листья за окном

***
(осенний конструктор)


листья за окном
мечутся не верится
сад горит огнём

просится в проём
сущая безделица
мука день за днём

думаю о нём
мало что изменится
буден окаём

будем и поём
мелет веет мельница
стынет водоём

как муки метелица
стон тумана стелется

***

стон тумана стелется
как муки метелица

стынет водоём
мелет веет мельница
будем и поём

буден окаём
мало что изменится
думаю о нём

мука день за днём
сущая безделица
просится в проём

сад горит огнём
мечутся не верится
листья за окном

***
….. ……. …..
….. ……. …..
….. ……. …..
….. ……. ….. ……. …….


2014


Рецензии
Здравствуй,Саша. Напомнило Софию Парнок, про жужалочку(я очень люблю её стихи),
но позволь перевести тобой сочинённое, в сектор"стихи читает дилетант".Дабы избежать непонимания мною сказанного(заранее извини за коряво изложенные мысли),для примера возьму обыкновенный деревенский горшок.Вот идиот, подумают иные....
Я многократно поражался деревенскому мастеру, как он, не зная цифру 0,62....,применял её в своих работах? Это говорит, что параллельно существует внутренняя логарифмическая духовная линейка. В работах князя Трубецкого,о том ,как надо созерцать икону. Ученица Родэна, замечательный скульптор, Голубкина, призывает забыть анатомию во имя свободного парения и.т.д.... .

Ещё важная деталь. Бывает, что смотришь на идеально сработанную вещь,однако в ней нет тепла,нет жизни и на оборот,вроде корявенькая,а магнитит.

Ну и последнее.Что единит гончарный круг и твоё стихоТВОРЕНИЕ ? -ПРОСТОТА (я так смогу),выкрученная до состояния-ЭТО МАСТЕР!!! простейшим набором материала.

Отработал на мероприятии посвящённое Н. Рериху (140 лет) в Изваре.

ДОБРОГО н.подрезов

Николай Подрезов   11.10.2014 01:05     Заявить о нарушении
Ага, здоровья!

Что тут удивительного с мастером? Я, допустим, делю целое третями, это будет криво, а поколения ремесленников неизбежно выйдут на процент 61.8, поскольку настраиваются на волну гармонии, заложенной в природе. Даже если чувство красоты сбито, то он (деревенский мастер) будет тупо делать, как старики сказали :) Ладно-ладно, знаю, мир удивляет и восхищает - ещё как :)

Да-да, можно забыть анатомию для свободного падения :) и производить на свет уродцев для кунсткамеры. Возможно, какие-то мутанты окажутся жизнеспособны, только неизбежно выяснится, что всё подчиняется прежним законам. Идея прорыва ущербна отказом от законов мироздания, которых мы толком даже не знаем, суть-то её должна сводиться к освобождению от инерции мышления, а она физическая данность. Так что - прорыв это не отказ от анатомии вселенной, а переход в другое измерение, где действуют другие правила, и возврат уже с новой вещью в руках. Фантазия это позволяет делать, но разве она отказ от чего-то?

Уж больно часто призывы забыть сопровождаются с мошенническими манипуляциями:)

К чему я это? :)
Эти 3 стишка "листья за окном", "невозможное", "на солнце искрясь" сущая безделица, поделки, они написаны с целью максимально приблизиться по содержанию к Б.Сивко, но создать строгие формы. Форма начинает доминировать над смыслом и чувством, которых мало. Отсюда твоё: "Бывает, что смотришь на идеально сработанную вещь,однако в ней нет тепла,нет жизни и на оборот,вроде корявенькая,а магнитит." Не надо путать тренд с мастерством. Магнитит не корявенькое, а естественное. Восприятие находится над произведением...

Однако форма и ограничения даже нелепицу возвышают до искусства и наполняют смыслом. Форма это сосуд, который сам по себе искусство. Как ни крути, а душа неизбежно будет присутствовать в твоём творении (наконец-то возвращаюсь к началу), но обманывать никого не хочу, я лишь на пути к простоте, и мудрости нет как нет :)

Ты бы, Николай, ссылки скинул что ли, есть ли какие-то отчёты о мероприятиях есть в интернете?

Прошу прощение за приём подмены понятий, с целью дальнейшего их оспаривания :) Разговаривать я только-только учусь... если это хоть как-то меня оправдывает :)

Всегда рад, ответно с добром :)

Гор Ангор   11.10.2014 11:14   Заявить о нарушении
И Вам не хворать....
Саша,мало керосина, постараюсь огрызнуться кратко.
На твоей мастырочке написано место твоего рождения(красиво звучит,при случае ОБЪЯСНИ,как это переводится), следовательно ты видел зайца и кролика единого окраса и внешней схожести. Только вот чего может и не знаешь,от кролика+зайчик не получить потомства. Творчество и искусство похожи, как зайчик и кролик, но корни этих слов говорят сами за себя- ху есть кто. Искус и твор,ощущаешь разницу?
Дорогой Саша,я к горшку пришёл (к сожалению) не с горшка. Я изучал скульптурное ремесло(потрясающие учителя!!!), но наука до сей поры мешает мне мастерить игрушку (народную),всё тот же зайчик и кролик.
Видишь ли, вершок народного творчества, это не находка гениального одиночки, это выращенный КРИСТАЛЛ огромным числом мастеров. Кстати, и в большом ИСКУССТВЕ такое встречается. О. Родэн не переводил свои работы в материал (мрамор). Майоль, Дэспио и.т.д -это все те же наработки гениальных художников, а не тупые указки вышедших из ума стариков. И какая бы нелепость стояла за словами Голубкиной, работы её ГЕНИАЛЬНЫ! Ты хочешь сказать ,что моторика и внутренняя духовность полярна? Забыть анатомию,это не означает, НЕ знать ЕЁ.Эти знания должны раствориться в сознании и творящий не должен прибегать к ней,как школьник к таблице умножения, написанной в тетрадке.

Что касаемо,о свободном падении...Это кажется, у Луция Сенеки, о свободе падающего камешка? Детерминизм, философия обозвала всё это.

Лучше уж возьми Ивана Ильина- гениальный русский философ!

Забавная вещь творится Саша, два художника из академии вошли в историю,открыли неуча Н.Пиросмани. Как и то, что нашёлся в наше время, гениальный учёный, Раушенбах и объяснил почему на древних иконах обратная перспектива. Выходит,что прибор(глаз) ребёнка видит и рисует точно, но умные дяди указывают на рельсы которые сходятся в одну точку (линейная перспектива), а на деле,человеческий глаз до 7 метров видит в обратной, после 7 в линейной. Вот такие заморочки, не поставить точки........

Николай Подрезов   12.10.2014 04:43   Заявить о нарушении
…Какой же кролик с зайчиком? Искусство – итог, а творчество – процесс. Твою работу оценивают по результату, а не по страданию. Иначе – как в детстве: Саша, ты почему не выполнил задания? – А я старался. Для многих здесь это самое «старался и не сделал» есть творчество. Значит, духовные метания оцениваются не по поиску, а по найденному – произведениям…

Творчество – создание принципиально нового, искусство – высочайшее умение, владение уже приобретёнными навыками. Корень: искус – опыт. Нам Творец кинул на забаву конструктор, в этих рамках мы можем творить, а именно – экспериментировать. Уместно ли говорить о творчестве, если мы занимаемся исследованиями, т.е. искусством? Для нас творчество стиль, манера, порыв, подход – все заблуждения, что наши телодвижения и томления души принципиально новы.

Другое дело сопоставлять искусство и ремесло. Они родственники. Одно вытекает из другого. Ремесло, вдохновлённое творческим порывом, становится искусством, то, в свою очередь отрезвлённое наукой, становится технологией, ремеслом. Может, энергия, поддерживающая этот круговорот познания, является творчеством? Но тогда это качественно другая вещь, нежели кролик и зайчик.

Конечно, нужно и мне хотя бы по диагонали пробежаться по философским трудам великих. Смотрю тут на авторов, докторов, физиков, экономистов и т.д., с лёгкостью цитирующих философов, теологов, писателей и поэтов, – оторопь берёт. Начинаешь разбираться, первый вопрос: а к чему такая сложность, точность, если в первом приближении задача решается проще с той же, по сути, погрешностью?

Это не наука или знание анатомии мешает, а попытка старыми инструментами разрешить новые проблемы. Поэтому говорят: забудь, чему тебя учили ранее. Но я хихикал по поводу того, что гуру любят морочить своих почитателей. Татьяна Костандогло, её стихи есть здесь на сайте, говорит всем, мне в том числе, стихи нужно читать, выключив сознание, поэзию нельзя анализировать, иначе она (поэзия) перестанет быть поэзией. На что я ответил: поэзия останется поэзией, если она – поэзия, а иллюзия её смерти в том, что анализ – не поэзия. Сказал, что могу читать её стихи, выключив сознание, потому что состоялось доверие.

Так что слова Голубкиной я понял, ирония в том, что подобным призывам можно внимать от людей, которым мы доверяем :) Зря, имхо, ты так о «тупых указках стариков». Если нет озарения-понимания ремесла, можно тупо следовать совету, творчество, если оно в тебе есть, то проявит себя, разве не так?

Интересная информация о перспективе, я не слыхал ранее об этом. Да, много, чего я не знаю: репродукции Пиросмани в интернете посмотрел, и не подумал бы, что они относятся к примитивизму :)

…рад :)

Гор Ангор   12.10.2014 10:57   Заявить о нарушении