадке, вдруг хотят распространять новый свет!
Так буйствует наше время над растерянной душой человечества, не укрепляя и освежая, но опустошая, изнуряя, забирая те последние силы, что ещё сохранялись в ней, раздробленной во мраке современности.
И то тут, то там слышится шёпот, рокот нарастающего ожидания чего-то грядущего. Встревожен каждый нерв, напряжённый в неосознанном томлении. Всё бурлит и бушует, и надо всем простёрлось нечто мрачное и гнетущее, некая дурманящая пелена. Чреватая бедствиями. И что же она с неизбежностью производит на свет? Смятение, малодушие и гибель, если только не отыщется сила, способная прорвать этот тёмный пласт, духовно объемлющий ныне весь земной шар. С вязкостью грязной трясины засасывает и топит он всякое воспаряющее светлое помышление, прежде чем оно набрало силу; в грозном безмолвии болота подавляет он в зародыше, разрушает, уничтожает любое желание добра ещё до того, как оно воплотилось в деянии.
Вопль же стремящихся к свету — а в нём таится сила, способная пробиться сквозь всю эту муть, — отводится в сторону, чтобы сойти на нет у непроницаемых сводов, усердно возводимых именно теми, которые мнят, что помогают. Они подают камни вместо хлеба!
Загляните в их бесчисленные книги. Они лишь изнуряют дух человеческий, не оживляя! И в этом доказательство бесплодности всего того, что предлагается в них. Ибо изнуряющее дух не бывает истинным.
Хлеб духовный питает сам собой. Истина укрепляет, а Свет оживляет!
Простые люди не могут ведь не впасть в уныние от созерцания крепостных стен, воздвигнутых вокруг потустороннего мира так называемой духовной наукой. Кто из немудрых в состоянии понять учёные фразы, напичканные чуждыми оборотами речи? Неужели потусторонний мир доступен лишь духовно образованным?
И при этом ещё говорят о Боге! Неужели только в специально устроенной высшей школе можно достичь познания того, что есть Божество? К чему приводит эта мания, не основанная, как правило, ни на чём, кроме тщеславия?
Читатели и слушатели бредут, как пьяные, от цитаты к цитате — спотыкаясь, лишённые внутренней свободы, воспринимая мир односторонне, ибо они уклонились от бесхитростного пути.
Услышьте, готовые впасть в уныние! Взгляните, серьёзно ищущие: путь к Высшему открыт для каждого! Врата учёности тут ни при чём!
Разве Иисус Христос, этот великий пример на истинном пути к Свету, избрал Своих учеников из среды учёных фарисеев? Из среды книжников? Ничуть. Он взял их из среды бесхитростных и простых, не нуждающихся во внутренней борьбе с тем величайшим заблуждением, что путь к Свету постигается в поте лица и не может не быть тяжким.
Это умозаключение — самый страшный враг человечества. Это просто ложь!
А посему прочь от всяческой игры в научность, если речь идёт о святая святых в человеке и о том, что его надлежит постичь до конца! Оставьте это, ведь поделка человеческого мозга, именуемая наукой, всегда была лоскутным одеялом и не может не оставаться таковым.
Судите сами: как может постигаемая в поте лица наука привести к Божеству? И что есть знание вообще? Знание — это то, что может постичь мозг. Как ограничена, однако, способность нашего мозга к постижению, проявляющая себя исключительно в жёстких рамках пространства и времени. Ни вечность, ни чувство бесконечного непостижимы для человеческого мозга. Именно то, что неразрывно связано с Божеством.
Однако мозг благоговейно замирает перед той непостижимой силой, которая пронизывает всё сущее и благодаря которой он только и способен действовать. Силу эту все ощущают ежедневно, ежечасно, ежеминутно как нечто само собой разумеющееся, да и наука всегда признавала её существование, и тем не менее мозг, то есть знание и рассудок, бессилен в своих попытках понять и постичь её.
Итак, деятельность мозга, краеугольного камня и инструмента науки, весьма неполноценна и ограниченность эта естественным образом распространяется на плоды его трудов, то есть на все отрасли научного знания.
А посему наука вполне пригодна как нечто вторичное, с целью лучшего понимания, классификации и отбора всего того, что она получает в готовом виде от предшествующей ей творческой силы; она, однако же, неизбежно терпит крушение при попытке возвести себя самоё в ранг руководителя или критика, и так будет до тех пор, пока она, как и прежде, будет чересчур тесно связана с рассудком, то есть со способностью мозга к постижению.
В силу этого человечество, стоящее на почве учёности, будет и впредь запутываться в частностях, в то время как великое, непостижимое целое заложено в каждом человеке как дар и любой вполне способен достичь чистейшего и высшего, не утруждаясь в поте лица своего!
А посему долой бесцельные мучения духовного рабства! Великий Мастер не зря призывает нас: «Будьте как дети!»
И тот, в ком жива твёрдая воля к добру, кто стремится к чистоте помышлений, — тот уже нашёл путь к Высшему! А всё прочее ему приложится. Для этого не требуется ни книг, ни духовных усилий, ни аскезы, ни уединения. Он обретёт здоровый дух в здоровом теле, избавившись от груза болезненного самокопания, ибо всё чрезмерное порочно. Будьте людьми, а не тепличными растениями — развиваясь односторонне, они гибнут от первого порыва ветра!
Пробудитесь! Оглянитесь! Вслушайтесь в себя! Только так перед вами откроется путь!
Не обращайте внимания на раздоры церквей. Великий Провозвестник Истины Иисус Христос, воплощение Божественной Любви, не спрашивает о вероисповедании. Да и что представляют собой ныне вероисповедания как таковые? Путы, налагаемые на свободный дух человеческий, порабощение живущей в вас Божественной искры; догмы, стремящиеся втиснуть деяние Творца и Его великую Любовь в сфабрикованные человеческим разумением формы, что означает принижение и систематическое обесценивание Божественного.
На всякого серьёзно ищущего эти методы действуют отталкивающе, так как в подобных условиях ему никогда не удастся ощутить в себе великую реальность, в силу чего его стремление к Истине становится всё безнадёжнее и в конце концов он отчаивается в себе и в окружающем мире!
А посему пробудитесь! Разрушьте стены догм в самих себе, сорвите с глаз повязку — и чистый Свет Высшего хлынет в них в первозданном виде. И тогда ваш дух воспарит в веселии, ощутив в ликовании всю полноту великой Любви Отца, не знающей пределов земного рассудка. Наконец-то вы познаете, что вы сами — Её частица. Постигайте Её без труда во всей полноте, сливайтесь с Нею и черпайте в Ней новые силы ежедневно, ежечасно — дар, который сам собой вознесёт вас из хаоса!
Откуда берётся душа?
НЕРЕДКО В ПОПУЛЯРНОЙ литературе пишут о душе. В статьях зачастую содержатся интересные мысли, из которых можно понять, что эти вопросы давно занимают авторов. При этом вряд ли справедливо было бы утверждать, что их высказывания в корне неверны — скорее, они и верны, и неверны одновременно. Авторы совершенно правильно отмечают, что душа относится к тонкому миру, что появляется она ещё до рождения человека и продолжает существовать после его смерти, возвращаясь обратно в тонкий мир. Далее порой следуют полунаучные, полуэзотерические рассуждения об энергоинформационных полях и Высших иерархиях. О Боге может быть не сказано ни слова, хотя нетрудно предположить, что авторы не являются атеистами. Остаются, однако, открытыми вопросы, откуда берётся душа и что она всё-таки собой представляет, в какую сущность может «преобразоваться» человек (хотя в некоторых статьях об этом говорится) и целый ряд других. Ссылки на те или иные источники тоже могут отсутствовать, поэтому остаётся неясным, откуда взята информация для размышлений. В связи с этим попробуем поговорить о душе, исходя из знаний, данных нам в Послании Граля.
Итак, откуда же берётся душа? Если считать верным утверждение, что душа принадлежит тонкому миру, то логично предположить, что именно оттуда она к нам и приходит. Но тогда неизбежно задумываешься над тем, как оказалась душа в тонком мире, являет ли она собой «чистый лист» или имеет какие-то задатки (хорошие или плохие). А далее снежным комом вырастает множество других вопросов, ждущих своего ответа. Например, откуда она появилась в тонком мире? Кто заставляет данную душу принадлежать данному человеку? Кто формирует для неё задатки, коль скоро таковые существуют? И так далее. И каждый ответ будет «тащить» за собой следующие вопросы, до тех пор, пока перед нами не развернётся общая картина Мироздания и его Законов в цельном и законченном виде. Именно такую картину и даёт нам книга Абд-ру-шина «В Свете Истины» Послание Граля.
Одним из «мозаичных образов» этой картины является и понятие «душа». Душа не самостоятельная сущность человека, она суть «тонкое одеяние» духа, сформировавшееся за время его странствий через Творение. Дух же — это единственно живая сущность в человеке, а точнее, сам человек. Всё остальное — физическое тело и окружающие его более-менее тонкие или грубые оболочки — не что иное, как «костюм» духа, который духовное семя как бы получает в дар при своём первом воплощении. Именно эти оболочки духа, более тонкие, чем астральное тело, принято называть душой. Изначально все эти оболочки ослепительно чисты, а дальнейшее их состояние полностью зависит от тех желаний и устремлений, которые будут преобладать у данного духа. Так как человек живёт на этой Земле не единожды, то каждый раз, когда он умирает, душа уходит в тонкий мир, где и пребывает более или менее длительное время, в зависимости от многих факторов. Очень важно отметить, что там она находится всегда в том окружении, которое подобно ей самой. Воплощение души, происходящее в середине беременности, обусловливается либо Законом Притяжения Подобного, либо Законом Взаимодействия, которые связывают душу с родителями ребёнка или с их ближайшим окружением. При этом нет и не может быть никакого произвола, а задатки души формируются самим духом за время его многочисленных воплощений и промежуточных пребываний в потустороннем мире. И безусловно, ни в какую «другую сущность» человек преобразоваться не может, он всегда остаётся духовным существом. И по большому счёту, у него есть только два пути. Один из них ведёт на его духовную родину, в Рай. Если человек сумел «очистить свои одежды» и избавиться от вредных привычек и заблуждений, тогда у него есть шанс выстоять на Страшном Суде и получить позволение жить в Тысячелетнем царстве. Однако если дух не жил по Законам Творения и все его желания были направлены на «материальное», то и оболочки у него сформировались соответствующие. Такая душа будет выжжена излучением во время Суда, а для духа это будет равносильно «вечному проклятию». Его ждут тяжелейшие муки и потеря личного самосознания — распад. Он снова вернётся в Рай, но уже в виде бессознательного духовного семени, а приобретённая им за время странствий личность будет уничтожена навсегда. Каждый из нас должен помнить об этом и страшиться этого!
Автор: Виктор Краснобаев
Любовь - это способность жить счастьем другого человека.
Любовь - это способность жить счастьем другого человека.Она полностью исключает самолюбование, любовь - это полная самоотдача, предание себя, это служение, это всегда жертва. Если нет жертвенности, служения, самоотдачи...- это не любовь, это эгоизм. Но интересно, что проявляя эти чувства в человеке проявляется в максимальной степени всё то, для чего мы созданы, всё то, что мы хотим реализуется именно в служении, в любви. Эгоизм никогда не может быть высшей целью нашей жизни. Эгоист никогда не может быть по настоящему счастлив. Смогу ли я научиться любить зависит только от одного фактора - от общения. Мы должны увидеть живой пример предания, бескорыстия, любви и при этом полного счастья. До той поры, пока мы не увидим такой живой пример мы будем путать любовь с самолюбованием, с вожделением, потому как вожделение - это влюбленность в себя Вадим Тунеев
Свидетельство о публикации №114101101001