Мало радости в мире
Где же не живет огонь Беспредельности? В ключе вечной бьющей любви понятие создателя разве не утверждено чувствознанием? Уявлен нам символ – ключ любви. Разве в Вечности и в работе Космоса не заключен беспредельный труд? Разве не заложено ядро, вечно живущее, Нашего устремления помочь человечеству?
Вечно двигающие, вечно устремленные, вечно тянущиеся ввысь, вечно являющие дозор, утверждающие Истину, нить прекрасную Матери Мира уявляющие доспехом красоты беспредельной, поражающие мрак невежества, сулящие звезд сияние обители человечества, – так пойдите, сказав: «Мир, хочу взять твои дары. Хочу чашу достижений наполнить. Хочу, Владыка, Твоих Заветов Мудрости чашу испить!»
Дайте явить мощь Нам, возложить Руку на помощь. Закон тяготения признан всеми. Почему не применяете это простое условие в жизни? Может радость магнитным током привлечь из пространства радость. Но мысль мрака порождает наслоения тяжелых туч. Ручательство за правильность тяготения мысли Мы даем.
Направление человечества не в сторону духовности не ускоряет эволюции.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 007
Матерь Агни Йоги:. Мало радости в мире. Но у вас – радость о духе, о будущем и о нас. Радостью о Владыке жизнь перейдете. Радость особой мудрости не есть радость о личном. В Сферах Высоких радость звучит, но это не личная радость. Будем стремиться коснуться радости Космической. Для этого надо от себя отойти. Значит, для ощущения Космической радости нужна самоотверженность, самоотрешение, то есть отрешение от себя. Завет о радости – завет Учителя. Так углубим еще больше понимание слов Владыки "Отвергнись от себя и следуй за Мною".
Грани Агни Йоги, 1956 г. § 726. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
В душе каждого человека существует некое пространство, где он находит успокоение и где чувствует себя наиболее защищенным от влияний внешнего мира. Точка гармонии и равновесия стихий является средоточием покоя и радости. Там нет чувства времени, нет печали и обездоленности. Самодостаточность, или состояние бога в себе, – так можно определить значение этого сокровенного места. Огненное зерно духа являет собой состояние будущих оболочек сознания внутри нас. Ощущение Космической Радости – это та сила, которая способна усмирить гнев и агрессию не только многочисленных толп, но и самых великих духов стихий. Не нужно утомительных и долгих медитаций для того, чтобы найти это зерно светоносное. Вечность и вечность может оно пролежать, но, пробившись сквозь оболочку препятствий и земных предрассудков, расцветает цветом невиданным. Колос монады дает делимость бесчисленным частям единого духа. Искры разлетаются, но пламя костра не убывает.
Константин Устинов. Райдо, или путь радости. § 28. 20 августа 2002 - 5 декабря 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html
МАЛО РАДОСТИ В МИРЕ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Приближающийся к последнему пределу несёт в себе синтез самых прекрасных накоплений. Он создает ту форму, к которой дух его устремлен. Не случайно притяжение сердца к определенным мыслеобразам. Не случайны мысли, собираемые вокруг магнита интереса. Не случаен интерес, создающий направление излучений духа и исследований разнообразия высшей мудрости.
Каждый дух есть воплощенная идея Творца, способная сотворить рычаг земного воздействия. О Персте Господа говорилось не единожды. Так же как и о том, что Земля требует приложения рук человеческих и ног человеческих. Эпоха огня делает каждое человеческое существо проводником Промысла Божьего. И что не дано кесарю, то дано ученику света, ибо Бог есть Огонь Живой. Мы собираем искры пространственного огня в атомы мыслеобразов. Мышлением мы совершаем действие космическое. Умаление человека до состояния раба материи не укладывается в кодекс космических прав воплощенных духов. Законы вселенной тверды и незыблемы, иначе бы нарушилась великая гармония, удерживающая порядок мира. Космочеловечество зиждется на космочеловечности. Иного закона нет и не может быть.
Империл опасен еще тем, что создает ужасные порождения низшего астрала. Словно драконы, выползающие из темных пещер и изрыгающие адское пламя, эти порождения. Слизистая оболочка воспаляется от привнесения заразы. Дожди и снегопады пытаются сбить волну распространения коричневого газа, который грозит человечеству удушьем. При малейшем усилении концентрации империл может взорвать планету, как чрезмерное давление воздуха – воздушный шарик, видоизменив материю ненависти.
Почему в книге о радости подробно говорю об империле? Лишь потому, что такие высокие проявления чувств, как счастье и радость, тоже выделяют газ, но иного, благодатного, свойства. Любовь может заполнить любую пропасть и погасить гнев и даже войны, им порожденные. Кристаллизация сил благодати может достичь свойства Огненного Носителя Духа. По мосту благодати можно перейти к Огненной Твердыне в мгновение ока. Фактор обучения каждого духа в школе тонких планов становится, скорее, правилом, чем исключением. Но школа сердца доступна лишь подготовленным духам, перешагнувшим через зависть, ложь и обиды.
Устремление двигает потоком радости. Устремление – клинок булатный. Острота устремления сияет напряжением внутренней мощи сердца. Устремление – полет души над бездной обыденности. Вечно новые нахождения украшают поле жизни. Как аромат цветов невиданных – каждое ускользающее мгновение. Лишь в мутном пузыре безделья может задребезжать вой грусти. Радуга огней звенит светом неисчерпаемых возможностей творчества. Радуга огней завершает синтез ауры духа. Новое зарождает трепет интереса, заставляя лететь, спешить и устремляться к совершенству прекрасного, отрясая пыль привычек.
Радуемся новому содружеству. Радуемся и надеемся. Словно начало священного гимна день, прожитый в едином порыве общего устремления. Мыслями строим пространство. Мыслями создаем сад небесный. Неисчерпаемо мощна энергия дней. Обжигающая радость Любви Космоса к Земле неутомима и неутолима. Любовь требует взаимности творящего синтеза начал. Душа беспредельности токами света окружает планету, как кокон, в котором будет развиваться новое человечество. Выявление тайн созидания Нового Мира трепещет в каждом духе озаренном. Опыт Великого Владыки выковывается в каждом сердце зажженном. Мастерская духа творит поток огненных мыслеформ. Это зерна для посева на поле уготованном. Собираемый урожай – это достижение точки эволюции, за которой находится вечное опоздание. Полдень человеческих возможностей пройден, и уже нельзя успеть сделать дела, совершаемые утром. Разгул сумерек Кали Юги являет оскал гибнущего сатанизма. Без удаления вредоносных залежей не построить дом новый. Первые проблески отрезвления уравновесят разбушевавшиеся стихии. Вода, покидая планету, стремится до конца использовать свой ресурс, как созидающий, так и разрушающий. Опускание и подъем геологических плит знаменуют растерянность и дисгармонию большинства человечества. Старые эгрегоры разрушаются. Земной рай, обещанный князем тьмы, теряет свою устойчивость. Психология обмана и торгашества кончается. Уже сплетен бич из вервия огненных энергий, и Владыка Христос изгоняет торгующих из Храма Земного, возглашая: "Сказано испокон, что Дом Отца Моего домом молитвы наречется, а вы сделали из него вертеп воров и разбойников!" Удары бича настигают тех, кто нарушает заповедь высшую. Новый континент явится миру. Антарктида станет материком возрожденного духа человеческого. Новые города принесут новые отношения между людьми. Семена новой жизни принесены будут потоком воплощений. Произойдет замена духов лунной формации теми, кто пришел с ведущих планет и созвездий для ускорения процесса эволюции на Земле. Каждая планета стремится послать своих лучших духов на Землю. Масштабы перемен дадут применить неиспользованные духовные возможности. Трудно вообразить, какое царство Красоты и Истины будет создано на тверди земной. Уплотнение астрала решит проблему голода. Общение мысленное раздвинется до пространственных рамок. Знание будет получаться в космических школах путем индивидуальной и непосредственной связи с духом ученика. Полеты утвердятся как замена всем видам транспорта. Пустоты планеты заполнятся благотворным газом, выделенным из переработанного аэроперила» Константин Устинов. Райдо, или путь радости. § 5, 12. 20 августа 2002 - 5 декабря 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html
Новая Прекрасная Страна
Для Любви и Счастья Рождена!
В Высших Сферах Пламенной Мечтой
Образ Сотворён Её Златой!
Русь Великая – Небесная Страна
Будет на Земле Воплощена!
Птицей Белой – Лебедем Летит,
Озаряет души, молодит!
Колокольным Звоном будит всех,
И Звенит, искрится чистый смех,
И ликуют в радости Сердца,
Славя Свет-Единого Творца!
Просыпайтесь все Богатыри,
Наступает Новый День Зари!
Пробуждайся Весь Честной Народ,
Славных Русичей Великий Род!
Славная Небесная Страна
Будет на Земле Воплощена,
Поведёт все страны за Собой
Новою Чудесною Судьбой!
Романова Татьяна Викторовна
1.5.2010 Стихи.ру
Путь применения Учения в жизни есть путь верный. Реакцию правильного действия можно тотчас же ощутить в сознании через сердце. Правильному действию радуется сердце и почерпает из него удовлетворение. Если бы все действия были бы правильны, главной причины всех огорчений можно было бы избежать. Сердце можно открыть ключом радости; радость родится на путях правильного действия. Называют этот путь золотым, но дело не в названии, а в том, чтобы реакция сердца на мысли, слова и поступки была бы светоносной. Сердце есть средоточие огненной энергии, вечно пульсирующей в человеке. От тональности этой энергии зависит состояние всего микрокосма. Сердце являет собою орган, действующий и пульсирующий на всех планах в соответствующих им формах, причем самая сущность этого органа остается неуловимой, или несказуемой. Можно назвать ее искрой, или центром первородной жизни, пульсация которой началась в недрах несказуемого, если такое начало когда-либо имело место. Лучше сказать, что начала этого не было никогда, равно как никогда не будет и конца. Вечность, уявляясь в отрезке видимости плотной или тонкой, не имеет ни конца, ни начала, и сердце служит живым утверждением дыхания вечной жизни. Потому Говорим, что путь лежит через сердце и через сердце может приобщиться и человек к огню, ибо оно есть аппарат огненный, – основе проявленного мира, и начать тропу огненного восхождения духа.
Ни головою, ни мозгом, ни ногами нельзя войти в Мир Огненный, в. котором сгорит плоть, но сердцем можно, сердцем, преображенным в высших огнях. Путь огненный сердца указуется тем, чье «сердце открыто и ум не омрачен». Пусть Слова Спасителя заставят задуматься над тем, сколь древен путь сердца, ибо «чистые сердцем» увидят сияние Высших Миров. Чем увидят, не глазами ли сердца? И добрый, и злой «из сокровища сердца» своего выносят энергии, сердцем рожденные. И действия мысленные совершает человек «в сердце своем». Так Учение Сердца, даваемое Учением Жизни, продолжает развивать те Основы, которые даны тем же Учением Света в Евангелии. Надо видеть последовательно растущую преемственность Единого Учения Света во всем, что Дается, что Было и Будет дано Владыками Света. Так будет меньше непониманий и разделения ненужного. Все есть Единое. Разделение родится в невежественном сознании, неспособном мыслить синтетически. Философия говорит о мире, религия говорит о мире, наука говорит о мире. Мир един. Откуда же разделение, если, созерцая или изучая единый Космос, люди находят в понимании своем противоречия – не в них ли они? Не будем приписывать Вселенной и ее Законам узости и малости своего понимания. Стройность Мироздания, величие Космических Законов, согласованность мирового движения огромных систем не могли быть порождены тупоумием двуногих млекопитающих. Потому пора устыдиться несогласованности этих трех потоков человеческого познавания мира и признать ее порождением человеческих умов, но отнюдь не порождением величия Космической Жизни.
«Сказано: "Не войдите в Огонь в сгораемых одеждах, но вознесите радость огненную". В этом указании все условие для приобщения к Миру Огненному. Действительно, даже одежды Тонкого Мира не всегда пригодны для Мира Огненного. Также и радость восхождения должна быть превыше земной. Она должна сиять и Светом своим путеводить многим. Кто же может насмехаться над радостью и над Светом? Крот не знает привлекательности Света, и только злой дух не понимает, что есть радость! Когда вы радуетесь цветам, когда углубляетесь мыслью в их чудесное строение, создание малого зерна, когда цените свежий аромат, тогда уже прикасаетесь к Тонкому Миру. Можно и в цветах земных, и в оперении птиц, и в чудесах неба найти радость ту самую, которая готовит к вратам Огненного Мира. Главное, не будьте умершими для Красоты. Кто может найти лучшую оправу для преданности, для устремленности, для неутомимости, нежели Красота? Нужно среди земных условий уметь находить уже части, пригодные для всех миров. Не будет времени предаваться рассуждениям в миг перехода в Мир Тонкий, но озарение радостью может и должно быть мгновенно. Так сознание охранится именно радостью. Только нужно не терять часа здесь, чтобы научиться радости каждому цветку» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 638.
Личные горе и радость, любовь и ненависть, недовольство и удовлетворение, как палки о двух концах, уявляются в астрале, оплоте личности. Пресекая в момент возникновения один из полюсов, тем самым уничтожаем возможность существования другого. Этим путем ярые уявления астральной оболочки можно обуздать и свести на нет. Это и есть путь к утверждению равновесия. Этим путем и личность можно умерить и подойти к пониманию утверждения жизни сверхличной. Астрал и личность тесно связаны. Их девиз – все в себе и для себя, все замкнуть в своем малом мирке малой личной двойственности. Учитель радость Имеет, но не о себе. Учитель заботы Имеет, но о мире. Учителю тоже Приходится действовать в сфере двойственных явлений, но уже порядка планетно-космического, когда Индивидуальность заменяет личность и космическое – личное, но низший проводник, нарушающий равновесие высших, обуздан, подчинен и приведен к молчанию. Равновесие достигнуто, равновесие, не нарушаемое уже более личными эмоциями и чувствами. Равновесием можно владеть, его утвердив через подчинение астрала. Ключ к победе лежит в понимании преходимости движений в этой оболочке и временности самой оболочки. И физическое, и астральное тела временны. Человек может существовать без них и жить полной психожизнью сердца. Сверхличные чувства не нуждаются в низшей оболочке.
Любить человечество и страдать за человечество можно, выключив личные чувства и мысли о себе. Страдая на кресте, не о Себе, но о других Молился Спаситель. И герой, идя на смерть, не о себе помышляет. Так, приводя к молчанию ярую оболочку, утверждаем в себе сверхличное начало. К тому и опыт дается отделения личных переживаний и эмоций от мыслей, слов и поступков, совершаемых в жизни. Как рубильник включает и выключает электрический ток, так и воля может пресекать течение психической энергии в сферу астрала, не давая ему топлива для развития своих энергий. Не получив огненной силы, не сможет он неистовствовать и раздирать уже более сознание на части, как делает он это со многими людьми, не умеющими им управить. Большинство людей даже и не думает о том, что собою надо учиться владеть, что распущенность чувств и эмоций недопустима, что власти астралу над сознанием давать нельзя, что в этих движениях астрала кроется слабость человеческая, что человек, овладевший этой ярой оболочкой, всегда сильнее того, кто ею не владеет.
Астрал – расхититель и пожиратель психической энергии, если он не обуздан. Это своевольный, свирепый и безжалостный тиран, это безумец, не знающий удержу ни в чем. Ему нельзя давать воли над собою. Равновесие и спокойствие есть формы утверждения власти воли над этой неугомонной, буйной и ярою оболочкой. Когда происходит нечто, вызывающее вспышку астрала, попробуйте реагировать на данное явление так, как это вы сделали бы обычно, но изъяв из реакции вашей эмоционально-личный элемент, то есть потушив движения в астральной оболочке. Обратите внимание на то, как владеют людьми и толпою люди, умеющие владеть собою, то есть какую-то степень власти над своим астралом утвердившие.
Самый слабый и беспомощный человек – это человек, раздираемый астральными эмоциями, независимо от того, хорошие они или плохие. Личная радость и личное горе, основанные на мираже личных чувств, одинаково плохи. Метание от одного полюса сферы астральной оболочки к другому несостоятельны, потому что, метнувшись к полюсу смеха и радости, тем самым обрекает себя человек на слезы и печаль. Не так уж неправы те, кто верит в народные приметы и считает, что много смеяться – это к слезам. Народная мудрость уловила смутное понимание непреложного закона полюсности в движениях души человеческой. Потому заповедано спокойствие. Оно не обрекает человека на качания аритмичные и освобождает его от ига этого закона в сфере низших явлений. Не радуйтесь слишком – и не будете горевать, не привязывайтесь – и не будете терять, не делайте ничего, вызывающего ярое уявление астрала, дабы избежать антипода, и помните, что радость космическая, радость о Свете, радость, которая есть особая мудрость, ничего общего не имеет с радостью теленка, скачущего на лугу, ни с личною радостью получающего удовлетворение астрала. В сфере явлений астрала под каждым цветком – змея. Это символ привлекательности двойственных явлений астрала, порождающих прельщение одним из аспектов своих, в то время как противоположный и темный полюс явления скрыт под его видимой половиной. Потому столько страдающих людей, прельстившихся одной стороной явлений, но забывших о другой, противоположной. Ищите и усматривайте в каждом явлении оба его полюса, дабы не прельститься напрасно. Страсти человеческие уявляются на полюсе прельщения и заканчиваются на полюсе страдания.
Сколько иллюзий строит земная любовь человеческая и сколько разочарований и горя приносит. Сперва вспыхивает положительный полюс розовых иллюзий и мечтаний, потом, истощив себя, вызывает свою противоположность, которая по закону полюсности должна отзвучать, и именно с равною силой, с тою же силой, с которой проявился первый полюс явления, с тою же силой, но противоположной диаметрально по существу. Мудрый должен это знать, дабы в сети астральной двойственности не попасться. Потому, встречая явления жизни, не позволяйте астралу уявляться. Пусть равновесие и спокойствие сопутствуют вам во всех явлениях жизни: и хороших и плохих, и легких и трудных, и желательных и нежелательных, дабы яд жизни не вошел в существо ваше. Храните равновесие при встрече с любым полюсом явлений и не подпадете под неизбежную власть полюса противоположного. Обольщения Майи надо понять, а также и механику ее воздействия на человека. Над миром двойственности надо подняться, чтобы овладеть им и стать победителем мира. Сны Майи двойственны по природе своей. Сумейте ее разгадать. И, неся на себе кармические следствия противоположного полюса, подумайте о полюсе прельщения, их породившем. Власть двойственности надо сбросить с сознания. Это достигается путем утверждения равновесия. Достигший состояния совершенного равновесия есть победитель мира, ибо он власть свою над полюсностью двойственных явлений утвердил.
Надо найти в себе мужество взглянуть жизненной правде в глаза. Да! Да! Да! Земное благополучие и восхождение духа несовместимы. Да! Да! Да! Надо оставить расчеты на то, что кончатся трудности и неприятности и начнется довольная и спокойная жизнь. Да! Да! Да! На счастье земное и радости Земли надежды надо оставить. Надо решимость и силы в себе найти примириться с тяжкой нагрузкой земною и выбросить из головы мысли о том, что вот придет время и все будет хорошо и благополучно. Может ли спокойствие и равновесие коваться в сытом довольстве и жизни беспечальной? Но явить равновесие в трудностях и огорчениях будет победой. Надо победить и достигнуть. И у человека, счастливого по-земному, и у трудника участь одна: и счастливые условия жизни, и жизнь, полную трудностей и испытаний, обоим придется оставить и расстаться со всем, что в ней было. Один сделает это, имея богатый опыт и приобретя качества, другой – с пустыми руками, ибо благополучие не дает накоплений. Вопрос ставится прямо: или нахождения духа, и приобретение опыта, и умножение Сокровища Чаши, или жизнь впустую и даже расточение и того малого, что было. Но главное – вооружиться непреложным знанием, что кроме пути испытаний, слез, огорчений, трудностей, ударов, нужды, напряжений и борьбы, другого пути восхождения духа и возрастания и накопления сил быть не может. Всякое желание облегчения, всякое сетование и недовольство, всякое возмущение и нежелание примириться с этим порядком вещей будет отклонением от цели и показателем непонимания путей духа. Надо, надо в духе стойко и твердо принять невозможность иного пути. И все это встречать как должное, как законное, как именно то, что неизбежно сопутствует подъему. И, приняв, достоинство сохранить, бодрость сохранить, подвижность сохранить, сознание силы сохранить, и сохранить даже радость. Все качества сохранить, и не только сохранить, но и приумножить. И духом не падать ни при каких противных обстоятельствах. Через это все надо пройти, огней не теряя. Трудно расстаться с надеждой на облегчение условий жизни и бодрость и живость все же сохранить.
Во дни скитания, лишений и невзгод,
Средь бурь земных увидишь Луч РАссвета,
Поймёшь, что день за днём, из года в год,
Господь всегда с тобой, запомни это.
Поймёшь, что все скитания – сподвижника пути,
Лишения – дары для Просветления,
Земные бури – страсти, их уйми,
Прокладывая Путь для будущего поколения.
Татиана Светлая Стихи.ру 9.9.2008
Что самое ценное в человеке? Сила духа. Можно представить себе человека, из всех огней испытаний вынесшего эту силу, и не только сохранившего, но и приумножившего ее. И можно представить себе человека, духом утонувшего в благополучии и закончившего жизнь ничтожеством духовным. К точке конечного пути оба приходят, все земное оставив позади: один – с богатством, другой – нищим духовно. Можно в жизни ощущать себя воином: кругом свищут пули, рвутся снаряды; смерть и увечье ожидают на каждом шагу, каждое мгновение. Уже о вещах обычных и думать совсем не приходится, и не о себе, но о выполнении задания все мысли, и вся воля направлена к тому. Опытный и мужественный воин себя не теряет, бесстрашие хранит, и готов улыбнуться, и даже пошутить при даже небольшой передышке. Есть даже и такие, которые радостно и с подъемом идут в бой и успешно выполняют задание. Воин духа задание дает себе сам и на жизненном поле битвы бодрости и сознания нерушимости своей не теряет. Не боится он жизни и смело и гордо встречает ее яростные волны. Не диво раскиснуть на арене жизни, сломиться и поникнуть духом. Но в духе устоять, несмотря ни на что, будет большой победой. Ведь не требуется что-то сломить и что-то внешнее подчинить своей воле; духом устоять надо под ударами волн в жизни земной и тяжелой. Кесарево – кесарю. Земное – земному, но внутренне в духе устояв перед лицом всех и каких бы то ни было обстоятельств, утверждать свою силу внутри и сказать себе: «А я все-таки не поддамся, не склонюсь, не поникну духом», – будет решением правильным. Не в том дело, что будет или чего не будет, а в том, чтобы, когда это будет, пройти через это должным образом и с честью, как солдат – через бой тяжкий и опасный.
Будем встречать и хорошее, и плохое твердо и спокойно, ни на миг не утрачивая равновесия. К чему нам хорошее, если оно лишь противоположный полюс неизбежного плохого. Научимся презирать и то, и другое как не достойное того, чтобы вывести дух из состояния равновесия. Именно, научиться и в радости, и в горе хранить одинаковое состояние духа. Но так как в горе, несчастье и неприятностях это трудно, то будем учиться сперва хранить его при условиях, им противоположных, с тем, чтобы убить силу их противоположного полюса. Не радуясь при получении вещи, не будет человек печалиться, теряя ее. Так найдем выход из безвыходного положения, когда осознана неизбежность тернистого пути. По закону двойственности одних терний быть не может, но и радость земному их противоположению можно убить в зачатке. Иначе к радости надземной не приобщиться. Именно, над властью двойственности над сознанием надо подняться.
«Урусвати даже в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния.
Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.
Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка, все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата.
Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда.
В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто в Тонком Мире может утверждать радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она действительно приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости.
Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным».
Урусвати знает, что земной путь есть путь опасностей и приготовлений к Беспредельности. Вот выступают три возражателя. Один спрашивает: «Где же обещанная радость? Столько говорилось о радости, чтобы теперь превратить ее в бесконечные опасности. Лишь ради радости мы слушали наставления».
Скажем: «Невежда, разве преодоление хаоса не есть радость? Разве внесение света во тьму не есть радость? Разве сознание служения не есть радость? Но если у тебя радость базарная, то не по пути нам с тобою».
Другой злобно заявляет: «Сами пребывают в безопасности, но нам оставляется какая-то опасность ежечасная».
Ответим: «Невежда, почему полагаешь, что Мы в безопасности? Явление относительности во всем. Наши опасности тебе невидимы, но не может быть жизни без опасностей. Нужно признать, что одна из самых высоких радостей рождается от сознания опасностей. Так человек может постоянно одерживать победы и радоваться».
Третий возражатель сомневался в Беспредельности. Ответим: «Невежда, окаменело сердце твое, если ты утерял радость о Беспредельности. Человек может познать, как он призван насыщать мыслью беспредельное пространство. Осознание безграничности мысли уже есть высшая радость. Вообрази, какой сад мысли тебе предоставлен, и радуйся познанию».
Так можно ответить всем возражателям. При этом не забудем, что некоторые определения понимаются лишь условно. Например, называют «духовную засуху», но не знают происхождения такого состояния. Между тем, оно происходит от неравномерного напряжения, сознание уже вознеслось высоко, но центры еще не могут приспособиться, потому временно человек как бы не находит выражения своему сознанию. Такие обороты спирали неизбежны.
Мыслитель говорил: "Сегодня мне показалось, что я ничего не знаю, – добрый знак, наверно, завтра узнаю нечто прекрасное"» Учение Живой Этики: Надземное, 231, 371.
Не равнодушие упадничества, но бесстрастие, но равновесие, но непоколебимое равновесие духа утверждается этим путем. Разменная монета жизни и жизненные условия имеют две стороны: на одной – горе, на другой – радость. Принимая ее, помните о двух сторонах, не обманывая себя лишь той, которая видима в данный момент. Но многом познании много печали, но пусть мудрость сопутствует ему, мудрость, вооруженная могучей силой равновесия духа, и бесстрастие, из него вытекающее. Жертвой Великою именуется Он, принявший на Себя ответственность за Землю. Помните, в мире будете иметь скорбь. И через эту скорбь надо пройти. На Земле плач и скрежет зубовный. Печали Земли не коснуться нельзя. Гаков путь восхождения духа. Открытыми глазами надо смотреть жизни в лицо, не обольщаясь надеждами на призрачное благополучие. Ягнята на лугу радостно скачут, но не скачет мудрец. Не радуйтесь ничему и не будете плакать. Говорю о земном. Радость мудрости – особая радость. Она может коснуться, когда равновесие духа утвердилось непоколебимо. Но эта радость будет уже не о себе.
Открыть сердце, и ухо,
Песне внять от Небес,
Голос с Далей услышать,
и Он – в сердце, Он здесь.
Здесь – где пламень и буря,
рядом – темень и Свет,
и где небо лазурно,
и грозы дан привет.
И приветить вам мир весь,
его песни понять,
радость, горе встречая –
грусти цвет, благодать…
Благодатные волны –
от Любви, Красоты –
ваше сердце наполнят,
уши лишь отвори.
Песня – к Истине, к Небу,
Полюс дан где другой,
Там – высокие тоны,
торжества дан настрой.
Владислав Стадольник 3.8.2001
Движения в астральном проводнике уявляются в двойственной форме: радости – горя, любви – ненависти, улыбки – слез. Сознание, подчиненное тирании астрала, мечется между этими полюсами своих крайних выявлений. Метание сознания надо остановить. За кратковременным пребыванием на одном полюсе следует вынужденное пребывание на другом. Астрал надо обуздать, прыжки сознания остановить. Обуздать спокойствием и равновесием. Сколько бессмысленной радости и смеха уявляют люди и, конечно, столько же слез. Говорится о недовольствах, жалобах и прочих недопустимых явлениях, но противоположный полюс, обуславливающий их возникновение, обычно упускается из вида, а надо изъять оба. Нельзя изъять только один, другой утверждая. Можно подходить с любого конца, но легче с положительного. Все время имеется в виду полюсность ярой астральной оболочки. Елка одинакова зимою и летом. У елки и будем учиться. Иначе через скорби земные сил пройти не собрать. К овладению собою Ведет Учитель. Учитель Предупредил, что радость земная уйдет. Учитель напутствие Дает о новом понимании жизни и на новом понимании пути.
«Белым огнем сияет жемчуг духа. Пламенные мысли охраняют его сокровище. Конец и начало, боль и радость, рождение и смерть слились воедино в этом огненном круге спирали восхождения, в круге нескончаемого и сверкающего ожерелья больших и малых постижений. Не коснется тьма пламени. Не погаснет под ее напором священный огонь сердца, но обнимет крыльями радости своей дальние миры, к которым оно устремлено. Напряженным огнем сияют окончания нервов. Вспыхивают в ауре сгустки энергий в виде драгоценных камней. Сапфиры и изумруды, серебряные лилии и рубиновые розы загораются, преобразуя фосфор священный. В пламенный доспех облачается плоть возрожденная. Тысячи лучей исходят от насыщенных светом центров. Воистину, дух человеческий светом дышит и прах земной делает светоносным. Родство со стихиями указывается как начало космического сотрудничества. Магнетизм содружества стихий под водительством духа утверждает плодотворность устремления. Мысли создают вращение творческого вихря. Огненных тайн начало заложено в устремлении Единого Отца сотворить миры. Озаренные красотой замысла невиданного и вдохновленные новизной предстоящего труда, духи незримые входят в поток устремленной мощи, жаждая участвовать в мировых построениях. Явлен лик космического труда, преобразующего радость огненного замысла в энтузиазм созидания. Счастье полноты ждет тех, кто смог завершить труд, соединив задуманное с содеянным.
Сердце, в отличие от ума, живет собственной психожизнью. Сердце дышит вдохновением космической радости. Все лучшие мгновения удачи, покоя и счастья изливаются из огненного источника сердца, ибо оно вечно и солнечно по сути своей. И откуда смущенному сознанию получить помощь, если не от огненного зерна мощи, поддерживающей всю вселенную микрокосма. Мысль рождается в горниле очищающем. Но затемнение огня священного облаками самости приводит к последствиям ужасающим. Все порождения тьмы обрушивают влияние сил своих на человека, забывшего о светильнике, ему врученном. Лампады сияют особенно ярко в предрассветный час.
Звоном чистого ручья полон Зов Мой. Пеньем горного ветра летят слова Мои. Пламень костра, зажженного на древних камнях святилищ Алтая, зажигает сердца знаками Моими. Радостна тайна слияния стихий, красоту слагающих. Свежо от волны очищающей, но мощь будущего обжигающими токами приближается для расплавления и сожжения ветхого мира. Горнило раскаленное нисходит на твердь земную, и сможете ли, подобно пророку Даниилу, спастись в этой раскаленной печи преображенного мира? Не убежать и не скрыться нигде от прибоя огненного океана. Что отдадим чистому зову огня небесного? Только сердце, любовью пылающее. Только преданность и верность вечную Владыкам Света. Только дело рук наших, только свет высших чувств и приношение мысленных усилий» Константин Устинов. Райдо, или путь радости. § 14, 15. 20 августа 2002 - 5 декабря 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 8 октября 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114100801429